10 метров в сутки — с такой скоростью строят вторую ветку Байкальского тоннеля на БАМе в Казачинско-Ленском районе, протяженностью в шесть с половиной километров. Он позволит увеличить пропускную способность магистрали.
10-метровый диск уникальной горнопроходческой машины вгрызается в скальник Байкальского хребта. И одновременно устанавливает железобетонные кольца. Оставляя после себя готовый тоннель.
Прорубать в горах вторую ветку Байкальского тоннеля начали в 2014 году. Пройдено больше половины пути — 3300 метров. Сдать объект планируют в 2019 году. Это позволит увеличить пропускную способность железной дороги. Первый тоннель построили в 1980. Однопутная дорога едва справляется с загрузкой магистрали.
— Протяжённость данного сооружения 6682 метра. Это один из самых протяжённых тоннелей на ВСЖД, за исключением Северомуйского, — говорит заместитель начальника дирекции капитального строительства и ремонта РЖД по строительству БАМа Андрей Зверев.
Новый байкальский тоннель — ещё и одно из самых технически сложных сооружений в стране. Причина — скальник Байкальского хребта. Он изобилует подземными водами. Для их отвода строят две штольни. К тому же это сейсмоактивная зона. В таких условиях сборная железобетонная отделка — наиболее эффективная защита тоннеля.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- БАМ — это не только история, но и будущее и ...нты больниц, школ, детских садов, дорог, учреждений культуры и спорта.
- После разворота экспорта России на восток основной транспортой артерие...авного труда железнодорожников и строителей в уходящем 2023 году.
- В Курагинском районе Красноярского края за полгода сделали проход...жение по сложнейшему перегону, огибающему скалы высотой до 780 м.
Поделись позитивом в своих соцсетях
Комментарии 0