стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
109
Fibo 20 сентября 2016, 02:13

В России вводится государственный Знак качества

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В российские магазины уже на этой неделе поступят товары, отмеченные государственным Знаком качества. Если раньше о «заслугах» продуктов и других товаров можно было узнать только на сайте Роскачества или прочитать в СМИ, то теперь эту информацию можно найти прямо на этикетках.

За год Роскачество протестировало более тысячи товаров пищевой и легкой промышленности, и пока только 45 из них, причем конкретных производителей, получили Знак качества. Это мука, макароны, кетчуп, майонез, подсолнечное масло, икра, маринованные огурцы, сельдь в масле, газированные напитки, яйца, промтовары и так далее. Чтобы нанести отличительный знак на упаковку и перезапустить выпуск, их производителям потребовалось какое-то время. Но теперь все готово.

АНО «Российская система качества» (Роскачество) учреждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года № 780-р в целях независимого исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов и выдачи лучшим отечественным товарам российского Знака качества. Для этого Роскачество осуществляет исследования качества продукции и ее добровольную сертификацию, по результатам которой присваивается российский Знак качества. Процедура сертификации бесплатна для производителей.

Первые отличительные знаки появятся на этикетках подсолнечного масла и майонеза белгородского производителя, а также красной икры одного из мурманских производителей.

Как пояснили «РГ» в Роскачестве, когда, к примеру, исследовались майонезы и кетчупы, на анализ взяли около 80 крупных торговых марок этого товара отечественного производства. Это самые популярные у россиян бренды соусов, включая и крупные транснациональные, и локальные марки разных регионов России. Но стоит отметить, некоторые крупные бренды уже локализовались на территории России и тоже получили российский Знак качества.

Как пояснил замруководителя Роскачества Илья Лоевский, майонез, который получил Знак качества, изготовлен на 100 процентов из натуральных ингредиентов, обладает низким уровнем общей кислотности, имеет устойчивую эмульсию и повышенную густоту. Стандарт также не допускает использование искусственных консервантов.

После появления Знака качества на этикетках товары не должны подорожать, в повышении цены на них нет смысла, считают в Роскачестве. Международный опыт говорит о росте продаж таких товаров в среднем на 20-60 процентов, поэтому производители имеют возможность заработать на росте объемов реализации, а не за счет повышения цен.

С октября товары со Знаком качества займут особые места в крупных торговых сетях и будут всегда на виду. Роскачество разрабатывает специальную промокампанию для их продвижения, на это планируется потратить до 15 миллионов рублей.

Деньги эти выделены из федерального бюджета. Реализация проекта принесет дополнительный трафик торговым сетям и увеличит продажи качественных отечественных товаров. Раньше в России не было таких акций. Кампания продлится до декабря. Проходить она будет в гипермаркетах, супермаркетах и магазинах у дома. В ней примут участие несколько торговых сетей.

Уникальные промо-мероприятия, ранее не существовавшие на рынке страны, позволят выделить в торговых точках лучший товар в каждой из исследованных Роскачеством категорий товаров. Для реализации коммуникационной стратегии продвижения российского Знака качества разработан так называемый «К-пакет» — набор промо материалов для различных форматов торговли. Кампания стартует в конце октября 2016 года в трех форматах предприятий организованной розничной торговли: гипермаркет, супермаркет, магазины у дома и продлится до декабря. В программе принимают участие несколько торговых сетей каждого формата торговли, среди которых «Metro» (Metro Cash&Carry), «Перекресток» ( X5 Retail Group), «Лента» (Лента).

Как отметил Станислав Наумов, член правления X5 Retail Group, сеть «Перекресток» одной из первых присоединилась к госпрограмме продвижения качественной российской продукции. «На волне роста спроса на товары отечественного производства, продвижение продуктов с российским Знаком качества в торговых точках должно привести к росту трафика в сети и еще раз подчеркнуть внимательное отношение нашей компании к вопросам качества товаров. Поэтому, безусловно, мы заинтересованы в активном взаимодействии с Роскачеством».

Анна Мелешина, член правления компании «Лента», считает, что «совместная работа с Роскачеством будет способствовать достижению положительных результатов в сфере обеспечения качества продукции, представленной в торговых сетях. Этот проект, безусловно, послужит дополнительным стимулом как для производителей, так и для розничных сетей, повседневно и ответственно заниматься вопросами качества».

На данный момент на российском рынке присутвуют 45 товаров со Знаком качества различных категорий: мука, макароны, кетчуп, майонез, подсолнечное масло, икра, маринованные огурцы, сельдь в масле, газированные напитки, яйца, товары лёгкой промышленности. В процессе проведения промо-мероприятий в каждой точке продаж особое место в зале займут товары-носители государственного Знака качества, имеющиеся в наличии в матрице конкретной торговой сети.

Кампания основана на нескольких коммуникационных блоках работы с потребителем: дополнительных мест продаж товаров, т.н. shop-in-shop, выделении держателей Знака качества непосредственно на полке, вывесках и методах POS рекламы.

По мнению Германа Зверева, Президента ассоциации добытчиков минтая, существенным тормозом для продвижения продукции и в целом для роста внутреннего рыбного рынка является весьма значительная доля некачественной продукции. «Одним из способов „выбраковки“ и вытеснения с рынка некачественной продукции — конечно, далеко не единственным, но вполне эффективным — может стать тот инструментарий, который сейчас „оттачивает“ Роскачество».

Дмитрий Леонов, зам председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» отметил, что поставщики заинтересованы в том, чтобы за счёт проводимых Роскачеством пилотных акций найти новые способы привлечения покупателей к своему товару посредством уникального преимущества — государственного знака качества и самостоятельно использовать такие акции в будущем."Новые условия закона о торговле ограничивают возможность выплат торговым сетям за услуги по продвижению товаров в ритейле, поэтому каждая акция и каждое промо мероприятие должно быть теперь сверхэффективными. Кроме того, падение доходов населения приводит к снижению общего уровня качества товаров в стране, и создание такого дополнительного «ветра в спину» качественным товарам даст и производителям и торговым сетям стимул не идти на компромиссы с качеством продукции".

Справка:

Роскачество — национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством. Целью Роскачества является повышение потребительской осведомленности и информирование населения о качестве товаров на отечественном рынке, а также продвижение российских товаров высокого качества на внутренний и внешние рынки.

Роскачество проводит регулярные исследования товаров народного потребления. Также Роскачество, в соответствии с Постановлением Правительства России, является оператором государственного Знака качества, выдаваемого лучшим отечественным товарам на основании результатов проведенных исследований.

Категории сертификации:

 — Безопасные товары высокого качества российского производства. Образцы подтвердили соответствие требованиям Роскачества в ходе независимых лабораторных испытаний и российское происхождение в процессе выездных оценок производства. Товары соответствуют стандарту ГОСТ Р «Российская система качества»

 — Безопасные товары высокого уровня качества, которые соответствуют стандарту ГОСТ Р «Российская система качества». Российское происхождение продукции не подтверждено.

 — Безопасные товары. Образцы соответствуют всем обязательным требованиям к свойствам продукции, установленных техническим регламентом Таможенного союза, а также информации, заявленной на маркировке продукции.

 — Товары, в которых были выявлены нарушения требований закона «О защите прав потребителей» и/или обязательных требований, установленных техническими регламентами Таможенного союза.

Реестр товаров на сайте Роскачества

По материалам пресс-релиза Роскачества и статьи «Покупателю дали знак», Российская газета, текст: Марина Гусенко

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Fibo
  • 67
  • -9
    Нет аватара UTA
    20.09.1607:37:05

    Идиотизм какой то. А всё что не вошло в эти 45 товаров — это что? «Осетрина второй свежести?» ГОСТы — это я понимаю. Это гарантия соблюдения определённой рецептуры. Что такое «Органик» я понимаю. Что говорят о натуральности цветовые значки на тех же зубных пастах, я понимаю. А это что? Очередной попил денег из бюджета?

    Рештельно минусую!

    Лучше бы реальным делом занялись! Например весовой стандартизацией упаковок, не давая заниматься производителям обвесом покупателей. Следили чтобы в продуктах не было откровенной отравы. Чтобы название продукта соответствовало его содержимому. Чтобы в глухих банках был продукт, а не плавала одинокая килька в море рассола. Чтобы рецептуру и срок годности можно было читать без помощи микроскопа. И другими полезными делами. А уж покупатели сами решат какой товар качественный, а какой нет.

    Как-то попалась статья про кокурс на лучшее российское пиво. Выйграла определённая марка. Экспертам задали вопрос, а она действительно лучшая в России? Эксперты ответили, что среди представленных образцов они сочли её лучшей. А потом добавили, что данная партия этого производителя получилась очень хорошей, но это не означает что их следующая партия не может оказаться совершенно посредственной.

    Отредактировано: UTA~10:04 20.09.16
    • 12
      Нет аватара Инженер2015
      20.09.1608:44:05

      В классификации товаров не вижу ничего плохого. На западе такое тоже практикуется

      • 6
        Нет аватара UTA
        20.09.1608:51:53

        На западе тоже полно всяких оценочных конторок с липовыми рейтингами, которые России обладающей огромными богатсвами и практически не имеющей долгов дают заниженные рейтинги, зато странам погрязшим в неоплатных мегадолгах присваивают высокие рейтинги ААА.

        • 15
          Нет аватара mozay
          20.09.1610:04:58

          Поэтому лично для меня китайское рейтинговое агенство Dagong, является более авторитетным. Запад давно стух, как гнилая рыба.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 15
              Нет аватара UTA
              20.09.1612:17:35

              Так и России по барабану оценка «карманных» западных рейтинговых агентств. Пусть и дальше «рвут экономику России в клочья». Собака лает, а караван идёт.

    • 12
      Нет аватара PhotonInside
      20.09.1610:38:48

      Никто не гарантирует мгновенного улучшения дел. Просто производители зачастую вконец оборзели именно в плане низкого качества производимой продукции. Лично я многое банально перестал покупать, т.к. надоело нарываться на ухудшение из года в год даже банальных органолептических свойств тех же продуктов, не говоря уже о фактическом составе, где процент полезных мне составляющих, ради которых продукт покупается, явно снижается.

      • -4
        Нет аватара UTA
        20.09.1612:25:22

        Вот я как раз и предлагаю подобным агентствам заниматься реальным делом. Борьбой с деградацией и отсевом беспредельщиков, эту самую деградацию учиняющих. А не бесполезным и бессмысленным шоу «чья мама лучше и красивее».

        • 11
          Нет аватара PhotonInside
          20.09.1612:55:46

          При чём здесь лучше? Знак качества не определяет «лучше», как и любой другой знак качества или сертификация, он указывает на соответствие стандартам. Если сейчас начать наезжать на бизнес, поднимется волна, мол бизнес притесняют, заставляют его производить исследования и ещё проверками мучают. Молочники уже роптали. Нет, пошли по другому пути — пути добровольной сертификации на знак качества. Совершенно расхожая методика, когда производитель, желая заполучить потребителя, сертифицируется добровольно, т.к. сертификация позволяет потребителю быть уверенным, что покупаемая продукция соответствует заявленным характеристикам.

          Мне не нужна маркетинговая «качественная» продукция «от фермера», «органик» и прочая. Просто хочу знать, и быть уверенным, что получаю, тратя кровно заработанное. Сейчас такой уверенности нет.

          Ваше же позиция более близка барыгам, т.к. страна у нас большая и всех не переловишь. Им выгодны условия, когда у покупателей нет ориентира. Барыгам нет нужды вкладываться в производство, покупку качественных составляющих и управлять прибылью в условиях, когда, по-хорошему если, требуется реинвестирования части заработанных денег для сохранения конкурентных преимуществ в условиях гибкого потребительского спроса. Вот у нас колбасоделы плачутся, молокозаводы плачутся, но, забавные какие, нет чтобы вложиться ранее в свои ресурсные базы, нет — прожирали прибыль в тучные годы. А теперь им видите ли сырьё дорого и потому потребитель должен платить больше, чтобы прибыль у них не упала, чтобы они могли дальше жиреть.

          • -2
            Нет аватара UTA
            20.09.1613:33:46

            PhotonInside, Если это вы мне говорите, то я то как раз и предлагаю отлавливать худших, а не выбирать кто лучший. А какие нынче стандарты? Гостов то уж нет давно. Одни ТУ. Сертификация быть может и нужна, но в заголовке то речь не про сертификацию, а про продвижение каких то там товаров. Пока Лужков был у власти он свои товары продвигал через административный ресурс, навязывая его сетям (шантажируя арендой), детсадам и школам. А эти «псевдолюксовые» товары каким образом продвигать будут? Чем старое слово «Органик» не подходило?

            • 0
              Нет аватара riorom
              20.09.1623:17:28

              надо не худших отлавливать, а дать возможность выбора покупателю — для этого весь товар должен иметь соответствующюю маркировку описание тд и т. п. — если вы берете масло сливочное то оно должнгл быть сделанно из молока без применения растительных масел — вот и все — если имеется примесь то это уже не масло, а маргарин и все это должно быть отражено на описании товара — именно так это сделанно в ЕС — у нас просто под ождними и темиже названиями продают совершенно разные продукты вот и все — по сути это подделка — но на самом деле это такой же годный товар просто более дешовый и имеющий другие потребительские качества и естественно он должен стоить дешевле и в ЕС и в штатах такого гавна как у нас горы продаются просто у них это все четко разделенно по названиям и т. п. .

              Незнаю нужен это т знак качества или нет — но как по мне необходимо больше финансировать РОспотребнадзор по всей стране — это единственный легитимный орган который должен проверять товары на соответствие заявленого на упаковке содержимому и в случае обратного нещадно штрафоать производителя или требовать отзыва продукции из магазинов — именно так работает контроль в ЕС. У нас все тоже самое, но проблема в финансировании потому что необходимо очень много тестов проводить которые стотя денег и по всей стране и конечно законодательно прописать меры ответственности при выявлении контрафакта у производителя .

              А все эти знаки я хз помоему тухляк — смысла невижу.

            • 1
              Нет аватара PhotonInside
              21.09.1612:05:17

              Вижу, потому написал. Вы упорно не догоняете. Знак качества не выбирает лучших. Он говорит о соответствии этикетки товару. Госты есть. Сертификация определяет стандарты. Считайте, что знак качество определяет стандарт на этикетку, её информационную ценность.

              Что касается продвижения, то продвигать будут не товары, а идею знака качества. Если товары со знаком качества будут соответствовать заявленным характеристикам, тогда установка знака качества окажется осмысленной и он станет ориентиром для покупателей. В идеале, все товары должны иметь знак качества.

              Насчёт административной составляющей, ну, посмотрим. В принципе, наши предприниматели очень любят экономить не на том. Для них получение знака окажется затруднительным и тут, конечно, коррупционную часть нельзя исключать. Надеюсь, что, всё же, в данном случае она скажется в наименьшей степени на качестве товаров, чем нынешний полный беспредел.

              Потому маркетинг, про органик.

      • 1
        Нет аватара vladtsvs
        21.09.1609:49:26

        А что производителям делать, если покупатель почти всегда берет самое дешевое? А товар из говна и палок всегда будет дешевле. Это как с китайцами, все ругают китайские товары за низкое качество, забывая, что китайцы делают то, что у них закажут. Если импортер закажет латунные смесители, сделают и латунные и простоят они десятилетия. Только не будет такой смеситель стоить 900р, а значит продавец, взявший такой товар на реализацию, сильно рискует. Или вообще супер — рассказывали мне историю про то, как кто-то из российских контор заказал у китайцев поддельные картриджи для струйников, и указал заполнять чернилами лишь на треть. И были (а может и сейчас) такие картриджи в продаже и шли хорошо (дешево же!), а когда чернила кончались раньше срока, ругали именно китайцев, хотя они сделали лишь ровно то, что у них заказали.

        Отредактировано: vladtsvs~11:50 21.09.16
        • 1
          Нет аватара PhotonInside
          21.09.1611:50:58

          Правильный вопрос. В смысле, что производителю делать. Однозначно не менять втихую материал товара или процентное соотношение составляющих. Менять логистику, оптимизировать производство в целях снижения издержек. Уменьшать число посредников — это сильно скажется на цене. Или начинать выпускать продукцию в другом варианте, точно указав её параметры. Вы же говорите о банальном мошенничестве.

          У нас качество зачастую цене не соответствует. Так что, плачи производителей — крокодиловы слёзы. Уверяю, если честно продавать спред, как спред, прямо указав процентное содержание масла, то покупатели на него найдутся.

          Отредактировано: PhotonInside~13:51 21.09.16
          • 0
            Нет аватара vladtsvs
            21.09.1618:13:22

            А как вы определяете, соответствует качество цене или нет?

            Ну и на тему, почему в России дорого производить. Помимо упомянутых проблем с логистикой, еще очень большие потери на коррупцию, высокие кредитные ставки и необходимость отбить вложенные в производство деньги за 2-5 лет, так как нет уверенности в стабильности будущего, в отличие от производства в странах с более стабильной системой, где можно на 20 лет планировать. И то и другое и третье неминуемо будет заложено в цену товара.

            • 0
              Нет аватара PhotonInside
              21.09.1619:22:18

              По внешнему виду относительно аналогичной продукции других производителей. По органолептическим свойствам этой же продукции ранее и на текущий момент. По уровню цены относительно прошлых лет плюс своему желанию тратить деньги на товар (ценность товара для меня лично). Возможно ещё по каким-то вариантам. Главное — аргументы есть.

              Вот, скажем, гречку продают за 130 (900г). Вместе с пылью и сечкой в пачке. Рядом, конечно, другая за 57 и сейчки там больше, но никак не настолько. Или бывает в той же высокой ценовой категории продают гречку тёмного вида, совершенно не аппетитную. Видно явное несоответствие цены качеству.

              Так пусть закладывают. Люди либо будут покупать либо не будут, а на слёзы им, покупателям, плевать. Рынок отрегулирует, хе-хе.

              А вообще, базовые продукты необходимо жёстко регулировать в плане цен, включая субсидирование, где надо. Ибо, имхо, спекулируют. Вон, опять же, с чисто российским продуктом, гречкой, непонятки по цене в последний год. Растёт адски.

              • 0
                Нет аватара vladtsvs
                21.09.1622:19:15

                > А вообще, базовые продукты необходимо жёстко регулировать в плане цен

                Проходили, будет дефицит

    • 3
      Нет аватара Ev1980
      20.09.1610:45:16

      Цветовые значки, кстати, ничего не говорят о натуральности. Эти значки — это метки, которые нужны типографии при печати, для того чтобы совместить изображения разных цветов.

      • 0
        Нет аватара guest
        20.09.1612:52:00

        Да лана — Яга с красной точкой самая кошерная — это всем известно.

    • 3
      Нет аватара guest
      20.09.1616:26:36

      Вы пишите дело, но касательно знака качества, по моему мнению, Вы уж сильно строги. Я бы считал этот знак формой упрощения информации для покупателя, когда покупатель не обязан вчитываться в описание продукта, интересоваться кто производитель, и т. п. а просто увидев знак качества — заведомо считает продукт качественным и стоящим к покупке, за исключением вопроса срока годности, конечно.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      Fibo Fibo
      20.09.1610:37:13

      Я представляю сколько денег надо занести этой фуфловой конторке, чтобы получить заветный штампик на упаковку своего товара.

      Это не «фуфловая конторка», это — государство, к тому же сертификация бесплатна для производителей:

      АНО «Российская система качества» (Роскачество) учреждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года № 780-р в целях независимого исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов и выдачи лучшим отечественным товарам российского Знака качества.

      Для этого Роскачество осуществляет исследования качества продукции и ее добровольную сертификацию, по результатам которой присваивается российский Знак качества. Процедура сертификации бесплатна для производителей.

      …После прохождения процедуры бесплатной добровольной сертификации лучшим товарам, произведенным в России, присуждается российский Знак качества.

      Минус вам в карму за предвзятость и негативный наброс.

      • -7
        Нет аватара UTA
        20.09.1612:06:19

        Минус вам в карму за предвзятость и негативный наброс.

        Да минусуйте, жалко мне что ли! Только хочу вас предупредить. Если и дальше так дело пойдёт, то скоро вы здесь будете выставлять и плюсовать сообщения типа «Российские микросхемы самые крупные в мире!» После чего сайт превратится в полный отстой и потеряет доверие его читателей. А Я ЭТИМ САЙТОМ ОЧЕНЬ ДОРОЖУ! И хочу чтобы он вызывал доверие у всех его читателей, в том числе и у здравомыслящих. Так как я на него сам подсел. Да ещё и ссылаюсь на него всем маргиналом «всепропальщикам» (а их ох как много) не верющим в успехи России. И мне очень бы не хотелось чтобы эти маргиналы потом тыкали меня носом в нелепые сообщения подобного рода.

      • -4
        Нет аватара UTA
        20.09.1612:59:50

        Fibo, чуть не забыл. Я не знаю, что такое «минусовать карму». Может быть она для вас какую то ценность и представляет, а для меня нет. Но вы не переживайте. Минусовать вас я не буду, потому как очень заинтересован, чтобы сайт пополнялся. Надеюсь что остальные ваши сообщения были более адекватные чем это.

        А по тексту поржал ещё в одном месте. Там где про этот знак качества несут ахинею представители торговых сетей. Вот уж кто точно нагибает производителей на «долгосрочку» с целью продлить сроки хранения товаров и тем самым избежать потерь на «скоропорте». Как вы понимаете, всё что удлиняет сроки хранения, отнюдь не делает товар качественнее, а очень даже наоборот. В результате мы пьём «резиновое» молоко, а количество Ешек в продуктах просто зашкаливает.

        • Комментарий удален
      • 5
        leon_777 leon_777
        20.09.1617:47:53

        АНО «Российская система качества» (Роскачество) учреждено

        Новости +.

        Советую добавить эту информацию в статью, снимает лишние вопросы.

  • 16
    Нет аватара Andrey Reima
    20.09.1609:29:37

    UTA какой то у вас предвзятый пессимизм. Если бы Вы ознакомились с результатами, то, возможно бы, изменили своё мнение. Например продукция таких известных марок и производственных гигантов как Хайнц — майонез и Благо — масло подсолнечное, оказались в отбракованном списке. Врядли у Хайнца денег не хватило…

    • 3
      shigorin shigorin
      20.09.1610:50:09

      Вот как раз читал:

      бренды соусов, включая и крупные транснациональные

      …и думал, что этим как раз показано клеймо навроде «иноагент».

      PS: в смысле конкретно про Heinz и подумал.

      Отредактировано: shigorin~12:52 20.09.16
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара PhotonInside
        20.09.1613:07:57

        Слухи ходят, в крупных компаниях бывает на низах подворовывают. К тому же, могут изменять состав. Без криминала, условно говоря, но состав уже другой, как бы. Соответственно, потребительские свойства товара иные, чем ожидает покупатель.

        Сейчас стараюсь, где могу, в случае мелкооптовых покупок, всегда брать на пробу единицу товара. Иначе легко нарваться на изменение рецептуры в худшую сторону.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • -8
      Нет аватара UTA
      20.09.1613:39:13

      Родился анекдот… «Кока Кола получила российский знак качства!»   

  • 6
    Нет аватара кот
    20.09.1611:40:48

    Раньше в СССР такая практика была! Возродить хорошее идея классная. Главное нужно ужесточить ответственность производителей за обман покупателей (изменение состава или не указывание компонентов) в том числе и размещением данного знака и других знаков качества! а также ввести приличную отвественность тех кто раздаёт данные знаки за бабло. Но не надо забывать что это дополнительно увеличит стоимость товара.

    Отредактировано: кот~13:43 20.09.16
  • 13
    Павел Дурнов Павел Дурнов
    20.09.1611:46:55

    У нас в области есть свой значок «Настоящий Вологодский продукт», сначала никто не заморачивался, а сейчас продукцию без такого значка народ рассматривает с подозрением, и все побежали на сертификацию. Думаю с Роскачеством ситуация будет похожей, в начале воспринимается как блаж, а через пару лет продукция без такого знака покупаться не будет совсем!    

    • 7
      Нет аватара Softamore
      20.09.1612:46:20

      Павел Дурнов, во-во!) Но тут «знатоки» уже сделали выводы, ещё не попробовав продукты с этим знаком) Ничё, время покажет…

      • -8
        Нет аватара UTA
        20.09.1613:16:25

        «Настоящий Вологодский продукт» не пробовал. Сильно сомневаюсь, что он будет чем-то лучше других производителей. Но при выборе товара, Вологду быть может и поддержал бы. Чисто из-за симпатий. А помеченое штампиком этого пресловутого Роскачества, не возьму ни при каких раскладах, чисто из принципа. Для меня это АНТИреклама.

  • 1
    Нет аватара guest
    20.09.1611:52:49

    Но стоит отметить, некоторые крупные бренды уже локализовались на территории России и тоже получили российский Знак качества.

    Все хорошо, но главное, чтобы знак качества ставился не по принципу географического происхождения, а по принципу собсна качества.

    А то например произведенные в России корма для животных (в том числе именитых зарубежных брендов) использовать нельзя ни в коем случае.

    • -5
      Нет аватара UTA
      20.09.1613:47:15

      Про последний «дизельный» скандал Вольцвагена слышали? Про многомиллиардные штрафы в евро?Уж если немцы шельмуют не стесняясь, то чего вы ждёте от какой то бюрократической структуры России?

  • 5
    Нет аватара guest
    20.09.1613:31:59

    А мне нравится старый добрый знак качества. chtooznachaet.ru/znak_kachestva_sssr.html, А потом знак качества должен быть один, это качественно или нет, как и свежесть может быть только одна.

  • 4
    Е.Юрий Е.Юрий
    20.09.1613:41:05

    Давно пора! Необходимо создавать свои ВЫСОКИЕ стандарты, а не превозносить европейские. Необходимо ставить себе планку и ее преодолевать. А советский знак лучше — он как сгущенка — везде узнаешь, и товары действительно качественные были. Надо рекомендовать его вернуть — монументальный знак!

  • 0
    Е.Юрий Е.Юрий
    20.09.1613:46:32

    А почему в принципе допускается товар как я понял не соответствующий ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ требованиям. Т. е. товар «г…», мол мы его пометим, что он «г…», но пустим на рынок?

    • 2
      Fibo Fibo
      20.09.1614:09:24

      По каждому товару можно посмотреть информацию в реестре на сайте Роскачества. Как я понял, товары, маркируемые значком

      вполне съедобные, но не соответствуют маркировке. Например Майонез Провансаль классический «Московский Провансаль":
      Этот майонез изготовлен в Москве, «Московским жировым комбинатом». При маркировке своей продукции производитель указал информацию: «Без консервантов, без ГМО». В ходе лабораторных испытаний подтвердилось, что в этом майонезе консерванты и ГМО отсутствовали. Однако расхождение с маркировкой обнаружилось в результате анализа массовой доли жира в продукте. При заявленной на упаковке жирности в 67%, реальный объем растительного масла в продукте составил 65,9%. Этот факт может расцениваться как нарушение прав потребителя на достоверную информацию на маркировке. Вкус, цвет и консистенция этого соуса была признана «свойственной майонезу». Несоответствие по параметру массовой доли жира стало единственной причиной, по которой этот продукт лишился потенциальной возможности на присуждение российского Знака качества.
      К тому же, допуском товаров на рынок у нас занимаются другие конторы, Роспотребнадзор и Росстандарт.

      Отредактировано: Fibo~16:54 20.09.16
      • -4
        Нет аватара UTA
        20.09.1614:34:18

        К тому же, допуском товаров на рынок у нас занимаются другие конторы, Роспотребнадзор и Росстандарт.

        Вот и я про тоже! А эта то бюрократическая контора ещё зачем вдобавок к тем двум? «Конкурсы красоты» проводить за вознаграждения? «Вы сколько дадите? А вы? В итоге Мисс Россией признана Хххххххх!»

        Отредактировано: UTA~16:36 20.09.16
        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          21.09.1603:04:29

          Знак качества не обязателен. Не хотите не проходите сертификацию. Какие проблемы?

      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий
        21.09.1603:31:43

        А как это физически происходит? Неужели продавец согласиться напечатать на упаковке «нехороший» знак? Наверно всеми силами попытается исправить недостатки, чтобы «К» получить. Или это наклейка будет?

        • 0
          Fibo Fibo
          21.09.1610:28:23

          Ну, как я понял, на упаковке может размещаться только «К» — после того, как производитель успешно пройдёт добровольную бесплатную сертификацию, которая даст ему такое право. Остальные знаки используются только в реестре Роскачества на их сайте.

          • 0
            Е.Юрий Е.Юрий
            21.09.1612:32:23

            Спасибо за разъяснение, а то несуразица получается.

  • 6
    Нет аватара guest
    20.09.1615:42:11

    Правильно ! Молодцы ! Давно пора.

    Ну, а то что не всё гладко — так надо же с чего-то начать.

  • 0
    Нет аватара guest
    20.09.1615:47:13

    Идея хорошая, реализация хуже некуда. Смешались кони, люди… Одежда, кильки, масло все в одном списке. Ассортимент очень скудный. Выборки я так понимаю делались из одной партии. Ну это вообще «научный подход». Про анализ смартфонов и оценок в стиле «очень плохая музыка», среднее качество, ну это школьники на перемене могут так обсуждать. Шарашка вообщем. Жалко, что за это государство деньги платит.

    • 0
      Fibo Fibo
      20.09.1615:51:09

      А как бы сделали вы?

      • 0
        Нет аватара guest
        20.09.1616:41:37

        А зачем?

        Есть маркировка EAC, означающее что товар соответствует техническим регламентам ТС. Зачем еще что-то городить?

        Если продукт некачественный — его не знака надо лишать, а не допускать на внтренний рынок и все.

        Отредактировано: Антон Смоленский~18:47 20.09.16
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          21.09.1603:05:46

          Содержание сои в колбасе соответствует EAC. Но соответствует ли это качеству продукта?

          • 0
            Нет аватара guest
            21.09.1610:27:20

            Если качество колбасы неудовлетворительное, но соответствует регламентам EAC — значит нужно дорабатывать регламенты EAC, дабы колбаса неудовлетворительного качества им не соответствовала.

            Американское куриное мясо умеют же запрещать — какие проблемы с колбасой тогда?

            Не — можно хоть 100 рейтингов ввести. Мне просто кажется что участие государства в этом процессе — странно. Оно должно запрещать или разрешать, а рекламой пусть занимаются телеканалы и рейтинговые агенства и зарабатывают на этом.

            Отредактировано: Антон Смоленский~12:30 21.09.16
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              22.09.1602:08:53

              А что такое качество? Соя безвредна и питательна. Колбаса с ней дешевле. Не всем по карману будет колбаса только из говядины и свинины.

  • 2
    Нет аватара guest
    20.09.1618:52:09

    Тут, как я понял, мужчины в основном. В магазины редко видно ходите. Проблема, как из 30ти сортов незнакомого продукта, выбрать лучший или хотя бы более менее съедобный, вам незнакома. Это когда в банке тушонки за 150 рублей, фарш из ливера и жир, а за 100 рублей — огромный кусок мяса. Но пока переберешь все 30ть вариантов…А тут как бы подсказочка. На рынке, к примеру, ассортимент небольшой, но это проверненные, покупаемые, любимые народом товары. Вот и знак качества, как бы метка и подсказка. Если знак проплаченый, то потребители быстро раскусят и доверия не будет. Если все по честному, то будет планкой для производителя.

    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара PhotonInside
      21.09.1612:11:39

      Да, пока выберешь. Как выберешь и пойдёшь покупать чуть погодя, через месяц, окажется, что в выбранном товаре всё поменялось.

  • -7
    Нет аватара UTA
    20.09.1620:33:18

    Fibo, включай мозги! Похоже что мне дедушке, тебе молодому, всё надо на пальцах объяснять. (Хотя ты мне тут в какую то карму наплевал, вместе с такими же не слишком умными читателями. Минусов вдобавок накидали. Я уже полдня плачу   )

    Что толку с того, что ты стыдливо заголовок подретушировал? От этого что-то поменялось? Ведь сам же пишешь, что уже есть две бюрократических конторы (нужных или не нужных — я не знаю) сидящих на шее у госбюджета. И вот к ним вдобавок появилась ещё одна бюрократическая контора «Рога и копыта», которая так же села на шею госбюджету.

    И вот теперь самое главное. Включай мозги!

    В России десятки тысяч больших и малых предприятий выпускающих сотни тысяч наименований различной продукции. Так вот эта контора ковыряла-ковыряла, ковыряла-ковыряла и наковыряла всего лишь 45 наименований, которые безоговорочно качественные. А теперь пара вопросов. Первый попроще. Каким боком рутинная работа какой то фирмы по дифференциации товаров по качеству относится к достижениям России, которым собственно этот сайт и посвящён?

    Ну и самый главный вопрос. Ты действительно считаешь, что если из той более тысячи проверенных товаров выпускаемых в России, фирма Роскачество нашла 45 товаров безоговорочно качественных, то это можно считать достижением России? А тебе не кажется, что это наоборот несколько очерняет Россию? Ты только вдумайся, всего 45 безоговорочно качественных товаров на тысячу с лишним товаров с отклонениями в качестве, либо вообще некачественных. Получается что только 1 из 25-30

    Так что вас обоих можно поблагодарить за это никому не нужное шоу.

    Отредактировано: UTA~23:35 20.09.16
    • 2
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      21.09.1603:11:39

      Странная у вас логика. Т. е. в советском союзе знак качества дискредитировал и позорил страну?

      Появление знака качества должно стимулировать производителей производить качественные товары, потому что покупатель будет обращать внимание на этот знак.

      Зак качества это добровольная сертификация, необязательная. Кто решил пройти сертификацию, тот и попал в список.

      Отредактировано: Zveruga~05:13 21.09.16
  • Комментарий удален
    • -5
      Нет аватара UTA
      20.09.1621:23:30

      Согласен! Немного от себя добавлю. Знак качества в СССР давался немногим товарам. Но даже те немногие товары которые этот знак имели, проигрывали своим импортным аналогам, которые никакими знаками качества помечены не были. Вот и получалось, что наше избранное проигрывало их обыкновенному. Уж во всяком случае в ширпотребе было именно так.

      • Комментарий удален
        • -6
          Нет аватара UTA
          20.09.1621:51:52

          Это Вы плохо помните.

          Ну так я же уже здесь неоднократно выразил своё отношение ко всяким знакам качества. Они мне по барабану! Так что совсем неудивительно, что я не обращал на них никакого внимания, а стало быть действительно не помню на чём и в каких количествах они стояли. Вы, кстати на примере СССР совершенно справедливо отметили «девольвационное» будущее всяких знаков качества. Они будут размножаться и девальвироваться с такой же скоростью как звезды героя у Л.И.Брежнева.   

        • 0
          Нет аватара UTA
          20.09.1622:00:13

          Kolyda, Извините, пользуясь случем, поинтересуюсь как у старожила. Вы случано не знаете куда Наноньюс пропал? Что-то давно нет его сообщений. Жаль! Очень оптимистичный автор и блог у него хороший.

        • -1
          Нет аватара UTA
          20.09.1622:06:29

          Помню в начале шестидесятых

          подружка-однокласница придержала для меня в своем обувном отделе

          пару красивейших японских туфель, которые на поверку оказались

          бумажными для покойников и быстро лишились подметок

          Я в начале шестидесятых только родился. А вот в середине 80-ых по талонам купил египетские туфли в «Гименее» (салон для новобрачных) специально подав фиктивное заявление о браке. Прикольное было время.

        • 0
          Нет аватара Rash
          21.09.1607:54:39

          Kolyda
          прав. Расхожая поговорка тогда была — «знак качества только на г. вно не ставили».

          Последнее, что было у меня из товаров с советским знаком качества, это 16-кг чугунная гиря, которую самолично покупал. Посредственное литье, все в раковинках, щербинках, наплывах. Но черт возьми, служит до сих пор!    

          Отредактировано: Rash~09:59 21.09.16
  • 0
    Нет аватара guest
    21.09.1608:49:21

    Надо сразу сервис по отслеживанию партий товаров со знаком.

    Пришел в магазин, увидел, сфотографировал штрих код — получил подтверждение, что данная партия точно прошла контроль.

    Или не получил — и сразу заявочка (по адресу телефона) — где подделочку обнаружили.

    • 1
      Нет аватара PhotonInside
      21.09.1612:16:05

      С партией вряд ли оно получится. Знак не фискальный, стимулирующий. Держать ухо востро придётся, но общую тенденцию всеобщего обмана покупателя вероятно переломят.

  • -2
    Нет аватара UTA
    21.09.1611:04:48

    Всё ж таки опубликовали этот позор. Ну-ну!   

    Отредактировано: UTA~13:07 21.09.16
  • Комментарий удален
    • -2
      Нет аватара UTA
      21.09.1620:09:30

      Уже спамовые метастазы по сайту пошли от этой гнилой статейки. Откопирую спецально для Fibo. Пусть мозги включает!

      «Великим достижением России стало появление ещё одной бюрократической конторы севшей на шею госбюджету! На деньги которые она сожрёт ежегодно можно бы было строить несколько школ и детских садов.

      Сейчас хлынет куча СПАМА по типу "Такого то числа на Мухосранском заводе метизных изделий был дан старт производству второй (пятой, десятой, сорок пятой) в России продукции с нанесенным на упаковке государственным знаком качества — буквой «К» в пятиугольнике. Им стали болты на 8. Ура товарищи!"

      Автор даже не знает новая это линия или нет. А скорее то всего что нет!

      Нет и никогда не было никаких «знаков качества» у капиталистов. Всё это фуфло!

      Лучший знак качества — это не какой то там значок, а доверие потребителей, рост спроса на данную продукцию и как следствие устойчивое положение производителя на рынке.

      Да какой нибудь Коке Коле или Мерседесу плевать на этот знак качества. Дадут или не дадут. Им по барабану. Их и так все знают!

      Господа у вас есть личная возможность побороться за качество. Ну хотя бы этого великолепного сайта. Не размещайте в нем материалы про ФУФЛО."

  • 0
    Zenitik Zenitik
    13.05.1715:21:28

    В статье очень много лишней информации!!!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,