стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118

ОАО «РЖД» начало эксплуатацию первого серийного магистрального газотурбовоза

На Свердловскую железную дорогу для постоянной эксплуатации прибыл инновационный локомотив, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), — магистральный газотурбовоз ГТ1h-002. После прохождения необходимого технического обслуживания и заправки топливом он начнет водить поезда, в том числе повышенного веса и длины, на участке Егоршино — Алапаевск — Серов-Сортировочный.

  • (С) фото dymon.z (https://trainpix.org)
  • (С) фото dymon.z (https://trainpix.org)

Также в ближайшее время будут проведены опытные поездки с использованием газотурбовоза на северном неэлектрифицированном полигоне Свердловской магистрали, где в перспективе планируется организовать эксплуатацию такой техники. Впервые ГТh1-002 без дозаправки в пути следования провёл поезд массой 9 тыс. тонн на участке Сургут — Войновка в рамках эксперимента 23 мая 2016 года.

Напомним, на СвЖД на базе локомотивного депо Егоршино с 2013 года эксплуатируется первый магистральный газотурбовоз ГТ1h-001. Здесь  же проходили испытания второго, усовершенствованного, образца — ГТ1h-002. Кроме того, на станции Егоршино успешно работает маневровый газотепловоз ТЭМ19.

Газотурбовоз ГТ1h-002, теперь официально пополнивший локомотивный парк ОАО «РЖД», ранее успешно прошел сертификационные испытания на базе научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) в подмосковной Коломне и получил сертификат соответствия. Серийное производство таких машин планируется развернуть на мощностях Людиновского тепловозостроительного завода (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины»).

Свердловская магистраль была неслучайно выбрана в качестве полигона для работы газомоторных локомотивов. На СвЖД подготовлена необходимая инфраструктура — под Екатеринбургом построен комплекс по производству СПГ со специальным пунктом для заправки им подвижного состава. Также на дороге имеются достаточно протяженные неэлектрифицированные участки различного профиля, подходящие для эксплуатации газотурбовозов.

Применение СПГ в качестве дешевого и экологически чистого топлива для локомотивов — одно из перспективных направлений реализации «Энергетической стратегии ОАО «РЖД». Данная технология позволяет снизить затраты на приобретение дорогостоящего дизельного топлива и, как следствие, добиться снижения себестоимости перевозок грузов. Также, по расчетам экспертов, в 2-2,5 раза снизится выброс вредных веществ в атмосферу.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    Нет аватара termometrix
    09.02.1718:35:41

    Пробег между заправками газотурбовоза будет в 2 раза больше пробега тепловоза.

    Что касается расхода топлива при промежуточных режимах работы тепловоза и газодизеля, то, как следует из расходных характеристик (рис. 6), полученных при работе по дизельному и газодизельному циклам — удельный расход топлива при работе на природном газе с подачей запальной порции дизельного топлива почти на всех режимах ниже, чем при работе на дизельном топливе.

    Удельный расход топлива ge при работе в дизельном (1) и газодизельном (2) циклах, приведенный к условиям ТЗ по ИСО 3046/1 — 86 в зависимости от режима работы газодизеля (Ne, nk)

    Запас газа в тендерной секции составляет 17 тонн, что обеспечивает пробеги газотепловоза в 1,3-1,5 раза больше, чем у серийных тепловозов.

     http://www.transportzones.ru/zimads-267-1.html 

    • 0
      Нет аватара Crash Override
      09.02.1718:54:26

      пробеги газотепловоза в 1,3-1,5 раза больше, чем у серийных тепловозов. Всё так, но только гладко на бумаге — да забыли про овраги. Дело ведь не только, в объёме топлива, но и в манере езды локомотива, веса поезда, внешней температуры, и прочих факторов. Уверенно говорить о бОльших пробегах или меньших можно только после рабочей эксплуатации. Графики зачастую выглядят красиво, но практика очень часто вносит свои коррективы.

      • 5
        Нет аватара termometrix
        09.02.1722:08:51

        гладко на бумаге

        Это имхо после опытной эксплуатации,она очень близка до коммерческого режима.

        Более того СПГ дешевое топливо по сравнению с другими горючими.

        Отредактировано: termometrix~01:12 10.02.17
    • 5
      Нет аватара termometrix
      10.02.1700:14:15

      ОАО «РЖД» получило Диплом Книги рекордов Гиннесса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе.

      Your text to link here…

      • 3
        Нет аватара termometrix
        10.02.1700:17:23

        7 сентября 2011 года — газотурбовоз ГТ1-001 провел по кольцу ВНИИЖТ грузовой состав весом 16 тысяч тонн (170 вагонов).

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • -9
      клиент гуглов клиент гуглов
      10.02.1708:47:07

      это всё расчёты! а сколько надо построить этих заправок для газотепловоза? а сколько от него будет вони, особенно при трогании со станции с составом? достаточно автобусы на периферии посмотреть.

    • 0
      de_moore de_moore
      10.02.1714:08:59

      Этот расчет расхода для маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем-генератором. А вот ГТ1h-001 и ГТ1h-002 работают по другому принципу, на них стоит система Бак-испаритель-газотурбинный двигатель-тяговый генератор-тяговый двигатель.

      Отредактировано: de_moore~15:14 10.02.17
  • 0
    Артем Артём Артем Артём
    09.02.1720:32:57

    кстати холодная температура зимой для газа наверное даже пойдёт на пользу в отличие от дизеля, газ и так надо снижать криогенными системами, а зимой с этим будут попроще. зимнее дизельное топливо дороже летнего?

    • 3
      de_moore de_moore
      09.02.1721:15:24

      Криогенная система это специальная изоляция самой цистерны чтобы газ быстро не испарялся. Температура газа в цистерне -160 градусов, так что пускай на улице хоть -60 будет или +40, разницы никакой нет

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 0
    Иван Иванов
    10.02.1707:09:21

    Интересная новость!Часто бываю в Екате.может увижу?Не понял только насчёт охлаждения газобака?Там реально криогенная система?

    Ещё вопрос…пр аварии что будет с газобаком?Взрыв возможен?Я не очень разбираюсь со сжатым газом?

  • -9
    клиент гуглов клиент гуглов
    10.02.1708:44:40

    тепловоз на любой станции заправится соляркой и попёр, тем более солярка самая дешёвая всегда была во все века вечные и только ворьё путинское, загнавшее в анус страну — подняло на всё цены!

  • 0
    Вовочка вованов Вовочка вованов
    10.02.1708:57:05

    В статье локомотив назван газотурбовозом, то есть предполагаю там газовая турбина. Почему всё обсуждение вращается вокруг газодизельного процесса?

    Отредактировано: Владимир Попов~09:57 10.02.17
    • Комментарий удален
      • 0
        Вовочка вованов Вовочка вованов
        10.02.1710:40:28

        Газодизельный процесс в ПОРШНЕВЫХ дизелях (самый первый пост).

        • Комментарий удален
    • 0
      de_moore de_moore
      10.02.1714:14:20

      Просто если в поиске вбить расход топлива гозотурбовоза выходит статья,которую и скопировали в первый пост, хотя ее название не соответствует содержанию

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,