стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39

В ЦАГИ разработан проект авиалайнера на криогенном топливе

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского предложил концепцию пассажирского самолета на криогенном водородном топливе. Использование водородного топлива даст существенную экономию, а кроме того, такая силовая установка более экологична, так как продуктом сжигания водородного топлива является вода.

Концепция предполагает разработку широкофюзеляжного лайнера, который сможет перевозить от 200 до 230 пассажиров. Топливные баки предполагается установить вверху фюзеляжа, над пассажирским салоном.

Для ликвидации лобового сопротивления ЦАГИ предлагает установить в хвостовой части турбовентиляторные двигатели с ультравысокой степенью двухконтурности, вентиляторы которых вращаются в противоположные стороны.

Проекты создания самолета на криогенном топливе появлялись еще в СССР. Так, в 1980-е годы был создан летающий экспериментальный самолет Ту-155 на базе пассажирского самолета Ту-154. Турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88 устанавливался вместо правого штатного двигателя и использовал для работы водород или природный газ. Два других двигателя были родными и работали на керосине. Всего с использованием жидкого водорода самолет совершил пять полетов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 7
    foxkeys foxkeys
    29.11.1615:41:16

    Безопасность?

    Инфраструктура?

    Ресурс (криогенных баков при постоянных перепадах давления, которые испытывает самолет)?

    Не знаю. С моей точки зрения (инженера-конструктора КА) — выглядит либо как шутка, либо как бред.

    В ракетостроении и то куча проблем с криогеникой (большой привет от Маска, его недавно взорвавшимся фальконом). А ведь ракету заправляют один, максимум несколько раз!

    Отредактировано: foxkeys~17:42 29.11.16
    • 4
      Нет аватара guest
      29.11.1616:15:24

      В ракетостроении проблем с криогеникой нет — если не делать откровенных глупостей а-ля вторая ступень Фалькона, с тамошними «тёплыми» гелиевыми шар-баллонами, засунутыми в самую глубь бака ЖК.

  • 0
    Samboris Samboris
    29.11.1615:43:33

    Ну, предложили КОНЦЕПЦИЮ. До создания лайнера ещё как до луны.

    Даже если достаточно быстро (лет за 20 сделаем) — вопрос уткнется в инфраструктуру. Ну где жидким водородом заправляться?

    • -1
      Нет аватара guest
      29.11.1619:56:27

      лет через 20 возможно создадут легкую установку разложения воды на водород и кислород .для авиалайнера. они то уже существуют. у нас например мужик один сделал мопед который ездит на воде. правда там двигатель всего 50сс ,но заливает в бак обычную воду и там ее преобразовывает на два компонента. горит шикарно, без шума,экологичски чистое топливо ,при аварии нет возгорания топливного бака ,поскольку там вода находится. сап процесс разложения воды происходит непосредственно перед впрыском в цилиндр . я думаю у этого развития есть перспективы. Your text to link here…

  • 1
    Vasisualiy Vasisualiy
    29.11.1616:11:11

    В таком случае имеет смысл попробовать разработать концепцию лайнера с ядерным реактором и электро-реактивными двигателями.

    • 1
      Нет аватара guest
      29.11.1616:16:03

      Паровик делали же уже. И он даже пару раз летал.    

    • 3
      Е.Юрий Е.Юрий
      29.11.1616:18:09

      Тоже уже велись разработки в 50-х    Ту-95ЛАЛ     Вот здесь есть — www.tupolev.ru/samoletyi

  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    29.11.1616:15:48

    Эти работы ведутся давно. И еще в конце 80-х КБ Туполева разрабатывало проекты самолетов на СПГ и криотопливе. Также они являются обладателями технологий связанных с этой темой, в том числе и безопасности. Вот в конце можно почитать — www.tupolev.ru/samoletyi

  • 2
    alex4spb alex4spb
    29.11.1617:00:38

    Просто чья-то диссертация.

    Ну и ладно.

  • 6
    Нет аватара Maggey
    29.11.1617:07:22

    На мой взгляд такое публиковать не надо. Если бы построили опытный экземпляр уже другое дело, а так амбициозных проектов очень много.

    Отредактировано: Maggey~19:08 29.11.16
  • 2
    Нет аватара SergePerovsky
    29.11.1617:36:51

    Особенно понравилось:

    Для ликвидации лобового сопротивления…

       

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    30.11.1604:25:44

    идея НЕ новая! разработки были, в штатах сейчас — это модная тема, ну и наши спохватились, ИМХО

  • 0
    Нет аватара zspe
    30.11.1608:23:34

    В случае чего, пассажиры не долго будут мучатся. Кто не сгорит, тот захлебнется    

    Отредактировано: zspe~10:25 30.11.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,