Лого Сделано у нас
122

Как создают новые «кукурузники»

Через 69 лет после выпуска под руководством конструктора Антонова самолёта Ан-2 Сибирский НИИ авиации (СибНИА) разработал новый цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТ. Корреспонденты Sibnet.ru побывали в легендарном институте и узнали, как испытываются и создаются воздушные суда нового типа.

читать полностью

  • 1
    Нет аватара Максим Захаров
    12.07.1620:15:15

    2

    Нет аватара

    на автовазе в 90-х как-то без шума разработали серию роторных поршневых движков для малой авиации, ставились например на ми-34, я не думаю что там какие то астрономические бюджеты были, скорее на энтузиазме, просто взяли и сделали (это как пример). Вообще движки это же здоровский экспортный продукт сам по себе, даже без самолета, разработали бы в инициативном порядке, продавали их за рубеж всяким китайцам, бразильцам и прочим. Нет сидят ждут пока им государство такую задачу поставит и выделит огромный бюджет, разжирели совсем

    Отредактировано: Максим Захаров~22:17 12.07.16
    • 4
      Нет аватара riorom
      12.07.1621:05:33

      в авиации даже малой очень важна надежность гарантированная и гарантированный ресурс. у роторных двс достаточно много недостатков чтобы их юзать в авиации тем более когда это полугаражные разработки на автовазе. из автопроизводителей знаю субаровские бокстеры используются в малой авиации, а вообще современные авиадвиги ужн достаточно далеки от автомобильных — не те требования как не крути

      • 1
        Нет аватара Максим Захаров
        12.07.1621:40:58

        вам не кажется что АвтоВАЗ и Ми-34 как-то не вяжутся со словом «гараж»? Ну и вытекающее дополнение — если в «гараже» можно разработать за копейки авиадвижок, то в крупной фирме, пусть и за бОльшие деньги (не на два порядка), нельзя разработать надежный экономичный движок?

        Отредактировано: Максим Захаров~23:57 12.07.16
        • 4
          Нет аватара riorom
          12.07.1622:03:31

          нии авоваз тот что занимался типа автоспором и есть гараж и слава богу эту ветку Бу прикрыл .и заметьте как только прикрыли ту автовазовскую дыру ваз попер — две победы лада веста роснефть под москвой. простл современные подходы к постройке техники в автовазовском граже неведомы. как только их выпиляли ваз дал результат в гонках.

    • 8
      Нет аватара точный
      13.07.1600:09:20

      Максим Захаров, Вы все время смешиваете два разных этапа разработки конструкции: НИР и ОКР. Одно дело разработать техдокументацию и изготовить опытный демонстрационный образец. Для этого не требуется, естественно указанные миллиарды рублей. Но заключительным этапом является ОКР. Нужно изготовить несколько опытных образцов, (которые изготавливаются в условиях весьма затратного штучного производства на универсальном оборудовании), провести различного рода стендовые и возможно натурные испытания, в том числе и ресурсные. Одновременно проводится раработка технологии изготовления и подбирается соответствующее технологическое оборудование. Далее дорабатывается и корректируется техдокументация по результатам стендовых и натурных испытаний и с учетом разработанной технологии. Выполнение этого этапа стоит значительно дороже. Сумма, запрашиваемая «Климовым», на мой взгляд нормальная.

      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        13.07.1606:55:50

        Вы еще про оборудование забыли. Оно с неба не падает и денег стоит. И для серийного производства нужно как раз специализированное (т.е. более дешевое, чем универсальное) оборудование, что бы снизить цену конечного продукта.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      13.07.1606:52:19

      на автовазе в 90-х как-то без шума разработали серию роторных поршневых движков для малой авиации, ставились например на ми-34,

      Про Ми-34 не слышал. Ставили на Жигули и Волги для спецслужб и на гидросамолеты Л-6 от самарской Чайки.

      я не думаю что там какие то астрономические бюджеты были, скорее на энтузиазме, просто взяли и сделали (это как пример).

      Зря не думаете. Думать полезно     Это видимо на чистом энтузазизме существовало на ВАЗе цельное СКБ РПД, которое ничем иным не занималось    

      • 0
        Нет аватара bars_16
        13.07.1608:23:09

        для вертолётного малыша «Актай»,вроде как,тоже движок пытались делать

      • 0
        alex-ak.livejournal.com alex-ak
        13.07.1622:17:39

        На Ми-34 ставился М-14 — обычная 7-цилиндровая звезда. Широко распространенный мотор, выпускаемый Воронежским механическим заводом со времен царя Гороха. Вообще очень жаль, что эта прекрасная машина появилась в смутное время и не пошла в серию. Ведь хорошего малоразмерного вертолета у нас так и нет, Ми-8 для большинства народнохозяйственных задач избыточен, а для таких целей, как патрулирование дорог, например, даже и Ансат великоват. Старичку Ми-2 давным-давно пора на почетную пенсию. Импортные — вообще не вариант, они или аццки дорогие, или совсем игрушечные, как Робинсон. Нужна машина в форм-факторе Ми-1, но современная.

        Вазовские РПД ставили еще на малые экранопланы Волга-2. Вообще много на что пытались их ставить, но не смогли победить их главную проблему — небольшой и непредсказуемый ресурс.

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          14.07.1606:29:16

          У РПД вообще не мало проблем. Много Вы знаете серийных авто с РПД? Я вот помню только Ро-80 и Мазду RX-7. Зато обычных бензиновых пруд пруди. Не спроста оно    

    • 0
      Zveruga Zveruga
      13.07.1615:54:33

      Ну и где тот двигатель?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,