MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 27 августа 49
53

ДМЗ испытывает новую электричку переменного тока

На испытательном полигоне ВНИИЖТ, расположенном в г. Щербинке Московской области проходит испытания новейший электропоезд переменного тока — ЭП3Д производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.tmholding.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 9
    krotozer krotozer27.08.16 16:41:21

    До недавнего времени коллекторные движки естественным образом отличались ломовым моментом вращения при старте. На асинхронных тоже можно стартовать, но это вроде форсажа для ЖРД — повышенный износ, нагрев, пониженный срок службы. Ну и, да. Свист — вечная проблема АД при раскрутке. Кто катался на новых метрошных поездах, — в курсе. Ещё сюда стоит добавить необходимость закупки для таких двигателей неодимовых магнитов, которые у нас просто не добываются.

    Отсюда и продолжающийся спрос на коллекторные двигатели и асинхронники со здоровенными тяжёлыми корпусами.

    Однако, в эту бочку дёгтя закину хорошую такую ложку мёда:

    Дмитрий Александрович Дуюнов, один из ведущих инженеров компании АСиПП в городе-округе Зеленограде, производящей плазменную горелку (варочный аппарат) Горыныч, работающий на простой воде, уже более двадцати лет занимается оттачиванием и продвижением технологии совмещённой обмотки «Славянка» для асинхронных двигателей. Особенность такого двигателя в том, что он не приемлет в конструкции никаких природных магнитов! Только металл корпусных элементов и обмотки.

    Производственная среда оказалась до жути инертна и противилась любым попыткам внедрения технологии в производство. Что за двигатели с повышенным спроком службы? А как же плановые замены оборудования, выделения из бюджета предприятия, премии ремонтным службам? Там всё давно поделено и попилено. И только в последние годы, когда ПУ начал гонять производства взашей, начались сподвижки. А после Майдана и начала санкционной войны инвесторы, наконец, начали искать технологии.

    В ОЭЗ «Чаплыгинская» новый резидент, который намерен организовать производство инновационных электрических двигателей, предназначенных для автомобилестроения, сообщил заместитель главы Чаплыгинского района Роман Жидких.

    По его словам, в качестве потенциального резидента выступило ООО «Высокие технологии энергетики». В ближайшее время состоится заседание наблюдательного совета, где компания должна будет получить статус резидента экономзоны. (уже получен!)

    «У компании есть своя производственная площадка в Подмосковье. Первоначально она выпускала инновационные электродвигатели двигатели для велосипедов и мотоциклов. Когда производство будет расширено, планируется поставка продукции для автомобильной промышленности и ЖКХ», — уточнил Роман Жидких.

    ООО «Высокие технологии энергетики» планирует начать строительство своего завода электродвигателей уже в этом году и построить его в течение двух лет. Инвестиции в проект составят порядка 156 млн рублей.

    Роман Жидких также рассказал, что объем производства пока неизвестен, так как бизнес-план компании находится еще в стадии доработки.

    ООО «Высокие технологии энергетики» работает еще по 17 направлениям.

    Под номером 11 участок под строительство з-д «Колобок». ООО «Научно-производственное объединение «Высокие технологии энергетики» — Организация производства отечественных, энергоэффективных, асинхронных электродвигателей с совмещенной обмоткой, в виде мотор-колеса. Начальные Инвестиции-156,0 миллионов руб. Количество рабочих мест (чел)-31.

    Новый резидент липецкой ОЭЗ «Чаплыгинская» собирается уже в декабре выпустить первую партию мотор-колес для велосипедов

    Липецк. 05.08.2016. ABIREG.RU — Получившая неделю назад статус резидента ОЭЗ РУ ППТ «Чаплыгинская» компания «НПО «Высокие технологии энергетики» намерена уже в декабре 2016 года выпустить первую партию мотор-колес Дуюнова, сообщил «Абирегу» исполнительный директор предприятия Алексей Богатов.

    «В декабре выпускаем первую партию продукции, а в июле 2017 года выходим на проектную мощность», — уточнил он.

    По словам господина Богатова, компания «НПО «ВТЭ» имеет долгосрочный проект производства асинхронных двигателей с совмещенными обмотками стоимостью порядка 3 млрд рублей !!!. Однако на первом этапе оно освоит производство электрических мотор-колес для велосипедов, инвестировав в этот проект 156 млн рублей.

    Как рассказал Алексей Богатов, часть строительства завода ООО «НПО «Высокие технологии энергетики» покроет за счет собственных средств. Кроме того проект готов профинансировать банк ВТБ. Проект завода уже готов и проходит экспертизу.

    Он также сообщил, что у компании уже есть предконтракт на поставку 15 тыс. мотор-колес в год в Западную Европу.

    «В настоящее время мы ведем переговоры и, скорее всего, заключим долгосрочный контракт с Китаем. Туда планируется поставлять 1 млн колес в год», — добавил господин Богатов.

    ООО «НПО «ВТЭ» существует с 2016 года. Основной вид деятельности — производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов. Планирует производить в ОЭЗ РУ ППТ «Чаплыгинская» мотор-колеса Дмитрия Дуюнова для электротранспорта. По собственным данным компании, аналогов продукции ООО «НПО «ВТЭ» нет ни в России, ни за рубежом.

    Цитаты не мои, потому поясню некоторые моменты:

    Дуюнов Д.А. давно уже занимается разработкой с публичной демонстрацией мотор-колеса для электро-велосипедов на базе «славянки». Ведёт публичную тему на одном форуме, делится успехами и фотографиями. Параллельно его команда работает над уникальным контроллером под этот двигатель.

    Колобок — имя собственное мотор-колеса. Придуман сообществом.

    Славянка — название конфигурации обмоток двигателя. В чём её суть: Есть две схемы соединения обмоток в асинхронных двигателях (в дальнейшем — АД) — звезда и треугольник.

    Преимущества и недостатки таких решений — отдельная тема. В случае со славянкой схема такова:

    Или такова:

    Сами обмотки на колесо наматываются вот так:

    Разным цветом — разные группы соединений.

    Внутри или вокруг обмоток вращается т.н. «беличье колесо». Это не просто метафора. Представьте себе колесо, в котором бегает белка. Представили? А теперь посмотрите на это:

    Слева — статор без обмоток, справа — заваренное в монолит беличье колесо (ротор).

    Суть в чём? Образно говоря, обмотки одной группы через это самое колесо отталкиваются от других.

    Какие преимущества?

    1) Двигатель слабо греется;

    2) Двигатель не сопротивляется накату, т.к. магнитов нет;

    3) Двигатель в определённых режимах работы экономичнее других;

    4) Детонация обмоток (толчки) ниже, чем у других, т.к. не приходится сопротивляться магнитам;

    5) Не нужны неодимовые магниты (всё остальное легко произвести в России);

    6) Средний КПД как в режиме двигателя, так и в режиме генератора выше;

    7) Малошумный — нет такого свиста.

    При грамотной отработке конструкции двигателя и в целом контроллера, такие двигатели применимы везде. В том числе и для электропоездов.

    ЗЫ: Колобки разрабатываются в вариантах для: самокатов, велосипедов, мотороллеров, мотоциклов. Для автомобилей так же будут двигатели, но возможно под иным наименованием.

    ЗЫЖ: Если кому из авторов интересно выложить статью-ликбез, обращайтесь в личку — скажу, где читать, у кого спрашивать подробности.

    Отредактировано: krotozer~18:43 27.08.16
    • 4
      girlek girlek27.08.16 17:11:02

      Колобок

      Фантастика!!! Вот это скорость!!! Тема двигателей Дуюнова возникла в интернете всего несколько лет назад, и уже завод. Вот это да     Шкондин со своим движком уже сколько лет возится и результата не видно. Я просто рад за Дуюновых и желаю им успехов    

      Отредактировано: girlek~22:03 27.08.16
      • 3
        krotozer krotozer27.08.16 18:45:13

        Запад показал пятую точку. У отечественных толстосумов просто не осталось выбора, а президент этим воспользовался. Дуюновы молодцы, что сами воспользовались этим моментом! А благодаря теме и посетителям эковыставки, у них есть первичный спрос.

      • 2
        krotozer krotozer27.08.16 23:37:29

        Так к слову, Дуюнов лет двадцать как наматывает «Славянку». У него есть довольно толстая папка патентованных схем соединения обмоток, каждая из которых была протестирована на реальном двигателе.

        А сейчас от него новость поступила: инженеры Curtis, которые по удалёнке мучали Колобок, доставили Curtis 1232SE. И только сейчас удалось на нём выехать на тест. Электровел-двухподвес с седоком под сотню и пакетом лития в центре рамы «Грань» встал на дыбы при старте! Говорит, будут увеличивать время нарастания мощности, чтоб седока не опрокидывало.    

        Почему Curtis? Потому, что Дуюнов не отказывает в праве использовать их контроллеры с Колобком. Ведь если есть на рынке подходящие контроллеры, продавать мотор будет легче. У своего контроллера, насколько знаю, пока имени нет.

        В общем, идёт планомерное «оттачивание» двигателя.

        • 0
          girlek girlek28.08.16 08:27:37

          Дуюнов лет двадцать как наматывает «Славянку"

          Про Славянку я в курсе, я имел в виду двигатель Колобок, завод-то для него создается

          Отредактировано: girlek~10:29 28.08.16
          • 0
            krotozer krotozer28.08.16 09:22:36

            Охотно верю, что Вы в курсе, но рассчитываю, что этот текст прочтут и другие)

    • 0
      Гвардеец Гвардеец29.08.16 19:57:14

      А вам неизвестна часом судьба вентильных двигателей, некогда был экспериментальный электровоз ВЛ-80 В, сам проект канул в лету, а какова судьба самих движков

      • 0
        krotozer krotozer29.08.16 23:28:03

        вентильных двигателей

        Нынче они именуются «BLDC-двигателями» и вполне себе продаются. Применяется для электровелов со среднедвигательной компановки. Привод идёт на цепь, а система момент вращения передаёт через обгонную муфту. Минус этого решения в том, что нужно переключать скорости, тогда как МК (мотор-колесо) этого не требует.

        Открою секрет Полишинеля: есть редукторные МК, в которых момент вращения на ротор передаётся через три шестерни. Шумные, но тяговитые мотор-колёса. Только до динамики «Колобка» им всё равно как раком до Китая.

        Отредактировано: krotozer~01:29 30.08.16