Лого Сделано у нас
59

На Свердловскую железную дорогу поступило 30 новых локомотивов

В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» продолжается модернизация локомотивного парка Свердловской дирекции тяги (структурное подразделение Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»). С начала 2016 года на Свердловскую магистраль поступила 31 единица тягового подвижного состава, в том числе 13 магистральных электровозов с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 «Синара». Всего в 2016 году Свердловская дирекция тяги получит 72 новых локомотива.

Современный электровоз 2ЭС6 «Синара» (производится на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме) призван постепенно заменить локомотивы старых серий (ВЛ10, ВЛ11 и др.). За счет новых технических решений, которые ранее не применялись в отечественном локомотивостроении, улучшены практически все характеристики электровоза, снижены эксплуатационные расходы, повышена надежность и безопасность. Так, в частности, расход электроэнергии снижен на 10-15% (по сравнению с электровозом ВЛ11), трудоемкость ремонта — на 15%; на 50% увеличен межремонтный пробег. Существенно улучшены условия работы локомотивных бригад.

Особое значение для Свердловской магистрали, пересекающей Уральский хребет, имело появление электровозов с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС10 «Гранит» (в т.ч. в трехсекционном исполнении). С поступлением «Гранитов» на СвЖД больших успехов удалось добиться в развитии тяжеловесного движения, т.к. при стандартных весовых параметрах эти локомотивы способны водить поезда весом на 40-50% больше, чем электровозы предыдущих поколений.

Значительная роль в дальнейшем развитии тяжеловесного движения отводится инновационным локомотивам на газомоторном топливе — газотурбовозам. Один газотурбовоз способен заменить до пяти тепловозов и на равнинных участках водить составы весом 15 тыс. тонн. В ходе подконтрольной эксплуатации на СвЖД отечественные газомоторные локомотивы ГТ1h-001 (экспериментальный образец) и ГТ1h-002 (серийная машина) осуществляют поездки с поездами до 9 тыс. тонн на участке Егоршино — Алапаевск — Серов-Сортировочный.

Также прорабатывается технология организации перевозочного процесса, когда составы весом 9 тыс. тонн с углеводородными грузами с севера Тюменской области будут вывозить на газотурбовозной тяге до станции Войновка, а далее их без переформирования поведут по Транссибу мощные трехсекционные электровозы «Гранит».

Всего с 2003 года на СвЖД поступило более 600 новых локомотивов, из них 205 электровозов 2ЭС6 и 80 единиц 2ЭС10 (в том числе 7 — с дополнительной бустерной секцией), сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

  • 8
    alex4spb alex4spb
    23.06.1614:13:03

    супер!    

    • 6
      Superbus Pater Superbus Pater
      23.06.1619:15:06

      Действительно здОрово!

      У самого дача вблизи с железной дорогой.

      Какой же это мощный и эффективный вид транспорта.

      не перестаю удивляться, как один локомотив тянет под сотню груженых вагонов.

      Обновление локомотивного состава не может не радовать.

      Я все чаще вижу и у нас на ЖД новые электровозы.

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    23.06.1619:19:59

    Новости конечено плюс!

    Но насколько я знаю, локомотивы делаются совместно с ннмецким siemens. В связи с этим вопрос: какая у локомотива Синара локализация и чьи движки?

    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      23.06.1619:47:59

      Помню когда ВВП давал добро на производство иномарок в России, было жесткое условие — в кратчайшие сроки переводить производство на места, чтобы минимаксимизировать отвёрточную сборку, если мне не изменят память речь шла о 80%, с последующим максимальным обнулением

      Отредактировано: Гвардеец~21:49 23.06.16
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Holodoff
    23.06.1621:39:55

    Еще бы перед ему как у Сапсана и вообще красавец стал! Почему не делают, экономия топлива всё-таки, никто не знает?

    • 4
      Сергей Пышненко
      24.06.1604:47:39

      Скорости движения у грузовых составов, не большие, лобовое сопротивление не значительное. А на больших скоростях сопротивление увеличивается и там нужно уменьшать его конструктивно.

  • -1
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    24.06.1610:29:03

    Печалит, что асинхронные «Граниты» (на втором фото) прекратили выпускать в 2014 году. Причем в 2012-2013 годы делали довольно крупной серией, по 30-40 единиц.

    Контракт 2011 года предусматривал поставку РЖД 220 локомотивов 2ЭС10 «Гранит» до 2016 года, но производство застопорилось на 124 единицах и дальнейшая судьба контракта и этих электровозов в целом подкрепляется лишь догадками.

    РЖД продолжает закупать пачками более дешевые и уже староватые коллекторники 2ЭС6 и еще более бюджетные новочеркасские Э5К, созданные на базе ВЛ85. Тем временем, производство асинхронных локомотивов новых типов в России сошло фактически к нулю за последние 2 года (ЭП20, 2ЭС10, 2ЭС5, 2ТЭ25А)

    Количество выпущенных асинхронных локомотивов по годам можно подсчитать тут: trainpix.org/list.php?mid=280 — 2ЭС10, ЭП20, 2ЭС5

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~15:01 24.06.16
  • 3
    Nikituchka Nikituchka
    24.06.1612:33:06

    Новость стратегическая.    

    Эти локомотивы будущая основа не просто возросших перевозок, но и грузоперевозок из Европы в Азию и обратно. Мы должны до последнего винтика подготовить свою инфраструктуру к этому проекту, постоянно улучшая транспортные услуги.

  • 2
    skywoker skywoker
    24.06.1612:37:36

    На последней фото показан магистральный грузовой электровоз переменного тока 3ЭС5К, производства НЭВЗ, хотя по смыслу статьи там должен быть 2ЭС10 «Гранит» (электровоз постоянного тока) в трехсекционном исполнении.

    Насколько мне известно, Свердловская ЖД электрифицирована постоянным током.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,