стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
142
Info_Rus 28 ноября 2015, 20:17

Аэродром Чкаловск морской авиации Балтийского флота возвращается в строй

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Важной вехой в возведении стратегического объекта стало выполнение основного объема работ по укладке бетона.

В ходе реализации проекта по реконструкции летного поля аэродрома перед специалистами, задействованными на аэродроме, стоял ряд задач: укладка нового покрытия взлетно-посадочных полос, строительство новых рулевых дорожек, самолетных и вертолетных стоянок, заправочных стоянок и др.

Подготовка к работам

Бетонный завод

Весовая оборудована видеокамерами

Работы на ВПП август 2014 г.

Технология идет в три этапа. Сначала дренаж, потом слой щебня укатывают катками.

Дальше нижний слой — тощий бетон примерно 25 см. Стоят специальные тенты для бетона. По бокам дренажные колодцы. Полоса сделана слегка горбатой для стока воды.
И затем верхний слой — марочный бетон около 30 см. Итого подкладка и 2 слоя бетона. Потом прорезаются в бетоне дисками компенсационные щели для расширения и сужения бетона.

Основной объем работ по укладке бетона строители завершили до конца прошлого года, как и планировали. За 2014 год было уложено: 50 000 куб. м. ЩПЦС (щебень, укрупненный 40%-ной пескоцементной смесью); 58 000 куб. м. тощего бетона марки Btb 1.2 и 84 000 куб. м. марочного бетона марки Btb 4.8.

Работы на стоянках ноябрь 2014 г.

Кроме того, на аэродроме «Чкаловск» специалисты выполнили еще целый комплекс важных работ. Это вертикальная планировка земельного участка; агротехнические мероприятия; укладка асфальта; нарезка швов; устройство вододренажной системы.

июль 2014 г. на одной стороне стоянки горы щебня, на другой — все взрыто, идут работы

Все строительные работы на летном поле были закончены к весне 2015 года, и тогда была осуществлена перевозка строительной техники с площадки аэродрома Чкаловск (Калининградская область) на аэродром Энгельс в Саратовской области. Перемещение было связано с тем, что в Чкаловске строительные работы первого этапа подходили к концу.

В марте 2015 года ФГУП «Инстрой» при Спецстрое России провело тендер на полный комплекс работ по второму этапу «Здания и сооружения летного поля аэродрома Чкаловск», г. Чкаловск, Калининградская область; на эти цели планируется направить порядка 2,4 миллиарда рублей. В апреле 2015 года ФГУП «Центральное проектное объединение» при Спецстрое России провело тендер по второму и третьему этапам «Выполнение комплекса работ по разработке проектной документации по объекту: «Здания и сооружения летного поля аэродрома Чкаловск», г. Чкаловск, Калининградская область; на эти цели планируется направить 35 миллионов рублей.

Ранее в командовании Балтийским флотом сообщили, что аэродром Чкаловск под Калининградом после реконструкции сможет принимать самолеты любого класса. С уточнением, что там, в частности, планируется удлинить взлетно-посадочную полосу с 3 км до 3,5 км. Данный аэродром, по оценкам специалистов, считается лучшим в Калининградской области.

сентябрь 2015 г.

Из документации к тендеру по разработке проектной документации по второму и третьему этапам можно узнать следующие подробности реконструкции аэродрома:

1. Комплексного здания КДП, с набором помещений и этажностью согласно ТТЗ и оснащением оборудованием УВД.

2. Основной аварийно-спасательной станции на 4 машины.

3. Зданий и сооружений авиаТЭЧ (без оборудования), в том числе:

— ангара-лаборатории на 2 воздушных судна типа Су-27, Су-24 с помещениями для групп регламента и ремонта;

— хранилища авиационно-технического имущества (отапливаемого);

— площадки возимого оборудования авиаТЭЧ, асфальтобетон;

— хранилища техники на 20 единиц (отапливаемого);

— приангарной площадки, позволяющей выполнять регламентные работы на ВС типа Ан-26, Ан-140-100, Ту-134 с источниками электропитания и заземлением, а также площадки опробывания двигателей на 2 ВС типа Су-27, Су-24;

— лаборатории для размещения диагностического оборудования;

— выводной рулежной дорожки (монолитный бетон).

4. Двух зданий учебно-тренажёрного комплекса (на 4 типа ВС).

5. Четырех эскадрильско-технических зданий (отдельное для каждой эскадрильи).

8. Централизованной системы заправки топливом на ГМС для заправки 12 самолетов типа Су-27 и 12 самолетов типа Су-24.

Морская авиация Балтийского флота России, что базируется на аэродроме

июль 2011 г.

апрель-август 2012 г.

На время реконструкции аэродрома, авиация Балтийского флота была перебазирована на расположенный неподалеку аэродром Черняховск

зима 2013 г.

весна-лето 2015 г.

  • Ан-26
  • Ан-26
  • Су-27
  • Су-27
  • Су-24М
  • Су-24М

И пара снимков Ил-20 авиации Балтийского флота, напоследок, что базируется в Храброво

Источники пресс-служба холдинга «ТИТАН-2», tass.ru, avsim.su/forum/, visualrian.ru, ponarther.livejournal.com/22618.html , facebook.com/zao.mtko, zaoamd.ru/project8, russianplanes.net

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 9
    Нет аватара Info_Rus
    28.11.1520:06:28

    Аэродром Чкаловск, июнь 2012 года. Облет Ту-22М3 после ремонта.

    Отредактировано: Info_Rus~21:09 28.11.15
  • 10
    Нет аватара guest
    29.11.1501:23:39

    Тихушники    Я в Калининграде живу, Чкаловск — пригород, даже не знал, что там такая стройка. Ни на одном местном сайте ни слова. Был на этом аэродроме 1 раз еще в детстве, на день ВВС, как раз на фоне Ту-22 фоткался. Огромный плюс новости!

    • 5
      Dark_Gray Dark_Gray
      29.11.1503:54:51

      А я раньше на «Сибирском Деликатесе» работал. Там с территории бывшей Калининградской птицефабрики видно все взлетающие и садящиеся самолеты, т.к. расстояние всего 1,5 км. Бетонный завод, который на фото, с дороги на Котельниково видно. Переоборудование аэродрома ведется с 2012 года. Еще летом того года Сушки активно летали, а потом перестали. Молодцы, что закончили стройку.

    • -1
      Нет аватара Alpha-Omega
      30.06.1609:11:39

      даже не знал, что там такая стройка
      Такая сверх-секретность, что даже

      Прокуратура Балтийского флота (БФ) выявила серьезные нарушения в деятельности военного аэродрома «Чкаловск», сообщает Интерфакс-АВН…"Некоторое время назад мы получили информацию, что на территории военного аэродрома «Чкаловск» ведется незаконная добыча янтаря…Прокурорская проверка установила, что на территорию аэродрома «Чкаловск» в течение марта неоднократно незаконно прибывали граждане и вели неофициальную добычу янтаря, в том числе с использованием тяжелой строительной техники, пояснил О.Иванов…Согласно выводам военной прокуратуры, грубое нарушение природоохранного законодательства стало возможным в связи с беспрепятственным проникновением посторонних лиц на территорию военного аэродрома в виду отсутствия периметрального ограждения.

      Отредактировано: Alpha-Omega~11:12 30.06.16
  • 3
    АНС АНС
    29.11.1511:14:47

    Отличная заметка, спасибо!

    Однако, когда же планируется ввод в эксплуатацию?

    Ещё.

    Ранее командующий Балтийским флотом Виктор Чирков уже сообщал, что аэродром Чкаловск под Калининградом после реконструкции сможет принимать самолеты любого класса. По его словам, там, в частности, планировалось удлинить взлетно-посадочную полосу с 3 км до 3,5 км.

    По спутнику (август 2015г) видно, что сделана полоса 3 км.   

    Была ещё классная фотография с Черняховского аэродрома ___https__:__/__/_yadi.sk/i/pLG60W7JgFny6

    • 5
      Нет аватара Info_Rus
      29.11.1511:50:13

      Вот это фото Черняховск Су-34

      По спутнику (август 2015г) видно, что сделана полоса 3 км.

      На яндексе пока старые фотографии по левой стороне впп, посмотрите ниже — там видны новые рулежные дорожки к местам стоянок, а та часть, что рядом еще левее, снимками не обновилась, и даже видно что на центральной рд работы еще идут — на более новых снимках, тогда как щас уже и та часть, где рд между стоянкой и впп, полностью готова

      В правой части тоже земляные работы видно идут, возможно просто еще снимки не обновлены, но в любом случае даже так, справа обочина точно уже удлиненна на пару сотен метров

      Отредактировано: Info_Rus~00:00 30.11.15
      • 1
        Нет аватара Info_Rus
        01.12.1507:18:44

        Пара фотоотчетов за этот год — авиация 72-ая гвардейская авиабаза Черняховск

        март

        newkaliningrad.ru/news/foto/

        апрель

        Су-27 прилетели сюда из Бесовец

        anton-blinov.livejournal.com/42817.html

        Отредактировано: Info_Rus~09:28 01.12.15
        • 0
          АНС АНС
          01.12.1509:39:55

          Су-34 для Черняховска — это пока гости с большой земли.

    • 2
      Нет аватара Info_Rus
      29.11.1511:58:32

      Военные аэродромы Североморск-1 Северного флота и Чкаловск Балтийского флота будут введены в строй в этом году. Об этом сообщил журналистам начальник Морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин.

      Также про ввод в эксплуатацию никто дополнительно сообщать думаю не будет, может конечно что-то скажут в новостях, но на данном этапе ведутся работы по 2 и 3 этапам строительство зданий и сооружений, проектирование которых велось этим летом, и, так как список работ на летном поле весьма обширный, то еще год или два примерно будут все доделывать. Список тогда ниже приведу.

      Отредактировано: Info_Rus~17:15 29.11.15
  • 5
    Нет аватара Info_Rus
    29.11.1512:02:43

    Здания и сооружения летного поля

    1. Комплексного здания КДП, ориентировочной площадью 4700 м2, с набором помещений и этажностью согласно ТТЗ и оснащением оборудованием УВД, проводной и радио связи, метеообеспечения, централизованной аппаратурой дистанционного управления и контроля технического состояния средств РТО.

    2. Основной аварийно-спасательной станции на 4 машины ориентировочной площадью 1200 м2.

    3. Зданий и сооружений авиаТЭЧ (без оборудования), в том числе:

    — ангара-лаборатории на 2 воздушных судна типа Су-27, Су-24 с помещениями для групп регламента и ремонта ориентировочной площадью 3800 м2;

    — хранилища авиационно-технического имущества (отапливаемого),ориентировочной площадью 400 м2;

    — площадки возимого оборудования авиаТЭЧ, асфальтобетон,ориентировочной площадью 600 м2;

    — хранилища техники на 20 единиц (отапливаемого), ориентировочной площадью 1250 м2;

    — приангарной площадки ориентировочной площадью 1833 м2, позволяющей выполнять регламентные работы на ВС типа Ан-26, Ан-140-100, Ту-134 с источниками электропитания и заземлением, а также площадки опробывания двигателей на 2 ВС типа Су-27, Су-24 ориентировочной площадью 1250 м2;

    — лаборатории для размещения диагностического оборудования ориентировочной площадью 1250 м2;

    — выводной рулежной дорожки (монолитный бетон), шириной 17 м, монолитный бетон, ориентировочной площадью 3462 м2.

    4. Двух зданий учебно-тренажёрного комплекса (на 4 типа ВС ориентировочной площадью 1804 м каждое) ориентировочной общей площадью 3608 м2.

    5. Четырех эскадрильско-технических зданий (отдельное для каждой эскадрильи) по 1100 м2 каждое.

    6. Комплексного здания пункта управления инженерной-авиационной службы и аэродромно-технического обеспечения (ПУ ИАС и АТО), ориентировочной общей площадью 900 м2 с площадкой для средств АТО (асфальтобетон) ориентировочной площадью 1000 м2.

    7. Комплексного здания склада высотного снаряжения, парашютно-десантной службы, учебных классов, группы тормозных парашютов ориентировочной площадью 4800 м2.

    8. Централизованной системы заправки топливом (керосинопроводы с запорно-регулирующей арматурой от насосной станции топливораздаточного комплекса до колонок выдачи топлива) на ГМС для заправки 12 самолетов типа Су-27 и 12 самолетов типа Су-24. Схему прокладки керосинопроводов, технологические и конструктивные решения, применяемые материалы и пропускную способность заправочных колонок при их одновременной работе принять по техническим условиям организации-подрядчика строительства топливозаправочного комплекса на аэродроме.

    9. Комплексного здания склада материально-технического обеспечения (секционного типа с отдельными воротами на каждую секцию) ориентировочной общей площадью 3480 м2 с площадкой погрузки-выгрузки (асфальт) ориентировочной площадью 600 м2.

    10. Склада авиационного имущества (авиационно-техническое имущество в отапливаемом отсеке, инженерно-аэродромное имущество в неотапливаемом отсеке) с механизацией пункта разгрузочных работ, в том числе:

    — комплексного складского здания (отапливаемые и неотапливаемые раздельные отсеки с отдельными въездами) ориентировочной площадью 4800 м2;

    — трех площадок для открытого хранения авиационного и инженерно-аэродромного имущества (асфальт) ориентировочной общей площадью 3000 м2;

    — внутрискладских дорог (асфальт) протяженностью 800 м;

    — объектового ограждения с ТСО по 1 категории ориентировочной протяженностью 900 м.п.

    11. Склада службы авиационного вооружения, в том числе:

    — лаборатории (отапливаемой) для проверки АУСП ориентировочной площадью 120 м2;

    — здания группы обслуживания и регламента специального вооружения ориентировочной площадью 90 м2;

    — двух площадок (асфальт) для АУСП ориентировочной общей площадью 160м2;

    — отапливаемого хранилища техники на 10 машиномест ориентировочной площадью 600 м2;

    — трёх отапливаемых обсыпных хранилищ арочного типа на 50 условных вагонов каждое с механизацией пункта разгрузочных работ ориентировочной общей площадью 2520 м2 (840 м2 каждое);

    — отапливаемого обсыпного хранилища арочного типа на 20 условных вагонов с механизацией пункта разгрузочных работ ориентировочной площадью 420 м2;

    — двух неотапливаемых обсыпных хранилищ арочного типа на 50 условных вагонов каждое с механизацией пункта разгрузочных работ ориентировочной общей площадью 1680,0 м2 (840,0 м2 каждое);

    — двух неотапливаемых обсыпных хранилищ арочного типа на 20 условных вагонов каждое с механизацией пункта разгрузочных работ ориентировочной общей площадью 840,0 м2 (420,0 м2 каждое);

    — внутрискладских дорог (асфальт), протяжённостью 1000 м.п.;

    — ограждения с ТСО по 2 категории протяженностью 900 м.п.

    12. Зданий и сооружений технической позиции подготовки ракет, в том числе:

    — отапливаемого обсыпного хранилища арочного типа на 20 условных вагонов с механизацией пункта разгрузочных работ ориентировочной площадью 420 м2;

    — технического здания ориентировочной площадью 350 м2;

    — внутрискладских дорог (асфальт), протяжённостью 70 м;

    — ограждения объекта с ТСО по 2 категории протяжённостью 150 м.п.

    13. Склада стрелкового оружия и боеприпасов, в том числе:

    — двух хранилищ на 5 условных вагонов каждое, ориентировочной общей площадью 300 м2 (150 м2 каждое);

    — площадки погрузки-выгрузки (асфальт), ориентировочной площадью 80 м2;

    — ограждения с ТСО по 2 категории протяженностью 180 м.п.;

    14. Железнодорожной ветки к топливозаправочному комплексу (1 путь) ориентировочной протяженностью 1400 м;

    15. Железнодорожной двусторонней наливной эстакады с навесом на 8 цистерн (ориентировочные размеры 100×20 м) на территории топливо-заправочного комплекса;

    16. Летно-технической столовой на 1100 мест/2200 обедов, ориентировочной площадью 4450 м2.

    17. Медицинского пункта с лазаретом на 30 мест/60 посещений ориентировочной площадью 2075 м2.

    18. Двух казарм на 400 человек каждая, ориентировочной общей площадью 8424 м2 (по 4212 м2 каждая).

    19. Плаца (асфальт) ориентировочной площадью 1500 м2.

    20. Универсального спортивно-тренажерного комплекса УСК ИС-15 «СТАРТ» площадью 3100 м2.

    21. Защищенного командного пункта заглубленного типа с системами автономного обеспечения, ориентировочной площадью 500 м2.

    22. Зданий и сооружений автомобильного парка на 420 ед. автомобильной техники, в том числе:

    — десяти отапливаемых хранилищ техники на 40 машиномест каждое ориентировочной общей площадью 27000 м2 (2700,0 м2 каждое хранилище);

    — отапливаемого хранилища техники на 20 ед. техники, ориентировочной площадью 1250 м2;

    — пункта технического обслуживания и ремонта на 4 поста со специализированным оборудованием, ориентировочной площадью 1500 м2;

    — пункта предварительной очистки машин на 2 машиноместа, ориентировочной площадью 120 м2;

    — пункта чистки и мойки машин на 4 машиноместа (закрытого) ориентировочной площадью 400 м2;

    — пункта ежедневного технического обслуживания на 4 машиноместа (с навесом) ориентировочной площадью 350 м2;

    — контрольно-технического пункта с классами подготовки водителей, санитарно-бытовым блоком и боксами дежурных машин, ориентировочной площадью 600 м2;

    — площадки инструктажа водителей (асфальт), ориентировочной площадью 1002м2;

    — площадки проверки машин (асфальт), ориентировочной площадью 500 м2;

    — склада АиЭГС со складом масел, смазок и ЯТЖ, ориентировочной площадью 450 м2;

    — автомобильной заправочной станции с операторской: три колонки (с навесом) с тремя емкостями по 4 м3 для выдачи масел;

    — аккумуляторно-зарядной станции (для автомобильных АКБ) с оборудованием ориентировочной площадью 330,0 м2;

    — внутрипарковых дорог (асфальт) протяженностью 1500 м;

    — ограждения парка из железобетонных плит ориентировочной протяженностью 1600 м;

    — двенадцати мачт освещения автопарка;

    — пожарного водоема емкостью 100 м3;

    — туалета на 4 места ориентировочной площадью 18 м2.

    23. Внутриаэродромных дорог протяженностью 11500 м.

    24. Зданий и сооружений группы газообеспечения ориентировочной площадью 600 м2;

    25. Зарядно-аккумуляторной станции (авиационных АКБ) ориентировочной площадью 300 м2;

    26. Штаба авиабазы ориентировочной площадью 420 м2;

    27. Установка АТУ-2МЛ.

    28. Газовой котельной мощностью 6,5 МВт.

    29. Теплосетей ориентировочной протяжённостью 7000 м.

    30. Линий водоснабжения ориентировочной протяженностью 6500 м.

    31. Линий канализации ориентировочной протяженностью 6000 м.

    32. Линий электроснабжения ориентировочной протяженностью 15000 м.

    33. Линий связи ориентировочной протяженностью 18000 м.

    Строительство подъездных дорог и сетей инженерного обеспечения выполнить с учетом их подведения к границам топливозаправочного комплекса.

    • 2
      АНС АНС
      29.11.1516:12:20

      Впечатляет!

      Хватит ли средств и сил всё это воплотить!

      Надо быстрее. А то народ (гражданский) отвык от полётов. Перед закрытием на ремонт как раз интенсивность полётов увеличилась (по сравнению с 90-ми годами), а за это время застроек стало много и некоторые стали возмущаться типа «что они тут над головами разлетались»! Так и после ремонта крика будет.

      • 0
        Нет аватара Info_Rus
        29.11.1516:29:28

        Обещали к концу года возобновить полеты, то что это случится в ближайшее время сомнений нет. И жители привыкнут обратно к шуму. Такое уже не раз бывало за более чем семидесятилетнюю историю аэродрома

        В Чкаловске восстановлен военный аэродром, единственный в Калининградской области способный принять летательный аппарат массой до 200 тонн. В ноябре 2002 года, накануне визита президента США Джорджа Буша в Прибалтику, в Калининград прибыли представители американских спецслужб. Встречу Владимира Путина и Джорджа Буша вначале планировалось провести в Калининграде, как символическом месте на карте обновляющейся Европы. Но из-за неудовлетворительного технического состояния аэродрома на калининградской встрече поставили крест. По словам очевидцев, американцев больше всего шокировали коровы, неожиданно вышедшие на взлетно-посадочную полосу со стороны леса. Как сообщили в пресс-службе Балтфлота, почти полгода потребовались для того, чтобы восстановить взлетно-посадочную полосу и систему радионавигации Чкаловского аэродрома. Сейчас учебно-тренировочные полеты возобновлены, а коровы отогнаны далеко на выпасы.

        Отредактировано: Info_Rus~00:03 30.11.15
  • 6
    Нет аватара mik88
    29.11.1512:17:32

    Не может не радовать. Комплексный кап.ремонт аэродрома- так держать. Большинство аэродромов в стране изношено( время неумолимый фактор), поэтому с удовольствием читаю каждую подобную новость. Вот еще бы жилые авиагородки также, КОМПЛЕКСНО приводили бы в порядок. Тогда и леталось бы веселее на тренировках и «злее», если потребуется в боевой обстановке!

    Сам я родился на аэродроме Новофедоровка(Саки-4) в Крыму и на космоснимках все три дома, где мы жили стоят до сих пор и, по-моему без ремонта(на сколько можно судить), а отец закончил службу в 1964 г.!! Конечно, там понастроено много нового, но «старая» часть городка, как бы законсервирована в своих проблемах.

    Возьмите аэродром «Степь» — там должны быть созданы просто очень комфортные бытовые условия, чтобы ни летчики, ни их СЕМЬИ не испытывали ощущения оторванности от «большой земли» и просто от жизни.

    Отредактировано: mik88~13:29 29.11.15
    • 4
      Нет аватара Info_Rus
      29.11.1512:44:35

      Про Степь соглашусь, полностью планируют новый городок, это хорошо    

      Вот Чкаловск, очень много новостроек, полностью новая часть города

      Рядом с въездом на аэродром

      weeip.livejournal.com/13105.html

      • 1
        Нет аватара guest
        29.11.1513:13:36

        Это все коммерческое жилье в Чкаловске. Цены ниже, чем в Калининграде, но оттуда на городском 36 автобусе добраться можно быстрее, чем из Балтрайона в центр. Застраивает Чкаловск Ремжилстрой, принадлежащий члену партии. Можете посмотреть на сайте Ремжилстроя, застраивают Чкаловск кварталами. Военные там живут в старых домах, строили ли хоть что-то новое для них — не знаю.

        Отредактировано: Alexander S~14:15 29.11.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,