Лого Сделано у нас
205

Минобороны сообщило о выходе на испытания девятого самолета программы ПАК ФА

Девятая опытная машина программы ПАК ФА приступила к комплексным испытаниям. Об этом в ходе посещения рыбинского НПО «Сатурн» сообщил замглавы военного ведомства Юрий Борисов, передает ТАСС.

Борисов отметил, что испытания ПАК ФА идут по графику, а «особых нареканий нет». «Летно-технические характеристики уже подтверждены. Сегодня переходим к вопросу комплексного испытания, включая испытания авиационного боевого комплекса», — пояснил он.

Ранее 20 октября представители Объединенной двигателестроительной корпорации пообещали начать испытания ПАК ФА с двигателем второго этапа («изделие 30») в конце 2017 года.

Истребитель Т-50, разрабатываемый по программе ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), впервые поднялся в воздух в январе 2010 года, широкой публике он был представлен на авиашоу МАКС-2011. В декабре 2015-го сообщалось, что в ближайшие два года промышленность и военные сосредоточатся на проверке боевых возможностей машины.

читать полностью

  • 22
    A_SEVER A_SEVER
    20.10.1617:17:28

    9 прототипов, и все с двигателями от предыдущего поколения?

    Из них 2 экземпляра предназначены для статических испытаний и вообще не имеют двигателей.

    Что касается остальных, то на них стоит двигатель не предыдущего поколения, а первого этапа (изделие 117), отличающийся от устанавливаемых на Су-35С (изделие 117С).

    И отсутствие двигателя второго этапа не мешает испытывать другие компоненты истребителя.

    • 1
      Михаил Губан Михаил Губан
      20.10.1617:41:44

      Добрый вечер. Не затруднит пояснить (если в теме):

      А что не устроило в двигателе 1го этапа (изд.117С)?

      Следует ли понимать, что разговоры про двигатель 2го этапа означают, что машина с изд.117С в серию не пойдет?

      • 12
        A_SEVER A_SEVER
        20.10.1618:11:50

        А что не устроило в двигателе 1го этапа

        Изделие 117 хорошее, а изделие 30 ещё лучше.

        Первоначально планировалось, что основные испытания Т-50 завершатся сравнительно быстро и он будет запущен в серию с двигателем 1-го этапа, позже планировалось доработать самолёт на основании опытной эксплуатации в войсках и начать установку двигателей 2-го этапа.

        Но испытания Т-50 заняли больше времени, чем планировали, и от выпуска промежуточного варианта истребителя отказались, изделие 117 будет только на опытных экземплярах.

        • 1
          Tezen44 Tezen44
          20.10.1619:11:43

          …а двигатель второго этапа только обещают в следующем году начать испытывать…

          Я так понимаю ранее 20 года Т — 50 в серии можно не ждать?

          • 6
            A_SEVER A_SEVER
            20.10.1619:41:00

            Я так понимаю ранее 20 года Т — 50 в серии можно не ждать?
            Вот что сказал сегодня Юрий Борисов:
            Намерения закупить истребители Т-50 пятого поколения, вероятно, пересмотрят из-за сокращения военного бюджета.

            Об этом рассказал заместитель главы Министерства обороны Российской Федерации Юрий Борисов. По его словам, у России есть Су-35, истребители поколения 4++, у которых есть много мощных возможностей. Он считает, что подобные истребители будут пользоваться востребованностью еще в течение долгого времени.

            Как это понимать — х.з.    

            Отредактировано: A_SEVER~21:42 20.10.16
            • 0
              Нет аватара alterego
              20.10.1623:58:32

              Так ведь Т-50 и Су-35 — это фактически одна заводская линия, верно? Бюджет сократили, наращивать мощности заводя боязно, ведь это станки дополнительные, людей учить и прочее. По смежникам, скорее всего, еще хуже, они в большинстве случаев на несколько заводов сразу работают. В общем — логично. Заказали установочную партию в десяток машин, и будут их получать по 2-3 штуки в год. А за это время будет выпущено 5-7 десятков 35-х, тогда и можно начать сокращать их выпуск в пользу Т-50 с 30-м мотором.

              Отредактировано: alterego~01:59 21.10.16
              • 8
                Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                21.10.1600:27:29

                Нет.

                Там даже цеха разные, и сборочные линии — тоже.

                Т-50 сейчас делают на опытном производстве, которое под грифом, а Су-35С — в обычных цехах.

                На днях прошла информация о завершении серийного производства Су-30МК, вот в освободившиеся цеха (после их дооборудования и перевооружения) переведут производство Т-50 по его готовности.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                    25.10.1618:21:00

                    Объем заказов для российских ВКС зависит от потребностей этих самых ВКС.

                    В любом случае, объемы не будут большими, пока не будет разработана тактика применения новых истребителей в Ахтубе и Липе и пока не будут подведены итоги тестовой эксплуатации установочной партии (одна эскадрилья из 12 самолетов).

                    • Комментарий удален
      • 13
        Taras Tkachenko Taras Tkachenko
        20.10.1618:36:36

        Не 117С (Ал-41Ф-1С), а 117 «без буквы» (Ал-41Ф-1).

        117С — это упрощенный, удешевленный и экспортно-ориентированный вариант исходного 117, предназначенный изначально для Су-35С.

        От исходного отличается материалами, системой управления и имеет на тонну меньшую тягу.

        117 имеет все необходимые характеристики для достижения самолетом показателей, описанных в ТЗ, однако он предназначался для испытаний прототипов и установояной партии, не более того.

    • Комментарий удален
      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        20.10.1618:13:29

        А что будет с семью летающими опытными образцами
        Будут использоваться в интересах КБ до полного исчерпания ресурса.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,