стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
136

Начался монтаж пролетов Крымского моста

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Монтаж пролетов — следующий важный этап строительства моста через Керченский пролив — стартовал на таманском берегу. Строители приступили к сборке и монтажу первого пролетного строения на опоры автодорожного моста. Всего их будет 287 для автомобильной и 306 для железной дорог.

«На каждом из участков стройки за мостоотрядами закреплен определенный фронт работ. Завершив сооружение опор, практически тут же отряд приступает к монтажу пролетов на эти опоры. Такая схема организации работ обеспечивает высокий и фактически непрерывный темп строительства: мост „растет“ не от берега к берегу, а по сути из земли или из воды — вверх», — рассказал руководитель таманского представительства ФКУ Упрдор «Тамань» Луарсаб Цыбулькин.

Сейчас начался монтаж пролетов автодорожного моста на сухопутных участках — в районе озера и косы Тузла. В ближайшие дни строители начнут аналогичные работы на острове Тузла.

«Пролет автодорожного моста — от опоры до опоры — это четыре главные балки, соединенные поперечными балками, консолями, другими горизонтальными связями, а также домкратные балки непосредственно между опорами и пролетным строением. Общий вес такой конструкции — около 160 тонн, — рассказал Олег Роменский, главный инженер мостоотряда, монтирующего первый пролет. — Когда пролетное строение будет полностью собрано на временных опорах, останется только опустить его на опоры моста».

На такую работу у строителей уйдет около месяца, после чего на этом участке можно будет приступать к укладке на готовый пролет плиты проезжей части и дальше — к формированию автодорожного полотна.

Первые поставки металлоконструкций для пролетов моста начались в мае. На объект уже пришли балки общим весом более 800 тонн.

«В течение этого лета на стройку придет более 12 тысяч тонн металлоконструкций для пролетов, — говорит руководитель строительных участков на косе Тузла Алексей Сорочинский. — А в общей сложности на сооружение пролетов Крымского моста пойдет около 250 тысяч тонн металла. Поставки распределены по времени так, чтобы конструкции приходили с заводов и тут же — без длительного складирования — могли быть собраны и смонтированы на свое место».

Поставщики — заводы с надежной репутацией и прошедшие проверку непосредственно на месте. Они уже поставляли металл для строительства временных мостов — рабочих площадок, с которых будет вестись строительство основного моста на морских участках.

Справочная информация:

О технологии монтажа

Элементы пролетов доставляются автотранспортом сразу на стройплощадку. На объекте они проходят входной контроль качества: дополнительно проверяется их соответствие проектному решению, проводится диагностика сварочных стыков, грунтовочного покрытия.

Далее на сборочных стапелях — специальных строительных лесах, расположенных рядом с готовыми опорами моста, проводится укрупнительная сборка: блоки весом по 10-11 тонн соединяют между собой в секции. Затем их поднимают кранами и устанавливают на вспомогательные опоры в положение, близкое к проектному.

О заводах-поставщиках

Борисовский завод мостовых металлоконструкций имени В. А. Скляренко изготавливает пролетные строения как для автомобильной, так и для железнодорожной частей мостового сооружения. Предприятие уже отправило на стройку балки общим весом около 300 тонн, а до августа завод планирует изготовить еще 3500 тонн продукции для Крымского моста. Общий объем работы Борисовского завода на данный момент — более 15 тысяч тонн металлоконструкций.

Завод им. В. А. Скляренко в Белгородской области — старейшее в стране профильное предприятие по производству стальных автодорожных мостов, путепроводов и эстакад. За почти 40-летнюю историю завод обеспечил металлоконструкциями мосты через реки Москва, Белая, Сура, Ока, Нева, Кигач и другие. В 2015 году на территории предприятия начал функционировать новый цех. Введение дополнительных производственных площадей позволило значительно увеличить выпуск мостовой продукции и довести годовой оборот до 50 тысяч тонн металлоконструкций. На предприятии сегодня трудятся более 1000 человек.

На предприятии «Воронежстальмост» мостовики заказали в общей сложности около 20 тысяч тонн продукции, и уже изготовлена примерно четверть от этого объема. Завод поставляет пролетные строения не только на основной ход мостового сооружения. Здесь производят металлоконструкции арочных пролетов, которые будут установлены над судоходным каналом Керченского пролива.

АО «Воронежстальмост» образовано в 1991 году на базе Воронежского мостового завода, основанного в 1948 году по решению правительства СССР для восстановления мостов, разрушенных в годы Великой Отечественной войны. Предприятие — одно из крупнейших в России в области мостостроения, специализирующееся на изготовлении металлоконструкций для железнодорожных, автодорожных, пешеходных и городских мостов. Здесь работает около 1800 человек, в том числе инженерно-технические работники сварочного производства и сварщики, аттестованные в национальных и международных Аттестационных центрах.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 14
    Нет аватара guest
    09.06.1612:43:38
    Отредактировано: Mikhail Raskin~14:45 09.06.16
  • 20
    user78 user78
    09.06.1612:43:54

    +!    

    Видео:

  • 6
    Нет аватара olegg
    09.06.1619:36:20

    Состояние проекта на 8 июня 2016 года:

    — готово 30 опор (16 для авто + 14 для ж/д моста)

    — в работе 90 опор

    — забито 1200 свай

    — начата установка пролетных строений между опорами 12 и 13 автомобильного моста

  • 3
    lotusmirror lotusmirror
    09.06.1620:16:47

    Исторические фото

  • 3
    Tezen44 Tezen44
    09.06.1620:34:54

    Около 600 пролётов за около 2 лет… Стапелей вроде как 2. То есть они должны выходить на такт — один пролёт со стапеля за 2 — 3 дня?!    

    У меня на заводе делают рамы дрезин весом тонн по 15. Этих рам делают штук 10 в месяц, а работают там 4 линии, то есть одна линия делает одну раму (на порядок проще пролёта) — недели две.

    • 1
      Tezen44 Tezen44
      09.06.1620:37:21

      Многое бы отдал чтоб подробно рассмотреть как там всё организовано, выглядит внушительно.

      • 0
        Нет аватара guest
        09.06.1623:42:09

        См. тут (чат строительства моста с марта 2010-го, до настоящего времени).

    • 1
      Нет аватара guest
      09.06.1621:20:58

      На керченских стапелях будут монтироваться только 2 фарватерых пролёта ЖД и АЖ. Остальные пролёты собираются на месте установки (те которые на суше точно).

      Отредактировано: Костя Малыгин~23:22 09.06.16
  • 0
    Нет аватара Tony
    09.06.1623:29:19

    "Пролет автодорожного моста — от опоры до опоры — это четыре главные балки, соединенные поперечными балками, консолями, другими горизонтальными связями,

    балки какой длины? они составные?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,