MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 06 апреля 10
100

Статические испытания МС-21 миновали стадию разрушения крыла

Статические испытания узкофюзеляжного самолета МС-21-300 миновали важный этап — разрушение кессона крыла, изготовленного из полимерных композиционных материалов. Крыло разрушили в конце февраля в рамках изолированных испытаний при нагрузке свыше 90, но менее 100%, рассказали ATO.ru в корпорации «Иркут», которая разрабатывает воздушное судно. В компании добавили, что продемонстрированный запас прочности позволяет приступить к летным испытаниям, однако сначала крыло предстоит усилить.Перед тем как начать испытания, на самые нагруженные зоны конструкции нанесли максимально возможные и визуально не обнаруживаемые повреждения. На проверку направили максимально облегченное крыло, которое после усиления станет на 25 кг тяжелее (по 12,5 кг на каждую консоль). Работы проведут без его отстыковки от фюзеляжа. Изменения учтут в документации, и последующие образцы получат уже усиленное крыло.Как уточнил представитель корпорации, к усилению крыла можно было приступить и после первого полета, однако на это потребовалось бы больше времени: перед работами надо было бы сливать керосин и сушить крыло. Это оставило бы меньше времени на сами летные испытания."Иркут" выбрал вариант с испытаниями именно облегченного крыла, из-за того что усилить его проще, чем сделать легче. Так, конкурент МС-21 — китайский самолет C919, разработанный авиастроительной корпорацией COMAC, получил чрезмерно усиленное крыло, которое предстоит облегчить.Представитель «Иркута» уточнил, что работы идут по плану, — на самолете, который готовят к первому полету, тестируют системы. По последним данным, которые привел вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, МС-21-300 планируется поднять в воздух в апреле.Статические испытания МС-21 проходят в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ato.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара gritsevsky06.04.17 15:34:24

    А эксперды в курсах что прочность закладывается по старой доброй традиции как минимум в 1,5-2 раза превышаемая допустимой эксплуатационной ???

    Довели испытания до разрушения, проверили расчёты Из испытания выяснилось что прочность на 10% ниже расчётной, Но эксплуатационная допустимая нагрузка то МЕНЬШЕ в 1,5 — 2 раза КАРЛ! И это критическая ОДНОРАЗОВАЯ перегрузка после которой крыло списывается

    Не по старой доброй традиции, а по нормам прочности (летной годности). Насчет большого запасы вы не совсем правы. Да, коэффициент безопасности для основных элементов 1.5. Но это не значит что самолет можно безопасно нагрузить выше эксплуатационной перегрузки. Дело в том что в авиации расчет ведут по пределу прочности материала. А есть еще предел текучести, который для металлов раза в полтора меньше предела прочности. Если выйти за эксплуатационные перегрузки то самолет может и не разрушится, но «поплывет», деформируется. Именно по этой причине часто списывают самолеты экипаж которых вышел за эксплуатационные перегрузки.

    Нет в авиации лишнего запаса прочности, дорого это в эксплуатации.

    Отредактировано: gritsevsky~16:35 06.04.17
    • 0
      Нет аватара Rockets06.04.17 19:53:08

      вы не совсем правы. Да, коэффициент безопасности для основных элементов 1.5. Но это не значит что самолет можно безопасно нагрузить выше эксплуатационной перегрузки.

      Безопасно это когда не возникает ситуаций с перегрузкой выше эксплуатационных

      Если возникает, это уже ЧП и самолёт проходит экспертную оценку лётной эксплуатации И может быть признан не годным. 1,5 это не эксплуатационная прочность, а превышающая эксплуатационную и являются уровнем аварийности

      Отредактировано: Rockets~20:54 06.04.17