MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 05 февраля 15
146

Очередные Су-30СМ для ВВС России

Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», передал ВВС России первую в этом году партию многофункциональных двухместных сверхманевренных истребителей Су-30СМ. Истребители с бортовыми номерами 01, 10, 12 и 24 «красный» покинули завод и отправились к месту постоянного базирования. Самолёты предназначены для 31-го истребительного авиационного полка, дислоцированного на аэродроме Миллерово в Ростовской области.

Таким образом, количество Су-30СМ в составе ВВС России достигло 48 штук, ещё 8 истребителей Су-30СМ имеются на вооружении Морской авиации ВМФ России.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    A_SEVER A_SEVER05.02.16 14:44:55

    в чем кардинальное отличие Су-30 СМ от Су-35
    У Су-30СМ 2 члена экипажа, что облегчает ведение боя, в т. ч. атаку наземных целей.

    Кроме того, производство Су-30СМ давно отлажено, и его можно выпускать в больших количествах, чем Су-35С.

    • 0
      Нет аватара anton198205.02.16 15:00:27

      то есть можно предполагать что как только производство Су-35 будет отлажено — проивзодство Су-30 будет прекращено ибо по боевому функционалу они на одном уровне?

      • 1
        A_SEVER A_SEVER05.02.16 15:43:58

        как только производство Су-35 будет отлажено
        Учитывая скорое начало поставок Су-35С на экспорт, ожидать увеличения их поставок нашим ВВС не приходится, а значит выпуск Су-30СМ будет продолжен.

        • Комментарий удалён
          • 2
            A_SEVER A_SEVER05.02.16 16:16:14

            Су-30 занял нишу легкого истребителя — дешевле, проще
            Оставаясь при этом тяжёлым.

            Получается, у нас теперь 2 вида тяжёлых истребителей!    

            • 0
              Нет аватара guest05.02.16 22:56:14

              Тех что строится, а на вооружении еще несколько модификаций су-27

              • 1
                A_SEVER A_SEVER05.02.16 23:05:31

                на вооружении еще несколько модификаций су-27
                Из старых скоро только Су-27СМ останутся.

            • 4
              Нет аватара guest06.02.16 07:22:39

              Россия как всегда решила насущную проблему оригинально.

              Проблема в том, что эксплуатировать парк разнородных специализированных машин — дорого, но эффективно, а односоставный парк универсалов — не так эффективно, но значительно дешевле (большое преимущество в мирное время). Поэтому ВВС многих стран (прежде всего- европейских) пришли к идее единого боевого самолета, каковым для них стал тот или иной средний истребитель. Тем более, что после развала СССР к войне с равным противником никто не готовился.

              У России — те же проблемы, кроме противника, котоый всегда будет адекваным по силе. Универсалы, а тем более — средние, России не подходят — масштаб задач и территории не позволяет. Но экономику тоже никто не отменял.

              И решение было найдено — вместо универсального самолета создали универсальное семейство тяжелых истребителей на базе платформы Т-10 с унификацией по комплектующим и расходникам до 75-85%.

              Так что мы можем говорить не о нескольких типах тяжелого истребителя, а о разных машинах одного универсального семейства.

            • 0
              Нет аватара cheri06.02.16 10:54:22

              Оставаясь при этом тяжёлым.Получается, у нас теперь 2 вида тяжёлых истребителей!

              я честно говоря не понимаю концепции «легкого истребителя"

              слабее в несколько раз,

              стоит в итоге столько же (или еще дороже).

              по наземным целям работает посредственно, а в схватке с тяжелыми истребителями (по статистике потерь в конфликтах) — практически никаких шансов.

              США запутались с этой формулой, причем капитально

    • 5
      Нет аватара guest05.02.16 18:22:06

      Дело — не в этом.

      Су-30СМ (и вообще универсалы) ВВС не нужны, специализированные самолеты гораздо эффективнее. Но при острой необходимости в замене парка и ограниченной производительности заводов, берут то, что есть, лишь бы качественное и современное.

      Тем более, Су-30СМ с его аэродинамикой, тяжелым более старым оборудованием и двигателями серьезно уступает одноместному Су-35С в скорости, дальности и маневренности на больших скоростях (на малых из-за наличия УВТ они почти равны).

      Есть мнение (и оно — не только мое), что когда производство Су-35 выйдет на приличный темп, брать будут только их, а уже построенные Су-30СМ передадут в береговые части ВМФ, где они — идеальны.

      Почему для флота идеальны Су-30СМ? Все просто: флот не может позволить себе столько самолетов, как ВВС, и следовательно, не может покупать специализированные машины. Для него нужен универсал с высокими (хоть и более низкими, чем у Су-35С) характеристиками.

      Кроме того, Су-30СМ — двухместный, что лучше подходит для длительных полетов над морем.

      Отредактировано: Taras Tkachenko~19:23 05.02.16
      • 2
        A_SEVER A_SEVER05.02.16 18:34:23

        Су-30СМ (и вообще универсалы) ВВС не нужны
        Но при этом и Су-30СМ, и Су-34, и Су-35С вполне универсальны.
        Су-30СМ — двухместный, что лучше подходит для длительных полетов над морем
        Длительные полёты бывают не только над морем, но и над сушей, да и над морем летают не только самолёты морской авиации.

        • 6
          Нет аватара guest05.02.16 18:42:20

          Ни Су-30СМ, ни Су-35С не способны груженными летать у земли на сверхзвуке.

          Су-34 — специализированный тактический/евростратегический бомбардировщик и самолет подавления ПВО, способный донести нормальную ПН (4000кг) на расстояние 1000км, находясь полностью на ПМВ, с одним-двумя сверхзвуковыми прорывами на маршруте.

          Су-35С — идеальный истребитель ЗПВ, использовать его для ударных задач ВВС не будет. Он способен работать и по земле, но это для него далеко не основная задача.

          Су-30 — истребитель, ориентированный на экспорт в страны, которые строят односоставные ВВС на базе одного типа боевых самолетов (для экономии на обслуживании). Поэтому Су-30 — универсал. Но он хуже в роли истребителя, чем Су-35С, и хуже в роли бомбардировщика, чем Су-34.

          А флот — это и есть односоставный парк, поэтому Су-30СМ для них идеален, хоть и уступает Су-35С и Су-34 в их основных ролях.

          • 2
            Нет аватара zu105.02.16 23:21:44

            А флот — это и есть односоставный парк, поэтому Су-30СМ для них идеален, хоть и уступает Су-35С и Су-34 в их основных ролях.

            Что касаемо флота, выбор сделан не из-за рассуждений в вашем стиле про идеал-универсал.

            А просто грамотный военный морской штабист был в курсе состояния дел с доведенностью Су-35 и Су-30. И выбор был сделан правильно на тот момент.

            Как правильно заметил тот же СЕВЕР не так давно-на 1 боевое дежурство СУ-35 вылетел чуть ли не только в этом году. А на момент принятия флотом решения он был достаточно сырой.

            Отредактировано: zu1~00:28 06.02.16
            • 0
              Нет аватара guest06.02.16 05:36:47

              И это — тоже.

              Но флот все равно предпочел бы двухместную машину, лучше приспособленную для длительных миссий над морем.

            • 0
              huginn huginn07.02.16 11:58:36

              Су-35 уже в Сирии,значит уверены в надежности.