Лого Сделано у нас
43

СуН на «Эльбрусе» :)

читать полностью

  • 1
    Сергей Барановский
    11.12.1517:31:54

    Прикольно, так это он на Альт-линуксе работает? А что по скорости, если по ощущениям, с каким процессором Интел примерно можно сравнить?

    • 0
      shigorin shigorin
      12.12.1519:59:15

      Нет, на родной Эльбрус ОС -- для переноса туда альта придётся немало потрудиться, судя по уже проделанному.

      По скорости я бы сравнил где-то от старших PIII до ноутбучных C2D, как для моих задач так более чем достаточно, но «на ощупь» такой десктоп всё-таки заметно медленней того i7, с которого сейчас пишу -- сказывается отсутствие специфической оптимизации тех же JavaScript-движков под архитектуру и меньшая средняя производительность одного ядра.

      • 2
        Сергей Барановский
        12.12.1521:38:13

        такой десктоп всё-таки заметно медленней того i7, с которого сейчас пишу

        Ну и i7 это конечно не реально сравнивать, хотя бы с i3 интересно было бы. Ну в принципе понятно, чудес не бывает конечно, спасибо за ответ. А что Альт полностью перекомпилируют под Эльбрус или Ос не запускается (не ставится) в режиме эмуляции х86? Как вообще это эмуляция работает — через ОС Эльбрус? Можно вин хп проги запускать?

        Отредактировано: Сергей Барановский~22:38 12.12.15
        • 1
          shigorin shigorin
          12.12.1522:03:40

          Почему ж не бывает -- бывают. В данном случае чудо уже то, что людей и наработки хотя бы отчасти сохранили через все девяностые…

          Поставить альт на эльбрус в режиме бинарной трансляции, наверное, можно (запускают же там winxp) -- но это настолько неинтересно, что мы даже не пробовали: если есть свой линукс и своя архитектура, то именно на ней и надо в итоге запуститься.

          Эмуляция там работает независимо от основной операционки как таковой -- на материнской плате есть небольшая CF-ка с транслятором (и, видимо, чем-то вроде гипервизора). О ней лучше почитать здесь или в этой статье (PDF).

          Кстати, на той же технологии сделан ExaGear для Android (x86-на-ARM).

          • 1
            Сергей Барановский
            14.12.1515:51:48

            но это настолько неинтересно, что мы даже не пробовали: если есть свой линукс и своя архитектура, то именно на ней и надо в итоге запуститься.

            Круто, дай Бог чтобы у вас все получилось!

            Эмуляция там работает независимо от основной операционки как таковой -- на материнской плате есть небольшая CF-ка с транслятором (и, видимо, чем-то вроде гипервизора). О ней лучше почитать здесь или в этой статье (PDF)

            Спасибо, прочитал, правда все равно до конца не понял. Речь в статье идет о разных видах компиляторов, которые как я понял на ходу перекодируют x86-инструкции в Эльбрусовские. Соотв, одни это делают быстро, результирующий код будет медленный, другие медленно — но код лучше получается. Просто я подумал, а нельзя было бы сделать так — при установке новой программы х86 сразу сделать максимально хорошую перекомпиляцию в Эль-коды, пусть это займет там 10-15 минут, но зато потом уже программа будет сразу и быстро работать? Или так и делается? И еще я не совсем понял — получается что можно одноврменно запускать и программы для Эльбруса и для х86 в соседнем окне?

            • 0
              shigorin shigorin
              15.12.1500:02:28

              Про трансляцию знаю мало -- эт лучше выбираться на OS Day, если увидите очередной анонс, и расспрашивать людей живьём.

              Не удивлюсь, если технически возможность организовать запуск в соседних окошках есть (см. Eltechs).

            • 2
              Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
              17.12.1516:00:57

              Там, как я понял, используются «толстые» бинарники и многопроходный оптимизирующий транслятор, который работает прозрачно для ОС. При первом запуске — выполняется голая JIT-компиляция практически без оптимизаций (код при этом складывается в дополнительную ветку бинарника), и одновременно производится автоматическое профилирование исполнения, на базе данных которого при следующей загрузке уже сгенерированный код прогоняется через оптимизации, и так до трёх раз, со всё более глубоким набором оптимизаций, пока в итоге не получится код, практически аналогичный по производительности изначально скомпилированному под Эльбрус. Да, несколько первых запусков программы будут сильно проигрывать в производительности, но зато падает общее время реакции, не надо ждать пока оно всё будет полчаса перекомпилироваться при первом запуске.

              • 2
                Сергей Барановский
                17.12.1517:36:10

                Понятно, в принципе вес верно. Но, все-таки еще такой вариант — при установке программы (которая вообще происходит только 1 раз) — почему тогда не сделать эту оптимизацию? В конце-концов можно даже спросить у пользователя- хочет он подождать 15-20 минут перекомпиляции программы. с тем чтобы потом при запуске она открывалась быстрее и работала быстро? Тогда же вообще не будет задержек — уже будет готовый оптимизированный код для запуска, просто дополнительное место на жестком диске потребуется.

                • 1
                  Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                  11.01.1605:01:28

                  Потому что это изначально фича для программ, вообще не подозревающих об Эльбрусе. Если уж делать особый инсталлятор, то тогда есть смысл вообще программу просто изначально под Эльбрус откомпилировать штатным компилятором, и не сношать никому моск.

                • 0
                  Zveruga Zveruga
                  04.02.1603:47:07

                  Чтобы набрать правильную статистику условных переходов необходимо непосредственно исполнить код, а не просто ретранслировать.

              • 0
                shigorin shigorin
                19.09.1721:38:20

                Не, там не толстые, а многослойное оптимизирование/кэширование результатов JIT имеющихся обычных x86-бинарников. Теперь уже знаю больше    

      • 1
        Евгений Бубнов Евгений Бубнов
        12.12.1522:49:18

        Да, хотелось бы вот так же сравнить С8 с И7 ;) Вот они примерно похожи. Да и с тем же Хеоном.

        Отредактировано: Евгений Бубнов~23:49 12.12.15
        • 0
          shigorin shigorin
          13.12.1500:35:12

          Чего в доступности нет, того (пока?..) нет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,