стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101

Легендарный парусник «Херсонес» отремонтирован и остается в Севастополе

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Свершилось! У нашего города теперь есть собственный трехмачтовый красавец-парусник! Фрегат «Херсонес», который проходил ремонт в Севморзаводе, обрел сегодня севастопольскую «прописку». Точнее, по-флотски это звучит: порт приписки — Севастополь, — поделился новостью на своей странице в ЖЖ блогер Юрий Югансон.

— Когда мы приняли это судно, мы увидели там кошмар. Механизмы судна были полностью «убитые», они требовали полного ремонта. Грот-мачта вся сгнила до основания, пришлось варить новую. Полностью поменяли камбуз, всю систему навигации и грот-мачту. Единственное, что там хорошо сохранилось — это каюты, — вспоминал генеральный директор федерального госпредприятия «Росморпорт».

Теперь парусник «Херсонес» будет базироваться в Севастополе. Планируются регулярные заходы судна в порты Крыма и материковой России на Черном море. Кроме того, корабль планируется использовать для проведения туристических экскурсий.

«Херсонес» — трехмачтовое учебное парусное судно, построено в 1989 году в Гданське (Польша) по прототипу парусных кораблей начала ХХ века. 26 парусов судна управляются исключительно вручную. Два двигателя служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.

С 2006 по 2015 годы судно находилось в отстое в порту Керчь. В апреле 2015 года корабль передан на баланс Крымского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

переход в Севастополь в октябре 2015:

в процессе ремонта:

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 19
    user78 user78
    30.06.1622:58:44

    Парусник красавец! Видно, что проделана большая работа по его ремонту.    

       

    Отредактировано: user78~11:00 01.07.16
    • 13
      Нет аватара Mexa
      30.06.1623:48:28

          Россия почти всю серию парусников «Дар Молодёжи» собрала, остался только «Дружба» в Одессе…

      новость была на сайте, но только о том, что «Херсонес» на ремонт встал.

      Отредактировано: Mexa~01:53 01.07.16
      • 1
        Нет аватара Drone
        01.07.1602:25:54

        А как же сам «Дар молодежи»? Он же в Польше.

        У нас 4 из 6 пока…

        Отредактировано: Drone~04:28 01.07.16
        • 0
          Нет аватара Mexa
          01.07.1610:52:06

          «Дар Молодежи» изначально строился не для СССР, а для Польши, пусть там и служит…

          • 0
            Нет аватара guest
            01.07.1615:01:32

            Они его замузеили уже. Занятно — кораблю всего 34 года, вообще не срок для современного судна, а уже списали. А дедушки «Крузенштерн» и «Седов», которым уже хорошо за сто, рассекают как молодые.

      • 4
        user78 user78
        01.07.1608:59:09

        остался только «Дружба» в Одессе…

        кстати, украинской «Дружбе» повезло меньше — она стоит на приколе и ржавеет уже 15 лет. Последний раз она выходила в море в далеком 2001. Кораблю нужен срочный капитальный ремонт, но у Украины нет денег.

        • -1
          kolop kolop
          01.07.1610:43:41

          Значит, надо выкупить, через третью сторону, а то так не продадут.

        • 0
          Нет аватара Mexa
          01.07.1610:51:07

          повезло меньше — она стоит на приколе и ржавеет уже 15 лет

          так же как и «Херсонес» до последнего…

    • 3
      Samboris Samboris
      30.06.1623:49:27

         

    • 3
      Гвардеец Гвардеец
      01.07.1610:32:31

                     

  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    01.07.1604:10:54

    красавец!!!   

  • 0
    Katamaran Katamaran
    01.07.1605:48:50

    Красивый, керчане чего-то грустили, что парусник к ним больше вернуться не сможет. почему, не понял. из-за моста чтоли?

    Отредактировано: Katamaran~10:29 01.07.16
    • 6
      user78 user78
      01.07.1608:24:51

      Краствый, керчане чего-то грустили, что парусник к ним больше вернуться не сможет. почему, не понял. из-за моста чтоли?

      Изначально фрегат «Херсонес» был построен для Севастополя (что видно даже по его названию):

      Перед развалом Советского Союза по заказу Министерства рыбного хозяйства на Гданьской судоверфи им. Ленина было построено несколько однотипных парусников. Первый «Дар Младежи» так и остался польским. «Дружба» отошла в ведомство Одесской мореходки. Следующим на воду спустили «Херсонес» для Севастополя.

      С 1991 по 2006 год фрегат являлся учебной базой Керченского государственного морского технологического университета. Одновременно на условиях аренды эксплуатировался туристической компанией «Инмарис» (нем. Inmaris Perestroika Sailing GmbH) в качестве круизного судна.

      В 2003 году «Херсонес» перекрасил корпус в красный цвет, чтобы отличаться от традиционно белоснежных парусников этой серии.

      В 2006 году из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем эксплуатация была прекращена, судно поставлено в отстой в порту Керчь.

      Сразу после развала СССР украинцы забрали парусник из Севастополя и зачем-то переправили в Керчь. Начиная с 2006 года практически 10 лет «Херсонес» стоял и гнил, так как керчане не смогли его содержать и эксплуатировать. Даже малый ремонт не делали. К 2015 году он пребывал в плачевном состоянии.

      Сейчас восстановлена историческая справедливость и «Херсонес» вернулся в Севастополь, его отремонтировали и покрасили в изначальный белоснежный цвет.

      Под Крымским мостом фрегат пройти не сможет — высота грот-мачты 49.5 метров, а высота пролёта — 35-36 метров.

      Отредактировано: user78~11:02 01.07.16
      • 0
        Katamaran Katamaran
        01.07.1608:28:26

        Вот, значит все-таки из-за моста

      • 2
        tm tm
        01.07.1611:43:09

        В 2003 году «Херсонес» перекрасил корпус в красный цвет, чтобы

        отличаться от традиционно белоснежных парусников этой серии.

            Дебилы чтоль? Нахрена? Или тут логика обычная — «аби не як у москалiв»? Убожество же:

        Отредактировано: tm~13:47 01.07.16
        • 2
          Katamaran Katamaran
          01.07.1619:37:26

          Зато как он стал похож на буженинку, як гарно!

          • 2
            Нет аватара Mexa
            01.07.1619:42:41

            а по серединi бiла стрiчечка — як сало!..

            • 2
              Katamaran Katamaran
              01.07.1619:47:38

              А через дыры в корпусе было Европу видать лучше

      • 0
        Нет аватара guest
        29.07.1623:52:30

        Изначально он был назван «Александр Грин», но по окончанию постройки, в честь 1000-летия крещения Руси, переименован в «Херсонес». Последний ремонт провели в Германии немцы, 2005-2006г. Украинцы отказались платить за ремонт, т.к. его оплачивала фирма которая арендовала для круизов судно, поэтому он простоял в Керчи — вышел бы в море — был бы арестован в счет погашения долга за ремонт. На судне проходили практику студенты КМТУ и морского училища.

        • [ссылки отключены]

        Единственное парусное судно которое с 1949 года прошло мыс Горн под парусами. Остальным приходилось включать двигатели. Кстати в 1949 — тоже наши, барк «Памир».

  • 0
    Нет аватара guest
    01.07.1606:29:13

    красивое судно!

    простите моё незнание морских терминов, а после ремонта поперечины на мачтах куда подевались.

    • 0
      Нет аватара Александр Борщ
      01.07.1608:20:59

      Эти поперечины называются реями. Их видимо еще не отремонтировали.

    • 1
      user78 user78
      01.07.1608:39:20

      Реи не такие тяжелые, их можно поднять лебедками. При Украине они были доведены до ужасного состояния:

      Отредактировано: user78~11:01 01.07.16
      • 10
        megajob megajob
        01.07.1608:56:09

              

        Вот суки «страны 404». До чего довели за годы «свободы» такой красавец.       Поймать бы виновных и — Зиндан с дерьмом на пожизненное (явно не на долго).

        В наше время парусники — холить и лелеять надо! Когда «Алые паруса» были у нас в Питере — а ж слезы наворачиваются           так задушу берет.

        А эти свинолюди — ВСЕ, даже самое прекрасное испаганят.    

        • 4
          Нет аватара guest
          01.07.1609:46:15

          Зато как любят про свою хозяйственность рассказывать!

  • 0
    Нет аватара guest
    01.07.1608:45:55

    хренасе… до чего судно довели — дырки сквозные в мачтах…

  • 2
    Нет аватара Feeble
    01.07.1609:55:05

        Давайте обзор парусников России!

    • 14
      user78 user78
      01.07.1610:42:58

      Давайте обзор парусников России!

      Без проблем!    

      ___________________________________________________

      ___________________________________________________

      1. Барк «Седов»

      Спущен на воду 14 февраля 1921. Водоизмещение — 7320 тонн, площадь парусов — 4192 м².

      Экипаж 54 моряка, 146 курсантов. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.

      Порт приписки — Мурманск.

      В 2012 г. «Седов» отправился в своё первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев.

      В 2015 парусник совершил экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.

      ___________________________________________________

      ___________________________________________________

      2. Барк «Крузенштерн»

      Спущен на воду 23 июня 1926 года. Водоизмещение — 5805 т, площадь парусов — 3400 м².

      Экипаж 70 моряков, 120 курсантов.

      Порт приписки — Калининград.

      «Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.

      В 2005-2006 барк «Крузенштерн» совершил кругосветное плавание.

      С 25 декабря 2013 по 6 февраля 2014 года «Крузенштерн» совершил переход из Балтийского моря (из порта приписки) в Чёрное море и пришвартовался в порту Сочи, став на время одной из туристских достопримечательностей Зимних Олимпийских игр.

      4 ноября 2015 года барк «Крузенштерн», зайдя в Санкт-Петербург, завершил историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции барк посетил 11 стран и преодолел 29 тысяч морских миль.

      ___________________________________________________

      ___________________________________________________

      3. Фрегат «Паллада»

      Спущен на воду в 1989 году. Водоизмещение — 2284 т, площадь парусов — 2771 м².

      Экипаж 51 моряк, 144 курсанта.

      Порт приписки — Владивосток.

      В 2007-2008 фрегат «Паллада» совершил кругосветное плавание, побывало в 19 иностранных портах.

      ___________________________________________________

      ___________________________________________________

      4. Фрегат «Надежда»

      Спущен на воду 28 мая 1991 года. Водоизмещение — 2297 т, площадь парусов — 2768 м².

      Экипаж 43 моряка, 122 курсанта.

      Порт приписки — Владивосток.

      В 2003-2004 фрегат «Надежда» совершил кругосветное плавание.

      ___________________________________________________

      ___________________________________________________

      5. Фрегат «Мир»

      Спущен на воду в 1987 году. Водоизмещение — 2247,3 т, площадь парусов — 2771 м².

      Экипаж 49 моряков, 144 курсанта.

      Порт приписки — Санкт-Петербург.

      За всю свою историю корабль участвовал в 24 парусных регатах, среди которых одержал 20 побед. Парусник «Мир» носит статус самый быстрый парусник в мире! Его рекорд побил все предыдущие: под парусами судно разогналось до скорости 21 узел (что соответствует 38,9 км/час).

      ___________________________________________________

      ___________________________________________________

      6. Фрегат «Херсонес»

      Спущен на воду 10 июня 1988. Водоизмещение — 2987 т, площадь парусов — 2770 м².

      Экипаж 44 моряка, 72 курсанта.

      Порт приписки — Севастополь.

      «Херсонес» — единственное в мире судно, которое за последние 100 лет обогнуло мыс Горн (Южная Америка) без использования двигателей — только на парусах. Среди моряков это считается настоящиим подвигом. В 1997 г. Чилийская ассоциация вручила судну диплом о прохождении мыса Горн, а капитану «Херсонеса» Михаилу Ивановичу Сухине было присвоено почетное во всем мире звание «Альбатрос».

      ___________________________________________________

      ___________________________________________________

      7. Двухмачтовая шхуна «Юный балтиец»

      Судно спущено на воду в 1989 году. Водоизмещение — 441 т, площадь парусов — 500 м².

      Экипаж 51 человек, в том числе 32 курсанта.

      Порт приписки — Санкт-Петербург.

      За время своего существования «Юный балтиец» принял участие во многих регатах и парусных праздниках.

      ___________________________________________________

      ___________________________________________________

      8. Линкор «Гото Предестинация»

      Строительство начато 15 июня 2011 года, введён в эксплуатацию 27 июля 2014 года.

      Водоизмещение — 1500 тонн, площадь парусов 870-1500 м²

      Порт приписки — Воронеж.

      Является действующей точной копией первого линейного корабля русского флота «Гото Предестинация». На судне установлено 32 пушки разного калибра.

      ___________________________________________________

      ___________________________________________________

      9. Линкор «Полтава»

      Строящаяся точная копия парусного линейного корабля, спущенного на воду в 1712 году. Заложен 2 мая 2013 года. Спуск на воду и завершение строительства запланировано на 2017 год. «Полтава» не будет снабжена никакими двигателями и сможет рассчитывать только на парусное снаряжение, но, по расчетам бригадира строителей Андрея Бредова, ее технические характеристики позволят совершать даже кругосветные путешествия.

      Водоизмещение 1200 тонн.

      «Полтава» — русский 54-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I.

      Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.

      ___________________________________________________

      10. Фрегат «Штандарт»

      Действующая копия российского исторического фрегата «Штандарт» времен Петра Великого.

      Спущен на воду 4 сентября 1999 года. Водоизмещение 600 тонн.

      Порт приписки — Санкт-Петербург.

      В истории любого флота есть корабли-символы, играющие чрезвычайно важную психологическую роль. Балтийский флот — не исключение. Парусники-красавцы «Ингерманланд» и «Полтава» навеки останутся в памяти потомков. Но даже в этом блистательном ряду особенно выделяется корабль-первенец — фрегат Штандарт, построенный для новосозданного Балтфлота Петром I.

      Автором проекта 28-пушечного «Штандарта» был сам Петр І. После поездки в Нидерланды и Англию, он сам спроектировал корабль, совместив конструкторские особенности парусников обеих европейских стран и добавив свой талант кораблестроителя.

      Фрегат, спущенный на воду 8 сентября 1703, стал сильнейшей боевой единицей флота и заслуженной гордостью царя.

         

      Отредактировано: user78~23:45 01.07.16
      • 3
        Нет аватара Aleks Petrov
        01.07.1614:06:08

        Красивые фотографии и интересный текст, спасибо!

        Парусник «Мир» носит статус самый быстрый парусник в мире! Его рекорд побил все предыдущие

        Как это поляки проморгали — как они не уменьшали парусность всем серийным по сравнению с головным «Дар Молодежи» — и на тебе!

        21 узел! — вероятно сложились мастерство экипажа и исключительные погодные условия   

        И да, — больше и чаще ходить надо на разных широтах, если хочешь поймать удачу   

        Отредактировано: Aleks Petrov~17:34 01.07.16
        • 2
          user78 user78
          01.07.1620:23:14

          Как это поляки проморгали — как они не уменьшали парусность всем серийным по сравнению с головным «Дар Молодежи» — и на тебе!

          «Мир» получился чуть легче остальных фрегатов серии, наверное в этом секрет его особой быстроходности.

      • 3
        megajob megajob
        01.07.1614:24:53

           

        Пасибо! Сурово и готично. Знал что у нас есть парусники, но забыл что ТАКИЕ и столько          

        Это ж — традиции и культура флота!     Вот на таких кораблях воспитываются моряки не сдающиеся врагам.    

      • 2
        Serg My Star Serg My Star
        01.07.1615:34:56

        Огромное спасибо за обзор!!! Это было бы достойно отдельного поста? Может так и поступите? Еще раз спасибо! Сообщению —    

        Отредактировано: Serg My Star~17:37 01.07.16
      • -4
        Нет аватара guest
        01.07.1618:54:23

        8. Линкор «Гото Предестинация"

        его все-таки нельзя считать полноценным парусником. Я читал что это просто деревянная реплика-надстройка, поставленная на корпус баржи с движками. Под парусами не ходит. Чисто для туристов и прочих аттракционов.

        пс

        хотя внешне — очень эффектно

        • 3
          user78 user78
          01.07.1620:04:53

          Насколько я понял, линкор «Гото Предестинация» — это полноценный парусный корабль со всем настоящим (не бутафорским) рангоутом и такелажем. Паруса летом устанавливаются, на зиму снимаются:

          Но ходит на дизеле из соображений безопасности:

          Движение судна под парусами ограничено мелководностью и сравнительно небольшими размерами Воронежского водохранилища на участке между линией электропередачи и Вогрэсовским мостом. Поэтому поднимать паруса будут два раза в год на день ВМФ и день города.

          Теоретически корабль может спокойно ходить под парусами, правда, в акватории водохранилища это достаточно проблематично, поскольку есть мели, да и тридцатиметровые мачты могут зацепиться за высоковольтные линии, тянущиеся с одного берега на другой. Сейчас маршрут прорабатывается. Планируется, что несколько раз в год по праздникам, например в День города, ветер будет надувать паруса плавучего музея.

           http://vrn.mk.ru/articles...0/muzey-pod-parusami.html 

          Просто линкору не повезло с акваторией, река Воронеж и Воронежское водохранилище сейчас очень мелководны. Шаг влево шаг вправо — сел на мель. Будь там большое глубоководное озеро — мог бы и под парусом ходить.

          А нижняя часть корпуса стальная чтобы лучше сохранялся, дерево быстро портится. К тому же он на зиму остается у пристани и вмерзает в лёд (если бы нижняя часть была деревянной, то лед бы ее повреждал):

          Для увеличения срока службы корабля-музея, обеспечения непотопляемости и минимальной осадки, удобного размещения современных судовых устройств, систем и механизмов было принято решение делать корпус композитным: металлический «низ» и деревянный «верх».

          Отредактировано: user78~22:06 01.07.16
          • 1
            Гвардеец Гвардеец
            01.07.1620:26:35

            Отличный корабль был для своего времени, у меня была склейка его, так руки и не дошли, сынишкам в руки попала — запчастями стала    

          • -3
            Нет аватара guest
            01.07.1620:44:17

            ну и? ))) за что минусы то ))) все ж так и есть — отличная туристская реплика. Сравнивать с другими судами из списка парусников (а тем более ставить в один ряд) нельзя. Штука нужная красивая, но с тем же Херсонесом сравнивать…

          • 0
            Нет аватара Aleks Petrov
            01.07.1620:44:26

            Несколько странная укладка паруса — под реей (если это соответствует оригиналу петровского времени)

            На учебных финских баркетинах, полученных Союзом по репарации, парус подбирался к рее горденями и гитовыми, затем, стоя на перте его надо было уложить поверх реи, закрыв последней складкой и прихватить шкертами   

            Отредактировано: Aleks Petrov~22:45 01.07.16
  • 0
    sergeyy1972 sergeyy1972
    01.07.1612:02:30

    Жаль барк «Товарищ» в консервации на Украине

    • 4
      user78 user78
      01.07.1612:08:06

      Жаль барк «Товарищ» в консервации на Украине

      Барк «Товарищ» украинцы продали еще в 2003 году за копейки по цене металлолома (500 тыс. евро) в Германию, где его и построили в 1933. Теперь это барк «Gorch Fock» и ходит под немецким флагом.

      Отредактировано: user78~15:04 01.07.16
      • 1
        sergeyy1972 sergeyy1972
        01.07.1612:13:48

        Трудно такое прокомментировать используя цензурную лексику

      • 1
        Нет аватара Drone
        01.07.1612:56:04

        Только не ходит, насколько мне известно. Он стоит, как музей, в Штральзунде.

        • 4
          user78 user78
          01.07.1613:05:12

          Только не ходит, насколько мне известно. Он стоит, как музей, в Штральзунде.

          «Gorch Fock» изредка выходит в море, в остальное время музей.

          Вот например 6 мая 2011:

          Отредактировано: user78~15:13 01.07.16
          • 1
            Нет аватара Drone
            01.07.1613:07:45

            Это же великолепно. Я думал все, железо на приколе. А он ещё живой! Шикарно!

            Отредактировано: Drone~15:08 01.07.16
            • 0
              Нет аватара Aleks Petrov
              01.07.1614:18:58

              «На приколе» то есть у причала, на вечной (скольло Бог даст) стоянке; состояние может быть различным: от музейного до предутилизационного.

              Отредактировано: Aleks Petrov~21:14 01.07.16
          • 0
            Нет аватара Aleks Petrov
            01.07.1614:09:45

            Он стоит, как музей, в Штральзунде.

            Ну хоть в ГДР, а не в ФРГ   

      • 1
        Нет аватара Aleks Petrov
        01.07.1614:08:17

        После таких понтов продавцы пусть навеки заткнутся о морских традициях и морской культуре

      • 0
        Нет аватара guest
        01.07.1614:51:30

        «Gorch Fock» его историческое название, он же трофейный. Интересная коллизия — парусник «Gorch Fock II», который немецкий ВМФ заказал для себя в 1958 году, построен по тому же проекту, так что у них теперь два практически однотипных судна с таким названием. А всего по усовершенствованному проекту «Gorch Fock» было построено шесть парусников, которые расползлись по всему свету.

    • 0
      Нет аватара Drone
      01.07.1612:57:11

      Его немцы выкупили, после того, как Украина не смогла оплатить ремонт в Англии. Теперь жто корабль-музей.

      • 0
        Нет аватара Aleks Petrov
        01.07.1615:20:29

        То. что участвовали британцы, заставляет думать, что это была многоходовая комбинация с грязной целью — вернуть военный трофей бывшему врагу

        • 0
          Нет аватара Drone
          01.07.1615:32:34

          Имхо — слишком сложно. Просто в Англии откаты были больше, чем на родине.    

  • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара Лихт
      01.07.1622:15:53

      Еще бы «Дружбу» из Одессы выкупить у них.

      Или Одессу.

  • 3
    sergeyy1972 sergeyy1972
    01.07.1615:32:14

    Отличный пост! От меня +! Автор с возвращением.

  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    01.07.1618:41:12

    Наши парусники по сути послы России, регулярно бывают во многих портах, на праздники порта различных европейских стран обычно приплывают группой и являются самыми крупными и пользуются популярностью. Также зарабатывают деньги — за экскурсии на них европейцы записываются заранее и платят неплохие деньги. Ещё выгоднее использовать их в режиме элитных круизников. Как допустим wind spirit у них 5 звездные круизы туда куда не приходят 12 этажные банки, стоят такие туры дорого.

  • 2
    Нет аватара Aleks Petrov
    01.07.1619:21:52

    Во всём мире основное предназначение парусных кораблей это подготовка будущих моряков для военного, рыбопромыслового, торгового флота. Работа с парусами на рангоуте приучает к коллективизму, сплачивает, вырабатывает такие качества, которые не способен дать ни тренажер ни работа с компьютером

    Отредактировано: Aleks Petrov~21:23 01.07.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,