Локомотивный тренажёр 2ТЭ25КМ на БМЗ
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ марте 2016 г. Брянский машиностроительный завод, выпускающий в том числе трузовые магистральные тепловозы 2ТЭ25КМ, ввёл в эксплуатацию тренажёрный комплекс для машинистов вышеобозначенных локомотивов. Управление грузовым составом искусство ничуть не меньшее, чем управление самолётом. Нужно учитывать всё, рельеф местности, ограничения участков по скорости, переезды, сигналы… Машинист, во избежания разрывов сцепок, должен постоянно удерживать состав либо в «растянутом», либо в «сжатом» состоянии, не допуская частого их изменения. Для этого машинисту необходимо постоянно «играть» с тягой локомотива, прибавлять и убавлять позиции, поддавать песочку и прочее. Локомотивы, с каждой новой моделью, становятся всё сложнее, добавляются «мозги» и прочая электронная начинка. Данный тренажёр служит для обучения специфики управления конкретным типом локомотива.
До недавнего времени у нас было два таких тренажёра, оба на НЭВЗе. Один из них представляет собой копию интерфейса системы управления самых массовых современных новочеркасских грузовых электровозов — «Ермака» и «Дончака». Второй повторяет кабину управления двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20. Тренажёр, имитирующий грузовой электровоз, появился на заводе 2013 году; пассажирский — в 2014. В общей сложности с тренажёрами поработали уже около 700 человек.
Снаружи тренажёр выглядит как небольшая комната, рядом с которой находится рабочее место инструктора.
Попадая в кабину тренажёра, машинист полностью погружается в заданную ситуацию — через лобовое и боковые «стёкла» он видит пути, стрелки и окружающую обстановку
«…Несмотря на то, что такой тренажёр — не самая дешёвая вещь, их применение безусловно окупается. С одной стороны, очевидна прямая экономия — не нужно использовать для учёбы реальный локомотив; выводить его из эксплуатации, обслуживать, тратить топливо и электроэнергию. Само обучение при помощи тренажёра занимает меньше времени. Что ещё более важно — на таком тренажёре можно отрабатывать навыки вождения локомотивов в аварийных и нестандартных ситуациях, включая, например, работу в сильный мороз. В холдинге возлагают на тренажёры большие надежды…»
Отсюда, там же больше фото: ru-railway.livejournal.com/2918738.html
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
06.04.1615:40:45
06.04.1616:01:26
06.04.1616:22:01
06.04.1620:36:15