Лого Сделано у нас
191

Третье пассажирское судно проекта А145

Скоростной пассажирский теплоход построен ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» по проекту А145, разработанному ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 83 т.

Главные размерения: длина — 35 м, ширина — 6.8 м, осадка — 0.95/0.7 м.

Максимальная скорость хода: 40 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Экипаж: 6 человек

Пассажировместимость: 150 человек

Фото Рустама Минниханова

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 3
    alex-ak.livejournal.com alex-ak
    09.05.1606:36:39

    Для речных пассажирских перевозок нужны суда проще и практичнее, способные подходить к необорудованному берегу. Типа «Заря"/"Зарница». У каждой деревни пристань не построишь. А для труднодоступных районов Севера и ДВ — еще и грузопассажирские.

    Кстати, у «Зари» скорость ненамного меньше, а у «Луча» даже больше.

    • -2
      Максим Донской Максим Донской
      09.05.1618:39:26

      там где незачем строить пристань, не нужна и деревня

      • 1
        alex-ak.livejournal.com alex-ak
        10.05.1616:36:55

        Деревни на берегах рек есть, а пристаней нет. Это факт, с которым ни вы, ни я ничего не сможем сделать. Это верно для Волги, Северной Двины (это что я сам видел) и наверняка многих других рек и водохранилищ. В случае с Двиной ситуация отягощается почти полным отсутствием дорожной сети. И это европейская часть страны, мы еще не вспоминаем Енисей, Ангару и скажем, Колыму. 30 лет назад по Волге в районе Костромы теплоходы «Заря» ходили как автобусы. «Ракеты» тоже ходили, но они останавливались у пристаней, а «Заря» буквально у каждого столба.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.05.1617:19:06

          В случае с Двиной ситуация отягощается почти полным отсутствием дорожной сети.
          Да ладно, вдоль Северной Двины от Архангельска до Двинского Березника идёт федеральная трасса М8 «Холмогоры», да и дальше до Котласа и Великого Устюга дорога есть.

          Другое дело, что дорога идёт вдоль левого берега, а попасть на правый можно только с помощью редких паромных переправ и 3-х мостов. Когда несколько лет назад на Двине пытались восстановить движение рейсовых теплоходов после перерыва, оказалось, что они не очень и нужны — народ предпочитает автотранспорт.

          Отредактировано: A_SEVER~19:21 10.05.16
          • 0
            alex-ak.livejournal.com alex-ak
            11.05.1611:03:37

            Так я и толкую не про отсутствие дорог, а про отсутствие дорожной сети. Дороги есть, связности нет. Куда-нибудь попасть можно, сложно попасть туда, куда надо.

            Я несколько раз ездил по М8 до Северодвинска. И по шоссе, которое идет от Архангельска до Холмогор ближе к берегу реки, местами вплотную. Трасса М8, конечно, шикарная. Но она идет довольно далеко от реки, и как вы правильно заметили, только по левому берегу. Если надо попасть в какой-то пункт на правом берегу и мы приехали, скажем, на автобусе, то надо сначала как-то добраться до переправы. А если приехали на машине, то еще и найти способ переправить машину. Паромов мало, и даже в таких населенных местах, как Холмогоры, они ходят редко — раз в три часа. Причем это только до острова, где село Ломоносово, а если надо на другой берег, то я даже не знаю. Может, там есть еще один паром? Кстати, в самом Архангельске, который та еще Венеция, меня поразило количество, диковинный облик и странный режим работы внутригородских паромов. Рассказывая о порядке переправы через Маймаксу, местный абориген порадовал фразой «вы там не задерживайтесь, а то капитан парома часов в шесть может решить, что стало темновато, и уйти без предупреждения…» и посоветовал воспользоваться другим паромом, который ходит по расписанию.

            А что народ предпочитает автотранспорт — это вполне объяснимо. Когда людей бросили на произвол судьбы, они постепенно приспособились обходиться своими силами. Могу предположить, что вполне обитаемые «в эпоху теплоходов» деревни, до которых нельзя добраться автотранспортом, в результате вымерли.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              11.05.1611:43:57

              вполне обитаемые «в эпоху теплоходов» деревни, до которых нельзя добраться автотранспортом, в результате вымерли.
              Вымирание деревень началось давно (ещё до революции), усилилось после войны, и к моменту распада СССР было уже свершившимся фактом.

              В другой части Архангельской области (Плесецкий район) вдоль дорог попадаются брошенные деревни — доехать можно без проблем, но люди всё равно переселились в другие места.

              Т.ч. тут скорее наоборот — не столько люди уехали, поскольку теплоходы перестали ходить, а теплоходы перестали ходить из-за уменьшения численности населения и урбанизации.

              • 0
                alex-ak.livejournal.com alex-ak
                12.05.1612:57:44

                Согласен, брошенные деревни под Плесецком тоже видел (трассы Р1 и Р2). Думаю, тут сыграли оба фактора, и оба вызвали просадку экономики, последствия которой мы не можем преодолеть до сих пор.

    • 0
      capt4net.livejournal.com capt4net
      09.05.1621:31:16

      У «Зари» комфорта меньше на порядок. А скорость — да, ненамного меньше.

      • 1
        alex-ak.livejournal.com alex-ak
        10.05.1616:41:18

        «Заря» это речной автобус. Комфорта там ровно как в рейсовом автобусе — на мой взгляд, вполне приемлемо. Ну, шумно, и вибрация, это да. Но и то терпимо, благо при его скорости время в пути измеряется десятками минут. Вы помните теплоходы серии «Ом»? Вот там был полный атас — грохот, вибрация, теснота, духота и черепашья скорость.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,