MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 июня 42
122

В Свердловской области начаты испытания первого в стране серийного газотурбовоза

Первый серийный российский локомотив, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), — инновационный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 — совершил экспериментальную поездку на участке Сургут — Войновка Свердловской железной дороги. Газотурбовоз преодолел расстояние в 700 км с грузом в 9 тыс. тонн без дозаправки. Об этом сообщают в службе по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» (ГТЕ). После прохождения маршрута в его баке из 20 тонн топлива осталось около 2,2. Это подтвердило возможность эксплуатации газомоторной техники на северном неэлектрифицированном направлении свердловской магистрали без организации промежуточных заправочных станций", — сообщили в пресс службе предприятия.

Уральские газовики и железнодорожники сотрудничают давно: железнодорожная техника заправляется на комплексе по производству СПГ на ГРС-4, принадлежащем ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», в рамках реализации «Программы организации на полигоне Свердловской железной дороги опытной эксплуатации тепловозов на сжиженном и сжатом природном газе». Во время поездок на СвЖД за 2013-2015 годы магистральный газотурбовоз и маневровый газотепловоз израсходовали 1162 тонны СПГ.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tass.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара MishaBob12.06.16 09:17:36

    Эх, жаль, что только не на сжатом газе. И газотурбинный двигатель — КПД не ахти, выигрыш есть, но не большой. Сжиженный газ и так превосходно покупают и цена на него уже не низкая.

    Все-таки я за обычный ДВС на сжатом газе, а мощность можно и турбонаддувом поднять.

    Отредактировано: MishaBob~11:18 12.06.16
    • 1
      Павел П Павел П12.06.16 09:58:05

      Вы разницу в объёмах сжиженного и сжатого газа представляете? Это между прочим цифра в разы. Кроме того по сообщениям «Предполагается, что он будет использоваться в Сибири, богатой запасами природного газа.».

      • 0
        Нет аватара MishaBob12.06.16 10:11:07

        Прекрасно представляю — автобусы (в том числе и междугородние), мусоровозы на сжатом газе гоняют и довольны. При таком размахе можно соорудить баллон выдерживающий 300 атм и мотор со степенью сжатия 12 с электронным управлением. На Камазе достигли больших успехов в разработке таких моторов.

        • 2
          Павел П Павел П12.06.16 10:32:29

              Сравнили Камаз с локомотивом. К тому же тут не ДВС, а газотурбинный двигатель.

          запас топлива 20 тонн

          одной заправки хватает на 750 км

        • 2
          Нет аватара riorom12.06.16 11:33:12

          вы че на приколе какой сжатый газ — сжиженный газ при атмосферном давлении будет большимй обем занимать. Мжатие газа это прошлый век сейчас рулит сжижение — просто больше влазит в баллон вот и все правда и давление больше .

          Дальше по КПД ГТД — ну это наверное прикол такой что у ГТД кпд меньше ))) поржал от души у него КПД меньше только по сравнению с электродвигателем для дизелей и тем более бензиновых такое КПД просто недостижимо.

          Далее по моторам что на автобумах и т. п. — самый эффективный вариант это использование газа на дизельном двигателе(газодизельный впрыск) — система дорвольно не простая, но зато достигается максимальный экономический и экологический эффект при этом мощностные характеристики даже немного увеличиваются. Просто перевод бензиновых движек на газ с поднятием степени сжатия до 12-14 это тоже прошлый век — просто ввиду того что на большой и мощной технике бензиновые двигатели не рулят маплый момент на малых оборотах в итоге большой расход топлива — в итоге при установке на большеобьемынй мотор газовой установки мы максимум что получаем это только экологический эффект если сравнивать с дизелем .

          Для малобьемных моторов и личного транспорта конечно газовое оборудование рулит.

          Отредактировано: riorom~13:34 12.06.16
          • 0
            Нет аватара bars_1612.06.16 12:16:28

            Мжатие газа это прошлый век сейчас рулит сжижение

            То,что сжатый метан используется в качестве моторного топлива для автомобилей и в РФ развивается сеть АГНКС — прошлый век? К слову, в Китае сейчас достраивается судно для перевозки сжатого газа portnews.ru/news/194488/ и вполне возможно, что это старт массовому строительству таких газовозов. По крайней мере очевидное преимущество в том,что для перевозки сжатого газа не нужно строить дорогущие многомиллиардные в у.е. производства как для сжиженного природного газа…

            • 0
              Нет аватара riorom12.06.16 12:40:00

              для легкового и грузового транспорта допустимо использование сжатого газа просто потому что требуется более легкое ГБО — баллоны легче и остальная аппаратура, а так же дешевле оборудования по сждатию газа на станциях заправки .

              нестоит просто еще забывать про рабочие растояния и наличие газовых заправок — для автотранспорта эти растояния намного меньше особенно в городских условиях .

              А вот для ЖД транспорта как бы важна максимальная топливная эффективность и дальность хода, а масса ГБО как бы особо не роляет и именно сжиженный газ там намного более предпочтителен при использовании. А станции заправки газом так же будут расположенны в местах где тепловоз проходить ТО и на сортировочных станциях — но это будет не так много станций и на намного больших растояниях чем у автотранспорта .

              И да перевозить газ в жидком виде никто не будет так же как неперевозят сжатый — просто на станции заправки просто стоят емкости для акумуляции газа, а сама станция подключена к газовой магистрали природного газа. Вот и все .

              То что вы описываете это транспортировка СПГ из газодобывающих стран через океан — да это очень дорого, но дешевле чем кидать трубопроводы на тысячи Км более гибкая система доставки, но и цена конечного продукта вырастает потому что принимающая сторона должна иметь терминал приема СПГ .

              А насчет китая ну блин тм дешевле судно, но при этом оно и газа меньше везет, но при этом всеравно терминал по приему газа должен быть с обоих сторон хотя конечно более дешовый — это как раз уровень китая — это не хайтек как СПГ потому думаю китай будет широко это использовать, а вот США Норвегия и другие страны имеющие технологии постройки танкеров СПГ будут строить свой продукт что будет на рынке более востребованным покажет время — просто какбы такой способ доставки газа был бы более эффективным то уже поверьте в штатах его уже давно бы применили — но это не так.

    • 0
      Нет аватара guest12.06.16 11:27:24

      Расход топлива у ГТД на номинальном режиме ниже чем у дизеля, но вот понижения мощности(особенно по оборотам) ГТД «не любят», удельный расход топлива(кг/квт*ч) резко растёт так что «в городском режиме» общий расход получается зверский потому газотурбинные автомобили и похоронили. Если же ставить турбину на локомотив который бОльшую часть времени работает с примерно одинаковой нагрузкой, имеет электротрансмиссию, а на стоянке питается от ВСУ или внешней сети — по топливу получается даже сэкономить. А поршневые ДВС при работе на чистом газе(без примеси жидкого топлива) заметно теряют и мощность, и ресурс из-за ухудшения охлаждения клапанов и поршней.

      • 1
        Павел П Павел П12.06.16 14:17:04

        но вот понижения мощности(особенно по оборотам) ГТД «не любят», удельный расход топлива(кг/квт*ч) резко растёт

        Именно поэтому в данной статье идёт речь о

        газотурбовозе ГТ1h-002
        где «h» обозначает гибридный вариант
        ГТ1-001 модернизирован с заменой дизельной силовой установки собстенных нужд на тяговую аккумуляторную батарею (для маневровых передвижений с заглушенным ГТД)получив индекс «h"

        • 1
          Нет аватара guest12.06.16 18:58:50

          Замена дизельной ВСУ на аккумуляторы с точки зрения расхода топлива может быть и хороша, но вот по деньгам как-то сомневаюсь.

          • 0
            Павел П Павел П12.06.16 21:26:56

            Спорный вопрос, надо считать имея на руках нормальный объём данных. С одной стороны избавляются от довольно таки крупного по сравнению с аккумуляторной станцией узла, с другой батареи заряжаются во время движения на ГТД путём отбора мощи на генератор (пусть незаметного, но присутствует) и это расход газа, с третьей дизель однозначно долговечнее аккумуляторов, с четвёртой аккумуляторы устройства не дешевые, с пятой дизель сложнее и вероятность поломки выше и т. д. Но раз сделали наверняка выгоднее, никто просто так глупости на ровном месте не делает, должен быть интерес. Короче не знаю.

      • 0
        Нет аватара MishaBob12.06.16 21:36:59

        «Расход топлива у ГТД на номинальном режиме ниже чем у дизеля» чушь и бред. На танках шло соперничество дизеля и ГТД. И никогда ГТД не был экономичней дизеля, а лишь приближался на максимальной мощности. И дизель достиг мощности ГТД.

        Очень интересен связка ГТД+дизель она же Гипербар, но не развивают -(

        • 0
          Нет аватара guest14.06.16 18:16:39

          Для танковых мощностей турбина не экономична, а бОльшие турбины экономичнее дизелей равной мощности при одинаковой

          быстроходности.