154

Очередные Су-30СМ для ВВС России

Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», передал ВВС России первую в этом году партию многофункциональных двухместных сверхманевренных истребителей Су-30СМ. Истребители с бортовыми номерами 01, 10, 12 и 24 «красный» покинули завод и отправились к месту постоянного базирования. Самолёты предназначены для 31-го истребительного авиационного полка, дислоцированного на аэродроме Миллерово в Ростовской области.

Таким образом, количество Су-30СМ в составе ВВС России достигло 48 штук, ещё 8 истребителей Су-30СМ имеются на вооружении Морской авиации ВМФ России.

Фото Николая Енина и Светланы Балаевой с сайта russianplanes.net

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Нет аватара Zero
    05.02.1610:45:31

       

    • Комментарий удален
  • 6
    Джорджио Харманис
    05.02.1613:10:27

       +

  • 2
    Нет аватара mik88
    05.02.1613:17:02

    Вроде обещали в части Крыма в первую очередь поставить… Или я ошибаюсь?

    По-любому, классно!

    Отредактировано: mik88~14:18 05.02.16
    • 3
      Нет аватара zu1
      05.02.1613:31:32

      Вроде обещали в части Крыма

      Вот в Крым и уехали те, что Морская авиация же.

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      05.02.1613:32:25

      Вроде обещали в части Крыма в первую очередь поставить… Или я ошибаюсь?
      Чисто для информации — от торца ВПП авиабазы Миллерово до центра Луганска 83 км…    

      • 0
        Nikituchka Nikituchka
        06.02.1617:47:24

        На какой секунде полёта он будет над ним? На 10? На 30?            

        Отредактировано: Nikituchka~18:48 06.02.16
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.02.1618:03:30

          На какой секунде полёта он будет над ним?
          В любом случае раньше, чем противник!    

    • 0
      Никита Першин Никита Першин
      05.02.1613:47:31

      Это самолеты прошлого года постройки. А вот новые возможно и пойдут в МА ВМФ РФ.

  • 2
    shigorin shigorin
    05.02.1613:20:49
  • 0
    Нет аватара anton1982
    05.02.1614:21:57

    буду признателен если кто-нибудь из профи объяснит интересуюшемуся любителю — в чем кардинальное отличие Су-30 СМ от Су-35 и насколько оправдано производство двух типов близких по характеристикам истребителей?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.02.1614:44:55

      в чем кардинальное отличие Су-30 СМ от Су-35
      У Су-30СМ 2 члена экипажа, что облегчает ведение боя, в т. ч. атаку наземных целей.

      Кроме того, производство Су-30СМ давно отлажено, и его можно выпускать в больших количествах, чем Су-35С.

      • 0
        Нет аватара anton1982
        05.02.1615:00:27

        то есть можно предполагать что как только производство Су-35 будет отлажено — проивзодство Су-30 будет прекращено ибо по боевому функционалу они на одном уровне?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          05.02.1615:43:58

          как только производство Су-35 будет отлажено
          Учитывая скорое начало поставок Су-35С на экспорт, ожидать увеличения их поставок нашим ВВС не приходится, а значит выпуск Су-30СМ будет продолжен.

          • 1
            Нет аватара Юрген
            05.02.1616:01:57

            По большому счету, Су-30 занял нишу легкого истребителя — дешевле, проще, широко идет на экспорт, более универсален.

            Су-35 идет в нише тяжелого истребителя — дороже, современней, больше возможностей для воздушного боя.

            Отредактировано: Юрген~17:02 05.02.16
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              05.02.1616:16:14

              Су-30 занял нишу легкого истребителя — дешевле, проще
              Оставаясь при этом тяжёлым.

              Получается, у нас теперь 2 вида тяжёлых истребителей!    

              • 0
                Sergej K Sergej K
                05.02.1622:56:14

                Тех что строится, а на вооружении еще несколько модификаций су-27

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  05.02.1623:05:31

                  на вооружении еще несколько модификаций су-27
                  Из старых скоро только Су-27СМ останутся.

              • 4
                gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
                06.02.1607:22:39

                Россия как всегда решила насущную проблему оригинально.

                Проблема в том, что эксплуатировать парк разнородных специализированных машин — дорого, но эффективно, а односоставный парк универсалов — не так эффективно, но значительно дешевле (большое преимущество в мирное время). Поэтому ВВС многих стран (прежде всего- европейских) пришли к идее единого боевого самолета, каковым для них стал тот или иной средний истребитель. Тем более, что после развала СССР к войне с равным противником никто не готовился.

                У России — те же проблемы, кроме противника, котоый всегда будет адекваным по силе. Универсалы, а тем более — средние, России не подходят — масштаб задач и территории не позволяет. Но экономику тоже никто не отменял.

                И решение было найдено — вместо универсального самолета создали универсальное семейство тяжелых истребителей на базе платформы Т-10 с унификацией по комплектующим и расходникам до 75-85%.

                Так что мы можем говорить не о нескольких типах тяжелого истребителя, а о разных машинах одного универсального семейства.

              • 0
                Нет аватара cheri
                06.02.1610:54:22

                Оставаясь при этом тяжёлым.Получается, у нас теперь 2 вида тяжёлых истребителей!

                я честно говоря не понимаю концепции «легкого истребителя"

                слабее в несколько раз,

                стоит в итоге столько же (или еще дороже).

                по наземным целям работает посредственно, а в схватке с тяжелыми истребителями (по статистике потерь в конфликтах) — практически никаких шансов.

                США запутались с этой формулой, причем капитально

      • 5
        gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
        05.02.1618:22:06

        Дело — не в этом.

        Су-30СМ (и вообще универсалы) ВВС не нужны, специализированные самолеты гораздо эффективнее. Но при острой необходимости в замене парка и ограниченной производительности заводов, берут то, что есть, лишь бы качественное и современное.

        Тем более, Су-30СМ с его аэродинамикой, тяжелым более старым оборудованием и двигателями серьезно уступает одноместному Су-35С в скорости, дальности и маневренности на больших скоростях (на малых из-за наличия УВТ они почти равны).

        Есть мнение (и оно — не только мое), что когда производство Су-35 выйдет на приличный темп, брать будут только их, а уже построенные Су-30СМ передадут в береговые части ВМФ, где они — идеальны.

        Почему для флота идеальны Су-30СМ? Все просто: флот не может позволить себе столько самолетов, как ВВС, и следовательно, не может покупать специализированные машины. Для него нужен универсал с высокими (хоть и более низкими, чем у Су-35С) характеристиками.

        Кроме того, Су-30СМ — двухместный, что лучше подходит для длительных полетов над морем.

        Отредактировано: Taras Tkachenko~19:23 05.02.16
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          05.02.1618:34:23

          Су-30СМ (и вообще универсалы) ВВС не нужны
          Но при этом и Су-30СМ, и Су-34, и Су-35С вполне универсальны.
          Су-30СМ — двухместный, что лучше подходит для длительных полетов над морем
          Длительные полёты бывают не только над морем, но и над сушей, да и над морем летают не только самолёты морской авиации.

          • 6
            gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
            05.02.1618:42:20

            Ни Су-30СМ, ни Су-35С не способны груженными летать у земли на сверхзвуке.

            Су-34 — специализированный тактический/евростратегический бомбардировщик и самолет подавления ПВО, способный донести нормальную ПН (4000кг) на расстояние 1000км, находясь полностью на ПМВ, с одним-двумя сверхзвуковыми прорывами на маршруте.

            Су-35С — идеальный истребитель ЗПВ, использовать его для ударных задач ВВС не будет. Он способен работать и по земле, но это для него далеко не основная задача.

            Су-30 — истребитель, ориентированный на экспорт в страны, которые строят односоставные ВВС на базе одного типа боевых самолетов (для экономии на обслуживании). Поэтому Су-30 — универсал. Но он хуже в роли истребителя, чем Су-35С, и хуже в роли бомбардировщика, чем Су-34.

            А флот — это и есть односоставный парк, поэтому Су-30СМ для них идеален, хоть и уступает Су-35С и Су-34 в их основных ролях.

            • 2
              Нет аватара zu1
              05.02.1623:21:44

              А флот — это и есть односоставный парк, поэтому Су-30СМ для них идеален, хоть и уступает Су-35С и Су-34 в их основных ролях.

              Что касаемо флота, выбор сделан не из-за рассуждений в вашем стиле про идеал-универсал.

              А просто грамотный военный морской штабист был в курсе состояния дел с доведенностью Су-35 и Су-30. И выбор был сделан правильно на тот момент.

              Как правильно заметил тот же СЕВЕР не так давно-на 1 боевое дежурство СУ-35 вылетел чуть ли не только в этом году. А на момент принятия флотом решения он был достаточно сырой.

              Отредактировано: zu1~00:28 06.02.16
              • 0
                gadeshi gadeshi gadeshi gadeshi
                06.02.1605:36:47

                И это — тоже.

                Но флот все равно предпочел бы двухместную машину, лучше приспособленную для длительных миссий над морем.

              • 0
                huginn huginn
                07.02.1611:58:36

                Су-35 уже в Сирии,значит уверены в надежности.

    • 0
      Нет аватара icyborn
      05.02.1618:05:35

      в чем кардинальное отличие Су-30 СМ от Су-35

      Ну, Су-30СМ — двухместный, а Су-35 — одноместный, это очевидно. Кроме того, Су-35 во всем совершеннее и более «локализован» (в Су-30СМ много импортных элементов, как французский ИЛС, например — «тяжкое наследство» экспортного Су-30МКИ). Су-35, вероятно, дороже.

      насколько оправдано производство двух типов близких по характеристикам истребителей?

      Бывший главком ВВС на вопрос о причинах закупки двухместных истребителей, ответил, что у них летчиков больше, чем самолетов в наличии и двухместные закупаются с целью обеспечить подготовку и налет пилотам (видимо, до тех пор, пока ВВС не будут насыщены авиатехникой). Странно звучит, но это его слова.

      • -2
        Нет аватара monarch
        05.02.1620:53:02

        как французский ИЛС

        И очень неплохой кстати.

        Лучше чем на Су-35С.

    • 1
      Нет аватара monarch
      05.02.1620:52:14

      в чем кардинальное отличие Су-30 СМ от Су-35

      Кардинальное?

      Только в численности экипажа   .

  • 0
    koshmar koshmar
    06.02.1607:34:12

    Платформа у всех этих моделей одна — Су-27. «Спарки» удобны распределением задач пилотов при выполнении боевого вылета. Также использование двухместных самолетов позволяет избежать человеческого фактора во многих случаях: угон, инсульт, ошибочное ориентирование и т. д.

    На одноместном больше автоматизации, но она сырая и чтобы пилот мог работать с этой БИУС требуется в разы больше времени на подготовку и переподготовку пилотов.

    Многие задачи Су-30 можно было бы возложить на легкие истребители КБ Микояна. Но те до сих пор месяцами не могут довести до ума новую РЛС и найти замену выбывшим поставщикам оборудования. Решают одну проблему — появляется другая. В итоге на патрулирование взлетают тяжелые истребители, а Миг-29 по сути уже находятся в резерве в ожидании списания.

    • 0
      Нет аватара anton1982
      06.02.1608:59:48

      а есть ли возможность эти неиспользуемые МиГ-29 подшаманить и пустить на экспорт? ну хотя бы усилить ими потрепанную авиацию Асада? Ведь рано или поздно сирийцам придется самим брать на себя решение военных задач. И вроде бы как раз МиГи и стоят на вооружении тамошних ВВС. Еще ходили слухи что Россия собиралась поставить Сирии Як-130 в версии легкого штурмовика, но дальше слухов дело видимо не пошло.

      кстати сегодня на новостных лентах новость про МиГ-35 прошла, который как я понимаю и должен занять нишу легкого истребителя.

      Контракт на поставку Минобороны многоцелевых истребителей поколения 4++ МиГ-35 планируется заключить до 2017 года, сообщил заместитель гендиректора РСК «МиГ» Алексей Бескибалов.

      1

      «В прошлом году в марте был подписан госконтракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) по теме МиГ-35 с целью заключения серийного контракта с началом поставки с 2017 года. В настоящий момент (серийный) контракт находится в стадии согласования, мы ожидаем его подписания до конца 2016 года… В плане мы ставим, что отгрузки первых двух самолетов именно уже в рамках серийного контракта, до конца 2017 года», — сказал Бескибалов.

      • 0
        Нет аватара anton1982
        06.02.1609:14:17

        кстати еще интересная новость про Миги от того же исчтоника

        Как сообщило 5 февраля 2016 года агентство РИА Новости, АО «Рособоронэкспорт» в апреле 2015 года заключило «с одной из стран Северной Африки» [Египтом — bmpd] контракт на поставку «более 50» истребителей МиГ-29М/М2 новой постройки, причем первые два самолета должны быть отгружены уже в конце 2016 года. Об этом заявил заместитель генерального директора АО «Российская самолетостроительная корпорация „МиГ“ Алексей Бескибалов, прибывший в Нижний Новгород для участия в торжественных мероприятиях, посвященных 84-летию со дня образования Нижегородского авиастроительного завода „Сокол“ (вошедшего в состав РСК „МиГ“).

        В сообщении РИА Новости говорится:

        „Российская самолетостроительная корпорация „МиГ“ планирует в этом году передать первые два истребителя МиГ-29М/М2 для заказчика из Северной Африки, сообщил журналистам заместитель гендиректора корпорации Алексей Бескибалов.

        Он прибыл в Нижний Новгород для участия в пятницу в торжественных мероприятиях посвященных 84-летию со дня образования авиастроительного завода „Сокол“.

        "Рособоронэкспорт подписал самый крупный контракт за всю историю военно-технического сотрудничества, по которому мы должны поставить больше 50 самолетов МиГ-29М/М2… Это загрузит мощности нашего объединенного предприятия и Луховиц, и Нижнего Новгорода до 2020 года“, — сказал он, уточнив, что контракт был подписан в апреле 2015 года, а заказчик — одна из стран Северной Африки.

        По его словам, „этот контракт уже действующий, по нему получен аванс“ и „организовано финансирование и на нижегородском заводе“. „Мы должны первые два самолета отгрузить в конце этого года“, — добавил Бескибалов».

      • 0
        Нет аватара Юрген
        06.02.1609:19:59

        а есть ли возможность эти неиспользуемые МиГ-29 подшаманить и пустить на экспорт? ну хотя бы усилить ими потрепанную авиацию Асада?

        1. У большинства из них по слухам коррозия хвостового оперения и они неремонтопригодны.

        2. Эти Миги не могут полноценно работать по земле, а значит в этой войне малополезны.

      • 0
        Нет аватара zu1
        06.02.1622:37:42

        а есть ли возможность эти неиспользуемые МиГ-29 подшаманить и пустить на экспорт?

         http://lenta.ru/rubrics/forces/mil/ 

        Есть вот такая новость.

        КАк выясянется с экспортом 29-х не все плохо.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      06.02.1609:34:29

      Миг-29 по сути уже находятся в резерве в ожидании списания
      Так старые МиГи остались только в Миллерово (не считая самолётов учебных центров), но это не на долго — идёт перевооружение полка на Су-30СМ.

      • 0
        exhausted1987 exhausted1987
        06.02.1610:17:40

        Еще в Эребуни же. И они, вроде как, ремонт недавно прошли, так что-либо СМТ их дополнят, либо отремонтированные борта отдадут армянской стороне.

  • 1
    exhausted1987 exhausted1987
    06.02.1610:16:23

    С этой четверкой будет уже 6 истребителей с начала года. Если еще и ГОЗ-2016 в срок выполнят, этот год должен стать рекордным по новым бортам.

  • 1
    Georgy Shalaev Georgy Shalaev
    06.02.1621:08:40

    А на фото разве СУ-30СМ???

    Я их вживую видел, они не такие.

    Вот СУ-30СМ:

    https:/ / yandex. ru /images /search?text=су-30cm&stype=image&lr=13&noreask=1&source=wiz

    Да и дома у меня много их фоток.

    Отредактировано: Georgy Shalaev~22:10 06.02.16
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.02.1621:29:43

      А на фото разве СУ-30СМ???
      Вне всякого сомнения!    
      Я их вживую видел, они не такие.
      А что с этими по вашему мнению не так?

      • 0
        Georgy Shalaev Georgy Shalaev
        07.02.1611:45:05

        А их без переднего оперения выпускают?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          07.02.1611:55:29

          А их без переднего оперения выпускают?
          Нет, все Су-30СМ имеют ПГО. И у этих самолётов оно есть — попробуйте открыть фото в большом формате (Ctrl + клик мышкой) и внимательно посмотреть!

          • 0
            Georgy Shalaev Georgy Shalaev
            07.02.1612:01:35

            Не разглядел    . Ну не суть важно. Главное новость хорошая    .

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              07.02.1612:07:28

              Не разглядел
              У 01 и 12 видно чуть лучше — влево от пушки линия идёт вверх — это и есть ПГО.

  • 0
    Витя Климаск Витя Климаск
    07.02.1603:36:11

    красавцы на фоне пендонадписей.стоит задуматся

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      07.02.1605:15:27

      Латынь, товарищ. Международный язык уже более 2.000 лет как — и надписи сделаны по-латыни. В чем твои проблемы?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.02.1609:31:33

      стоит задуматся
      Задумался и понял — «Толмачёво» международный аэропорт!    

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,