стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

Cибирская компания разработала резину для шин, экономящую до 30% горючего

  • © Алексадр Щербак/ТАСС
  • © Алексадр Щербак/ТАСС

Новосибирский производитель углеродных нанотрубок, компания Ocsial разработала резину для шин, которая позволяет снизить расход горючего автомобилем на 30%, сообщил ТАСС замдиректора по науке компании Вячеслав Мурадян.

«Если объяснять простым языком, когда автомобиль движется, шины нагреваются, становятся мягче, и требуется больше энергии, чтобы автомобиль двигался. В нашем случае шина нагревается меньше, остается твердой, соответственно, энергии требуется меньше, а это экономит горючее», — сказал Мурадян.

По его словам, лабораторные испытания доказали, что шины, протектор которых изготовлен из модифицированной нанотрубками резины, позволят снизить расход горючего. Теперь компания планирует провести дальнейшие испытания совместно с производителями шин, чтобы подтвердить эффективность, полученную в лаборатории. Мурадян отметил, что Ocsial работает над снижением стоимости материала, чтобы сделать шины из него доступнее для потребителя.

Новосибирская компания Ocsial, расположенная в Технопарке Академгородка, — единственная в мире компания, производящая одностенные углеродные нанотрубки. В отличие от многостенных трубок, они обладают уникальными характеристиками и способны усилить качественные характеристики материалов до 70% или изменить их на противоположные. Технологию существенного удешевления синтеза нанотрубок разработал новосибирский ученый Михаил Предтеченский, выступающий научным руководителем проекта.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://tass.ru/nauka/4031572
  • 9
    Нет аватара Инженер2015
    18.02.1700:29:56

    главное чтобы дать таким ребятам и технологиям реализовать себя в РФ

  • 4
    Нет аватара corw123
    18.02.1700:45:00

    на 30%? если это правда, они очень легко найдут инверторов.

    Хотя интересны результаты испытаний совместно с производителями шин, думаю будут многим.

    • 6
      Нет аватара kerosene
      18.02.1708:09:35

      Зачем им инвесторы? OCSiAL — мировой лидер в производстве одностенных углеродных нанотрубок. Где-то 96% мирового рынка.

    • 9
      Нет аватара kerosene
      18.02.1708:12:02

      Они разработали дешевую технологию производства одностенных углеродных нанотрубок. Запустили две своих установки Graphetron 1 и Graphetron 50. Их нанотрубки (бренд TUBALL) стоят в 100 раз дешевле чем американские или китайские.

  • 6
    tm tm
    18.02.1702:18:49

    "Если объяснять простым языком, когда автомобиль движется, шины нагреваются, становятся мягче, и требуется больше энергии, чтобы автомобиль двигался. В нашем случае шина нагревается меньше, остается твердой, соответственно, энергии требуется меньше, а это экономит горючее", — сказал Мурадян.

    Это все, конечно, замечательно, но:

    1) ездить на дубовых шинах опаснее, чем на мягких, и

    2) экономии в 30% горючки оно все равно не даст.

    • 0
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      19.02.1717:53:11

      При нагреве выше определённого уровня шина размягчается сильнее, чем это необходимо для поддержания оптимального сцепление с дорогой. Это увеличивает сцепление сверх необходимого, что ведёт к повышенному расходу топлива и повышенному износу шин. Если шина будет сохранять оптимальные значения твердости в более широком диапазоне температур — это даст и снижение расхода (не 30%, конечно, но всё же), и уменьшение износа шины.

      Отредактировано: igorborisov Борисов~18:54 19.02.17
      • 0
        tm tm
        19.02.1718:44:54

        Для кого это актуально — для профессиональных автогонщиков и мажоров, нарезающих по ночам «пятаки» на стоянках у торговых центров? При обычной спокойной городской езде резина даже от летнего солнца нагревается сильнее, чем от трения.

  • -2
    Нет аватара Yarhann
    18.02.1702:33:55

    очередное гавно из гаража — этим знатокам походу неведомо зачем резина размягчается на скорости и у каждой резины есть свой скоростной режим — ребя лучше всего гонять на стальных или титановых катках — минимальное сопротивление качению — резина вооблще ненужна =- экономия 100500% .

    Чесно слово ну нахрена такое говно постить — это из разряда про магниты на топливную магистраль которые экономят топливо таблетки в топливо наносвечи тд и т. п. — очередной развод доверчивых людей на бабло .

    Если все это говно что все эти псевдоизобретатели пытаются впарить поставить на машину то она сама станет вырабатывать бензин. Утомили уже .

    И да 30% экономии это конечно сила — мишлен данлоп и гудер — ну не то что бы лохи против наших гаражных экспертов, но немного походу недотягивают видать ужрались или нехватает финансирования потому не могут сделать такую нанорезину .

    И самое эпичное в этом говнопосте что резину для автомобилей изобретают изобретатели углеродных трубок — которых стати так же пока нет в промышленном варианте — то есть ребятки четкие теоретики .

    Лано мот грубо нагнал — мот там реально дети старших классов фантазируют (сам такой был) и всего лишь — а тут реально расписали как будто тм центр по …

    Я вот могу хот ьшас придумать как реально сделать и сэкономить, но не для нашей страны, а для тех стран где ровыне дороги — все колесмо тупо легкосплавынй перворированный диск на поверхности идет вулканизация из полимерно каучукового компонента — вот и вся хреновина — пробег на таком покрытии пусть и невелик, но его смогут обновлять на каждом СТО где есть соответсвующее облорудование — рисунок меняется в завсимости от погоды и сезона — то есть наварка на месте и по сезоны. Почему такое колесо экономнее — легкосплав легче резины — отсюда экономия при разгоне и меньшен момент инерции при торможении. И если вы посмотрите типа фантазийныфе прототипы колес от мировых производителей то все идет в подобном ключе — колесо идет большое и лекосплав или композит — и только поверхность контакта имеет поышенны коефициент сцепления

    Отредактировано: Yarhann~03:42 18.02.17
    • 6
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      18.02.1712:12:41

      Вам бы матчасть для начала подучить.

      И самое эпичное в этом говнопосте что резину для автомобилей изобретают изобретатели углеродных трубок — которых стати так же пока нет в промышленном варианте — то есть ребятки четкие теоретики .

      Как раз эти ребята — на данный момент единственные в мире ребята, имеющие промышленную масштабируемую технологию производства SWCNT, установку, которая их производит тоннами со стоимостью на два порядка ниже конкурентов, а так же строящие установку, которая будет их производить уже десятками тонн.

      Отредактировано: igorborisov Борисов~13:16 18.02.17
      • 0
        Нет аватара Yarhann
        18.02.1712:28:49

        пойдет я не про эти трубки имел ввиду, но похоже тема таже -я про их применение в солнечнх панелях. Так что пойдет молодцы, но того что они бредятину про шины придумали это конечно не отменяет.

        • 0
          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
          18.02.1720:55:04

          Нанотрубки — это достаточно универсальный аддитив, довольно сильно изменяющий свойства практически любых материалов — хоть резины, хоть бетона, хоть солнечных панелей.

          Я за ними немного слежу, в OcSiAl-е работает не так много народа, при этом почти половина работающих там людей — учёные. И довольно серьёзные учёные, не петрики всякие. Я точно знаю, что у них помимо прочего есть совместные проекты с производителями шин и по этому направлению исследования ведутся довольно активно. Возможно, про 30% там и приукрашено, например, изначально сказали про -30% сопротивления качению или что-то подобное, а журналист всё, как водится, понял по-своему и написал про 30% экономии топлива, но не полный бред.

          Поэтому прямо с ходу без изучения, только на основании того, что она не вписывается в вашу картину мира, называть информацию бредятиной не очень правильно.

          • -1
            Нет аватара Yarhann
            18.02.1723:04:39

            а ну если на 30% сопротивление качению то уже совсем другое дело пару тройку процентов реальной экономии топлива это даст. И это куда больше похоже на реальность это уже не из группы чудонамагничивателей топлива и чудосвечей )

  • Комментарий удален
  • 1
    Saigon Saigon
    18.02.1719:26:04

    Ну если на расход топлива влияет температура шин, то зимой расход был бы явно меньше летнего. Но этого не происходит, а значит пурга про 30% очередной пиарный ход для действительно новосозданной резины, и Только.

  • 0
    Нет аватара koshmar
    19.02.1712:04:26

    Нагрев протектора происходит от трения, трение результат сцепления с дорожным покрытием. Ещё нагрев идёт от молекулярного и физического сопротивления нагрузкам материала протектора/шины.

    Вопрос: за счёт чего будут уменьшать нагрев? За счёт ухудшения сцепления с дорогой? Или повышения жёсткости материала шины?

    • 0
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      19.02.1717:50:03

      Необязательно уменьшать нагрев. Достаточно, чтобы, например, резина при нагреве дольше сохраняла оптимальную жёсткость, не размягчалась сверх меры.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,