167

В Липецкой области открыт завод по производству электродвигателей «Генборг» класса «премиум»

Завод по производству электродвигателей «Генборг» открыт в Усманском районе Липецкой области. Инновационное предприятие в скором времени станет одним из ведущих производителей широкого спектра асинхронных электродвигателей европейского типа с диапазоном мощностей от 0,18 до 400 кВт. Общая площадь завода составит 12000 квадратных метров. Завершено строительство первой очереди.

Стоимость проекта — 1,4 млрд рублей, из которых 330 млн рублей в виде займа предоставил Фонд развития промышленности.

Завод «Генборг» группы компаний «ЦНО-Химмаш» стал частью программы по созданию в Липецкой области промышленного кластера станкостроения «Липецкаш». Продукция предприятия предназначена для использования в добывающей, металлургической, химической, пищевой и оборонной промышленности. Планируется производить 48 серий электрических машин.

Производство на 50% будет локализовано на территории Липецкой области: сталь будут закупать на Новолипецком комбинате, а литые конструкции — у трубной компании «Свободный Сокол». Всё производство на 90% построено на российских технологиях.

Во втором квартале 2017 года ООО «Генборг» планирует запустить новый цех по производству низковольтных электродвигателей. Его стоимость 1,5 млрд рублей. Компания уже получила кредит от Сбербанка на 710 млн рублей. Гарантию на 355 млн рублей предоставила корпорация по развитию малого и среднего бизнеса.

У компании уже есть договоренности о поставках на головное предприятие липецкого кластера «белой» техники — «Индезит Интернэшнл» электродвигателей для стиральных машин, а запуск нового производства должен снизить импортозависимость на 30 процентов.

К 2021 году компания планирует занять до 8% российского рынка асинхронных взрывозащитных электродвигателей. При этом 60% производимой предприятием продукции предполагается поставлять на российский рынок, 30% - на рынки стран СНГ, 10% - в остальные страны.

Ассортиментный ряд будет включать общепромышленные электродвигатели разнообразных модификаций для применения в различных климатических зонах, также электродвигатели специального исполнения, спроектированные по индивидуальным заказам. На предприятии планируется выпускать широкую гамму низковольтных взрывобезопасных и общепромышленных электродвигателей с повышенными требованиями по изоляции и энергоэффективности.

Первым в производство запущен двигатель ДВВ-250. Асинхронные двигатели этой серии выполняют функцию регулируемых электроприводов в производственных процессах. Например, применяются в качестве электроприводов в промышленных системах охлаждения. Предназначены они для работы во взрывоопасных средах, поскольку устойчивы к воздействию взрывоопасных смесей.

Электромеханические машины компании «Генборг» стали единственным российским электродвигателями, которые соответствуют классу энергоэффективности IE-3 (Премиум) по ГОСТу Р 54413-2011. Кроме компании «Генборг» двигатели подобного класса выпускают только ведущие мировые производители — Siemens, ABB, WEG. В дальнейшем «Генборг» планирует модернизировать двигатели до класса IE4 («СуперПремиум»).

Подобная продукция сегодня широко используется в нефтегазовой, угольной и других отраслях промышленности. Основной объем займет производство специальных машин для атомной промышленности и ВПК, что позволит решить задачи импортозамещения при сохранении качества. Кроме того, будет организовано изготовление узлов и деталей для предприятий, входящих в группу компаний «ЦНО-Химмаш», которые выступают инвесторами.

С вводом предприятия в эксплуатацию в регионе значительно расширится промышленная кооперация, т.к. металл для производства двигателей будет приобретаться на территории Липецкой области, а усманские электродвигатели планируется устанавливать на стиральные машины для ЗАО «Индезит Интернэшнл, бетоносмесителей и растворосмесителей ОАО «Строймаш».

Под площадку компании «Генборг» был перепрофилирован усманский завод «Синтегран». Он построен в начале нулевых годов при участии швейцарской компании Synconcrete AG и занимался производством синтетического гранита. Однако в 2013 году предприятие было выставлено на продажу со стартовой ценой 70 млн рублей и приобретено за 25 млн Борисоглебской группой компаний «ЦНО-Химмаш» (Воронежская область).

В 2014 году было образовано дочернее предприятие ЗАО «Генборг», которое и начало реализацию проекта строительства завода асинхронных двигателей в Усмани.

 http://vesti-lipetsk.ru/v...u-ochered-zavoda-genborg/ 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 9
    Нет аватара whitemen
    18.11.1612:01:13

    отличная новость+

  • 4
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    18.11.1613:29:41

       

  • 10
    dinis karabliov dinis karabliov
    18.11.1613:41:09

    Так это что получается без иностранного участия?Без иностранного капитала,без иностранных технологий?Я не совсем понял,хотелось бы что бы авторы по возможности поясняли подобные нюансы,это очень важно.Очень важно кому принадлежат предприятия открывающиеся в России,в любом случае плюс, но плюсы разные.

    • 0
      dinis karabliov dinis karabliov
      18.11.1613:45:13

      Кстати у меня плюсы почему-то снимаются,ставлю плюс за статью принимается,закрываю статью плюс снимается что такое не пойму.За комментарии не снимается.

      • 4
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        18.11.1619:53:01

        Возможны несколько вариантов:

        — запаздывание (плюс прошёл, но он отразится позже),

        — двойное нажатие (выскочило 2 плюса, потом один «снялся»),

        — у вас как я посмотрел, плюсов маловато, поэтому могут просто кончиться и не отражаться.

  • 2
    Нет аватара Solncevorot
    18.11.1615:21:50

    Где можно ознакомиться с ассортиментом и купить продукцию?

  • 4
    Нет аватара Иванушка
    18.11.1618:36:49

    КРУТО!!! ТАК ДЕРЖАТЬ!!! Мне уже приходилось в ручную перематывать стартер движка, очень интиресный процес    

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 5
    Гена Белый
    18.11.1618:49:15

    Мотор Колесо Дуюнова надо осваивать

    • 1
      Нет аватара Rockets
      19.11.1611:12:17

      Мотор Колесо Дуюнова надо осваивать

      У Дуюнова много чего можно осваивать Ту же «Славянку» И вот тут вопрос, а в «Генборг» слышали о Дуюнове?

      Отредактировано: Rockets~13:29 19.11.16
  • 4
    Николай Арбаев Николай Арбаев
    18.11.1620:43:10

    Транспорт России — (авиация:самолёты,вертолёты,дирижабли,аэростаты,стратостаты,поезда,автомобили и другие)перевести на электротягу т. е. по линии ЛЭП (высоковольтные) и по линии РЖД, а для этого потребуется супер скоростные мощные высоковольтные двигатели.

  • 6
    Kolyda Kolyda
    18.11.1622:30:23

    Хорошая новость. А то в последние годы «повисли» мы на украинских низковольтных двигателях.

  • 1
    kelvin phitrow kelvin phitrow
    18.11.1622:44:19

    Генераторы стране нужны на неодимовых магнитах,

    передайте там выше.

  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    19.11.1600:05:04

       

  • 4
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    19.11.1602:46:06

    Вот именно производств вот такого рода нам и не хватало. Постепенно повышаем уровень локализации, что не может не радовать.

    Отредактировано: Руслан Алатарцев~06:32 19.11.16
  • 0
    Нет аватара AlexJ
    20.11.1608:45:20

    Знакомая конструкция двигателя. Я бы не сказал что это «премиум», скорее просто и дешево. Подобное делают очень ограниченные в технических возможностях заводы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,