стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

Под Красноярском завершили этап реконструкции Второго Джебского тоннеля

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На Красноярской железной дороге выполнен первый этап реконструкции Второго Джебского тоннеля. Это один из двух тоннелей, входящих во Второй Джебский тоннельный комплекс на участке Междуреченск — Тайшет. Он расположен на участке Джебь — Щетинкино, в скальных массивах Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края).

Реконструкция тоннеля необходима для организации двухпутного движения поездов на линии Междуреченск — Тайшет, где в настоящее время выполняется масштабная программа расширения пропускных способностей.

Второй Джебский тоннель протяженностью 660 м был сдан в эксплуатацию в 1964 году вместе с железнодорожной трассой Абакан - Тайшет. Он прослужил более 50 лет и выработал свой ресурс. В 2014 году началась реконструкция тоннеля, пропуск поездов был организован через новый тоннель с одноименным названием, построенный в 2006 году параллельно старому.

Для приведения габаритных размеров тоннеля к современным требованиям потребовалась перепроходка ствола тоннеля. В ходе первого этапа реконструкции проведены срез и выемка горных пород - крепких гранитов и кварцевых руд. Перепроходка проводилась при помощи мощного тоннелепроходческого комбайна, тоннельных экскаваторов и буровых комплексов.

Сейчас в тоннеле начался второй этап реконструкции — монтируется железобетонная «рубашка» инженерного сооружения. С помощью монолитной обделки своды тоннеля укрепят и защитят от проникновения грунтовых вод. Будет осуществлен комплекс технических мероприятий, которые повысят сейсмическую защищенность сооружения. Затем в тоннеле уложат современный путь на железобетонном основании.

Реконструкцию Второго Джебского тоннеля планируется завершить в 2017 году. Реализация проекта даст возможность повысить скорость проследования поездов на самом сложном участке в Саянских горах, получившем название «Джебская петля».

После завершения работ по модернизации пути на перегоне Джебь — Щетинкино движение поездов будет осуществляться через оба тоннеля, в двух направлениях, а пропускная способность участка увеличится в два раза.

Второй Джебский станет пятым тоннелем на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. В 2006 году сдан в эксплуатацию новый 2-й Джебский тоннель, в 2009 году — Нанхчульский, в 2011 году — Крольский тоннели. В августе 2014 года поезда пошли по новому Манскому тоннелю. Данные тоннели позволяют снять инфраструктурные ограничения на самых сложных горных участках. Скорость движения поездов в новых тоннелях — свыше 60 км/ч (ранее — 25 км/ч). Срок безремонтной эксплуатации — 100-150 лет.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,