217

Строительство судостроительного комплекса «Звезда»

  •  © Фото из открытых источников

В сентябре 2016 года в Приморском крае состоялась церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда». Оснащение будущей верфи «Звезда» современным крановым оборудованием обеспечивает технологический цикл судостроения в Большом Камне. Новая верфь станет крупнейшей современной гражданской верфью в России, а также базой по созданию и развитию шельфового оборудования. Первые краны грузоподъемностью 320 тонн были успешно доставлены и установлены на площадке СК «Звезда» в августе 2016 года. Общий вес груза составил 1560 тонн. Тем временем строительство продолжается и происходит дальнейшее насыщение большого стапеля крановым оборудованием. Теперь посмотрим на прогресс за осень-зиму на судостроительном комплексе «Звезда».

Строительная площадка судостроительного комплекса «Звезда»

август 2016

  •  © Фото из открытых источников
Тяжелый достроечный стапель до и после установки козловых кранов 320 т
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
Работы на тяжелом стапеле
  •  © Фото из открытых источников

Общий вид строительной площадки СК «Звезда»

осень-зима 2016

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
Тяжелый достроечный стапель

осень-зима 2016

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
Формирование грузовой набережной тяжелого стапеля

осень-зима 2016

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
Бетонирование плит верхнего слоя основания тяжелого стапеля

осень 2016

  •  © Фото из открытых источников
Строительные работы на площадке тяжелого стапеля

осень-зима 2016

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
Армирование плит верхнего слоя основания тяжелого стапеля

осень-зима 2016-2017

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
Формирование передаточного причала тяжелого стапеля

осень-зима 2016-2017

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Осенью 2016 в ходе электронных торгов был выбран подрядчик на выполнение работ в рамках 4-го этапа строительства судостроительного комплекса «Звезда». Создание комплекса в целом теперь разделено на 16 этапов. Текущий тендер включает возведение цеха сборки блоков в рамках 4-го этапа строительства, который планируется завершить в течение двух лет — до 31 августа 2018 года.

Расчистка площадки под цех сборки и укрупнения блоков

зима-весна 2017

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
Прокладка инженерных сетей рядом с площадкой тяжелого стапеля

зима-весна 2017

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
Вид со стапельного крана на новую площадку
  •  © Фото из открытых источников

В конце марта на стапель судостроительного комплекса «Звезда» доставлено новое крупнотоннажное оборудование — два башенных крана грузоподъемностью 100 тонн каждый. Длина стрелы крана 81,7 метра, ширина рельсового пути 10,5 метра, высота 94,5 метра. Доставка кранов из Китая являлась технически сложной транспортной операцией, так как оборудование перевозилось в собранном виде на специальном судне.

  •  © img-news.vl.ru
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Краны были изготовлены в рамках совместного контракта между ДВЗ «Звезда» и China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC) на поставку кранового оборудования для достроечного стапеля СК «Звезда». Всего по контракту китайская компания до конца текущего года поставит на стапель в г. Большой камень 5 единиц оборудования: два крана грузоподъемностью по 320 тонн и два крана грузоподъемностью по 100 тонн, а также кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

1. Кран грузоподъемностью 1200 тонн типа «Голиаф»

2. Кран козловой грузоподъемностью 320 тонн

3. Кран грузоподъемностью 100 тонн

4. Технологическое укрытие

  •  © sudostroenie.info

5. Строящееся судно

6. Нижнее основание буровой установки

7. Площадки сборки блоков

8. Транспортно-передаточный док справа

Грузоподъемность главного крана составляет 1200 тонн. Это самый большой кран в России. Он будет построен в сотрудничестве с китайскими партнерами. Пролет крана — 230 метров. И собирать его будут прямо на территории завода.

  •  © sudostroenie.info

В декабре 2016 года на верфи промышленно-экономического района Циндао судостроители приступили к резке металла передаточного дока, на макете справа. Транспортно-передаточный док грузоподъемностью 40 000 тонн будет использоваться при передаче и спуске на воду судов и объектов морской техники с открытого достроечного стапеля будущей верфи. Сооружение является безопорным и позволяет осуществлять на него продольную накатку судов с трех разных стапельных линий и поперечную накатку оффшорных объектов.

Осенью же 2016 года были проведены тендеры, на выполнение строительно-монтажных работ:

возведение цеха горячего цинкования; строительство трубообрабатывающего цеха; возведение цеха сборки блоков; строительство достроечной и грузовой набережных;

а также строительство цеха насыщения и модульной сборки; строительство камеры очистки, окраски и сушки блоков; строительство механомонтажного цеха со складом оборудования и комплектации; монтаж внешних сетей электроснабжения;

  •  © sudostroenie.info

В январе 2017 года на СК «Звезда» планируется создание двух искусственных земельных участков общей площадью около 83 239 кв. м, что превышает размеры 11 футбольных полей. Для их создания потребуется около 316 197 куб. м грунта, который получат при разработке котлована сухого дока строящегося комплекса. Данные участки необходимы для создания сухого дока и достроечных цехов, где будут строиться и входить на ремонт большегрузные суда.

  •  © sudostroenie.info

В феврале 2017 года утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектной документации «Создание судостроительного комплекса „Звезда“. II очередь строительства. Сухой док и достроечные цеха». Также установлен срок действия заключения ГЭЭ на 3 года.

  •  © sudostroenie.info
Армирование плит ростверков подкрановых балок тяжелого стапеля

весна 2017

  •  © Фото из открытых источников
Поставка технологического кранового оборудования
  •  © Фото из открытых источников

Специалисты предприятия отмечают, что достроечный тяжелый стапель, расположенный на территории комплекса, станет самым длинным в России — 400 метров.

  •  © Фото из открытых источников

Краны являются уникальными по своим техническим характеристикам и будут использоваться для строительства крупнотоннажных судов.

  •  © Фото из открытых источников
Подготовка к бетонированию передаточного причала тяжелого стапеля
  •  © Фото из открытых источников
Бетонирование ростверков подкрановых балок
  •  © Фото из открытых источников
Продолжается строительство цеха сборки и укрупнения блоков
  •  © Фото из открытых источников
Прокладка сетей инженерно-технического обеспечения окрасочных камер по каркасу навеса

лето-осень 2016

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
Окрасочные камеры готовы к работе

осень 2016

  •  © Фото из открытых источников
Блок корпусных производств и окрасочные камеры, прокладка сетей завершена

зима 2016-2017

  •  © Фото из открытых источников
Блок корпусных производств и окрасочные камеры
  •  © Фото из открытых источников
Блок корпусных производств
  •  © Фото из открытых источников

Крановое и станковое оборудование в блоке корпусных производств на металлообрабатывающей линии

  •  © Фото из открытых источников
Краны с различной грузоподъемностью в блоке корпусных производств
  •  © Фото из открытых источников
Настройка металлообрабатывающей линии в блоке корпусных производств
  •  © Фото из открытых источников
Подхват краном заготовок в блоке корпусных производств
  •  © Фото из открытых источников
Крановое и станковое оборудование в блоке корпусных производств
  •  © Фото из открытых источников
Крановое оборудование в блоке корпусных производств
  •  © Фото из открытых источников
Различное станковое оборудование в блоке корпусных производств
  •  © Фото из открытых источников
Крановое и станковое оборудование в блоке корпусных производств
  •  © Фото из открытых источников
Станковое оборудование в блоке корпусных производств
  •  © Фото из открытых источников
Крановое оборудование в блоке корпусных производств
  •  © Фото из открытых источников
Станковое оборудование в блоке корпусных производств
  •  © Фото из открытых источников
Станковое оборудование в блоке корпусных производств
  •  © Фото из открытых источников
Ведется работа по резке стальных заготовок на станке
  •  © img-news.vl.ru
Идет работа на участке обработки заготовок
  •  © Фото из открытых источников
Применение кранового оборудования для перемещения заготовок по цеху
  •  © Фото из открытых источников
Ведется работа по резке стали на металлообрабатывающей линии
  •  © Фото из открытых источников
Металлообрабатывающая линия в блоке корпусных производств
  •  © Фото из открытых источников
Выполнение работ по обработке заготовок на металлообрабатывающей линии
  •  © img-news.vl.ru
  •  © Фото из открытых источников
Использование роботизированного комплекса на металлообрабатывающей линии
  •  © Фото из открытых источников
Выполнение работ по обработке заготовок на металлообрабатывающей линии
  •  © Фото из открытых источников
Металлообрабатывающая линия с крановым оборудованием в блоке корпусных производств
  •  © Фото из открытых источников

Строительство подстанции «Звезда»

осень-зима 2016

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
Вид электрической подстанции «Звезда» сверху
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
Запланировано финансирование строительства жилья для сотрудников судостроительного комплекса «Звезда» и инжинирингового центра на территории опережающего развития Большой Камень.

август 2016

  •  © Фото из открытых источников
Для сотрудников судостроительного комплекса планируется построить 5,7 тыс. квартир общей площадью 283,5 тыс. кв. м, что позволит обеспечить жильем более 14 тыс. человек.

осень 2016

  •  © Фото из открытых источников
Считается, что комфортное и доступное жилье позволит привлечь в стратегический проект высококвалифицированных специалистов — как с территории Дальнего Востока, так и со всей страны.

зима 2016 Пятый микрорайон

  •  © Фото из открытых источников
  •  © img-news.vl.ru
Шестой микрорайон
  •  © Фото из открытых источников
Кроме 6 домов по заказу ПАО «НК «Роснефть» на территории Большого Камня в рамках краевых и муниципальных программ строятся новые дома общим фондом 750 квартир.

зима-весна 2017

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  • Вдали на горизонте краны и завод
  • Вдали на горизонте краны и завод
  •  © Фото из открытых источников

Вместе с жилыми домами в город придёт и новая инфраструктура — строится газопровод, мощная электрическая подстанция. Благодаря реализации проекта СК «Звезда», город Большой Камень получил мощный стимул к развитию. Важно, что на Дальнем Востоке России формируется новый судостроительный кластер, который обеспечит тысячи новых рабочих мест и задаст вектор экономического роста всему региону.

Источники: dcss.ru/news/2017/, sudostroenie.info — Макет СК «Звезда», portnews.ru — Новости СК «Звезда», sudostroenie.info — Новости СК «Звезда», ДЦСС Фотоотчет Строительства СК «Звезда», newsvl.ru/far_east/, i-mash.ru Ресурс Машиностроения — Тендер СК «Звезда», newsvl.ru/economics/, dcss.ru/news/2016-god/

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 13
    Dani Max Dani Max
    11.05.1711:34:14

          

  • 14
    Нет аватара Maggey
    11.05.1711:51:15

    Не хило так.

  • 20
    kolop kolop
    11.05.1712:02:01

    На фоне кранов и линий производства, люди выглядят как лилипуты, хоть сейчас снимай фильм в «Стране лилипутов». Соотнося размеры людей и кранов просто поражаюсь такому масштабу.

  • 5
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    11.05.1712:09:34

    впечатляет ! сколько он еще будет строится? дождется ли Лазарев завершения строительства этого чуда? на нем можно и авианосцы строить при желании !

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      12.05.1705:07:11

      Строить можно, спускать пока не на чем: передаточный док заказали только на 40 килотонн.    

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        12.05.1710:06:10

        А если в сухом доке строить? Размеры позволят?

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          16.05.1701:49:40

          ЕМНИМС, на тяжёлом стапеле его нету. Сухого дока, в смысле.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.05.1700:42:35

      дождется ли Лазарев завершения строительства этого чуда?
      А он его ждёт?

      • 0
        Нет аватара Egregore
        13.05.1718:49:23

        вполне возможно.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          14.05.1722:54:04

          вполне возможно
          Он ждёт утилизации, которая тоже стоит денег.

          • 0
            Нет аватара Egregore
            26.05.1720:32:26

            Ну у нас много чего ждало своей печальной участи .

            А нынче как бы вдруг возвращается .

            Тот же Нахимов, помоложе чуток, но с высоты тридцати лет смотреть на тридцать с хвостиком оказывается уже не так страшно .

            А Нахимова как я понимаю не просто в ремонт, а в очень крутую модернизацию запускают. С установкой и заменой кучи различных систем и вооружения порой которых ещё и в железе то может нет .

            Опять же, спустя без малого пол века мало кто может похвастаться созданием подобных кораблей да жеуровня прошлого века (пальцев на одной руке хватит пожалуй)

            Так сказать если бы всё шло по плану где бы сейчас были акулы с баракудами …Но оказалось на их счёт имеются и другие .

            С другой стороны я конечно не знаю на сколько с Лазаревым так всё плохо (его физическое состояние).

            Отредактировано: Egregore~20:34 26.05.17
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              26.05.1722:00:06

              Тот же Нахимов

              Адмирала Нахимова никто списывать и не собирался. Просто первоначальный средний ремонт с частичной модернизацией (для чего он в 1997 году пришёл в Северодвинск) со временем трансформировался в полноценную модернизацию с заменой главного ракетного комплекса, что привело к увеличению сроков и стоимости работ.

              Сейчас ориентировочным сроком возвращения «Адмирала Нахимова» флоту считают 2020 год, хотя и этот срок может стать не окончательным.

              Учитывая, что после «Нахимова» на ремонт и модернизацию встанет «Пётр Великий», у «Адмирала Лазарева» нет никаких шансов на возвращение в строй.

              • 0
                Нет аватара Egregore
                27.05.1701:14:55

                Т. е. просто из-за отсутствия мощностей у СРЗ.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  27.05.1709:03:35

                  Т. е. просто из-за отсутствия мощностей у СРЗ
                  Стоимость модернизации тоже является определяющим фактором.

                  А сложность работ такая, что занимается ею «Севмаш», который не судоремонтный, а судостроительный завод.

  • 18
    Нет аватара commodore
    11.05.1712:20:01

    Однако! Вроде все знаешь, а постоянно выплывают новые грандиозные проекты. Мощь!

    • 14
      Human RS Human RS
      11.05.1714:33:36

      На самом деле крупных проектов гораздо больше, чем вы думаете. Просто мы далеко не обо всем пишем, например ввиду отсутствия свежего фотоматериала.

  • 15
    exhausted1987 exhausted1987
    11.05.1712:36:50

    Впечатляет. Автору плюс за подборку.

  • 10
    SergeySeverny SergeySeverny
    11.05.1712:37:48

    впечатляет!!! спасибо за фото!

  • 11
    Нет аватара mik88
    11.05.1713:00:28

    Фактически первый в РФ СОВРЕМЕННЫЙ судостроительный завод. Все остальные требуют такой же перестройки. «Лазарев» ничего уже не дождется. Пусть постоит еще, вдруг произойдет чудо.

    И конечно в Б.Камне нужно пустить скоростные катамараны для связи с Владивостоком. А-то обидно, вроде глазами видишь через залив, а добраться…- 2,5 часа на катере. Ходят(не знаю как сейчас) «Кометы» на подводных крыльях. Но тут другая засада. Если ветерок и волна, то все — туши свет: или отмена рейса, а если в море застанет, то все кишки вымотает и дольше чем на катере по времени выйдет.

    Отредактировано: mik88~13:18 11.05.17
    • 9
      Нет аватара burovik
      11.05.1713:14:21

      Пелла? Завод старый, а верфь новая.

    • 2
      Нет аватара zengo
      12.05.1707:10:10

      скоростную автодорогу ж строят    40 мин и на месте   

  • 5
    Алексей Ларин Алексей Ларин
    11.05.1714:36:27

    а планируется ли строить здесь военные корабли?

  • 7
    Нет аватара angel
    11.05.1714:43:48

    А есть что-то что уже работает? Какие то цеха что-то производят, или их только построили и подключают оборудование.

    • 6
      Human RS Human RS
      11.05.1716:31:31

      В прошлом году осенью с участием Путина и Сечина открывали первую очередь предприятия. Первый танкер «РН-Сахалин» уже передан заказчику — Роснефти.

      Отредактировано: Human RS~13:43 12.05.17
      • 4
        Евгений Белоусов
        12.05.1704:24:40

        Танкера «РН-Сахалин» и «РН-Приморье» никакого отношения к СК «Звезда» не имеют. Корпуса их строили на Находкинском СРЗ, а достройку вели во Владивостоке на Дальзаводе.

        Отредактировано: Евгений Белоусов~04:27 12.05.17
        • 0
          Human RS Human RS
          12.05.1713:43:24

          Хм, вот так? Чтож, спасибо за поправку.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          13.05.1708:24:37

          Строго говоря не совсем так. Как минимум «РН Сахалин» закладывали Большом Камне, но вот на воду спустили уже в Находке.

          Это собственно о нем

           https://sdelanounas.ru/blogs/11308/ 

          Собственно это и не скрывалось и прямо говорилось в СМИ, когда спускали на воду «РН Сахалин"

          Танкер «Сахалин» был заложен на верфи завода «Звезда» в 2012 году по заказу ОАО «Роснефть». Однако, в связи загруженностью предприятия, строительство было передано Находкинскому Судоремонтному заводу.

           https://sdelanounas.ru/blogs/51814 

          Но согласен. Закладывали таки не на СК «Звезда». У соседей    

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      12.05.1710:10:27

      Когда открывали первую очередь, заодно до кучи заложили плавучий док для Вилючинска. Так что строить уже начал. Но при этом еще не готовы достроечный стапель и передаточный док. Видимо надеются достроить параллельно началу работ по доку. Видимо для вилюченского дока там металл разделывали на фотках.

  • -8
    Владислав Хромов Владислав Хромов
    11.05.1715:38:12

    Офигеть, конечно, размах!

    Но только вот — не могли хоть фантазию проявить с названием верфи? «Звезд» и «звездочек» этих и так собак нерезаных

    • 6
      Human RS Human RS
      11.05.1716:38:03

      Возможно решили не трогать историческое название.

    • 2
      Нет аватара Филин
      12.05.1708:13:32

      Можно было «Красная звезда», «Восходящая звезда», «Звезда Востока».

      • 1
        Нет аватара altman66
        12.05.1717:11:58

        А Звезда Востока звучит классно))

    • 0
      Нет аватара Egregore
      13.05.1720:11:23

      Тролль родился .

      Лезут и лезут сволочи, ты их в дверь, а это г. но в окно лезет

      Отредактировано: Egregore~20:11 13.05.17
  • 10
    Руслан Алатарцев Руслан Алатарцев
    11.05.1715:55:42

    Новая верфь станет крупнейшей современной гражданской верфью в России, а также базой по созданию и развитию шельфового оборудования

    Гигантский плюс    

  • 21
    babki007 babki007
    11.05.1716:22:34

    Просто гордость распирает от подобных проектов! Слов нет! После таких репортажей вся либеральноместячковая мерзость в интернете выглядит просто убого и пошло. Россия- Великая держава!

    Отредактировано: babki007~16:23 11.05.17
    • 4
      Нет аватара точный
      12.05.1701:27:11

      Помню еще несколько лет назад «вопли» всепросральщиков о кончине этого важнейшего для Дальнего Востока предприятия.

  • 14
    Human RS Human RS
    11.05.1716:36:12

    Ждем начала строительства еще одной большой верфи в Мурманской области. Начало работ запланировано на 2018 год. Сейчас идет проектирование верфи. Инвестор проекта компания Новатэк, стоимость проекта около 35 млрд. рублей. Строить планируют газовозы, плавучие СПГ-заводы и модули шельфовых буровых платформ.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 13
        Human RS Human RS
        11.05.1718:08:10

        Конечно заминусуют. Люди здесь в большинстве своем культурные и до оскорблений не опускаются, поэтому мнение об уровне вашего интеллекта выразят просто «минусом».

      • 4
        Руслан Алатарцев Руслан Алатарцев
        11.05.1719:18:43

        Дождались таки, как и просили ;)

      • 1
        Нет аватара Филин
        12.05.1708:27:08

        Бедный Госдеп. Ещё одна головная боль.

      • 0
        Нет аватара Egregore
        13.05.1720:14:04

        Себя убого не путай с народом.

        Отредактировано: Egregore~20:14 13.05.17
  • 8
    Нет аватара ruan1d10t
    11.05.1717:59:25

    Впечатляющий масштаб. А краны, так вообще! Хорошо, что с китайцами собирают.

    Жильё тоже симпатичное. Красиво, что крыши не плоские, выглядит приятно. Странно как балконы кирпичём отстраивают — кажется столько лишнего веса.

    • Комментарий удален
    • 1
      Human RS Human RS
      11.05.1718:14:27

      Кирпич используется многопустотный, он гораздо легче.

  • 8
    Дмитрий Толкачев Дмитрий Толкачев
    11.05.1718:28:05

    В судостроении нет такого термина «тяжелый, достроечный стапель», есть стапель наклонный, естт стапель горизонтальный, собственно тут и репрезентован, и на стапелях не достраивают, а строят (собирают) корпуса, достроечной бывает набережная

  • 10
    Нет аватара Колесник Виталий
    11.05.1718:41:49

    Плюс ~15т.рабочих мест!!!Плюс нормаль         ный жилой фонд для трудового коллектива!!!Индустриализация2.0!!!

    Отредактировано: Колесник Виталий~18:48 11.05.17
  • 11
    Kolyda Kolyda
    11.05.1718:45:56

    Фактически первый в РФ СОВРЕМЕННЫЙ судостроительный завод. Все остальные требуют такой же перестройки.

    Завод/верфь построить не так и сложно, было бы финансирование. Но вот насытить цеха предприятия специалистами проблема из проблем.

    Судостроение на Дальнем Востоке фактически прихлопнули в девяностые годы. Завод Ленинского комсомола в Комсомольске, Хабаровский ССЗ, Дальзавод — потеряли заказы, специалистов и влачат жалкое существование. Новое поколение корабелов выращивать необходимо как минимум с десяток лет. Чтобы кто-то заинтересовался работой на предприяти и переехал в Большой Камень необходимо привлечь зарплатой, жильем, созданной социальной структурой. Комсомольцев-добровольцев готовых поехать в палатки и бараки как в 1932 году сейчас не будет. С западных регионов специалисты массово не поедут, а своих практически нет. Так что проблем можно ожидать очень много. Но что-то делать надо — Дальний Восток теряет население, надо останавливать эту тенденцию.

    А репортаж прекрасный, спасибо.

    Отредактировано: Kolyda~18:47 11.05.17
    • 5
      Нет аватара Советский
      12.05.1700:23:34

      С Николаева пусть народ переманивают,там кадров много без работы,а буржуйки пусть правосеки собирают.

      • 0
        Kolyda Kolyda
        12.05.1717:59:07

        С Николаева пусть народ переманивают,там кадров много без работы

        Те кадры, которые умели делать прекрасные корабли, на пенсии или вот-вот там будут. Если их тащить то только мастерами производственного обучения, да и то современных станков, которые монтируют в цехах, они вряд ли знают. Кроме того возникает вопрос с гражданством, это на царские времена, когда украинцы массово ехали осваивать Приморье, как дед моей супруги к примеру. И не советские, когда гнали на ДВ штыками…

        К сожалению наша русская молодежь не очень-то горит желанием работать руками, ей больше хочется сидя в конторах бумажки перебирать или торговать. Чтобы не делать лишь бы ничего не делать (не производить)…

        • -1
          Нет аватара Egregore
          13.05.1720:17:51

          старый тролль .

          Жаль тебя не закололи, смотришь и сегодня воздух был бы чище.

          • 0
            Kolyda Kolyda
            15.05.1708:50:23

            Жаль тебя не закололи, смотришь и сегодня воздух был бы чище.

            Ну ты крутой! Небось с пичкой бегаешь ещё, детство не выветрилось?

            • 0
              Нет аватара Egregore
              26.05.1720:38:09

              .

              Ты же монимаешь что ты тролль и остальные это понимают и видят .

              Нечего тебе сказать в ответ кроме как очередной раз вякнуть .

              так что повторюсь «Жаль тебя тролля не закололи»

              Отредактировано: Egregore~20:41 26.05.17
    • 1
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      12.05.1705:11:25

      Есть б/у. Нужно приглашать малоросов, конечно же прошедших денацификацию.

  • -5
    я свой я свой
    11.05.1719:58:57

    всё хорошо. всё красиво, но червечёк сомнения гложет, а где специалистов будут брать? пиленные криворукие машинки из японии легче таскать, а на ферфи вкалывать надо, в любую погоду. сомнения у меня, походу опять гастарбайтеров приглашать будут.

    • 0
      Нет аватара Aleks
      12.05.1711:16:12

      Где…где…Со Звезды и убегут.    Уже…

      Отредактировано: Aleks~11:16 12.05.17
    • 0
      Нет аватара altman66
      12.05.1717:11:30

      Согласен. Со специалистами проблемы будут. Они были даже в советские времена на Дальнем Востоке.

  • 0
    Нет аватара zspe
    11.05.1720:44:56

    Для сотрудников судостроительного комплекса планируется построить 5,7 тыс. квартир общей площадью 283,5 тыс. кв. м, что позволит обеспечить жильем более 14 тыс. человек

    Что-то средняя площадь квартиры маленькая. Только однокомнатные будут?

    • 0
      Human RS Human RS
      11.05.1723:55:41

      Скорее всего разные квартиры будут — для постоянных семейных сотрудников квартиры нормальной площади и с несколькими комнатами, однокомнатные и небольшие для временно командированных специалистов и т. д. Это логично.

      Отредактировано: Human RS~23:55 11.05.17
    • 0
      александр столярчук александр столярчук
      12.05.1702:39:44

      Почему маленькая? 50 квадратов в среднем, нормально вроде.

      • 0
        Нет аватара zspe
        12.05.1709:24:25

        Если точно считать, то 49,7 м кв. выходит.

        Возможно, мы здесь зажрались, но в Москве/Подмосковье в новых домах типичная однокомнатная квартира, примерно, 42 м кв., а на этаже их 50%, остальные двух- и трехкомнатные. То есть, средняя квартира в самом обычном доме новой постойки имеет площадь порядка 60-65 м кв.

        Поэтому, цифра 49,7 м кв. говорит о том, что двухкомнатные будут строить, но в чрезвычайно мизерном количестве. Либо однушки будут те самые, над которыми Шувалов смеялся: порядка 20 м кв.

        • 0
          Нет аватара Info_Rus
          12.05.1718:44:46

          хрущевка двушка 46 квадратов, разве мало

          в Подмосковье и однушки есть по 30, Новая Рига как пример

          • 0
            Нет аватара zspe
            13.05.1715:48:29

            Но мы говорим не про хрущевки, а про новое строительство. С времен Хрущева представления о нормальном жилье несколько изменились.

            • -1
              Нет аватара Egregore
              13.05.1720:24:10

              нисколько. какое было предствавление о жилье триста лет томуназад или тридцать, такое и осталось .

              Тёплое, удобное .и Т,Д,

              перстань говно метать

    • -1
      Нет аватара Egregore
      13.05.1720:21:41

      ещё один тролль .

      сколько г*вна набежало. Квартиры в полсотни метров мало.

    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,