стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
128

На заводе «Авиастар- СП» ведется стыковка планера первого самолёта-топливозаправщика Ил-78М-90А

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На ульяновском заводе «Авиастар-СП» началась стыковка фюзеляжа первого российского воздушного топливозаправщика Ил-78М-90А. Самолет создан на базе самолета Ил-76МД-90А, серийное производство которого развернули в Ульяновске. Ил-78М-90А станет первым топливозаправщиком, произведенным в России: прежде все самолеты Ил-78 собирали в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.

После стыковки фюзеляжа будет производиться установка горизонтального и вертикального оперения, а затем стыковка крыла, оно уже положено на рабочие места. Наша задача — поднять в следующем году этот самолет в воздух. Это первый летный образец, который будет проходить государственные испытания. По их результатам, надеемся, будет заключен еще один госконтракт, — рассказал руководитель авиазавода Сергей Дементьев.

Ил-78М-90А будет основным отечественным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе. Одновременно он сможет заправить два самолета фронтовой авиации (типа Су-27 и МиГ-29) — для этого будут использоваться агрегаты, установленные на крыле. С хвостовой части фюзеляжа смогут заправляться самолеты дальней и специальной авиации. На земле Ил-78М-90А сможет обеспечить топливом до четырех воздушных судов.

От базовой модели Ил-78М-90А отличается дополнительными топливными баками емкостью 50 тонн каждый. Самолет оснастят четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 — они имеют повышенную степень двухконтурности и взлетную тягу. При выполнении взлета пилоты смогут использовать два взлетных режима: максимальный, повышенный с тягой 16 тонн, и максимальный — с тягой 14,5 тонны. На авиазаводе отметили, что удельный расход топлива двигателей на 12-14 процентов ниже расходов двигателя Д-30КП.

Кроме этого, топливозаправщик может использоваться в качестве военно-транспортного судна: он имеет рампу, оснащен десантным оборудованием, при необходимости на нем можно установить систему для пожаротушения.

По словам Дементьева, во время последнего приезда в Ульяновск командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов заявил, что сегодняшняя потребность в топливозаправщиках — около 30 воздушных судов. Плюс 120 самолетов базовой, «десантной» версии.

— И это только для госзаказчика, не считая заказов на экспорт. В наших планах с 2017 года начать поставлять самолеты за рубеж, — уточнил руководитель авиазавода.

Напомним, пока по госконтракту с Минобороны РФ «Авиастар-СП» должен построить 39 воздушных судов. В нынешнем году ульяновские авиастроители передадут военному ведомству, в общей сложности, три самолета Ил-76МД-90А. Один уже сдан, второй находится на стадии приемосдаточных испытаний, третий также готов и ожидает своего часа в производстве окончательной сборки — в начале ноября его перекатят на летно-испытательную станцию.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 24
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    27.10.1513:20:44
    • 2
      Нет аватара guest
      27.10.1513:44:34

      Да что ж такое. Почему я всегда думаю, что плюсы слева. Прости :\

      • 5
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        27.10.1513:50:49

        Ничего страшного. Лайки в коментах ни на чего не влияют    

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    27.10.1513:25:45

    Это искажения объектива, или 78-й длиннее 76-го?

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      27.10.1513:37:17

      Сначала подумал, что отсутствие вертикального оперения вводит в заблуждение. Ан нет. Получается длиннее заправщик

    • 2
      Нет аватара guest
      27.10.1513:41:00

      Как вы себе это представляете? Новых НИОКР не было.

      Просто части фюзеляжа не соединены и разведены, приглядитесь к центроплану справа.

      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        27.10.1513:54:48

        Просто части фюзеляжа не соединены и разведены

        Похоже на то. Но лично я смотрел от центроплана до носка киля. Там фюзеляж не разъединен. Сравните обе помещенные мной фотки

        • 2
          Нет аватара guest
          27.10.1514:11:31

          Просто это две сходные секции фюзеляжа на одном страпеле (импровизированный конвейер). Приглядитесь к верхней части того, что справа. Этот выступ — место крепления центроплана.

          Отредактировано: Алексей Новиков~15:18 27.10.15
        • 2
          Нет аватара kynda
          27.10.1514:54:15

          Посмотрите на верхнюю фото — хорошо видно место установки киля. Прибавьте наплыв киля и крыла назад, а также добавьте к крылу механизацию — все сходится. Передняя часть вообще не состыкована. И отсутствие наплыва с крыла в переднюю часть также «удлиняет» фюзеляж.

          Отредактировано: kynda~15:55 27.10.15
          • Комментарий удален
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        27.10.1513:58:00

        Новых НИОКР не было.

        Получается было

        Работы ведутся согласно заключенного с Минобороны России контракта на проведение ОКР по созданию перспективного самолета-топливозаправщика.

         https://sdelanounas.ru/blogs/58576/ 

        • 0
          Нет аватара guest
          27.10.1514:06:45

          Имелся в виду планер.

        • 5
          Нет аватара kynda
          27.10.1514:13:43

          Длина самолетов одинаковая. Нестыковка частей самолета и вводит в заблуждение. Если бы увеличивали длину — это бы пришлось создавать абсолютно новое крыло, соотв. опять «играться» с двигателем, менять и горизонтальное и вертикальное оперение, это по сути создавать самолет с нуля, что в данный не имеет никакого смысла. НИОКРы будут проводиться так или иначе, у Ил-78М-90А система заправки другая, БРЭО другое, двигатели другие. Это не «тот же» Ил-76МД-90А, там свои «НИОКРы».

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            27.10.1520:37:40

            Да. Вы правы. Ща просмотрел все модификации «Илюши». Длина везде одинаковая. Получается просто нет смысла и тут мудрить. Видимо действительно эффект еще не собранного в кучку самолета    

            • 0
              Нет аватара dale
              28.10.1511:38:56

              Ил-76МФ длинее базового за счет дополнительной врезки, этак метров на шесть. В ВВС Иордании и, кажется, у «коммерсов» в Азербайджане летают несколько бортов.

  • 0
    Нет аватара guest
    27.10.1515:47:42

    ну если он по схеме изготовления длиннее то ничего удивительного,но то что якобы не состыкованы части самолета это вообще бред. самолет делится всего на 3 части,это хвостовая балка,носовая часть и несущая часть куда уже крепят крылья,как он может быть в том месте разъединен.когда это одна целая часть самолета? самолет из 3 частей делают…не 4 не 5 ,а 3 !!!

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      27.10.1520:41:09

      Как у Туполева разные конструкторы отвечали за разные части? И из этих бригад потом появились КБ Петлякова, Сухого, Мясищева, Архангельского и самого Андрея Николаевича?    

  • 1
    gecher gecher
    27.10.1520:47:50

    Два дополнительных бака по 50 т. = 100 т. + основной — ?. Это ж сколько он поднимает?

    • 3
      Нет аватара guest
      27.10.1522:11:53

      Если верить сайту «перископ2.ру»:

      "Ил-78-90 является модификацией заправщика для ВВС России, а Ил-78МК-90 (также известен как Ил-78МКИ-90) является экспортным вариантом. Максимальный взлетный вес обоих достигает 210 тонн, и обе модификации оснащаются подвесным заправочным агрегатом УПАЗ-1, каждый из которых позволяет перекачивать до 1500 л топлива в минуту. Обе версии могут нести до 109500 л топлива в основных баках и 43880 л в дополнительных, смонтированных в грузовом отсеке, что доводит общий запас топлива до 153880 л или 122704 кг.

      На удалении 1000 км от аэродрома танкер может передать другим самолетам 75 т топлива; на дальности 2000 км — 57 т, и 40 т на расстоянии 3000 км. Если заправка происходит рядом с аэродромом, то объем передаваемого топлива с Ил-78-90 достигает 82 т. Заправка может осуществляться на высотах от 2000 до 9000 метров и на скоростях от 440 до 600 км/ч."

  • 0
    Нет аватара Сибиряк
    28.10.1504:56:30

    Интересно, следующий этап модернизации будет применение композитов и новых двигателей, или будет уже совершенно новый самолёт.

    • 0
      Нет аватара argr
      28.10.1509:23:00

      Гугли ПАК ТА.

      На эту тему есть малонаучная фантастика:

      Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации полностью оправдывает свое название, ведь благодаря сверхскоростям он сможет перевозить груз весом в 200 тонн до любой точки мира всего за 7 часов. Дальность полета составляет 7000 километров, скорость передвижения — до 2000 километров в час.

      Наиболее похожая на правду статья, найденная за 5 минут: topwar.ru/71064-novosti-proekta-pak-ta.html

      Планируется создать сразу несколько военно-транспортных самолетов с разными характеристиками. Это будут машины разных классов, от среднего до сверхтяжелого. Так, средний самолет новой модели будет иметь грузоподъемность порядка 50 тонн, а сверхтяжелый по своим характеристикам должен превосходить существующий Ан-124. Таким образом, самая крупная из машин семейства сможет перевозить до 120-150 т груза.

      В прошлом году стало известно, что головным предприятием проекта ПАК ТА стал Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина. Разработка семейства новых транспортных самолетов начнется в 2016 году. Проект имеет шифр «Ермак». Предполагалось, что серийное строительство новых самолетов начнется в 2024 году.

      Кто-то может сходу сказать, танк Армата (и ТБМП на его основе) залезают в Ил-76, или нет?

      • 0
        Нет аватара zu1
        28.10.1509:38:05

        Кто-то может сходу сказать, танк Армата (и ТБМП на его основе) залезают в Ил-76, или нет?

        Думается, для танков таки АН-124.

      • 0
        Нет аватара guest
        28.10.1512:42:58

        Возможно, Т-14 хоть и длиннее чем Т-90 и чуть выше, но зато менее широкий, так что теоретически он может быть и влезет в Ил-76, только в этом случае брать нужно Ил-76МД-90А ибо только он пожалуй сможет поднять этот танк, у него грузоподъёмность в районе 60 тонн, Т-14 весит от 49 до 50 тонн, так что возможно влезет, но перевозить один танк на самолёте не рентабельно, лучше тогда Спрут-СД два взять или три даже…

      • 0
        Нет аватара guest
        20.01.1616:08:07

        Нет.

        БМП новая влезает, со снятыми экранами.

        Танки возить только Русланами.

        Отредактировано: Alexander Tyurin~17:09 20.01.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,