Лого Сделано у нас
154

В Карелии начались испытания нового экраноплана «Орион-20»

После аварии 2015 года в Карелии на Онежском озере начались испытания новой модели экраноплана «Орион-20».

читать полностью

  • 0
    Сергей Турчин Сергей Турчин
    28.03.1717:58:56

    Что Вы так уперлись в Ландау, он решал одну из предварительных задач, которая собственно к бомбе имело конечно важное отношение, но только к предварительному этапу, обоснованиям и выбору основных параметров изделия, это была одна из многих десятков, а может и сотен подобных задач. Также считали на Мерседесах и в авиапроме, строительстве и много где еще. Появилась Стрела, а потом и М-20,БЭСМ-4, М-222 и про все это забыли, как страшный, кошмарный сон.

    И что самое ВАЖНОЕ, появилась возможность создания намного более оптимальных, компактных и эффективных изделий. Будь то самолет или бомба. На мерседесах их уже не сделать никак.

    Су-27 ни на Мерседесе, ни даже на БЭСМ-6 создать было невозможно. И в этом суть. При помощи продувок в трубах наверное можно, лет за 25-30, изведя безумное количество электроэнергии. Это касается планера, а двигатель — вообще никак. Причем аэродинамические трубы, например трансзвуковые, без компьютеров тоже не работают.

    Про МиГ-23. Это совсем даже не заря реактивной авиации, заря была в 43-45 годах, ну с натяжкой до 50 года. По устоявшейся классификации — это 3-е поколение истребителей. Перед ним еще два — МиГ-19/21 и МиГ-15/17. И кстати, МиГ-23 не самый неудачный самолет, есть и много других подобных историй.

    Ну и, наконец, чтобы понятно было про срок 10 лет на создание современного истребителя Американскому F-22 понадобилось 16 лет от ТЗ до взлета первого образца и 20 лет до серии. Про F-35 история еще не закончена вообще. Изменилось время, изменилась техника, изменились сроки ее создания. Во всех странах. Россия не исключение. Разработка Т-50 стартовала около 2002 г.

    Отредактировано: Сергей Турчин~19:03 28.03.17
    • 1
      Сергей Девичев Сергей Девичев
      29.03.1710:14:23

      Вообщем всё понятно…

      Ландау и его группа — это всего лишь пример для сравнения! Не более чем! Не было сверхсовременных компьютеров, но это не помешало осуществить базовый математический расчет, позволивший определить какие изотопы и в каких количествах нужно засунуть в корпус определённой конструкции (которая также определялась расчётами), чтобы получился большой «бада бум». Почему многие страны мира сегодня не могут вообще заниматься разработками в области атомной промышленности? Не будем брать военный атом (здесь мировые игроки определены и не дадут другим странам создавать и владеть ядерным оружием). Почему только несколько стран в мире имеют опыт строительства атомных станций? Ведь сейчас имеются такие компьютерные возможности… Да дело не в компьютерах вовсе!

      Эффективность разработок и внедрения в жизнь новых образцов обеспечивает целая система, которая зиждрется на нескольких столпах, обеспечивающих ей эту самую эффективность. Здесь и система начального, среднего и высшего образования (готовившая дествительно специалистов, а не зомби, которые не понятно в каком состоянии в систему управления одной из ступеней космической ракеты могут перепутать местами датчики), мощная структура подразделений АН (обеспечивающих заказчика фундаментальными разработками и открытиями в той или иной области), стройная отраслевая структура проектных институтов (позволяющая в оптимальные сроки и с высокой эфективностью разрабатывать, утверждать и выдавать заказчику ПСД высокого уровня), сеть конструкторских бюро и лабораторий (имеющих колосальный опыт конструирования, исследований, экспериментов и перспективных наработок, гармонично взаимодействующих между собой), устойчивая, логичная и понятная нормативно-правовая база (позволяющая применять её элементы как внутри одной отрасли, так и между отраслями). Ну и конечно же кадры, кадры и ещё раз кадры! Вопросам финансирования и материально-технического обеспечения (именно в этом пункте находятся мощнейшие компьютеры) также уделялось большое значение. Только при наличии похожей системы разработки, проектирования и реализации того или иного объекта позволяет выполнять поставленные перед исполнителем (-ями) поставленные задачи. Это только сторона исполнителя. А ведь есть ещё и сторона заказчика, который должен обладать достаточными знаниями и опытом, чтобы определить, что нужно создать, чтобы это было самым эффективным объектом в мире или по крайней мере не уступало конкурентам.

      Пала страна и, как следствие, вся эта система рухнула! Нужно создавать новую адаптированную под современные условия! Усиление всего лишь одной какой-то из составляющих этой системы не даст никакого результата (как например усиление МТБ)! Надо быть откровенными перед самими собой, если мы в действительности хотим удержать статус одной из ведущих держав мира, необходимо преложить все знания и силы для реанимирования и трансформации существовавшей ранее системы разработки и внедрения. Но не агульно, распыляясь во всех областях, а лишь в стратегических (по крайней мере на данный момент). И крмсомольцы и ударники здесь ни при чём вообще (если что, я вообще беспартийный). Но это, как говорится ИМХО…

      А поповоду МиГ-23 и Су-27 именно Вы заговорили: мол 23 создавали 20 лет, а 27 — 10… То есть Вы пытались намекать на то, что мол вот материально-техническая база улучшилась, сроки и сократились. Ну и где тот хвалёный Т-50 за 10 лет??? К чести будет сказать, что Т-50 — это разработка СССР (погуглите, не буду строить из себя умника, копируя из Вики текст) и от роду ему уже наверное лет 30 (разработка его началась ооочень давно)! И Т-14, и Т-15, и «Прорыв», и освоение Арктики, и многое-многое другое — всё это технологическая «подушка безопасности» (не финансовая), созданная ещё во времена СССР! Представьте какой это задел, свидетельствующий об невероятной эффективности и перспективности созданной и применяемой системы создания новых объектов. США и страны НАТО негодуют, что недооценили превосходство СССР в этой сфере, не спрогнозировали, а следовательно выбрали неверную стратегию подавления конкурентного потенциала России.

      Поэтому на сегодняшний день необходимо трезво и честно оценить ситуацию и сконцентрироваться на решении данного вопроса. В противном случае мы действительно превратимся в страну-бензо- и газоколонку!

      P. S. Высказанное мнение является личным и не претендует на роль истины последней инстанции.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,