стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

Российский мотор V12 для «Кортежа»: все подробности

@sdelanounas_ru

Стенд НАМИ на Московском автосалоне был далеко не самый большой и пафосный. Однако для любителей техники там приготовили кое-что интересное: совершенно новый 12-цилиндровый мотор, который уже скоро встанет под капот президентского лимузина и других автомобилей проекта «Кортеж». Характеристики впечатляют: с объема в 6,6 литра обещают «снять» 856 л. с. и 1 000 Нм — такой отдачи нет ни у Mercedes-Benz, ни у BMW, ни у Ferrari с Aston Martin.

читать полностью

Источник: www.kolesa.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • -7
    Нет аватара Speereo
    31.08.1614:16:39

    боюсь оказаться непопулярным здесь, но…

    в 21 веке начинать разрабатывать бензиновые двигатели уже поздно. Тем более для президента. Чучхэ какое-то.

    Гораздо больше толку от всего этого кортежа было бы, если б он был … электромобилем.

    Во-первых, круто. Ни у кого из первых лиц такого еще нет. Как ни крути, президентский лимузин нужен ТОЛЬКО для предъявления крутизны страны. W12 — это крутизна из разряда паровозов.

    Во-вторых, намного надежнее в принципе и безопаснее.

    В-третьих. ГОРАЗДО больше пользы для прочего автомобилестроения (УАЗ И ГАЗ). Так как большая часть электрических деталей привода обладает хорошим свойством, надо больше мощности — ставь два или четыре (мотора, комплекта батарей, силовой электроники). Из W12 сделать массовый мотор?!! Это кому другому рассказывайте! Проще новый сделать!

    В-четвертых. Пока будете сатвить в серию и доводить, вышеуказанная пятерка фирм уже перейдут на электродвижение (планы уже озвучены).

    Вот и получается — просто причуда НАМИ для своего прокорма, вместо реально полезной работы. Показуха.

    • 6
      Нет аватара Cinik
      31.08.1614:36:49

      в 21 веке начинать разрабатывать бензиновые двигатели уже поздно

      Никто не разрабатывает?

      президентский лимузин нужен ТОЛЬКО для предъявления крутизны страны

      «Кортеж» разрабатывается с прицелом на авторынок. Вы неправильно интерпретировали фразу «теперь есть заказчик». Имелся в виду стартовый заказчик, финансирующий разработку. Но он не предполагается единственным.

      Из W12 сделать массовый мотор?!! Это кому другому рассказывайте!

      Там же сказано про 8-ми, 6-ти и 4-х цилиндровые унифицированные моторы.

      вышеуказанная пятерка фирм уже перейдут на электродвижение

      Они через год ДВС перестанут производить?

    • 8
      Dani Max Dani Max
      31.08.1615:54:36

      главная проблема это непонимание большинства, что цель всей этой движухи не лимузин…а единая модульная платформа…и линейка моторов…что касается электромобилей, то о них ещё рано говорить…мало того, ничто не мешает на базе ЕМП и этой самой линейки моторов создавать в будущем электромобили и гибриды))

      Отредактировано: Dani Max~17:55 31.08.16
      • 0
        Нет аватара silicoid
        31.08.1622:45:11

        а ведь еще природный газ есть, изведанных запасов которого у нас еще лет на 80

        тоже весьма экологичный вид горючки

    • 4
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      31.08.1616:15:30

      Во-первых, круто. Ни у кого из первых лиц такого еще нет. Как ни крути, президентский лимузин нужен ТОЛЬКО для предъявления крутизны страны. W12 — это крутизна из разряда паровозов.

      Для поклонников Маска возможно. А так нуууу… А что крутого в электромобиле?

      Во-вторых, намного надежнее в принципе и безопаснее.

      Если не знали, то литиевые аккумуляторы вещь пожаро- и взрывоопасная. Насчет надежности пожалуй соглашусь, 4 мотор-колеса минимум механических движущихся частей, но вот электронное управление…

      В-третьих. ГОРАЗДО больше пользы для прочего автомобилестроения (УАЗ И ГАЗ). Так как большая часть электрических деталей привода обладает хорошим свойством, надо больше мощности — ставь два или четыре (мотора, комплекта батарей, силовой электроники). Из W12 сделать массовый мотор?!! Это кому другому рассказывайте! Проще новый сделать!

      А откуда больше пользы? Электромотор от карьерного самосвала(а они вот ведь новость все электрокары) не воткнеш на легковуху! Так и тут нет смысла унифицировать электромоторы и батарейные блоки автомобилей разного класса, каждый раз надо разрабатывать с ноля. При этом унификация ДВС 12-8-6-4-3 достаточно высокая и простая, если при конструировании заложена такая возможность.

      В-четвертых. Пока будете сатвить в серию и доводить, вышеуказанная пятерка фирм уже перейдут на электродвижение (планы уже озвучены).

      В ближайшие лет 10-15 не перейдут, никто полностью отказываться от ДВС пока не собирается, а выпуск отдельных моделей электромобилей ну так и мы могём! ЭлектроГазели вон уже эксплуатируются, причем батарейный блок там более продвинутый, чем на Тесле

      • 1
        Нет аватара guest
        31.08.1616:59:07

        А был еще пробный УАЗ cargo гибридный. Из него чего-то вышло? Еще интересен гибрид на гидроаккумуляторе. Citroen air flow ехал по городу так 24 минуты из них 17 минут ДВС был выключен. Если ДВС будет работать либо в оптимальном режиме ли ни в каком, то автомобиль будет еще экономичнее. Также тихо как электро, никакой потери емкости, при расширении газа холод -значит можно обойтись без кондиционера. Это среди прочих предлагал Гулиа Н. В.

        Для общественного транспорта -вообще супер.

    • 3
      Byvalnyi Byvalnyi
      31.08.1620:17:01

      если б он был … электромобилем.

      Отголоски повального увлечения Теслой. Я лично 50 лет кряду читаю и слышу, что завтра или, в крайнем случае, с утра понедельника все поедем на электромобилях.

      перейдут на электродвижение (планы уже озвучены).

      Нефтемагнаты не дадут развивать электродвижение в массовом количестве. Например, натравят зеленых. Те быстро всем докажут, что для массового производства мощных аккумуляторов потребуется ввести в оборот миллионы тонн ядовитых материалов. И в этом есть доля истины.

      Опять же автомоторостроителям придется списать все активы, вложенные в технологии ДВС.

      Закрыть при этом миллионы рабочих мест.

      • 1
        Arsenic Arsenic
        31.08.1622:34:52

        Дело не в нефтемагнатах (это все миф про нефтяное лобби). Аккумуляторы тупо по ТТХ не тянут. Теоретическая (т.е. реально недостижимая) энергоемкость литиевого аккумулятора чуть меньше 1 МДж/кг (реальная еще процентов на 20 меньше), у бензина — около 32 МДж/л. Даже если учесть, что кпд электродвигателя >90%, а ДВС 30, все равно разница на порядок. Т. е. что бы заменить 50-литровый бак, нужно минимум 500 кг аккумулятор.

        Есть еще много недостатков:

        1. Заряжается часы, а не минуты. 2. Теряет емкость от перезарядок и просто от времени. 3. Фатальный недостаток для России: Очень сильно теряет емкость на морозе, а сильный мороз вообще выводит его из строя. 4. Дорого!!! Причем, надежд что массовый рынок снизит цену нет. Рынок аккумуляторов и так массовый, т.к. аккумуляторы для портативной электроники выпускаются миллиардами (телефоны, планшеты и т. д.). Скорее наоборот, литий подорожает из-за высокого спроса (не самый распространенный элемент).

        • 0
          Нет аватара nik.f
          01.09.1600:58:29

          Есть разные действующие прототипы аккумуляторов на других материалах и технологиях, в том числе и российские. Энергоемкость существенно больше, быстрая зарядка (у некоторых до нескольких секунд, как у конденсаторов), отсутствие проблем с температурой, на порядки большее количество циклов заряда/разряда. Многие еще имеют проблемы, которые впрочем решаемые и лаборатории работают, а под какие-то уже осталось только разработать технологию массового производства, но в целом литий доживает свой век. Еще в 90е он был новинкой, в 20е годы он уже уйдет на покой.

          • 1
            Павел Дурнов Павел Дурнов
            01.09.1611:22:17

            Можно попробовать пробежаться по технологиям…

            Текущее положение LiIon(литий-ионные LiCoO2 [литий-кобальт оксидные], LiMn2O4 [литий-марганцевая шпинель]) и LiPo(литий-полимерные) в производстве, но LiPo не подходят для автомобилей т.к. не могут отдавать высокие токи разряда и очень чувствительны к температуре, да и стареют слишком быстро, 800 циклов заряд/разряд, не любят перезаряда(взрываются) или переразряда(умирают). Емкость 200-250 Втч/кг.

            Литий-железо-сульфидный аккумулятор LiFeS и Литий-Железо-фосфатный Li-FePO4. Офигенен в теории (до 560 Втч/кг), лишен недостатков LiIon и LiPol батарей(быстро заряжается, не теряет свойств до -30, жизненный цикл более 2000, безопасен при повреждении), до кучи дешевле и экологичнее (кобальта не содержит), но довести реальную емкость выше 120 Втч/кг пока не получается    

            Серебрянно-цинковые AgZn, дорогие, очень малый срок службы (100 циклов заряд/разряд), очень длительная зарядка, зато ну очень экологичные и безопасные!

            Литий-титанатный аккумулятор — вариант Литий-ионных аккумуляторов, использующий титанаты лития (Li4Ti5O12) в качестве анода. Для увеличения площади анода применяются структуры из нанокристаллов. Такие аккумуляторы имеют меньшее время зарядки, более высокую надежность, могут работать при низких температурах (-30). Но емкость 80-100 Втч/кг и стоимость в 3-5 раз выше LiIon(кобальтат никеля).

            Из не готовых к производству наиболее интересны магниево-серные батареи MgS его теоретическая плотность энергии — более 4000 Втч/л. Но пока решить ключевые проблемы не смогли, хотя прототипы демонстрировались Toyota еще в 2011 году.

            И литий-серные LiS Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли с емкостью в 2600 Втч/кг

            Из перспективных разработок стоит отметить литий-воздушные LiO2 и фторид-ионную батарею, но пока дальше лабораторных исследований там не заходило.

    • 4
      Нет аватара riorom
      31.08.1621:22:29

      единственный вариант с которым я согласен на президентский электромобиль — это чтобы силовая установка там была — ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР ) вот это былобы реально круто, а не все эта тухлятина типа — теслы — где вся как бы современность упирается в обычные литиевые батарейки 3,7 вольта — и чем больше их напакуеш в кассету тем дальше поедешь ) не примитив ли ) помоему в тысячи раз проще чем создать хороший ДВС .

      Но ядерная установка для президентского авто былабы в самый раз — такая небольшая чтобы под капотом помещалась )

    • 2
      Arsenic Arsenic
      31.08.1622:24:40

      Во-вторых, намного надежнее в принципе и безопаснее.

      Очень спорно. Литиевые батареи вообще взрывоопасные, и как поведут себя при аварии, никто не знает (по теслам статистики мало).

      В-третьих. ГОРАЗДО больше пользы для прочего автомобилестроения (УАЗ И ГАЗ).

      Наоборот. От электромобилей пользы ноль, только понты. V12, если выйдет удачным, вполне можно и на другие автомобили ставить — плюс хорошо масштабируется (можно сделать V8, V6, в принципе даже рядную четверку как половинку V8).

      В-четвертых. Пока будете сатвить в серию и доводить, вышеуказанная пятерка фирм уже перейдут на электродвижение (планы уже озвучены).

      Это сказки венского леса.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,