В ЦАГИ разработан проект авиалайнера на криогенном топливе
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЦентральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского предложил концепцию пассажирского самолета на криогенном водородном топливе. Использование водородного топлива даст существенную экономию, а кроме того, такая силовая установка более экологична, так как продуктом сжигания водородного топлива является вода.
Концепция предполагает разработку широкофюзеляжного лайнера, который сможет перевозить от 200 до 230 пассажиров. Топливные баки предполагается установить вверху фюзеляжа, над пассажирским салоном.
Для ликвидации лобового сопротивления ЦАГИ предлагает установить в хвостовой части турбовентиляторные двигатели с ультравысокой степенью двухконтурности, вентиляторы которых вращаются в противоположные стороны.
Проекты создания самолета на криогенном топливе появлялись еще в СССР. Так, в 1980-е годы был создан летающий экспериментальный самолет Ту-155 на базе пассажирского самолета Ту-154. Турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88 устанавливался вместо правого штатного двигателя и использовал для работы водород или природный газ. Два других двигателя были родными и работали на керосине. Всего с использованием жидкого водорода самолет совершил пять полетов.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
29.11.1615:41:16
29.11.1616:15:24
29.11.1615:43:33
29.11.1619:56:27
29.11.1616:11:11
29.11.1616:16:03
29.11.1616:18:09
29.11.1616:15:48
29.11.1617:00:38
Maggey29.11.1617:07:22
29.11.1617:36:51
30.11.1604:25:44
30.11.1608:23:34