Лого Сделано у нас
126

На ПСЗ «Янтарь» началось строительство второго траулера для камчатских рыбаков

2 сентября на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» состоялась первая резка металла, из которого будет изготовлен корпус второго траулера-сейнера в серии из трёх судов проекта SK-3101R. Первый траулер, получивший название «Ленинец», был заложен 8 июля 2016 года.

Резка металла в сборочно-сварочном цехе завода состоялась в присутствии представителей заказчика — Рыболовецкого колхоза имени Ленина (Петропавловск-Камчатский). Закладка судна запланирована на ноябрь этого года.

Восстановление компетенций по строительству рыболовного флота, в том числе на ПСЗ «Янтарь», позволит, как подчеркнул на 2-м Восточном экономическом форуме президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов, обеспечить рыболовную отрасль судами в период до 2030 года.

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан в январе 2016 года. График строительства предусматривает поставку всей серии заказчику в 2018 году.

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна — 50,6 м, ширина — 12 м, мощность главного двигателя — ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 15
    Нет аватара ivania
    05.09.1611:24:45

    Наконец-то начинается обновление рыболовного флота!

    Отредактировано: ivania~13:26 05.09.16
  • 3
    Нет аватара Aleks
    05.09.1612:41:41

    Обновление начнется после(если) вступления в силу закона «Квота под киль».

    ПыСы…

    Учесть интересы колхозов при выделении «инвестквот» предлагают в Поморье

    Механизмы распределения нового вида квот — на инвестиционные цели — обсуждают в регионах. Участники совещания, проведенного в Архангельской области, обратили внимание на возможности небольших предприятий, перечень судов для постройки и вопросы локализации производства.

    Распределение «инвестиционных квот» для строительства судов обсудили в Архангельской области. В рабочем совещании, которое провел заместитель председателя регионального правительства Виктор Иконников, приняли участие министр АПК и торговли Алексей Коротенков и руководители рыбодобывающих предприятий области.

    Напомним, что в настоящее время проект постановления об утверждении порядка распределения квот на инвестиционные цели размещен для рассмотрения на портале regulation.gov.ru.

    Как сообщили Fishnews в областном министерстве АПК, участники совещания обсудили трудности, связанные с постройкой новых судов такими небольшими предприятиями, как рыболовецкие колхозы. Прозвучало предложение рассмотреть возможность дополнения проекта порядка: чтобы в распределении квоты могло участвовать не одно предприятие, а группа лиц, например нескольких рыболовецких колхозов, работающих по договору о совместной деятельности. Заинтересованные стороны уже готовят эту инициативу для направления в Минсельхоз России.

    Также на совещании были высказаны предложения по расширению перечня судов. По мнению руководителей рыбодобывающих предприятий Поморья, в список необходимо ввести дополнительную группу судов длиной свыше 38 метров, взяв за основу проект промыслового судна 50010 типа «Ягры».

    Кроме того, в рамках совещания были учтены вопросы локализации производства судов. «Необходимо найти золотую середину в части установления ограничений на поставку импортного оборудования при строительстве судна. Для качественного и высокоэффективного судна порой просто необходимо зарубежное оборудование, аналогов которому в России нет. В связи с этим при строительстве судов нельзя допускать жесткие ограничения по выбору оборудования, поскольку вопрос качества здесь основополагающий», — заявили в министерстве.

    Виктор Иконников отметил, что основная задача на сегодня — учесть интересы рыбаков региона при распределении квот, поэтому все вопросы будут вестись при участии правительства Архангельской области.

    ИМХО толково и все по делу.

    Глядишь и мы свою коробку куда нить приткнем…   

    Отредактировано: Aleks~14:53 05.09.16
  • 0
    Нет аватара ancov123
    05.09.1622:55:54

    А как траулер из Балтийского в Охотское море перегоняют? Каким маршрутом? Южным? Представляю себе мега-путешествие! Чем не кругосветка?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,