В Челябинске вышел на линию энергосберегающий трамвай
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Сегодня, 7 сентября, в Челябинске вышел на линию первый модернизированный трамвай, оснащенный новым энергоэффективным оборудованием.
В обновленном трамвае установлено новое оборудование, которое позволит значительно экономить электроэнергию — потребление сократится на треть. Более того, машина сможет при торможении возвращать потраченную при разгоне энергию обратно в сеть (рекуперативное торможение).
Расходы также сократятся за счет экономии на ремонте путей и колесных пар. Трамваи, оборудованные устаревшей реостатно-контактной системой, при торможении и движении с места задействовали только передние колеса. В результате повреждались рельсы и быстро изнашивались передние колесные пары. Прогрессивное тяговое оборудование трамвая на транзисторах типа IGBT позволит машине двигаться плавно и тормозить всеми колесами.
Кроме того, модернизированные трамваи оснащены навигационным оборудованием, способным контролировать скорость движения и соблюдение расписания, автоинформаторами для объявления остановок по координатам ГЛОНАСС. Двери в салоне имеют тепловую завесу климат-контроля, позволяющую значительно уменьшить потребление энергии на обогрев вагона. Бортовой компьютер показывает водителю, открыты или закрыты двери, работает ли система отопления, наружное и внутреннее освещение, есть ли напряжение в двигателях и многое другое.
— Приобретать новые трамваи очень дорого, — рассказал глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. — Одна машина стоит 10-12 миллионов рублей. Приняли решение провести капитальный ремонт, используя существующую основу. Получается в четыре раза дешевле. И трамвай прослужит еще как минимум 15 лет. Средства от экономии будут направляться на дальнейшую реконструкцию подвижного состава.
Корпус нового трамвая покрашен в бежевый и красный цвета. По словам Давыдова, это будут фирменные цвета всего городского транспорта — так же со временем оформят автобусы и троллейбусы.
Работа над усовершенствованием обновленной модели трамвая продолжается: ученые Южно-Уральского госуниверситета готовят разработки, использование которых позволит сократить расходы на электричество до 70 проц. Кроме того, специалисты утверждают, что старую машину можно переоборудовать в удобный для пассажиров, особенно пожилых людей и инвалидов, низкопольный трамвай. В будущем в Челябинске весь транспорт станет низкопольным, отметил Давыдов.
В России это уже не первый энергосберегающий трамвай — в Златоусте подобные трамваи появились в июне этого года, в Саратове — в июне прошлого года, а в Новосибирске трамваи с энергоэффективным электронным тяговым приводом ходят с 2008 года.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
07.09.1118:31:20
07.09.1120:06:53
08.09.1100:28:43
08.09.1103:28:32