MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 февраля 16
65

Работа солнечной электростанции в России зимой

Как зимой работают солнечные электростанции? Несмотря на короткий световой день и снег, элементы вырабатывают достаточное количество электроэнергии. В конце 2016 года в Кюургазинском районе республики была введена в эксплуатацию третья очередь Бугульчанской СЭС. Сколько домов сможет обеспечить новая электростанция?

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest05.02.17 01:11:51

    Я что-то не смог распознать сути вопроса в комментарии Елены, хотя он начинается с вопроса     То, что было 12 лет назад это уже история.

    Отредактировано: Флай Серфер~02:23 05.02.17
    • 0
      Нет аватара guest05.02.17 13:29:18

      Похоже СУТЬ не уловили не только вы, без обид. А не спрашивала про стоимость производства, не спрашивала про вредность производства и т.п.

      Мне хотелось узнать, это устройство ПРОИЗВОДСТВА энергии или БАТАРЕЙКА, для заряжении которой потребуется БОЛЬШЕ энергии, чем она ОТДАСТ!

      Перешагнули мы этот порог, 100% отдачи, в таких устройствах или нет и насколько перешагнули? Это производство или перераспределение энергии?

      • -1
        Нет аватара молодой хват05.02.17 18:29:09

        Естественно производство.

        Сейчас батареи в опте идут по 0,40 доллара за ватт. И даже если всю ее цену принять на стоимость электроэнергии ( что не реально), а тариф на производство электроэнергии опять же взять нереально низкий 0,02 за кВт\ч(возьмем оптовую стоимость электроэнергии в России без услуг по передачи ее) -- В общем панеле в один ватт надо выработать 20 кВт электроэнергии. В московской области это займет 20 лет в самом худшем варианте.

        Это скажем так нереальный вариант с максимально несправедливыми расчетами в отношение солнечных панелей.

        Реальность сейчас немного другая — на примере Индии:

        Итак, возведенная возле города Kamuti меньше чем за год (журналисты пишут, что на этапе строительства в пике было задействовано 8500 человек, устанавливавших по 11 мегаватт в день — кстати в этом преимущество больших СЭС, их можно очень сильно распараллеливать в строительстве) Kamuti Solar Power (далее — KSP) обошлась всего в 4450 кроров рупий, или ~680 миллионов долларов в более привычных единицах. При этом станция включает в себя 2,5 миллиона китайских модулей солнечных батарей, 576 стринг-инверторов, 154 трансформатора (число не бьется, видимо посчитаны как промежуточные трансформаторы на стринг-инверторах, так и на подстанциях, связывающих СЭС с энергосистемой), 6000 км кабелей, 230000 конструкций, включающих ~30000 тонн оцинкованной стали. СЭС связана с энергосистемой 5 подстанциями: 3 на 110 кВ и 2 на 230 кВ. Поставщик электрооборудования — ABB.

        Владельцы СЭС имеют контракт с энергосетью штата Tamil Nadu на 25 лет по выкупу электроэнергии с электростанции по 7.01 рупий за кВт*ч или по 115 долларов за МВт*ч. Однако в отличии от американских мегаСЭС, для которых подобная цена убыточна или на грани рентабельности (при ставке кредита за 3-4% и сроке окупаемости 20 лет), KSP за такие деньги превращается в бизнес сравнимый с продажей наркотиков. Можно ожидать, что КИУМ электростанции составит порядка 0,25, годовая выработка ~1,4 миллиона МВт*ч, принося ~170 млн долларов дохода, а расходы на обслуживание не привысят 10 млн долларов (в США расходы на МВт установленной мощности СЭС составляют 16 долларов в год, думается, что в Индии эта сумма будет меньше). Таким образом, даже при 10% стоимости кредита проект окупится на 6 году службы. и дальше будет приносить массу денег. При кредите 7% - на пятом.

        • 3
          Нет аватара guest05.02.17 20:51:36

          Да, реальность она такая… 115 баксов за МВТч, при условии, что стоимость электроэнергии в Индии 75-100 баксов за МВТч. Только…упс, это конечная стоимость, а 115 — только генерации. Попил госбабла зачётный. Собственно, везде так эта АЭ и живёт. Такой вот безрисковый бизнес: когда у тебя гарантированно выкупают производимый продукт на твоих условиях) Правда, платит всегда за это налогоплательщик.

          • 1
            Нет аватара guest06.02.17 12:45:33

            Правда, платит всегда за это налогоплательщик.

            Не налогоплательщик, а потребитель электроэнергии. И не нужно считать «по среднему». В труднодоступных регионах, где электричество вырабатывают дизельгенераторы, а дизтопливо вертолетами доставляют, СЭС вполне себе достойная альтернатива.

            В остальном, производство подобной продукции, как и научные изыскания в этой области, нам жизненно необходимы. Даже если вся эта электроэнергия будет поступать в общую сеть, на ее общей цене это практически не отразится, ибо вклад ее в эту цену, менее 1 процента…

          • 0
            Нет аватара молодой хват06.02.17 20:06:40

            Да, реальность она такая… 115 баксов за МВТч, при условии, что стоимость электроэнергии в Индии 75-100 баксов за МВТч. Только…упс, это конечная стоимость, а 115 — только генерации.

            И там и там без транспортировки. И как у вас мазутные блокни укладываются в 100 МВТч я не знаю.

            Попил госбабла зачётный. Собственно, везде так эта АЭ и живёт. Такой вот безрисковый бизнес: когда у тебя гарантированно выкупают производимый продукт на твоих условиях) Правда, платит всегда за это налогоплательщик.

            Везде и всюду у противников альтернативки одни и те же ошибки-- они сравнивают тока цыфорки генерации 2 источников и все к сожалению…

            Надо смотреть со стороны государства тогда все встает на свои места.

            Именно у государства функция перераспределения ресурсов на благо его жителей-- широко распространенное мнение о дотациях из бюджета на альтернативку во многих странах мира -- миф.

            Возьмите интерес государства Индии может оно и дальше ухудшать свой внешне торговый баланс импортом угля? Компенсирует ли повышенная цена покупки алтернатики-- неизбежного ухудшение торгового баланса страны? Что приведет к падению ВВП, недостатку инвестицией… Противники зеленой энергетики этого просто не учитывают, а государство Индия это понимает и на государственном уровне поддерживает-- при чем не гос дотациями из бюджета, а поднятием цены на рынке для всех на небольшую цену.

            Индия энергодефецитное государство, рассчитывающее на быстрый экономический рост -- для него важно само наличие мощностей-- если цена будет рядом со 100 баксов за МВТч все будут рады.

            Даже если б с данной станции покупалось энергия за 77 долларов за мегаватт*час, она бы окупилась на 13 году жизни.

            А по мимо этого прямо сейчас она быстро построилась и работает, ее энергия потребляется в месте выработки, не загрязнет экологию и дает экономики развиваться, страхует штат от повышения цен на уголь, ведь контракт долгосрочный --одни плюсы.

            И себестоимость выработки продолжает уменьшатся-- в этом году обещают там же уже себестоимость солнечной генерации дешевле угольной генерации. Это поставит крест на угольных станциях и АЭС они просто станут не конкурентоспособны.

            Акции энергогенирирующих компаний падают по всему миру уже лет 10 -- инвесторы давно знают будущие.

            • 0
              Нет аватара Egregore08.02.17 02:25:43

              дотациях из бюджета на альтернативку во многих странах мира -- миф.

              Противники зеленой энергетики этого просто не учитывают, а государство Индия это понимает и на государственном уровне поддерживает

              определись сначала

              и несочиния больше мивоф

              при чем не гос дотациями из бюджета, а поднятием цены на рынке для всех на небольшую цену.

              трусы или крестик?

              • 0
                Нет аватара молодой хват09.02.17 01:50:19

                Разницу между поддержкой государства выгодной для его развития отрасли и дотациями понимаете?

                А поднятие цены для всех-- это всего лиш способ ускорения ввода новых мощностей которые необходимы Индии, ни АЭС так быстро не построить, ни угольную электростанцию. АЭС когда закончат строить, солнечная уже окупится.

          • 0
            Нет аватара Виталий Панов08.02.17 08:08:09

            Да, реальность она такая… 115 баксов за МВТч, при условии, что стоимость электроэнергии в Индии 75-100 баксов за МВТч. Только…упс, это конечная стоимость, а 115 — только генерации.

            Только 75-100 баксов за МВт*ч её генерация не получает она получает только процент от этой суммы. Часть сетевеки, часть гос-во, часть генерация, часть компании продающие (выставляющие счета) электричество. И того дотация от гос-ва ещё больше чем 115-75=40.

            По крайней мере так в России, не знаю как в Индии.

            Отредактировано: Виталий Панов~09:17 08.02.17