Экспериментальный участок высокоскоростного безбалластного пути
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В декабре 2010 года на II пути перегона Саблино — Тосно линии Санкт-Петербург – Москва уложен 1 км опытного участка безбалластного пути.
Экспериментальный участок уложен по немецкой технологии и под контролем немецких специалистов.
В конструкциях безбалластного пути элемент верхнего строения пути – балласт — заменен несущей плитой из бетона, равномерно распределяющей нагрузку. На плиту укладываются рельсы с применением упругих элементов. Основным преимуществом безбалластного пути является значительное сокращение объема работ по текущему содержанию.
Презентация о технологии
Опыт эксплуатации участков с безбалластным путем в Германии и других странах показал, что его применение целесообразно:
1. в тоннелях длиной порядка 500 м, если это позволяют геологические условия.
2. в кривых, где его можно укладывать с возвышением наружного рельса примерно на 25 % бóльшим, чем в пути на балласте. Это является одним из важнейших достоинств безбалластного пути. Благодаря этому при движении поездов в том же диапазоне скорости радиус кривой может быть меньше, чем на участке с путем на балласте. Это дает ряд преимуществ:
а) трасса линии лучше вписывается в рельеф местности;
б) уменьшается негативное воздействие на окружающий ландшафт;
в) облегчаются прокладка новых и реконструкция существующих линий;
г) уменьшается длина искусственных сооружений (тоннелей и мостов);
д) повышается экономическая эффективность безбалластного пути по сравнению с путем на балласте.
Необходимым условием укладки безбалластного пути на земляном полотне является максимальная устойчивость и уплотняемость его материала. Это условие гораздо легче выполнить в горной местности, следует отметить, что в Японии до сих пор избегают укладывать безбалластный путь на насыпях.
http://www.css-rzd.ru/zdm/2005-01/03002.htm
P.S.:
Институт «Ленгипротранс» стоял у истоков первого проекта высокоскоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург, являясь генеральной проектной организацией, поэтому, когда будет объявлен конкурс на разработку проекта, наш институт в консорциуме с партнёрами будет претендовать на выполнение этой работы. Учитывая, что в области скоростного и высокоскоростного движения за рубежом за последние 15 лет многое изменилось, нашему институту пришлось изучить опыт Германии, Франции, Испании для использования многих конструктивных и технических решений при разработке обоснования.
Конечно, у России нет опыта в создании ВСМ. Но технология безбалластного пути, предназначенная для высоких скоростей, и в Европе появилась лишь 15-20 лет назад. Во взаимодействии с нашими немецкими партнёрами мы уже проложили опытный участок.
Газета «Гудок», 9 июня 2011
Экспериментальный участок уложен по немецкой технологии и под контролем немецких специалистов.
В конструкциях безбалластного пути элемент верхнего строения пути – балласт — заменен несущей плитой из бетона, равномерно распределяющей нагрузку. На плиту укладываются рельсы с применением упругих элементов. Основным преимуществом безбалластного пути является значительное сокращение объема работ по текущему содержанию.
Презентация о технологии
Опыт эксплуатации участков с безбалластным путем в Германии и других странах показал, что его применение целесообразно:
1. в тоннелях длиной порядка 500 м, если это позволяют геологические условия.
2. в кривых, где его можно укладывать с возвышением наружного рельса примерно на 25 % бóльшим, чем в пути на балласте. Это является одним из важнейших достоинств безбалластного пути. Благодаря этому при движении поездов в том же диапазоне скорости радиус кривой может быть меньше, чем на участке с путем на балласте. Это дает ряд преимуществ:
а) трасса линии лучше вписывается в рельеф местности;
б) уменьшается негативное воздействие на окружающий ландшафт;
в) облегчаются прокладка новых и реконструкция существующих линий;
г) уменьшается длина искусственных сооружений (тоннелей и мостов);
д) повышается экономическая эффективность безбалластного пути по сравнению с путем на балласте.
Необходимым условием укладки безбалластного пути на земляном полотне является максимальная устойчивость и уплотняемость его материала. Это условие гораздо легче выполнить в горной местности, следует отметить, что в Японии до сих пор избегают укладывать безбалластный путь на насыпях.
http://www.css-rzd.ru/zdm/2005-01/03002.htm
P.S.:
Институт «Ленгипротранс» стоял у истоков первого проекта высокоскоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург, являясь генеральной проектной организацией, поэтому, когда будет объявлен конкурс на разработку проекта, наш институт в консорциуме с партнёрами будет претендовать на выполнение этой работы. Учитывая, что в области скоростного и высокоскоростного движения за рубежом за последние 15 лет многое изменилось, нашему институту пришлось изучить опыт Германии, Франции, Испании для использования многих конструктивных и технических решений при разработке обоснования.
Конечно, у России нет опыта в создании ВСМ. Но технология безбалластного пути, предназначенная для высоких скоростей, и в Европе появилась лишь 15-20 лет назад. Во взаимодействии с нашими немецкими партнёрами мы уже проложили опытный участок.
Газета «Гудок», 9 июня 2011
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
29.09.1111:36:27
29.09.1119:43:27
29.09.1120:06:05