стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
189
fram 03 июля 2016, 15:09

Строительство газопровода Кубань-Крым в цифрах

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

По сухопутному участку: закончена сварка труб на протяжении 302 км из 323 км трасы, изоляция стыков труб — 289 км из 323 км, разработка траншеи — 285,71 км из 323,48 км, укладка труб в траншею — 279,54 км из 323,48 км, засыпка траншеи — 258,36 км из 323,48 км.

По морскому участку:разработана подводная траншея при переходе через озеро Тузла и идет сварка газопровода в нитку (1-я нитка — 0,842 км из 0,842 км, 2-я нитка — 0,826 км из 0,842 км), изоляция стыков (1-я нитка — 0,842 км из 0,842 км, 2-я нитка — 0,825 км из 0,842 км.), протаскивание плети (1-я нитка — 0,737 км из 0,737 км, 2-я нитка — 0,730 км из 0,730 км). Так же завершена работа по установке боновых заграждений и обследование дна.

В Керченском проливе идет сварка газопровода в нитку Ду 700 — 13,907 км из 33,4 км., изоляция стыков — 14,45 км из 33,4 км., разработка траншеи — 17,26 км 33,4 км., укладка труб в траншею — 14,07 км из 33,4 км., засыпка траншеи — 3,7 км из 33,4.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Нет аватара port
    03.07.1613:11:33

    цифр много, а суть не ясна

    нужна всего 1 цифра, сколько уже сделан? 50% или 80%?

    • 25
      user78 user78
      03.07.1613:26:48

      Очевидно готовность уже достаточно высокая, если полностью готов газопровод будет к декабрю 2016.

      • 1
        Нет аватара fram
        03.07.1613:38:53

        Согласен. До нового года, похоже, должны управиться точно, а может и к декабрю успеют.

        • 13
          Нет аватара bars_16
          03.07.1616:10:41

          Да за пару месяцев уложатся.Как правило,время уходит на дюкеры,проколы при пересечении с авто и ж/д магистралями и влияет рельеф местности. На воде ,при наличии трубоукладочной баржи ( а такая в Черноморнефтегазе была),можно строить по несколько км в день. тем более диаметр трубы небольшой и полуавтоматы на стык будут тратить немного времени. Сварил стык,проконтролировал,заизолировал и вперёд спускать плеть и потихоньку двигаться…

          Отредактировано: bars_16~18:11 03.07.16
    • 3
      Нет аватара fram
      03.07.1613:32:14

      Смотря как считать, сухопутный участок проще, но его длинна на порядок больше. А у него готовность очень высокая.

      В марте общая готовность оценивалась в 30%, а цифры были намного скромнее.

      Могу предположить, что на сегодня — в районе 50%, может побольше.

      Отредактировано: fram~15:44 03.07.16
    • 5
      Нет аватара fiangen
      03.07.1618:57:28

      По сухопутному участку: закончена сварка труб на протяжении 302 км — 93% трасы, изоляция стыков труб — 289 км — 89%, разработка траншеи — 285,71 км — 88%, укладка труб в траншею — 279,54 км — 86%, засыпка траншеи — 258,36 км — 80% и т. д.

  • 12
    ups ups
    03.07.1613:25:37

    Есть такая, может не правильно назову, Черноморская телекомпания, её роликов полно на youtube, так как очень интересно их смотреть и мост у них не строиться, а как мечтал ведущий что электроэнергию в Крым не подадут, но грамотный эксперт сказал ему, что все будет. И сейчас действительно радует, что с энергией порядок, мост строиться и вот ещё и газ для кучи заведем. Я плюсанул.

    • 1
      Нет аватара angel
      03.07.1613:55:08

      Да, есть такой канал, только у них там не объективные оценки по поводу всех технических вещей, они там спорят с «таблицей умножения». Я вообще считаю что с статистикой сложно спорить. Кстати я не совсем понимаю зачем газопровод в Крым, может объяснит. У них там собственные месторождения есть или их там пока не трогают чтобы не воняло международное сообщество. А для население газ особо не нужен был так как там слишком тепло. Может быть его конечно для электро — генерации ведут и пром — потребителей?

      Отредактировано: angel~15:56 03.07.16
      • 5
        ups ups
        03.07.1613:59:32

        Скорее всего избыточность делают, это очень полезно иметь альтернативную поставку. Плюс не забываем про две ТЭЦ что строят в Крыму.

        • 2
          Нет аватара Veteran
          04.07.1613:45:28

          Вот уже и к ,строящейся на заднем плане, Симферопольской ТЭС трубопровод подвели!

          Отредактировано: Veteran~20:00 04.07.16
          • 0
            Нет аватара fiangen
            04.07.1617:19:58

            Почему поле засеяно на этом участке, ведь наверняка проект согласовывали с каждым собственником земли?

            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              04.07.1617:28:36

              Вероятно, проще засеять целиком. Тем более, что заранее неизвестно, когда будет собираться урожай (от погоды зависит) и когда именно будет проложена труба, с точностью до суток.

          • 0
            Нет аватара guest
            06.07.1618:42:40

            Так вот что это, а то ехал видел и думал что за трубы и для чего не знал.

      • -8
        Нет аватара Крым82
        03.07.1615:01:48

        По газу Крым себя обеспечивал. К тому же запасы на шельфе нашли огромные, неужели нельзя нарастить объёмы добычи, чтобы хватало для новых ТЭЦ. Наверно опять как со Сбербанком либералы бояться санкций.

        • 20
          Нет аватара riorom
          03.07.1615:08:59

          для добычи на шельфе нужны платформы каждая из которых стоит немеряно денег так же нужны более серьезные оценки запасов нефти и газа это тоже деньги и даже если будет добыча газа развита то блин куда вы этот газ девать будете, а скажите мне — правильно егно необходимо закидывать в общюю систему газовую потому труба необходима как для снабжения крыма газом так и для транспортировки газа в реверсном варианте при избытке добычи .Вот и все .

          А насчет для чего строят ТЕЦ и вообще развивают энергетику — избыток генерации энергии и доступа ресурсов сделает Крым привлекательной для развития промышленности зоной, а учитывая пямой доступ к морю и в перспективе подключение к транспортной системе всей РФ (мост) конкурентоспособность как на внутреннем так и на внешнем рынках местной продукции.

        • 6
          Нет аватара fram
          03.07.1615:13:18

          Газ в первую очередь пойдет на строящиеся Симферопольскую и Севастопольскую ТЭС. Плюс резервирование и задел на будущее. С этой же целью на Симферопольской ТЭС даже место для дополнительного блока предусмотрели.

        • 11
          Нет аватара bars_16
          03.07.1616:01:05

          По газу Крым себя обеспечивал. К тому же запасы на шельфе нашли огромные, неужели нельзя нарастить объёмы добычи, чтобы хватало для новых ТЭЦ. Наверно опять как со Сбербанком либералы бояться санкций.

          Крым вышел на самообеспечения газом в 2013 году с вводом одесского месторождения. Тогда в планах было к концу 2015 г выйти на 3млрд кубов добычи в Крыму и далее довести до 4 млрд кубов,введя соседнее Безымянное месторождение и разбуривая Одесское. То есть при потребление Крыма около 2млрд кубов газа в год и дополнительно 1,5 млрд кубов для строящихся ТЭС вполне хватило бы и собственной добычи.Но без ввода новых мощностей по добыче полностью покрывать потребление в 3,5млрд кубов в год Крым смог бы непродолжительный период времени.

          Черноморский шельф богат залежами углеводородов,но без инвестиций их не освоить. У Крыма и Черноморнефтегаза их нет,а крупные компании Газпром,Роснефть не будут этого делать ,т.к. попадут под санкции. Есть и ещё ,на мой взгляд, причина — Одесское и Безымянное месторождения находятся ближе к одесскому берегу чем к крымскому и коллизии по этому объекту неизбежны. Ну и ,наконец,газопровод с Кубани — альтернативный маршрут поставки на случай всяких форсмажоров…

          • 6
            Нет аватара riorom
            03.07.1620:41:40

            серьезных инвестиций в добычю небудет до тех пор пока небудет куда девать добытое — то есть газ должен уходить в общероссийскую трубу и там кк бы терятся ну, а нефть перерабатыватся на месте и уходить так же на просторы РФ — тогда санкции будут обойдены. Ну сама организация и инвестиции всегда найдутся это не вопрос — богатых людей в миру хватает .

            То есть вариант добычи по сути один это добывать и все перекачивать в материковуючасть РФ ну или более серьезно вкладыватся и строить нефтеперерабатыаающие комплексы и комплексы по переработке газа на аммиак и теже удобрения — ликвидный товар всегда можно куда хош продать .

            Кстати теже ТЭЦ это способ переработки тогоже в перспективе добытого газа — энергосистема РФ уже подключена и переток в реверсе так же возможен )

            Отредактировано: riorom~22:47 03.07.16
            • 1
              Нет аватара bars_16
              03.07.1621:07:33

              серьезных инвестиций в добычю небудет до тех пор пока небудет куда девать добытое — то есть газ должен уходить в общероссийскую трубу и там кк бы терятся

              Вы слегка от жизни отстали. Новатэк будет строить второй завод на Гыдане,используя плавучие заводы спг. Такой же способ можно использовать ,разрабатывая черноморский шельф в Крыму. К слову, вариант строительства завода спг на черноморском побережье в своё время рассматривался Газпромом. И вези себе на здоровье спг на терминалы Европы или ещё куда. Проблема прохода газовозов через черноморские проливы Россия с Турцией решила бы на раз-два…

              Короче всё упирается в санкции.Иностранцы в Крыму строить не станут, а своих технологий по крупнотоннажному производству спг у России пока нет. Разрабатывать новые месторождения наши компании могли бы,чтобы поддержать добычу в Крыму на нужном уровне,но также попадут после этого «под раздачу». Вот и получается,чтобы обеспечить новые ТЭС топдивом,нужно тянуть газопровод с Кубани…

              • 3
                Нет аватара riorom
                03.07.1621:14:36

                зачем городить огород когда есть ГТС и газ из ГТС никаким санкциям не подвластен. Да и стоимость газа сжиженного как не крути очень высока — зачем конкурировать со своим же газом только трубопроводным ) А вот перерабатывающие производства как я писал выше этот газ легко переработают в ликвидный полуфабрикат или продукт как-то аммиак или удобрения и другие химические продукты вот и все и в регионе занятость вырастет и разделение труда увеличится и продукт ликвидный всегда можно продать будет на внешний рынок.

                • 1
                  Нет аватара bars_16
                  03.07.1622:00:10

                  Да и стоимость газа сжиженного как не крути очень высока

                  Это далеко не так. Не буду перечислять факторы для сравнения, в сети всё есть.

                  зачем конкурировать со своим же газом только трубопроводным )
                  Россия поставляет на экспорт нефть, как трубопроводным транспортом,так и танкерами. И как-то не заморачивается о конкуренции трубопроводной нефти с танкерной…

                  А вот перерабатывающие производства как я писал выше этот газ легко переработают в ликвидный полуфабрикат

                  Чтобы газ переработать, его нужно добыть, а в условиях санкционного противостояния в добычу никто инвестировать не станет. Это — реальность, а фантазировать ,конечно, можно…

                  Отредактировано: bars_16~00:01 04.07.16
                  • 2
                    Нет аватара riorom
                    03.07.1622:09:37

                    вы не ровняйте нефть и газ транспортировку — сколько стоит сраный танкер и сколько стоит криогенный комплекс для перевозки сжиженного природного газа — стоимость немного поболе будет да и технологии немного более передовые .

                    Ну, а насчет санкций — извините меня, но это бред — всегда найдутся люди которые вложатся в любой рисковый проект — как у нас так и за бугром и да контора будет скорее всего под санкцуиями добывающая, но именно для дальнейшей реализации продукции и есть переработка то биш ТЭЦ или завод нефтехимии .

                    Ну, а за стоимость газа СПГ и трубопроводного так же писать ничего небуду все есть в сети — учитывая что для его сжижения необходимо некисло вложится в оборудование и так же принимать такойгаз могут только те страны где есть оборудование для регазификации ну ап в остальном да все есть в сети так что читайте.

                    • 1
                      Нет аватара bars_16
                      03.07.1622:21:30

                      Бред несёте вы, т.к. банально не в теме. Ликбезом мне надоело заниматься. Наслаждайтесь своей профанацией дальше…

                      • 2
                        Нет аватара riorom
                        03.07.1622:46:20

                        ладно знаток вот тебе только на вскидочку разница в цене танкеров дедвейт 250тт газовоз цена около 250кк бакатуры нефтевоз дедвейтом около 500тт цена около 120кк бакатуры — расписывать про инфраструктуры для перекачки и хранения нефти и газа помоему безсмысленно тут так же разница в разы. А ну могу еще добавить что в миру танкеров сейчас около 4000 а газовозов около 200 ). А вот как раз перераюботка газа в ликвидный продукт особенно сыпучий афигительно экономически целесообразно посравнению с постройкой терминалов СПГ постройкой газовозов или их фрахтом. Да газовозы РФ будет покупать и использовать для транспортировки газа, но не из крыма, а с тех месторождений газа которые сейчас действуют как таже Приразломная. Так что глупости не пишите про транспортировку СПГ из крыма в европу. В европу трубы лежат — с помощью газовозов РФ будет выходить на новые мировые рынки газа для \этого необходимо увеличивать добычю на шельфовых местороджениях и там же в море затаривать газовозы для отправки клиентам. НО это все очень дорого и вот тут как раз уровень инвестиций настолько дорог и длителен что необходимо подклюбчение иностранных инвесторов для реализации таких проектов. А Крым это мелочь тут сами крымские власти могут найти инвесторов и придумать куда девать тот газ.

                        • 4
                          Нет аватара bars_16
                          04.07.1608:27:27

                          1. Познакомься с российским законодательством,чтобы узнать каким компаниям разрешено работать на шельфе.

                          2. Поинтересуйся прогнозными запасами крымского шельфа и во сколько оценивались инвестиции хотя бы только для Скифской площади.

                          3. Полюбопытствуй о перспективе мирового рынка спг в ближайшие годы,российском участии на этом рынке, о предполагаемых рынках сбыта с российских проектов, в т. ч. и по уже заключённым договорам,о количестве газовозов,заказываемых под конкретный проект.

                          4. Попробуй понять,почему Газпром почти четверть века никак не достроит новоуренгойский ГХК,где по твоим словам «перераюботка газа в ликвидный продукт особенно сыпучий афигительно экономически целесообразно»…

                          Когда освоишься в материале, прочитай снова,что ты городил здесь и ,надеюсь, поймёшь,что кроме как белибердой твою писанину назвать никак нельзя…

                      • Комментарий удален
                        • 0
                          Нет аватара bars_16
                          04.07.1611:37:02

                          Как всегда, вы передёрнули.Это ,по-видимому,действительно неисправимо.

                          Когда человек ,не разбирающийся в вопросе и несущий галиматью,говорит, что мой пост — бред:

                          Ну, а насчет санкций — извините меня, но это бред

                          он получает ответ в том же стиле и тоне. Но вы,как обычно, причинно-следственную связь упустили из виду…

    • 1
      Нет аватара Maggey
      03.07.1614:03:32

      ups, говорят они так потому что Черноморская телекомпания принадлежит киевскому чиновнику.

      Отредактировано: Maggey~16:04 03.07.16
  • 0
    Нет аватара tegezen
    03.07.1614:23:38

    Труба какого диаметра? Кто знает.Интересно такая же как у планировавшего Южного потока? А то логично бросить ЮП через Крым, подводная часть много короче будет, и все дешевле будет раза в три. Думаю под предлогом ветки Кубань- Крым прокладывают первую часть ЮП.

    • -1
      Alex Badrazor Alex Badrazor
      03.07.1615:18:09

      Да, непонятно почему до сих пор обсуждаются дорогущие ЮП и ТП. Труба из Анапы через Крым по шельфу в северную Румынию стоила бы на порядок меньше, чем через все Черное море по диагонали да еше на глубинах ~1500м.

      • 12
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        03.07.1616:03:44

        для вас будет большой новостью то, что Румыния как транзитёр будет второй Украиной или хуже?

      • -4
        Нет аватара guest
        03.07.1617:43:01

        для вас будет большой новостью то, что газ из трубопровода проходящего через «спорные» территории покупать никто не будет.

        • 0
          Нет аватара Curiouscat
          06.07.1621:41:39

          Андрей Фрис, спорные / не спорные, сейчас единственный вариант с учётом малоадекватной позиции Болгарии это Турция, а туда потянут через море.

    • 5
      Нет аватара tegezen
      03.07.1615:26:15

      Нашел. Труба Кубань-Крым — 500-700 мм в зависимости от участка, расход примерно 4 млр. м.куб в год, для экспортного будет недостаточно. Труба например Северного потока — 1220 мм, расход в год более 25 млр. м.куб.

    • 0
      Нет аватара AbrValg
      03.07.1616:54:07

      Написано ДУ-700, то есть 700мм.

      • 4
        Нет аватара Anatoli4
        04.07.1619:58:04

        Как человек, знающий много об этом газопроводе, сообщаю — общая длина газопровода 313,78 км. Основной диаметр 700. Морская часть — диаметр 700, толщина стенки трубы 20 мм, обетонированная. На километре 267,5 стоит узел приема/запуска очистных устройств, после которого труба уже до самого конца диаметром 500. В конце Севастопольская ТЭС. И еще есть газопровод-отвод 27 км на Симферопольскую ТЭС.

        Отредактировано: Anatoli4~22:01 04.07.16
    • 5
      Нет аватара Туляк
      03.07.1622:48:37

      Труба везде стандартна — 1220 диаметр. Строил Сев. поток-1 и Баваненково-Ухта)) Сейчас на Силе Сибири.

  • -4
    Нет аватара guest
    03.07.1614:45:54

    газ из Крыма на Кубань?

  • 9
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    03.07.1617:13:48

    Насчёт того, что и куда будут качать по трубопроводу — это решат. Был бы трубопровод. Энергоёмкости тоже ведь, если что, в обе стороны сможет работать, хотя на «реверс» его включить будет не просто, но можно. Также и газ, хотя, думаю, наверняка не нужен Крымский газ Кубани. Но, смотрю, за снабжение Крыма взялись всерьёз. После окончания моста — это отмашка. Крым окончательно «отъехал».

    Уже экономически. Наш Крым, наш.

    • 0
      Нет аватара Curiouscat
      06.07.1621:43:56

      Евгений Медвежонков, с водой бы ещё решить раз и навсегда. С материка не притащить, опреснительные — дорого.

  • -1
    Нет аватара guest
    03.07.1622:13:28

    НАЧАЛО южного потока ПОЛОЖЕНО

    • 0
      Нет аватара guest
      04.07.1611:23:22

      Какое начало? о чем? там труба маленькая. Для потока

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    10.07.1601:45:27

    На сколько я знаю, в советское время в Крыму ТЭЦ на солнечном коллекторе построили. Сейчас такие в штатах делают. А нам будто девать газ некуда кроме как на ТЭЦ.Его бы на заводы да на ракеты. Но и то и другое строить надо. Хотя с верфями там вроде как должно?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,