стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
115
Великоросс 21 декабря 2015, 13:25

В Оренбургской области запущена солнечная электростанция мощностью 25 мегаватт

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

21 декабря в Орске Оренбургской области запущена солнечная электростанция мощностью 25 мегаватт. Она расположилась на площади в 80 гектаров. Объем инвестиций в Орскую СЭС составляет 3 млрд рублей.

Орская солнечная фотоэлектрическая станция имени А.А.Влазнева (Орская СЭС) в Оренбургской области компании «Т Плюс» (структура группы «Ренова») является одним из крупнейших объектов солнечной энергетики в России.

Фотоэлектрическая система выполнена из 100 тыс. солнечных модулей. Они закреплены на опорных металлоконструкциях общим весом в 2 тыс. 122,5 тонн, установленных на более чем 33 тыс. винтовых свай. Конструкция станции позволяет в перспективе увеличить ее мощность до 40 мВт.

До 2024 года в России будет введено 1600 МВт только солнечных электростанций, а также 3600МВт ветровых электростанций.

Энергия Орской СЭС будет продаваться на оптовом рынке. Работу станции будут поддерживать сотрудники орской «ТЭЦ-1». Постоянный контроль за работой станции не требуется, её можно обслуживать силами уже имеющегося персонала.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
    • -9
      Нет аватара Paperworm
      21.12.1513:58:22

      Сплюньте! Не нужно это вам. Вся эта сомнительная красота за ваши деньги!

      • 0
        Нет аватара guest
        21.12.1514:00:52

        Значится весь мир это делает. мы мы такие фигня…

        • -2
          Нет аватара guest
          21.12.1514:26:56

          у всего мира нету ресурсов и есть солнце! А ещё в голандии много что делают.

          • 11
            Великоросс Великоросс
            21.12.1515:46:47

            Артем Куксин

            21.12.1515:26:56

            у всего мира нету ресурсов и есть солнце!

            Одной из причин выбора места строительства солнечной электростанции являются климатические условия. По количеству солнечных дней в году Оренбургская область сравнима с городом Симферополем (около 2 200 часов).

             http://orsk.4geo.ru/news/...nechnayafotoelektstanciya 

            Human RS

            21.12.1515:16:53

            А строительство таких станций это экологичность и значительная экономия денежных средств для данного региона.

            Совершенно справедливо!

            Б.Вайнзихер: Она вдвойне экологически чистая, потому что мало того, что это зелёная, солнечная энергия, станция ещё построена на золоотвале нашей же Орской ТЭЦ-1 и тем самым сильно улучшила вообще экологическую обстановку в городе Орске

            Несмотря на то что у нас в стране колоссальные запасы традиционных видов топлива, мы должны рационально использовать все природные богатства, строить экологически безопасные станции, которые работают на энергии солнца, ветра и воды. Тем самым мы стимулируем внедрение новых технологий, а не просто сжигаем углеводороды…

            Очень важно, что используются российские технологии, создаётся производство необходимых компонентов, необходимого оборудования для строительства солнечных, ветровых электростанций…

            На новой Орской станции будут использоваться самые современные разработки. Она состоит из 100 тыс. фотоэлектрических модулей российского производства, что особенно ценно. Для Абаканской станции в России с нуля было создано высокотехнологичное производство ключевых элементов.

             http://special.government.ru/news/21179/ 

            Отредактировано: Великоросс~19:26 21.12.15
            • -1
              Нет аватара guest
              21.12.1518:14:02

              Оренбург не лидер и в России, далеко. Но если бы ты был внимательнее то прочитал бы у меня слово страна. А ещё из моего заявления можно сделать вывод что я говорю о соотношении используемых ресурсах к солнечным дням. Но это было образно. Речь велась что газ многократно эффективнее. А по экологичности конечно уступает панелям, но (лол) если исследовать вопрос то не так и сильно. Не говорю про атомную энергию уже. Не можем мы себе позволить такую энергию, тем более при том что плюсов не много даже в эко части. Не страдать ерундой, а тратить усилия на развитие промышленности. (вместо того чтобы строить не понятно что, не требующее ресурсов кроме мыла, и стричь купоны на своём же населении на оч. дорогой энергии) А когда станем мировыми гегемонами захватим солнечную калифорнию и оризону и устелим их полями панелей=)). (Я тут подумал ещё технологичней педальная генерация да и нация здоровая будет=)))))) имхо конечно. не навязываю никому.

              • -3
                Нет аватара guest
                21.12.1518:49:14

                Поддержу. К сожалению у нас не тот климат для СЭС.

                • 3
                  Нет аватара Egregore
                  22.12.1500:40:22

                  не тупи, причем тут климат (?) (вопрос риторический)

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара guest
          21.12.1514:32:01

          поясни про экономию, если не трудно.

          • Комментарий удален
            • -1
              Нет аватара guest
              21.12.1514:49:59

              говорю про экономию напиши, а он мне калифорнию пишет)))))))))Вон пост внизу пояснил про экономию пояснил) это конечно и так все знают. Не если кому то охото то пусть строят за частные деньги хуже то не будет. В космосе допустим оч нужная технология.

              • 1
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                22.12.1515:00:59

                Есть один секрет. Поликремний необходимый для производств СЭС также необходим для производства монокремния из которого делают микросхемы.

        • 26
          Нет аватара Paperworm
          21.12.1514:43:06

          Я не либерал всепропавший. Я энергетик и я занимаюсь сбытом электроэнергии. И я знаю всю структуру закупки электроэнергии с оптового рынка. И знаю, сколько стоит эта экологически чистая энергия. Строительство этих станций — дань моде. Тариф на мощность этой станции заоблачный. Если мегаватт мощности обычной тепловой станции — 110 тысяч рублей в месяц. То тариa СЭС — 2 700 000 рублей за мегаватт. Могу прописью написать. Два миллиона семьсот тысяч рублей за мегаватт. И эти деньги платит КАЖДЫЙ участник оптового рынка электроэнергии.Каждый завод, каждый сбыт, каждая фирма. И потом свои затраты на электроэнергию они перекладывают на вас повышая тарифы.

          Фотографии уже дают понять, что там снежная погода бывает. Снег на панели — значительное снижение эффективности. Сколько трудозатрат на очистку панелей от снега?! Полдня ночь — мощность выработки уже можно поделить на два.

          И про экологичность производства этих панелей поинтересуйтесь прежде чем минусовать. Если интересно, почитайте мои раскладки про оптовый рынок в теме про СЭС в Башкирии.

           https://sdelanounas.ru/blogs/69768/ 

          Порой начинает тошнить от урапатриотов этого сайта. Чуть слово скажешь с мнением отличным от восхваления любой новости на сайте — сразу минус и кармы и рейтинга. При том, что минусуют в той области, где ты профи.

          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара guest
              21.12.1514:54:31

              ты забыл написать что в калифорнии ещё строят.

              • Комментарий удален
            • 8
              Нет аватара Paperworm
              21.12.1515:03:41

              Япония вынуждена это делать. У них нет ни газа ни нефти. Поэтому у них куча атомных станций и желание альтернативной энергетики побольше. Мы имеем кучу газа и кучу дешевой энергии. И кучу лесов. Мы можем себе позволить сжечь газа и компенсировать это площадью лесов (киотский договор). А ситуация с СЭС сейчас такова, что их строят и не спрашивают у рынка, нужны они или нет. Сказали купи — и все покупают. Нет другого выбора.

              Да. Сначала эти станции строятся за частные деньги. Но потом эти затраты целиком перекладываются на потребителей и инвестор ГАРАНТИРОВАННО получает свои вложенные деньги обратно за 15 лет (такие условия договоров). Дальше как отбил затраты — его чистая прибыль начинается.

              • Комментарий удален
              • 1
                Нет аватара Egregore
                22.12.1500:59:22

                Япония вынуждена это делать.

                для тех кто в танке: всем дочерям энергетиков посвящается

                Германия вынуждена это делать

                США вынуждены это делать

                Россия вынуждена это делать

                Отредактировано: Egregore~02:13 22.12.15
                • 1
                  Нет аватара Paperworm
                  22.12.1506:19:41

                  Не соглашусь. Вы ровняетесь на мощнейшие экономики мира. Как бы вы не били себя в грудь, но российская экономика развивающаяся с рядом проблем. Нельзя от слова УРА! и веры в одночасье стать на один уровень с США и Германией, как бы этого не хотелось. Есть подвижки в некоторых отраслях и это очень хорошо, но есть и много проблем и в текущем положении в такие проекты бросаться — это расточительство.

                  Нужно думать о будущем, но имея хорошую экономическую базу.

                  • 0
                    Нет аватара Egregore
                    14.02.1606:56:38

                    Вы ровняетесь на мощнейшие экономики мира.

                    А на что я должен равнять мощнейшую экономику мира (?) вопрос риторический.

                    российская экономика развивающаяся

                    не надо эти мантры изрекать. на меня не действует .

                    одночасье стать на один уровень

                    а кто считает что мощнейшая Российская эконмика на другом уровне (?) вопрос риторический .

                    как бы этого не хотелось.

                    рука лицо однако

                    Есть подвижки в некоторых отраслях

                    постоянное, планомерное движение по всем отраслям, Было, есть и не прекращалось .

                    но есть и много проблем

                    ну ёпт, а у кого нет проблем (?) вопрос риторический .

                    и в текущем положении в такие проекты бросаться — это расточительство.

                    в текущем положении в такие проекты бросаться — это экономически оправданое решение .

                    Нужно думать о будущем

                    и стремиться к укреплению экономическоой стабильности, планомерного развития, и т. п. и т. д.

                    но имея хорошую экономическую базу.

                    и не путать божий дар с яичницей

                    Отредактировано: Egregore~07:58 14.02.16
            • 13
              Нет аватара guest
              21.12.1515:05:55

              Какие нафиг инженеры и экономисты? Какой к черту климат и облачность? Уважаемый, ВСЯ солнечная энергетика живет ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ. А значит за наш с вами счет.

              Но, даже государственные многомиллиардные субсидии не спасают их от неизбежного. На АфтерШоке регулярно появляются новости о том, как очередной «зеленый бес» накрывается медным тазом. По памяти, кажется, недавно была новость про крупнейшую корпорацию в Испании. ИСПАНИИ, Карл!

            • 2
              Нет аватара Paperworm
              21.12.1515:08:21

              В Японии бизнес по своим правилам. В России по своим. Не сравнивайте)))

              • Комментарий удален
          • 1
            Великоросс Великоросс
            21.12.1515:45:12

            Paperworm

            21.12.1515:43:06

            Фотографии уже дают понять, что там снежная погода бывает. Снег на панели — значительное снижение эффективности. Сколько трудозатрат на очистку панелей от снега?! Полдня ночь — мощность выработки уже можно поделить на два.

            Странный ты какой-то энергетик.

            Читаем:

            Одной из причин выбора места строительства солнечной электростанции являются климатические условия. По количеству солнечных дней в году Оренбургская область сравнима с городом Симферополем (около 2 200 часов).

             http://orsk.4geo.ru/news/...nechnayafotoelektstanciya 

            Отредактировано: Великоросс~16:45 21.12.15
            • 8
              Нет аватара Paperworm
              21.12.1519:10:59

              Во-первых. Некультурно тыкать неизвестному человеку. Мы с вами на брудершафт не пили. Во-вторых. Если учесть, что 2200 часов ясных, то коэффициент использования установленной мощности годовой 0,25! Это ооочень мало. Эта станция гемморой для системного оператора (диспетчеров). Она очень плохо прогнозируема. Ее сложно просчитать в бизнес-плане. Все ВИЭ это гемморой. Ими нельзя регулироваться, они вырабатывают по факту.

              Про вред при производстве этих панелей как-то все забывают.

              Ну и на последок. Посмотрите руководителя этого холдинга, кто построил станцию. Ренова. И подумайте миценат ои он и эколог. Или все же знаменитый бизнесмен?

              • 0
                Великоросс Великоросс
                22.12.1502:33:18

                Paperworm

                21.12.1520:10:59

                Во-первых. Некультурно тыкать неизвестному человеку. Мы с вами на брудершафт не пили.

                Да-да.   

                Анонимы не имеют право требовать обращения к ним на Вы

                Анонимы не получают автоматического права вежливого обращения к ним на Вы с вашей стороны, как к незнакомцам только лишь потому, что они сами не потрудились всем представиться через свой профиль. Обращайтесь к ним на вы или на ты.

                 http://infostatus.ru/lobb...roduce/interview/934/338/ 

                И, кстати:

                Став социальной приметой в отношениях между людьми, комбинации местоимений вы или ты постепенно распределили между собой роли. Ты — не низкий стиль, а доверительность и близость; вы — официальность, уважительность и признательность, а вовсе не высокий стиль. Можно наказать и друга, обратясь к нему: вы…

                (Bлaдимиp Викторович Колесов, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Санкт-Петербургского государственного университета.)

                 http://www.elitarium.ru/t...potreblenie-mestoimenija/ 

                Paperworm

                21.12.1520:10:59

                Про вред при производстве этих панелей как-то все забывают.

                Только что, сообщением выше:

                Б.Вайнзихер: Она вдвойне экологически чистая, потому что мало того, что это зелёная, солнечная энергия, станция ещё построена на золоотвале нашей же Орской ТЭЦ-1 и тем самым сильно улучшила вообще экологическую обстановку в городе Орске

                Несмотря на то что у нас в стране колоссальные запасы традиционных видов топлива, мы должны рационально использовать все природные богатства, строить экологически безопасные станции, которые работают на энергии солнца, ветра и воды. Тем самым мы стимулируем внедрение новых технологий, а не просто сжигаем углеводороды…

                Очень важно, что используются российские технологии, создаётся производство необходимых компонентов, необходимого оборудования для строительства солнечных, ветровых электростанций

                На новой Орской станции будут использоваться самые современные разработки. Она состоит из 100 тыс. фотоэлектрических модулей российского производства, что особенно ценно. Для Абаканской станции в России с нуля было создано высокотехнологичное производство ключевых элементов.

                 http://special.government.ru/news/21179/ 

                Отредактировано: Великоросс~04:49 22.12.15
          • 0
            Нет аватара ser56
            21.12.1519:54:18

            разумно, эти станции в принципе окупаемы в таких обжитых местах? Понятно в Якутии, где дизельные…

            • 3
              Нет аватара Paperworm
              21.12.1520:03:15

              Они априори окупаемы ибо они по особым договорам продаются на оптовом рынке. Но окупаемы для инвесторов, т.к. Бешенный тариф размазывается на весь рынок ну и их в общем объеме не особо и видно.

              Для потребителей же наличие таких станций спорно. В плане экономики естественно.

              • -3
                Нет аватара ser56
                21.12.1520:42:48

                в общем попил бюджета…

                • 4
                  Нет аватара Paperworm
                  21.12.1521:18:37

                  Нет. Не попил бюджета. Попил, это когда с ваших налогов и налогов предприятий воруютсч деньги. Государственные деньги.

                  Тут другое. Кто-то изыскал денег много на строительство. Своих или кредитных. А потом ему это по обязательным договорам за 15 лет все до копеечки возвращается. После он получать прибыль начинает. Это не попил.

          • 4
            Нет аватара tumanov79
            21.12.1520:28:56

            Я тоже энергетик и немного не согласен с коллегой. Развивать СЭС и ВЭС необходимо!!! Это очень актуально в изолированных от энергосистем местах, к примеру Якутия, горный Алтай и т. д. Там работают ДЭС (дизельные электростанции), сколько там стоит киловат?) Энергетики Якутии нашли оптимальный вариант связка СЭС (ВЭС) и ДЭС. Развивать энергетику надо по всем направлениям и это развитие стоит денег. Вот к примеру реактор на быстрых нейтронах БН-800 (опытно — промышленный), тоже стоит немало денег… Но развиваться надо… Надеюсь коллега меня поймет, он же профи!)

            • 0
              Нет аватара Paperworm
              21.12.1521:26:29

              Спасибо за комплимент. Согласен. Энергетику надо развивать. В Якутии это видимо достойная альтернатива. Но я не особо представляю оплату в таких изолированных районах. Это не оптовый рынок и принцип оплаты там иной. Не берусь судить. Другой момент, что порой не понятно. Нафиг в некоторых местах люди живут. Линию к ним тянуть очень дорого. Дизель зпвозить дорого. Придумывают солнечные и ветряные станции. А там живут тупо охотники или аборигены и ничего не производят. Просто живут. Может дешевле их оттуда переселить?! Одна причина — удержание территории. Ибо и природа и мир не любят пустоты.

          • 0
            sash1234567 sash1234567
            22.12.1515:59:49

            Напишите статью и пришлите Н. В. Старикову.

            Нужно что-то делать с этими СЭС, а он сможет достучаться наверх

            nstarikov. ru

          • 0
            Нет аватара guest
            19.01.1617:12:52

            Эти несчастные 25МВт занимают 80 га шлощади!

        • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара guest
    21.12.1513:38:04

    Адъ и Израиль!    

    Не могу серьезно воспринимать новость про солнечную электростанцию с такими фотками.

    Где солнце, blyat?

    • 3
      Нет аватара guest
      21.12.1515:47:49

      на счёт солнца, смешного ничего нет солнечные батареи в зависимости от структуры используемого кремния могут вырабатывать энергию и в пасмурную погоду они не вырабатывают только ночью, есть много видов фотоэлементов на основе кремния, моно кристаллы, поле кристаллы, аморфные, — это на данный момент самые распространённые, моно кристаллы действительно в отсутствие прямых солнечных лучей сильно теряют эффективность, но зато остальные могут вырабатывать и в таких условиях причём срок службы всех батарей около 30 лет в зависимости от качества сборки единственный минус этих систем это собственно говоря средства накопления, то бишь аккумуляторы пока их срок службы и кпд оставляет желать лучшего, но наука не стоит на месте.

  • 0
    Нет аватара gloombal
    21.12.1515:10:26

    Вот господа, было бы неплохо, чтоб кто-нибудь, следящий за состоянием солнечной энергетики в России и обладающий достаточной полнотой информации, взял на себя труд внести эту информацию в статьи википедии, например, а то там сильно устаревшие данные

  • 3
    Нет аватара guest
    21.12.1515:37:18

    Господа, солнечная энергетика это прежде всего технологии, а конкретно технологии производства кремния, и пока они у нас не на высоком уровне, в следствии этого кому ещё рассказать из чего делают процессоры для компьютеров? и почему они у нас ещё не на самом высоком уровне мягко сказать если ни чего не делать то и технологий никаких не будет поэтому молодцы что строят значит ещё не всё у нас потеряно, а вот из-за таких горе рачителей экономики, человечество до сих пор бы ходило с дубинами «они же надёжные просты в производстве и экономически выгодны чем например станки с чпу» а всякая технология на этапе введение в производство и разработки требует вложений в своё развитие, извозчики тоже критиковали в царской России страшно дымящие и грохочущие самодвижущиеся коляски и самое главное ужасно дорогие и малоэффективные, — и кто сейчас готов отказаться от мерседеса? так-что всё что вы тут приводите против солнечной энергетики это всё сродни ворчанию извозчиков в царской России , — малограмотных людей без видения прогресса развития человечества, а если ничем не заниматься ничего не разрабатывать, господа откуда же тогда возьмутся технологии и производство? глупость несусветная!!! поэтому горе специалистам в энергетике прошу зря не сотрясать воздух с интеллектом извозчика.P\S Нужно смотреть немного дальше скручиваемых на работе проводов.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      22.12.1515:04:43

      Объясняйте людям проще, производство кремния для солнечных панелей удешевляет стоимость микросхем производимых в стране.

      • 0
        Нет аватара Noveloac
        23.12.1502:16:28

        Гланды можно удалять и через анус, но во всем мире есть более простой путь. Тратить миллиарды на ненужные технологии, чтобы удешевить производство и получить миллион выгоды — во времена Сталина это называлось вредительством.

        Строить электростанцию в снегу это тоже вредительство. Только совершенно некомпетентные люди, или платные провокаторы могут этого не понимать. Люди отбивают свои неудачные инвестиции в производство кремния, который оказался невостребованным на рынке, путем гарантированного получения денег из бюджета на экономические убыточный прожект. Но агитаторам не нужно разбираться в деталях, важно прокричать об инновация, выдав черное за белое и в случае чего, прокукарекать про Навального, если им укажут на абсурдность строительства солнечной станции в регионе, где снег лежит несколько месяцев.

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          23.12.1502:36:02

          Как это ненужные технологии? Путём производства СЭС вы получаете сразу две линейки продукции. Причём обе вместе дешевле, чем если бы вы производили их по отдельности.

          Я конечно же понимаю, что вы любите трудности. Такие как доставка дизелей, запчастей к ним и топлива в труднодоступные районы России, но причём здесь нормальные люди?

          Отредактировано: Zveruga~03:39 23.12.15
  • 1
    Нет аватара guest
    21.12.1515:48:43

    Ничто не может сравниться с атомной энергетикой, особенно если АЭС начнут переделывать под торий (уран-233)!

    • 0
      Нет аватара ser56
      21.12.1519:56:35

      чего мелочиться, сразу штампуем термоядерные…   

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      22.12.1515:03:43

      Да нам и урана 238 на тысячи лет хватит. Торий французы продвигали, но у них это в итоге загнулось, а мы свою тему завершили в готовых проектах, которые теперь строим.

      • 0
        Нет аватара guest
        23.12.1513:29:07

        Уран-238 — это оружейный Плутоний! Разве его много? Вот радиоактивных отходов реально много!

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          23.12.1523:30:41

          Уран-238 это уран, а плутоний это плутоний. Во всех быстрых реакторах сжигают плутоний. То что в интернетах называется ядерными отходами это плутоний. Обычные реакторы в процессе своей работы на уране-235 генерируют плутоний, который некуда девать. А он настолько опасен, что из него даже ядерные бомбы делают. Создаваемые сейчас промышленные реакторы на быстрых нейтронах должны будут работать на плутонии попутно сжигая его.

          У реактора БРЕСТ есть одна волшебная особенность, он умеет превращать уран-238 в своём чреве в плутоний и далее сжигать его как топливо попутно получая энергию. Запасов урана-238 хватин на 10 000 лет.

          Отредактировано: Zveruga~01:07 24.12.15
  • 0
    Нет аватара guest
    21.12.1518:30:45

    Господа, а где можно найти список Российских солнечных электростанций с их суммарной мощностью?

  • 1
    Нет аватара Paperworm
    21.12.1519:02:04

    Список объектов на возобновляемых источниках энергии. Утвержденный список тех станций, которые будут получать деньги с оптового рынка.

     http://www.np-sr.ru/idc/g.../sr_pages/sr_0v044473.xls 

    Лист «ген.объекты»

  • 0
    Нет аватара guest
    21.12.1522:03:55

    конечно спарка классического атомного реактора и реактора на быстрых нейтронах куда эффективней, но суммы и сроки уже совсем другие. А это направление дает толчок науки в своем векторе.

    • 0
      Нет аватара guest
      22.12.1507:29:53

      Выработка эл.энергии на СЭС не покроет потребности промышленности! Да и размещение огромного количества солн. панелей тоже влияет на экологию! Микроклимат на большой территории нарушается для флоры и фауны!

      • 0
        Нет аватара guest
        22.12.1510:02:39

            ты вообще на карту смотрел? так погляди каких размеров Россия, чтоб изменить микроклимат надо хотя бы седьмую часть батареями застроить

  • 0
    Нет аватара guest
    22.12.1509:32:06

    Вот расшумелись-то!)) В Питерском ФизТехе изобрели спецпленки для солнечных батарей, которые эффективны даже в пасмурную погоду! Может здесь их тоже применили?

    • 0
      Нет аватара guest
      22.12.1510:07:43

      это не спец плёнки, это и есть батареи только на основе полиморфного кремния нанесённого на гибкую основу, действительно вырабатывают и в пасмурную погоду

    • 0
      Нет аватара Paperworm
      28.12.1509:58:19

      Ну слово эффективны в данном случае не подходит. Правильнее будет, могут вырабатывать какое-то количество энергии, но эффективны они будут при солнечном свете.

      Хотел воздержаться от написания своих замечаний, ибо их только минусуют, а не разбираются в них. Когда обсуждается тема СЭС в Якутии например, то берется в расчет только количество солнечных дней. Это я признаю, там солнечная погода. Но! Какая там широта? Под каким углом солнечный свет достигает поверхности земли? Чем ближе к полюсу, тем угол падения острее и, следовательно, луч света проходит большую дистанцию в атмосфере, рассеивается и мощность на квадратный метр падает. И заявленная на панели мощность никогда не будет выдана!

  • 0
    Нет аватара Prostor
    22.12.1512:30:08

    Добавлю следующее. Такие созидательные проекты воспитывают и соответствующих управленцев и продвигают технологии управления. Дело ведь не только в технологии панелей.Затронули и тему аккумуляторов, кто-то уже работает над этим… И так далее, не прихотью, а потребностями реального сектора, а не спекулятивного(торговля, банки.). Вот у нас, в Литве, закрыли АЭС, так директором стали дипломат, пиццерийщик… Чему они могут научить, кого подготовить для будущего страны. Кусок урвал и свалил. А если проблема, то сразу в госбезопасность: проверьте, не диверсия? С С С ы ы ы к к к и и и

  • 1
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    22.12.1515:07:52

    Во в этой фотке все цифры говорящие о выходе энергии в пасмурную снежную погоду и даже проблемы построенной СЭС.

    Кто помнит школьный курс физики, тот поймёт о чём я говорю.    

    • 0
      Нет аватара Paperworm
      28.12.1509:51:29

      Честно говоря я не пойму тут по размерности. Если не киловольты и не килоамперы (как на счетчиках), то мгновенная мощность ввода 3 — составляет 1,4 кВт всего. Первый ввод — 3,6 кВт. Итого 5 кВт.

      Может это щиток какой-то внутренней сети. Собственные нужды. Ну уж совсем маленькие цифры.

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        28.12.1515:37:31

        Я посчитал цифры также как и вы.

        При этом на второй линии счётчик амперов не работает.

        Отредактировано: Zveruga~17:38 28.12.15
  • 0
    Нет аватара guest
    19.01.1617:09:11

    25 МВт с площади 80 гектаров! Электростанция 1000 МВт имеет площадь 10 га. Может лучше сады сажать?

  • -1
    Нет аватара guest
    16.01.1721:33:49

    sdelanounas полезный сайт

    но этой СЭС тут точно не место )

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,