MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
01 января 36
204

Фото дня! Материнская плата с процессором Эльбрус-8С

Поздравление с Новым Годом от директора компании МЦСТ Александра Кима.

Дорогие друзья, коллеги, соратники! Уходящий 2015-й год был трудным, он прошёл под знаком новых угроз и вызовов. Подтверждается правильность курса импортозамещения, выбранного руководством страны, с опорой на отечественные технологии.

Компания АО «МЦСТ» в кооперации с ПАО «ИНЭУМ им. И.С.Брука» в течение года вела активную работу по созданию отечественной вычислительной техники различных классов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: mcst.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2

    Зачем? Если очень хочется берете тот же Си и делаете синонимы на русском ко всем его ключевым словам. Смысла в этом конечно ноль, как и вообще в русском синтаксисе для языков программирования, которые должны быть международными. Русский язык хорош для литературы и общения, для описания природы и глубоких переживаний. Для науки и программирования английский больше подходит на мой взгляд.

    • -3
      Нет аватара Larin02.01.16 11:44:09

      Вот и вскрылся ваш патриотизм. Русский язык по вашему Бесполезен в науке и програмировании? А как же тогда в союзе не стеснялись програмировать на русском… А сейчас плеяда антирусских програмистов у которых рвота от програмирования на русском. Что случилось? Почему вы считаете русский исключительно БЫТОВЫМ ЯЗЫКОМ?

      Отредактировано: Larin~12:45 02.01.16
      • 3

        Не бесполезен, а не удобен. Многие вещи в науке и программировании описываются двумя словами в английском и требуют длинных невразумительных конструкций в русском. Вашу ремарку про мой патриотизм я оставлю на вашей совести, а сила русского языка в его литературности, английский суховат ему не достает живости.

        • -4
          Нет аватара guest02.01.16 14:51:07

          Да достаточно посмотреть, насколько смешными выглядят программы на 1С, там же давно принято писать по-русски.    ))

          • -2
            Нет аватара Larin02.01.16 15:38:36

            Было б здорово если 1с был универсален… Но увы… Есть еще победит на русском глагол… Я думаю зря вы так РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК в программировании хаете друзья

            • 3
              shigorin shigorin02.01.16 22:26:04

              Русский для программ шибко богат -- деревянная культяпка аглицкого при объяснении тупой бинарной железке в этом плане всё же сподручней.

              Да, я помню ШАЯ и не только. И язык родной люблю.

          • -2
            Нет аватара guest02.01.16 15:58:55

            Во, минусаторы подключились. Давайте еще и врачей заставьте отказаться от латыни и перейти на русский.    

            • -4
              Нет аватара Larin02.01.16 16:35:28

              И там английский ГОСПОДСТВУЕТ У медиков, латынь с боку припеку кто на латыне публикуеться?! Фармокологии и микробиологии… Публикации в основоном на английском по причине того что кто-то из патриотов считает что на русском громозкие конструкции получаються по причине плохого знания родного РУССКОГО языка… Вы уж определитесь российский ит сектор должен влаживаться в величие амереканского языка или нет?

              даже РАН МГУ МФТИ в последнее время на английском яз предпочитают преподавать и публиковаться

              • -2
                Нет аватара guest02.01.16 17:00:19

                А вот это вот всё «прободение», «резекция», «ректально», «перорально», «ремиссия», «курабельно» и прочее, это че за такие «русские» слова?! Ладно, пусть они и не латинские и даже не английские, а вообще бог знает какие, но они ни разу и не русские, это в лучшем случае легализованный профессиональный сленг, и никто у врачей его не отберет. Так нафига со своим калашным рылом к программистам лезть? Сейчас многие языки поддерживают русский синтаксис. Хочешь писать на C# или на C++ по-русски — на здоровье, пиши, это поддерживается.

                • -3
                  Нет аватара Larin02.01.16 17:13:27

                  Все верно! так же поступить как латынь переворили и английский кирилицей записать… Но думаю лучше аналоги подобрать… С учетом особенностей русского языка…

                  • 3
                    Нет аватара guest02.01.16 20:48:36

                    Вы программист?

                • 0
                  Нет аватара Egregore01.05.16 20:27:18

                  А вот это вот всё «прободение», «резекция», «ректально», «перорально», «ремиссия», «курабельно» и прочее, это че за такие «русские» слова?

                  Да. Это всё русские слова .

                  Как и: «Панасоник», «Сони», «Кока-Кола», «Дженерал моторс», а вот «Panasonic», «Sony», «Coca-Cola», «General Motors» не русские .

                  Собственно для меня не удивительно что тебе это непонятно.

            • 0
              Нет аватара Egregore01.05.16 20:18:19

              Так это не «минусаторы» виноваты, кстати тут русский синтаксис тебе не мешает. Придумала слово и надо же как, его все прочитали и поняли .

              Так вот «смешными выглядят» это по одной причине, танцору что то мешает.

          • 3
            Нет аватара guest02.01.16 16:21:29

            Ваше мнение глупо.

            Когда англоязычные программисты пишут на языке программирования с англоязычными словами (операторами, командами), они тоже не воспринимают её текст как изысканное литературное произведение.

            Вы просто привыкли смотреть на английские буквы в текстах программ, и вам теперь кажется, что русский это что-то не то, как-то смешно выглядит.

            И если б англоязычные программисты писали бы программы на каком-нибудь эсперанто, и, вдруг, появился бы язык программирования на английском, то там, уверяю вас, тоже нашлись бы Насти Вилковы, которым стало бы жутко смешно.

            П.С. Я не за то, чтобы все языки программирования переводить на русский. Меня это мало волнует. Напишут на русском — хорошо. Если его синтаксис будет удобен, будем пользоваться. Не напишут — ну и ладно.

            • -6
              Нет аватара Larin02.01.16 16:38:43

              Эти патриоты россии считают английский великим языком науки и техники, а русский тупым бытовым… Обидно почему хваленого стандарта си на русском нет… Вроде россия уавствует в консорциуме… Видимо раком как обычно учавствует(

              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor03.01.16 21:06:28

                Я совсем не понимаю, каким образом вы необходимость русского синтаксиса в Си присовокупили к теме статьи. Про Эльбрус все забудем, давайте обсуждать русскость патриотов, да?

            • -1
              Нет аватара guest02.01.16 16:56:20

              Вас мало волнует перевод языков программирования на русский, но глупо почему-то моё мнение. Ок.

              Отредактировано: Настя Вилкова~18:06 02.01.16
            • 0
              Нет аватара guest03.01.16 10:11:02

              англи

              Может всё-таки латинские буквы?

            • 0
              Нет аватара Egregore01.05.16 20:30:58

              Если его синтаксис будет удобен, будем пользоваться

              Синтаксис будет удобен если его развивать, а если сидеть на жопе ровно или лучше «сесть на хвост» как это сделала в том числе и Настя, то даже Насте что начинает мешать танцевать, ну или с непривычки.

              Отредактировано: Egregore~22:33 01.05.16
        • -6
          Нет аватара Larin02.01.16 15:25:19

          Английский суховат это субъективное ощющение он же не родной для тебя… Тоже самое амереканец скажет о русском. По поводу длиных невразумительных конструкций — все зависет от вашего владения РУССКИМ языком у которого как и у английского есть свои плюсы в программировании… Простым подражанием английскому тут необойтись нужны мозги… Просто надо быть ПАТРИОТОМ чтоб этему развивать… Патриотом россии… Сколько можно товарищи?

          Отредактировано: Larin~16:26 02.01.16
          • 6

            ощющение

            амереканец

            необойтись

            этему

            Патриотом россии

            Похоже вы действительно обычный тролль с Незалежной.    Ну что же, дам вам 5 из 10, надо тоньше.

            • 0
              g-r-i-n g-r-i-n03.01.16 01:26:27

              А еще:

              громозкие

              И как украинец по совместительству, подтвержу — слова «громозький» на украинском нет, но если бы нужно было притянуть его за уши с русского «громоздкий», то именно так оно и писалось бы =))

          • 4
            Нет аватара guest02.01.16 16:23:05

            Ну так собирайте команду, пишите свой язык, и пытайтесь его внедрить. Вот патриотично будет, так патриотично.

            • -4
              Нет аватара Larin02.01.16 16:42:19

              Я не состоялся в этой отросли из-за английского языка… Теперь все время посвещаю «ВЕЛИКОМУ АНГЛИЙСКОМУ» а хотел програмировать… почему так? А благодаря патриотам что считают русский отсталым бытовым языком. Вы товарищи с русским дорогу выбираете или уже английский вам роднее?

              Отредактировано: Larin~17:43 02.01.16
              • 1
                Нет аватара guest02.01.16 20:53:26

                Ну Вы либо сами двигаете прогресс на русском.

                Либо замолкаете и не мешаете это делать нам так как нам удобно.

                Нам удобно на английском. И всю техническую литературу лично я читаю на английском. Даже то что переведено на русский — я читаю в оригинале на английском, потому что понятнее. И пишу на английском. И с китайцами/израильтянами/американцами и т. д. — общаюсь на английском. И даже с россиянами иногда удобнее переписываться на английском.

                Смиритесь — жизнь несправедлива.

                Вы сначала научитесь по-русски без ошибок писать — а потом нас работать учите. ОтрОслевой Вы наш.

                Отредактировано: Антон Смоленский~21:56 02.01.16
                • 4
                  shigorin shigorin02.01.16 22:28:50

                  И даже с россиянами иногда удобнее переписываться на английском.

                  А я так, кстати, не делаю. И документацию к своему проектику пишу на русском, дружески предлагая не шпрехающим его изучать или запросить перевод (некоторые, кстати, спрашивали не перевод, а «подтолкнуть»).

                  • 1
                    Нет аватара guest02.01.16 22:33:01

                    Я тут недавно написал IP-блок на HDL большой страшный. 300к вентилей. И потом писал к нему АПИ — не в программистком смысле API, а описание интерфейсов, регистров и т. п. Programmer’s Reference Manual кажется такое называется. Поскольку делал для оборонки — писал на русском.

                    Чуть не спился пока писал.

                    Тяжело.

                    Отредактировано: Антон Смоленский~23:34 02.01.16
                    • 1
                      shigorin shigorin02.01.16 23:31:02

                      Вам техписа не хватало, причём об этом стоило сказать руководству. А мне «проще» в том плане, что не бухаю…

                  • 0
                    Нет аватара guest03.01.16 11:51:14

                    >сгенерированный дистрибутивный профиль более >легко обозрим и модифицируем как одноразовый >форк

                    хорошо смотрится документация на русском.

                    • 0
                      shigorin shigorin03.01.16 20:10:02

                      Да, описание давно пора переписать в более человекочитаемом виде -- беда в том, что у меня формулировка не складывается, а те, кто по имеющейся документации освоил, уже не спотыкаются.

                      А давайте, может, я Вам как «прохожему» попытаюсь объяснить, в чём дело, а Вы подскажете, как понятней назвать?

                • 0
                  Нет аватара Egregore01.05.16 20:39:45

                  Нам удобно на английском.

                  Ты много на себя берёшь .

                  Вопрос то как раз в том — почему удобно ?

                  В том что программирование малодоступно, это минус, при чем огромный. Но ты в это выдаешь как за достижение .

                  Не от того ли это что сейчас программирование например на русском вынуждено идёт в кильватере программирования английским ?

                  з.ы

                  Не считай обращение на «ты» оскорблением.

                  Отредактировано: Egregore~01:20 02.05.16
              • 1
                Нет аватара guest03.01.16 00:04:23

                вот у украинцев есть комплексы по поводу языка

                у россиян таких комплексов нет, удобно на английском значит на английском

                в чем проблема?

                вы своим этим тролингом никого не заденете)))

          • 2
            RadiantConfessor RadiantConfessor03.01.16 21:08:36

            Логика ещё суше чем английский язык. В своём пределе логика опирается всего на три состояния, да, нет и неопределённость. По этому выражать логику можно на любом языке мира.

            Отредактировано: Zveruga~22:13 03.01.16
        • 0
          Нет аватара guest02.01.16 22:14:33

          Примеры приведите пожалуйста.

          Английский суть есть выкидыш от русского как это ни странно. Тут просто надо логику включить децел =)

          Далее .как я не люблю фирму 1с и её недоязык программирования, но это все же язык программирования ну и уж если вам так все обрыдло, то директива Define вам в руки что бы можно было переопределить конструкции языка =)

          ну и в заключении — вы не программист, потому что профессионал не должен такую хню нести =)знаете, плохому танцору поможет опытный хирург

          • 0
            Нет аватара guest02.01.16 22:36:12

            Я могу ошибаться — но насколько я знаю 1С — это уже передефайненный Delphi.

            • 1
              RadiantConfessor RadiantConfessor03.01.16 21:30:59

              Вы ошибаетесь. И довольно сильно. Так как в 1С есть специальные команды для работ с базами данных конструктивно сопоставимыми с отечественным законодательством. В Дельфи не существует прямых аналогов регистрам, планам счетов. Там есть понятие многомерного массива или многомерной таблицы, которыми в принципе являются регистры и планы счетов, но синтаксис работы с регистрами сильно отличается от синтаксиса работы с массивами. По этому переводить было неоткуда.

              Язык 1С развивался постепенно, до современной многоплатформенной версии 8, была первая объектно-ориентированная одноплатформенная версия 7, а до неё в свою очередь версия 6, которая была первой популярной 1С для Виндовс. Первое появление зачатков языка в 1С появилось в версии 5.0, которая работала ещё под ДОС. Само ядро интерпретатора 1С написано на Си.

              • 0
                Нет аватара guest03.01.16 23:13:50

                Вы немного не правы. регистры и планы счетов, это всего лишь частный случай кубов данных, не более.

                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor04.01.16 02:58:15

                  Вы наверное бегло прочитали мой комментарий. Многомерные массивы существуют давно, но синтаксис их применения в 1С отличен от Дельфи и других языков программирования. Вот вам пример

                  БухИтоги.СККРС(«С»)

                  что означает получить сальдо конечное кредитовое развёрнутое по субконто из ранее сформированного запроса по бухгалтерским итогам. Если говорить именно о синтаксисе, то подобного аналога в Дельфи вы не увидите.

                  Отредактировано: Zveruga~04:00 04.01.16
            • 0
              Нет аватара guest03.01.16 23:10:00

              1с язык программирования — это вообще-то интерпрертатор языка СИ. т. е. если язык СИ высокого уровня, то язык 1с «высочайшего», что в общем сказывается на его быстродействии =)

              то что там добавлено для работы с базой данный, это неуклюжий интерпретатор для T-SQL и Постгри. Сама структура любой базы 1с тупа по определению, т.к. не использует и 1% возможности используемой СУБД.

              Кроме того, то что разрабы 1с умудрились сочленить за каким-то делом OLAP и OLTP это вообще что-то с чем-то. в итоге получилось — лебедь раком щуку…по другому и не скажешь.

              • 0
                Нет аватара guest04.01.16 13:59:27

                На самом деле в 8-й версии 1С внедрен полноценный SQL, правда, его тоже перевели на русский и в образовательных курсах настойчиво рекомендуют писать запросы по-русски, но на самом деле это не обязательно, в результате можно писать на достаточно чистом SQL, минуя все эти прослойки так называемого «языка 1С». Но здесь мы очень быстро приходим к тому, от чего испокон веков страдают «классические» программисты — если мы переименовали таблицу в SQL и забыли переименовать её в запросе SQL, мы этого не заметим, пока программа не будет исполнена и не налетит лбом на этот косяк. В этом плане гораздо круче всякие связки типа LINQ+EF, которые интегрируют SQL прямо в сам язык. 1С до этого пока далеко, насколько я знаю.

                Отредактировано: Настя Вилкова~15:01 04.01.16