стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
69

MK-17: всепогодное средство передвижения в пробках

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

МК-17 — узкое транспортное средство нового технологического уклада. Его ширина всего 92 см., что определяет его преимущество перед автомобилями (может передвигаться в пробках) и мотоциклами (может использоваться зимой). Преимущество достигается тем, что МК-17 работает под управлением активной цифровой системы стабилизации. До недавнего времени такие транспортные средства в нашей стране не проектировались и не выпускались.

Подобные проекты разрабатывают ведущие мировые автопроизводители: Toyota, Nissan, BMW и другие. Близкие аналоги нашего транспортного средства уже активно используются в Токио, Гренобле, на очереди Милан. Испытав опытно-выставочный образец МК-17, мы вышли на их уровень и имеем возможность превзойти его.

МК-17 разработан для решения ключевых транспортных проблем российских городов с учетом следующей их специфики: большое количество городов с населением свыше 100 000 человек, расположенных в высоких широтах с суровым климатом; концентрация в них основного экономического и социального потенциала страны; недостаточное развитие дорожной сети в этих городах и ограниченные возможности для кардинальной ее модернизации в обозримом будущем.

Краткосрочная цель проекта: Предоставление круглогодичной возможности сотрудникам МВД, МЧС, ГФС, курьерских служб, медицинских служб (без эвакуации больного) прибыть к месту назначения в условиях затрудненного движения.

Среднесрочная цель проекта: снизить уровень пробок в больших городах, заменив широкие автомобили узкими транспортными средствами.

Реализованная часть проекта. За период 2011-2015гг. профессиональной командой, в рамках почти полного цикла НИОКР реализовано следующее:

  • Построено пять компьютерных моделей.
  • Подготовлена часть технической документации.
  • Решены уникальные инженерные задачи: компоновка транспортного средства, активная передняя подвеска, интеллектуальная программируемая система стабилизации, программное обеспечение.
  • Создано и испытано два действующих опытных образца (прототипа) транспортного средства.
  • Разработан запоминающийся дизайн.
  • На основе прототипов построен и испытан опытно-выставочный образец, который готов к показу на закрытой выставке лицам, которые могут принять решение о запуске серийного производства.
  • Поданы патентные заявки, по части получены формальные заключения.

Осуществленные инвестиции — более миллиона долларов в сопоставимых ценах для действующих КБ с учетом подрядчиков.

узкое транспортное средство, MK-17, Казарцев, мотоцикл, автомобиль

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Нет аватара k_v
    04.10.1610:10:44

    посмотрел видео с toyota iroad, он за счет заднего рулевого колеса (и передних ведущих судя по всему) выглядит более вертким, но игрушечным. с вашей компоновкой такого не достигнуть, зато бэтмобиль.

    • 7
      Нет аватара MK-17
      04.10.1610:39:46

      Секреты съемок видео не разглашаем. У самих челюсть отпадала при требованиях оператора. )))

      Но занавеску приоткроем: все красивые глубокие наклоны при съемках японского аналога снимались на малой скорости с небольшими радиусами поворота и в ручном режиме наклона. Автоматическая система при таких радиусах и скоростях такой большой угол наклона не рассчитает и не отработает, а большую скорость с малым радиусом поворота, которая дает красивый наклон запрещает оператор. Заметьте: все автотрюки снимаются на скорости 30 км\ч.

      Прикиньте сами, какой радиус поворота будет при скорости 60 км/ч и наклоне 15 градусов чтобы снять динамичный вираж с глубоким наклоном. Подсказка — 104 метра. Никакой оператор без ОЧЕНЬ дорогого оборудования и огромного трека это снять не сможет. Так что все обходятся более простыми решениями. Даже Тойота. Ну и мы, ессно, тоже.

      • 0
        Нет аватара SergePerovsky
        04.10.1614:38:02

        Реакция мотоциклистов на такие хитрости резко отрицательная. Они чувствуют соотношение скорости и наклона и воспринимают это, как грубые ошибки в системе управления.

        • 0
          Нет аватара MK-17
          05.10.1607:16:15

          Что поделать. Кстати, там в презентационном видео есть раздел про НИОКР и кадры с реальных заездов для отладки программного, там видно как система наклоняет МК-17 не в ту сторону. Включили специально, чтобы показать процесс разработки.

  • 3
    Нет аватара guest
    04.10.1610:19:02

    ему б еще альтернативное топливо — на дровах там или на опилках )

    • 5
      Нет аватара MK-17
      04.10.1610:40:49

      Вчера Алексей Казарцев достиг предварительных (очень предварительных) договоренностей с Дмитрием Дуюновым. Так что может опилки сгодятся. )))

      • 1
        Нет аватара guest
        05.10.1610:09:37

        у дюнова вроде электроколесо, а на дровах это про газогенератор, есть такие видео на ютубе, типо мотоцикл на дровах, и в великую отечественную говорят использовали для экономии.

        • 1
          Нет аватара MK-17
          05.10.1615:04:18

          Про опилки это была шутка юмора.

  • 0
    Нет аватара hvt
    04.10.1613:19:36

    Ребята пытаются сделать с 2013 года Bravoego. www.bravoego.com/ru/

    • 0
      Нет аватара MK-17
      04.10.1613:59:05

      Это не аналог МК-17. Аналоги есть на нашем канале в Ютьюб. Е-трайк Браво тоже есть на нашем канале вместе со своим аналогом — Тойота PM.

  • 1
    Нет аватара hvv
    04.10.1613:27:56

    А почем предполагается продавать эти мотоциклы в рознице?

    рекомендую отписать в редакцию vc точка ru — если они про вас опубликуют статью, получите большое внимание инвесторов

    • 2
      Нет аватара MK-17
      04.10.1614:04:46

      Предполагаемая розничная цена: 300 тыс. рублей с двигателем 1,6 (Гранта) и АКПП.

      Посмотрите интервью с автором, он отвечает на множество вопросов. Так же ответы есть на нашем сайте (на дверце мотоцикла).

      Спасибо за совет — зайдем, посмотрим.

      • 0
        Нет аватара kuffa
        04.10.1618:41:21

        1.6 сюда? Можно ченить попроще раза в два, не? Он по массе же как пол седана должен быть. Я бы вообще такой взял.

        • 0
          Нет аватара MK-17
          04.10.1620:35:00

          Во-первых, это для МВД. Так что первые хотелки — им. Хотят 1,6 — будет.

  • 0
    Нет аватара guest
    04.10.1613:33:45

    мм номера белорусские родные)

    • 0
      Нет аватара MK-17
      04.10.1614:00:29

      Да. Алексей (наш автор) в интервью это поясняет.

  • 0
    Нет аватара guest
    04.10.1614:04:04

    С дизайном ребята шибко промахнулись.

    • 1
      Нет аватара MK-17
      04.10.1614:18:08

      Вопросы дизайна разбираются тут: mk-17(точка)livejournal(точка)com/1291(точка)html

      В интервью Алексея (автора) в конце есть большой кусок про дизайн.

      Кстати, интересный расклад. Дизайн или очень нравится или очень не нравится в пропорции где-то 120 (+) к 10 (-).

  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    04.10.1614:08:31

    У нас похожие катаются тут. Даже не смотрел чего производства — Французские что ли. Выглядят зашибись ! Но наверное и стоят сильно поболее этой модели.

    • 0
      Нет аватара MK-17
      04.10.1614:15:56

      Простите, «у нас» это где?

      • 0
        Нет аватара Curiouscat
        04.10.1621:38:06

        MK-17, реношки, да. И у них точно есть дверь вертикального открывания и остекление, видел позавчера «пиццу на вывоз» в пробке рядом с собой. Да и у нас полгода холодно. Сейчас в длительной командировке по работе в северной Германии, так что всякие маленькие машинки первыми появляются подчас здесь, парковка и экономия топлива тут на пером месте, масса смартов, в том числе взял — бросил car to go в каждом втором переулке, но вот стали попадаться и такие маленькие электрокары. Новый стоит порядка 7000 — 8000 евро как я понимаю.

        • 0
          Нет аватара MK-17
          04.10.1621:55:00

          Да, мы знаем, что аналог MK-17, Toyota i-Road активно продвигается как car to go в Токио, Гренобле и Милане.

    • 0
      Нет аватара guest
      04.10.1619:53:03

      рено twizy и скутер piaggio MP3 )и BMW C1

      Отредактировано: Павел Тикунов~21:57 04.10.16
      • 0
        Нет аватара MK-17
        04.10.1620:06:51

        Со всей очевидностью, эти аппараты не могут массово использоваться зимой потому, что не имеют кабины.

        • 0
          Нет аватара молодой хват
          04.10.1620:23:57

          Электро подогрев одежды это решает, что еще остается в плюсах для зимы кроме 3 колес?

          Вот квадрик с 4 колесами наклоняем в поворотах и закрытой кабиной был бы интересен, да и двигатель от гранты бы в нем не смотрелся извращением.

          • 0
            Нет аватара MK-17
            04.10.1620:37:34

            Вопросы сертификации четырехколесного транспортного средства автор разбирает в интервью.

            Кроме этого, мы не одни такие неумехи, остановились на кабине с тремя колесами, а в компании Тойота и БМВ.

  • -2
    Нет аватара Dizel34rus
    04.10.1617:09:59

    На данный момент как коммерческий проект — хрень, причём полная. Непонятная тарахтелка. Кто его будет покупать и для чего? Никаких инноваций и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересных конструкторских решений. Про пробки вообще умилительно, то есть в рекламе этот человек говорит что-то типа: «эй, на этой штуке ты сможешь нарушать закон и петлять между машин по пробкам». Такими проектами, по моему мнению, должны заниматься серьёзные компании, у которых есть деньги на создание, производство и достойную рекламу.

    • 3
      Нет аватара MK-17
      04.10.1617:14:44

      Наша первая цель: дать возможность сотрудникам МВД, МЧС, Скорой помощи приехать к месту назначения по пробкам, сейчас, как вы знаете, они стоят со всеми в пробке и не протискиваются между рядами на своих 1200-кубовых БМВ. Вторая цель: уменьшить пробки, заменив широкие автомобили узкими МК-17, потому, что 80% автомобилей везут одного-двух человек.

      По поводу отсутствия инноваций, большинство специалистов с вами не согласны. Список есть на нашем сайте, сайт — на дверце мотоцикла.

      По поводу больших компаний — согласны, ищем производителя.

      Отредактировано: MK-17~22:38 04.10.16
  • 1
    Dani Max Dani Max
    04.10.1618:05:36

    идея хорошая…воплощение хромает…на мой взгляд не стоило останавливаться на одном варианте дизайна, стоило создать универсальную платформу на которую будут цепляться панели…ну, например 3 модели…напоминающую дизайном Ламборгини(угловатую и чуть агрессивную), с округлыми линиями и напоминающую старый Мессершмит(хром…классика)…тем самым завоевать симпатии разных людей…ну…и мотор, конечно же…только электрический…есть производитель выпускающий электро мотоциклы…они недавно тут показывали прототип квадрика…это моё скомканное мнение на этот счёт…если оно вам показалось обидным, то не берите в голову))

    Пы.Сы. а на тему салона…стоит присмотреться к новому Смарту))

    • 1
      Нет аватара MK-17
      04.10.1620:26:20

      Вы будете смеяться, но ваши мысли совпадают с нашими на 100%.

      Именно двухконтурная рама и навесные панели, которые позволяют сделать любой дизайн.

      Смотрите тут… mk-17(точка)livejournal(точка)com/1291(точка)html

      Отредактировано: MK-17~22:29 04.10.16
      • 0
        Dani Max Dani Max
        04.10.1621:12:22

        это хорошо))…а на счёт электромотоциклов…это я к тому, что могли бы с ними как-то скооперироваться…ну…или хотя бы пообщаться…как я понял, у них отечественные электромоторы))

  • -1
    Нет аватара Захистувати
    04.10.1619:05:16

    Пассивная безопасность у такой коробченки ни к черту наверное.

    • 2
      Нет аватара MK-17
      04.10.1620:00:25

      Пассивная безопасность не хуже, чем у аналогов от Тойота, допущенных к производству и продаже без ограничений как транспортное средство категории L5.

  • 0
    OldFox OldFox
    04.10.1619:15:56

    А принцип передвижения в пробках этого автомобиля не противоречит существующим ПДД?

    • 2
      Нет аватара MK-17
      04.10.1620:04:23

      Наша первая цель: дать возможность сотрудникам МВД, МЧС, Скорой помощи приехать к месту назначения по пробкам, сейчас, как вы знаете, они стоят со всеми в пробке и не протискиваются между рядами на своих 1200-кубовых БМВ. Вторая цель: уменьшить пробки, заменив широкие автомобили узкими МК-17, потому, что 80% автомобилей везут одного-двух человек.

      • 0
        OldFox OldFox
        04.10.1621:05:34

        Пока то, о чем Вы говорите — утопия чистейшей воды. Все перечисленное Вами гипотетически возможно только при пятидесятипроцентной (как минимум) замене классического автотранспорта узкими авто. Предполагаю, что этого не будет никогда. Во всяком случае в России. Возможно, в Венеции могут заинтересоваться подобным проектом. Во сколько раз МК-17 уже среднего классического авто? пусть в три. Так вот, для достижения названных Вами целей проще дороги делать в три раза шире. Это у нас в России. Да и если даже МК-17 вытеснят все остальные авто, по поводу скорой помощи ничего не изменится. Просто вместо пяти рядов будет пятнадцать, и проезжая часть будет по-прежнему полностью забита. Т. е. тут нужны какие-то другие методы борьбы в которых узкое авто будет лишь некоторой частью решения. И. скорее всего, не самой главной. Другой разговор, если говорить о экономии просто маленького авто. Топливо, занимаемое пространство (стоянка в Москве для обычного авто — 1000р за день, а маленькое — 200р), маневренность и удобство. Вот в Италии, опять же, очень популярен мотороллер именно по тем причинам, что я перечислил. Но, есть неудобство во время сырой и холодной погоды. Но, там она — редкость. А у нас такой маленький городской ЭЛЕКТРО-мобиль наверняка пользовался бы спросом, например как щас уже вовсю пользуется спросом в Москве велосипед напрокат. Его можно взять на стоянке у работы, а оставить на стоянке у дома. Вот если бы велосипеды заменить маленькими электромобилями, да еще с автопилотом… МК-18!    

        • 1
          Нет аватара MK-17
          04.10.1621:16:05

          То, что вы предлагаете, сродни предложению «посадить сады на Марсе». Для того, чтобы объяснить какие гигантские инвестиции требуются для того, чтобы сделать дороги в три раза шире, можем привести всего одну цифру: в 2013 году была анонсирована цифра вложений в транспортную инфраструктуру одной Москвы в размере 150 млрд. руб. (!). Очевидно, она не предусматривает расширения магистралей до 15 полос.

          Мы планируем заменить на дорогах больших городах до 30% автомобилей в течение 15 лет, что даст экономию в 15% от приведенной нами суммы с учетом мультипликатора (очевидно, что такая сумма будет вложена не один раз за 15 лет). 15% от 150 миллиардов — это…

          • 0
            OldFox OldFox
            04.10.1621:22:11

            Полагаю, что ваше предложение сродни посадить сады на Юпитере (у него нет твердой поверхности)… Но, поживем — увидим. Успехов вам!

            • 1
              Нет аватара MK-17
              04.10.1621:27:18

              Спасибо, мы знаем на что замахиваемся и не боимся.

              • 1
                Нет аватара guest
                04.10.1621:53:31

                Если бы была возможность договорится с каким нибудь муниципалитетом, или, например, науко-градом — что на его территории (в рамках эксперимента) в течении n лет, разрешено движение транспортных средств не превышающих 1м по ширине (за исключением транспортных средств специальных служб), т. е. мотоциклы, велосипеды и т. д.

                А по по прошествии данного эксперимента можно было бы предъявить его результаты.

                • 0
                  Нет аватара MK-17
                  04.10.1621:58:47

                  Думали. Непрохонже. Решили, что лучше опираться на МЧС, МВД…

  • 1
    vipgod vipgod
    04.10.1619:55:36

    сделать электрическим, и руль лучше от машины, а не от мотоцикла, а то выглядит весьма не удобно)

  • 0
    Нет аватара lucky
    04.10.1620:08:55

    Не надо электрический, пока это баловство, вы же хотите утилитарное ТС.

    Давно присматривал похожее решение, если в рознице будет реально 300-400 тыс. р., то уверен найдете своего покупателя. ЗЫ. И никакого мототоксикоза зимой ;)

    • 0
      Нет аватара MK-17
      04.10.1620:39:18

      Мы не исключаем установку электрического двигателя или (более вероятно) гибридного движителя.

      • 0
        Нет аватара k_v
        04.10.1620:45:04

        а вариатор вместо коробки рассматривался?

        • 0
          Нет аватара MK-17
          04.10.1621:25:08

          Нет, в классическом случае это не нужно, в гибридном — смотрите решение Д.А. Дуюнова.

  • 0
    Нет аватара riorom
    04.10.1622:57:05

    зачетная телега блин только вопрос цены — как индивидуальное средство передвижения пойдет. Главное ПО чтобы было стабильное и безотказное — чтобы народ не улетал с дороги когда мот в повороте незахочет накренится — и да у мота в повороте еще есть такой прикол чтобы уменьшать радиус поворота необходимо практически до апекса начинать потихоньку открывать газ — интересно тут это как решено.

    • 1
      Нет аватара MK-17
      04.10.1623:11:50

      У нас управление отличается от чисто мотоциклетного. Нет подруливания и в повороте руль поворачивается как в автомобиле — в сторону поворота, все остальное делает автоматика. Газом тут вообще подработки нет. По поводу надежности электроники и ПО — тестирование и дублирование. Все датчики: поворота, наклона, гироскопы, магнетометры, акселерометры — дублированы.

      Отредактировано: MK-17~01:13 05.10.16
      • 0
        Нет аватара riorom
        04.10.1623:19:20

        да не датчиков можно наставить хоть миллион — они не отменяют ошибку компьютера особенно когда он один .

        Я про то как сделанно в авиации или в космонавтике — имеется три компа — на них работают датчики — полученный результат на выходе выбирается по двум равным или близким .

        Это можно реализовать даже на одном компьютере просто создать несколько виртуальных машин на одной ЭВМ .

        Просто улеты этого агрегата в поворотах поставят крест на всем проекте — как в свое время банальная ошибка в коде написанном для педали газа обвалила акции тойоты на миллиарды баков.

        • 0
          Нет аватара MK-17
          04.10.1623:30:45

          Конечно. Забыли сказать. На серийном будут и контроллеры (ЭВМ) дублированы. На опытном — нет, потому надо постоянно перегружать и отлаживать ПО: он с интерфейсами для программистов и испытателей.

          Обратите внимание на кадры с НИОКР (без дверей и лобового), как аппарат наклоняет наружу на повороте. Специально вставили. Это был процесс отладки ПО.

          Отредактировано: MK-17~01:33 05.10.16
          • 3
            Нет аватара riorom
            04.10.1623:50:45

            А ну так то пойдет. Но как по мне более перспективен рынок азии и ЕС — у нас народ больно дикий — посмотрите по каким принципам они машины покупают ( больше железа за меньшие деньги ) и т. п. дикие традиции — на нашем рынке будет очень не просто. Хотя конечно расчитывать необходимо на молодежь — посмотрите насколько популярны теже смарты. И увеличение так сказать интерактивности телеги — ну там управление со смартфона — открыть при прирближении включить мотор и отопление встроенные системы голосового управления естественно особенно мобильной связи и т. п. — ведь тут человек едет один — и скрывать свои разговоры ему не от кого открывается большой спектр возможностей. Я бы сказал необходимо создать всепогодный передвижной компьютер — а не прост осредство передвижения. Нестоит забывать что и у нас и в развитых и не особо странах большую конкуренцию будет составлять ОТ — на это будут тратить бабки муниципалитеты и поэтому с вам там наврятли что обломится — хотя различные службы да согласен пойдет. И представьте допустим ментов на таких телегах завязанных в сеть — ну как у наших военных — планшет и там видно где какой воин — тут тож самое — эффективность раскрытия преступлений по горячим следам увеличится и те же машины реанимации когда необходимо в считанные минуты оказать помощь, а достаточно просто приехать двум медикам с апаратом для дыхания и возбуждения ритма серца, а дальше уже можно ждать карету .

            Короче успехов.

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    05.10.1610:45:08

    Нечто подобное бы трёх местное (включая водителя). С полноценными креслами сзади. И электротягой. Этакий моторикша. Высокомобильное городское такси получится.

    • 0
      Нет аватара MK-17
      05.10.1615:09:10

      Главное достоинство МК-17 — ширина 92 см. Если сзади поставить 2 кресла, оно будет потеряно.

  • 0
    Нет аватара guest
    05.10.1617:19:23

    Интересный тарантас. Если цена была бы приемлемая- купил бы до работы попу возить, и по мелочам мотаться по городу. Ток при условии, что ремонт возможен на коленке. Если же что-то навороченное и компютерезированное, требующее на любой чих работника СТО- нах нужно, сразу ффф топку…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,