175

В Волгограде запущен крупнейший в России комплекс глубокой переработки газойля

31 мая Волгограде состоялся запуск комплекса глубокой переработки нефти, построенном на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл-Волгограднефтепереработка». Стоимость проекта составила 2,2 млрд долларов.

Мощность крупнейшего в России комплекса глубокой переработки вакуумного газойля составляет 3,5 млн т/год. Он был построен в рекордно короткие сроки — за 3 года. В состав комплекса также вошли установки по производству водорода и элементарной серы, объекты заводского хозяйства.

Это пятый и самым крупный инвестиционный проект, реализованный на волгоградском нефтеперерабатывающем заводе за последние несколько лет. Дополнительно создано 300 рабочих мест.

Реализация проекта позволит увеличить на 1,8 млн т/год производство дизельных топлив класса ЕВРО-5, на 0,6 млн т/год компонентов автомобильного бензина и 0,1 млн т/год сжиженных газов. Выпускаемая продукция будет востребована, прежде всего, в южных регионах России.

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод — крупнейший производитель горюче-смазочных материалов в ЮФО, который выпускает свыше 100 наименований нефтепродуктов. На предприятии трудятся более 2,2 тысячи человек. По итогам 2015 года предприятие произвело продукции более чем на 241 миллиард рублей, рост составил 15%. В первом квартале 2016 года на заводе переработано 2,8 миллиона тонн сырой нефти, что составляет 106,4% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    Великоросс Великоросс
    31.05.1615:40:58

    Презентация системы дистанционного контроля промышленной безопасности опасных производственных объектов.

    Отредактировано: Великоросс~17:46 31.05.16
  • 14
    Нет аватара bars_16
    31.05.1615:53:35

    Комплекс обошёлся примерно в 150 млрд руб — наверняка самый дорогой проект второго квартала из вновь запущенных производств. Был конкурент на ТАИФ-НК,но во втором квартале там не успеют запустить гидрокрекинг.

    Пока Лукойл выполнил свою программу по нефтепереработке. У компании были планы по углублению переработки на заводах в Кстово и Ухте,но при нынешнем курсе рубля и ценах на нефть Лукойл назвал эти проекты опционом…

    Отредактировано: bars_16~17:54 31.05.16
    • 0
      Нет аватара zu1
      31.05.1619:26:31

      У компании были планы по углублению переработки на заводах в Кстово и Ухте,но при нынешнем курсе рубля и ценах на нефть Лукойл назвал эти проекты опционом…

      Что печально.

      Хотя 100 долларов за баррель при курсе 30=3000 рублей

      А 49 долларов за баррель при курсе 65=3185 рублев.

      • 3
        Нет аватара termometrix
        31.05.1621:26:24

        Хотя 100 долларов за баррель при курсе 30=3000 рублей

        При курсе 36 руб,июнь 2014 г.

        Первая/мягкая/ девальвация рубля произошла еще в 2013/14 г.из-за ВТО.

    • 0
      Нет аватара termometrix
      31.05.1620:56:10

      ТАИФ

      Запуск запланирован на IV квартал 2016 года.

    • 9
      Нет аватара termometrix
      31.05.1621:05:26

      Модернизация производственных мощностей завода позволила «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработке» существенно повысить эффективность переработки нефти, ее глубина возросла с 47 до 69 процентов. По словам руководства предприятия, качество выпускаемых автомобильных бензинов и дизельного топлива соответствует лучшим мировым стандартам, увеличен отбор светлых нефтепродуктов, снижены безвозвратные потери нефти и нефтепродуктов в три раза. Ряд проектов по модернизации планируется завершить в 2016 году и совместить это с проведением капитального ремонта всего завода.

      -----

      А на Кстово планируют завершить строительство установки гудрона стоимостью 90 млрд руб лишь к 2018-19 гг

      Отредактировано: termometrix~23:21 31.05.16
      • 0
        Нет аватара bars_16
        01.06.1612:01:28

        А на Кстово планируют завершить строительство установки гудрона стоимостью 90 млрд руб лишь к 2018-19 гг

        Лукойл не принял инвестрешения по строительству установки гидрокрекинга гудрона в Кстово,поэтому ни о каких сроках речь пока идти не может:

        Он уточнил, что проект установки гидрокрекинга в Нижнем Новгороде не входил в программу модернизации заводов ЛУКОЙЛа и был для компании «опционным». mfd.ru/news/view/?id=2042388[/quote]

        По Ухтинскому заводу ранее были озвучены планы по расширению его мощности с 4 до 6 млн тонн переработки и доведения глубины переработки до среднеотраслевой. По итогам 2015 г показатель по трасли был более 75%. Более того,после введения налогового манёвра тот же Федун говорил о малой эффективности завода и возможности приостановки его эксплуатации. В тендерах Лукойла на его сайте не нашёл ничего «крупного» по этому нпз. А за время остановки завода на капремонт ( как правило месяц) всегда проводятся какие-то работы,улучшающие производственный процесс.

        Отредактировано: bars_16~14:03 01.06.16
        • 0
          Нет аватара Mogicanin
          11.06.1620:58:51

          Да все рубят проекты. Роснефть вообще от всего отказалась. Вчера смотрел фото авторского надзора со строительства комплексов гидрокрекинга на Комсомольском и Ачинском нпз — вообще нет движения, тоже с комплексами по производству МДЭА. Строительство комплексов гидроочистки на СНПЗ и КНПЗ тоже не ведется, строят только гидрокрекинг на Новокуйбышевском НПЗ. Лукойл отказался от строительства комплекса по изомеризации в Нижнем Новгороде. Вообщем все не так хорошо как кажется на первый взгляд.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      01.06.1600:48:23

      А электричество, где они будут брать…из розетки? Все эти альтернативные источники электроэнергии большой мыльный пузырь. Во первых глубоко убыточны, во вторых мощности смешно недостаточны. Не говорю, что вести исследования и разработки в этой сфере не нужно, но выдавать это за революцию и полную замену традиционных источников, фикция.

      • 4
        Нет аватара bars_16
        01.06.1612:11:19

        А электричество, где они будут брать…из розетки? Все эти альтернативные источники электроэнергии большой мыльный пузырь. Во первых глубоко убыточны, во вторых мощности смешно недостаточны

        Во-первых первые сети электрозаправок в европе созданы, в т. ч. и Германии ( к слову, и для авто с водородными элементами строится сеть)

        Во-вторых,стоимость альтернативной энергии снижается и есть регионы,где она уже вполне сопоставима со стоимостью энергии из традиционных источников.

        В третьих,"смешные" мощности позволяют отдельным странам в течении нескольких дней использовать энергию только из ВИЭ.

        Сейчас,когда генерирующих мощностей построено достаточно много,акцент перемещается в сторону создания систем аккумулирвания и хранения энергии,что в итоге повысит эффективность использования альтернативной энергии.

        • 1
          Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
          01.06.1612:58:26

          Во-первых про электричество в розетке. Я имел ввиду не инфраструктуру, а именно само электричество.

          Во-вторых вся эта их приставучая зеленая и альтернативная электроэнергетика дотационна.

          И не знаю, что еще можно изобрести, что бы цена альтернативных «уже вполне сопоставима» с ценой традиционных источников. Не будем забывать, что и развитие атомных технологий не стоит на месте.

          • -2
            PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
            01.06.1613:25:33

            Сразу становится ясно, что вы разбираетесь в вопросе. на уровне прошлого века

          • 0
            Нет аватара bars_16
            01.06.1613:31:22

            Дотации или преференции в ином виде присутствуют и при развитии традиционных источников энергии. Скажем для наших компаний отменяют НДПИ и/или экспортную пошлину,обнуляют налог на имущество ввозные пошлины на необходимое,но непроизводимое у нас оборудование,прямое субсидирование газпрома на Камчатке и в Приморском крае из-за высокой с/стоимости газа и покрытия разницы стоимости газа с проекта о совместном разделе продукции и тд…

            Что касается альтернативной энергетики,то она несёт в себе и снижение политических рисков. Солнце светит и ветер дует вне зависимости от политической ситуации,например, на Ближнем Востоке…

            • 0
              Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
              02.06.1600:14:13

              Немного просвещу Вас… ни на Камчатке, ни в Приморье нет трубопроводного газа, так что и дотировать нечего. Мы пользуемся только электричеством. В нашем случае мы страна экспортер и потребление нефтегазового источника электроэнергетики не несет нам никаких политических рисков. Свечение солнца и вдувание ветра хватит всем вам на электронные часы и еще на офисный калькулятор.

              • 0
                Нет аватара bars_16
                02.06.1607:06:50

                В свою очередь,просветитель, просвещу вас. В Приморье поступает газ по газопроводу Сахалин-Хабаровск-Владивосток,построенный к саммиту стран АТЭС 2012 г во Владивостоке.Газ приобретается с проекта СРП «Сахалин-2»,где оператором «Сахалин энерджи».Закупочная цена газа с «Сахалин-2», прописанная в СРП, привязана к экспортной цене газа для Западной Европы, она выше цен, утвержденных ФСТ для внутреннего рынка. Поэтому с 2011 г распоряжением правительства в федбюджет включены субсидии «Газпрому» на покрытие разницы между ценой на газ, приобретаемый у оператора проекта «Сахалин-2», и ценой на газ, установленной на входе в газотранспортную систему «Сахалин — Хабаровск — Владивосток"

                По поводу «трубопроводного» газа на Камчатке и газопроводе «Соболево — Петропавловск -Камчатский» прочитайте здесь: www.gazprom.ru/about/production/projects/deposits/kamchatka/

                о субсидиях для Камчатки цены на газ здесь: www.rbc.ru/economics/25/01/2011/533222.shtml

                Отредактировано: bars_16~09:31 02.06.16
                • 1
                  Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
                  02.06.1609:42:17

                  Да, да знаете звон, да не знаете где он. Хорошо вещать откуда нибудь с запада    Я в отличие от Вас живу в Находке. Газ есть только для снабжения Владивостокской ТЭС, для населения и других предприятий его нет. За камчадалов не скажу, это очень далеко от нас.

                  • 0
                    Нет аватара bars_16
                    03.06.1600:12:53

                    Ваши фразы:

                    ни на Камчатке, ни в Приморье нет трубопроводного газа

                    Газ есть только для снабжения Владивостокской ТЭС, для населения и других предприятий его нет. За камчадалов не скажу, это очень далеко от нас.

                    Хорошо,что вы теперь знаете,что в Приморском крае и на Камчатке есть трубопроводный газ. А то,что местные власти и газпром сорвали программу газификации Приморского края — это другой вопрос.

                    • 0
                      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
                      03.06.1601:50:24

                      По вашей логике можно сказать, что наличие в продаже газовых баллончиков является основанием признания газификации региона   

                      • 0
                        Нет аватара bars_16
                        03.06.1609:28:05

                        В отличии от вашей демагогии я привёл факты. Вот и вся логика…

                        • 1
                          Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
                          03.06.1614:57:57

                          Не хочу Вас обидеть, Ваши факты нагугленная абстракция.

                          Отредактировано: Aleksandr Timofeyev~16:58 03.06.16
                          • 0
                            Нет аватара bars_16
                            03.06.1615:21:06

                            Не занимайтесь профанацией. «Нагугленная абстракция» ввиде газопровода «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» обошлась стране более чем в 10млрд долларов. Обижайтесь дальше…

                            • 0
                              Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
                              03.06.1615:37:50

                              Повторяю Вам, живите в гуглоабстракции). Я живу здесь, а Вы хер, извините знает где на западе. Мне совершенно не обидно, это моя Родина. И да даже если кто-то придет на мою землю со своими требованиями, я буду защищать её. Мы не любим всяких понаехов с запада.

                              • 0
                                Нет аватара bars_16
                                03.06.1616:39:38

                                Отвечаю кашлем Лаврова…

                                • 0
                                  Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
                                  03.06.1617:02:39

                                  Ну если вы такая личность с неопределенным характером, могу вам сказать, по мужски, собирайте грибы по названию отсосиновики.

                                  • 0
                                    Нет аватара bars_16
                                    03.06.1617:16:17

                                    Тогда и в ответ «по мужски»: пошёл на хуй…

                                    • 0
                                      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
                                      03.06.1617:50:32

                                      Примитив западенский, занимайся сексом со своими западными друзьями в те самые места))). Думаю тебе не будет обидно за правду)

                                    • 1
                                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                      03.06.1620:54:29

                                      обоим бан на сутки для охлаждения голов

      • -2
        Никита Жуков Никита Жуков
        01.06.1613:14:45

        Миллер 3 года назад про сланцевый газ тоже самое говорил.

        «Во первых глубоко убыточны, во вторых мощности смешно недостаточны.» Если мы говорим про Германию- то вы абсолютный дилетант в этом вопросе.

        К чему приведет отрицание очевидного? К еще большему отставанию.

        Это событие равносильно тому, что если бы в середине 20 века построили завод про производству высококачественного корма в огромных объемов для гужевого транспорта.

        Сейчас наладят производство электромобилей и запретят ДВС. Под предлогом предотвращения катастрофы, вызванной антропогенным воздействием на географическую оболочку.

        Не спорю, лет 5 этот завод поработает.

        Вопрос целесообразности.

        Отредактировано: Никита Жуков~15:21 01.06.16
        • 1
          Елена Матвеева
          01.06.1616:15:20

          То есть, тот факт, что продукцию ВНЗ будут использовать в самой России, вы принципиально в расчет не берете?

          П.С. Вы никогда не задавались вопросом, чем танки заправляют? ;)

          • -2
            Никита Жуков Никита Жуков
            01.06.1617:09:43

            В Париже с 1 июля вводят запрет на въезд старых машин в центр города

            «То есть, тот факт, что продукцию ВНЗ будут использовать в самой России, вы принципиально в расчет не берете?» ну если только назло всему цивилизованному миру

            Смысл тогда было принимать 261 ФЗ «Об энергосбережении."

            Подоплекой этого закона был успешный опыт высокоразвитых стран… Эксперты разрабатывающие закон отмечали что, паритет стоимости эл.энергии традиционных и альтернативных источников энергии будет достигнут в 2017 году.

            Необходимо было направить средства на развитие электромобилей. Мы бы убили двух зайцев разом. Не потратили бы напрасно деньги. Создали новую отрасль. Вот это была бы многоходовочка))) Впрочем были попытки Лиотех, и Ёмобиль. Но видимо не хватило воли. Наверно потому что наши танки могут ездить только на ДТ класса евро-5, а завод построили только сейчас

            Отредактировано: Никита Жуков~19:23 01.06.16
            • 3
              Елена Матвеева
              01.06.1621:07:59

              Ну да-ну да…Никита, а вы много грузовиков на электрической тяге то наблюдали на улицах Парижа? Я так думаю грузы то там перевозят в массе своей на дизелях, это раз. Дизельное топливо очень хорошо кушает именно военная техника, и производство, запас качественного топлива нам точно не помешает, это два.

              А теперь мои Вам вопросы:

              1. Автомобиль Audi Q7 2016 г. в., с двигателем 3.0 TDI, требующий качественную солярку, достаточно новый, чтобы его пустили в центр Парижу, а то я переживаю очень!

              2. Если «зеленые технологии» настолько перспективные и продвинутые, то почему Европа сокращает инвестиции в альтернативную энергетику (минус 21% по итогам 2015 года)?

              П.С. Сначала либероиды тырндели, что гоним одно сырье, без переработки — это плохо. Начали глубокую переработку сырья, тут же заныли, что это прошлый век, подавай элистричество. И ведь плевать им, что эти самые электромобильчики в условиях нашего Севера не будут работать. Хоть бы голову иногда включали что ли?

              • -1
                Нет аватара bars_16
                02.06.1607:30:01

                Если «зеленые технологии» настолько перспективные и продвинутые, то почему Европа сокращает инвестиции в альтернативную энергетику (минус 21% по итогам 2015 года)?

                Действительно лидеры по инвестициям в альтернативную энергетику поменялись. Сейчас это Китай,США,Индия и Япония. В Европе ,кмк,на поверхности три причины сокращения инвестиций.

                1. Уменьшение субсидирования «зелёной» энергетики,что делает проекты не столь привлекательными как раньше.

                2. Технологические проблемы встраивания альтернативной энергетики в общую энергосистему. Поэтому сейчас в Европе строятся энергетические интерконнекторы,способные перебросить излишки вырабатываемой «зедёной» энергии из одной страны в другую, системы аккумулирования и хранения энергии промышленного и бытового использования.

                3. Значительно подешевевшие традиционные энергоресурсы — нефть,газ,уголь.

                Глубокая переработка сырья и «зелёные» источники энергии вполне могут уживаться. как вам вариант энергообеспечения от альтернативных источников крупного нефтехимического комплекса?

                • 2
                  Елена Матвеева
                  02.06.1612:29:01

                  Да понятное дело, что могут и должны уживаться! На мой взгляд общественный транспорт в городах однозначно должен быть «зеленым», но когда мы говорим о промышленности (в частности энергообеспечение от альтернативных источников нефтехимического комплекса) то тут встанет вопрос цены конечного продукта, на сколько в итоге подорожает то же топливо?

                  • -1
                    Нет аватара bars_16
                    03.06.1600:33:48

                    Да по сути это же уже происходит. Когда Португалия несколько дней подряд живёт только за счёт альтернативной энергии производства не останавливаются,тем более,что упомянутый нами для примера НХК — предприятие непрерывного цикла. А удешевление альтернативной энергии процесс перманентный и быстрый. Так что не за горами время,когда и в ценовом плане ВИЭ выиграют у традиционных…

                    • 1
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      03.06.1606:08:16

                      Так что не за горами время,когда и в ценовом плане ВИЭ выиграют у традиционных…

                      Как скоро, по твоему мнению, США все это заменят зеленой энергетикой, а?

                      • 0
                        Нет аватара bars_16
                        03.06.1610:11:55

                        Как скоро, по твоему мнению, США все это заменят зеленой энергетикой, а?

                        Кое-что,например,гидроэнергию или энергию из биомассы заменять не нужно. Но если по сути,то я не знаю ответа на этот вопрос. Есть исследования по этому вопросу разных консалтинговых фирм,есть прогнозные оценки разных экспертных контор и т. п. — всё это ты можешь найти в сети и без меня.

                        Вот вопрос ценового паритета скорее всего будет достигнут почти повсеместно до 2020-2025гг. А уж как каждая страна или сообщество стран будет использовать появившиеся возможности, трудно сказать. Видимо страны,импортирующие нефть/газ/уголь, будут более быстрыми темпами двигаться в увеличении доли ВИЭ в энергобалансе.

            • 2
              Нет аватара zu1
              02.06.1613:10:55

              В Париже с 1 июля вводят запрет на въезд старых машин в центр города

              А ты бывал в Париже то?

              Старья там немеряно ездило и ездит.

              Один рыжий черт по фамилии Чубайс тоже хотел удариться в электросферу.

              И даже завод оформил аккумуляторный.

              Вот только обанкротился завод мигом.

              Болтовня о прекрасном будущем вложений денег в электромобили без твердых экономических обоснований и расчетов, а не интернетных лозунгов болтовней и остается.

        • 1
          Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
          02.06.1600:56:44

          Ваше дилетантство преобладает над профессионализмом в этой сфере. Начитались сказочек братьев Гримм. Я не отрицаю очевидное, вести разработки нужно в любой сфере.Что касается ветроэнергетики,по роду работы часто бываю за границей нашей любимой Родины и вижу эти поля ветреных мельниц в море и на берегу. Так же имею опыт и странных перевозок этих самих «ветряков"по Европе. Странных потому, что возили их по кругу. Каждый может свое мнение, и вообще никто не запрещает Вам быть адептом свидетелей пришествия инопланетян.   

    • 4
      Нет аватара Вовец Снов
      01.06.1611:04:48

      Хотелось бы, чтоб человечество наконец перешло на полностью возобновляемые источники, но как уже сказали выше, в данном случае это всё бред. Во-первых, средний электромобиль стоит примерно 20-30 тысяч $ и скидка в €4 не сильно им поможет, а во-вторых, ветро и солнечные источники в данный момент не достаточно совершенны, чтоб это всё осуществить. Поэтому бред это всё, тщетные потуги.

  • 3
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    01.06.1605:41:43

    150 млрд рублей! Мегапроект. Архиважное производство.

  • 1
    Нет аватара Вовец Снов
    01.06.1611:07:56

    Выглядит очень сложно, неудивительно, что он столько стоит. Работал я как-то на подобном производстве, всмысле близком по сути — очень это интересно, хоть и сложно. Хорошая вещь!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,