стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
193
fram 24 мая 2017, 17:00

Газотурбинная энергетическая установка ГТД-110М успешно прошла первые два этапа испытаний

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Произведенная Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках программы импортозамещения первая российская газотурбинная энергетическая установка мощностью свыше 110 МВт ГТД-110М успешно прошла первые два этапа испытаний. На второе полугодие 2017 года запланированы испытания с ресурсными рабочими лопатками 1 ступени турбины, затем длительные комплексные испытания, а на 2018 год — запуск в серийное производство.

ГТД-110М мощностью более 110 МВт — одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой результат глубокой модернизации газотурбинного двигателя ГТД-110. На сегодняшний день в России серийно не производятся отечественные газовые турбины в классе мощности свыше 110 МВт.

Работа по проекту ГТД-110М ведется ООО «Инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии» — совместным предприятием, в которое входят ПАО «Интер РАО», АО «Роснано» и производитель турбины ПАО «НПО «Сатурн» (входит в ОДК, расположено в г. Рыбинск Ярославской обл.). Создание ГТД-110М является стратегическим проектом, реализуемым в рамках программы импортозамещения в области газотурбинных технологий при активной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Госкорпорации Ростех.

Первые два этапа испытаний опытного образца ГТД-110М, проходившие на испытательном стенде АО «Стенд» (г. Комсомольск, Ивановская обл.), подтвердили эффективность реализованных первоочередных НИОКР проекта. В частности, проведена оценка внедренных мероприятий по снижению динамических напряжений рабочей лопатки 1-й ступени и мероприятий по обеспечению ресурса камеры сгорания, а также тепловой эффективности корпуса. Проведены испытания термобарьерных и износостойких покрытий жаровых труб и термобарьерных наноструктурированных покрытий рабочих лопаток турбины.

«Проведенная «Инжиниринговым центром «Газотурбинные технологии» и НПО «Сатурн» работа показала верность выбранных решений, направленных на устранение «детских болезней» ГТД-110. В результате по ключевым технико-экономическим параметрам ГТД-110М конкурирует с лучшими зарубежными аналогами, — говорит заместитель генерального директора АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» — руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» Сергей Михайлов. — В ближайшее время мы будем готовы предложить потенциальным заказчикам конкурентоспособный двигатель большой мощности. По предварительным оценкам, потребность только отечественного рынка в газотурбинных установках на базе ГТД-110М составляет до 80 штук до 2030 года».

В настоящее время ПАО «НПО «Сатурн» ведет работу по созданию малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС) для ГТД-110М, конструкторская документация на которую разрабатывается в соответствии с мировыми тенденциями обеспечения экологических норм. Ранее в ОАО «ВТИ» и ФГУП «ЦИАМ» были проведены стендовые испытания прототипа МЭКС на низких и полных параметрах, по результатам которых полностью подтверждены заявленные технические характеристики и обеспечены выбросы NOx не более 50 мг/нм3, СО — не более 10 мг/нм3.

«Работа по созданию качественного нового продукта — ГТД-110М — позволила НПО «Сатурн» расширить конструкторскую, технологическую и производственную компетенцию, — говорит заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков. — Мощности предприятия в настоящее время позволяют производить до двух таких изделий в год, однако НПО «Сатурн» разработана концепция расширения производства для серийного изготовления ГТД-110М в объеме 6-10 штук в год, что позволит обеспечить потребности российского рынка энергетического оборудования».

Существенным преимуществом ГТД-110М перед зарубежными аналогами является высокий КПД — 36,5% (ISO), что выгодно отражается на стоимости жизненного цикла изделия. Кроме того, уникальные массогабаритные характеристики ГТД-110М позволяют осуществлять его транспортировку даже в отдаленные регионы страны в полной заводской готовности любыми видами транспорта, а также выполнять монтаж турбины при замене устаревшего оборудования без реконструкции здания станции. Среди других особенностей ГТД-110М — хорошая динамика по росту и сбросу мощности при переходных процессах, высокие показатели топливной эффективности, низкая себестоимость выработки электрической и тепловой энергии.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 12
    Дмитрий Васютин Дмитрий Васютин
    24.05.1717:49:39

       

    • 7
      Нет аватара Ил-2
      24.05.1718:23:03

            

    • 1
      Нет аватара Дядя_вова
      27.05.1702:15:53

      Существенным преимуществом ГТД-110М перед зарубежными аналогами является высокий КПД — 36,5% (ISO)

      Реклама конечно хорошо, но партнеры из США уже выпускают (General Electric, 9HA.02) с КПД 43,9% и мощностью 544 МВт. Надо работать дальше.

  • 10
    Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
    24.05.1718:17:32

    А разве для крымских ТЭС не именно такие ГТД надо ?

    А то там санкционные проблемы с ГТД Сименса.

    • 6
      Нет аватара Ил-2
      24.05.1718:23:10

      Да

    • 0
      Sergio Buk Sergio Buk
      24.05.1719:24:50

      Проблемы? Нет проблем. Там ГТД для мифической станции на Тамани. Карты устаревшие, поэтому с установкой ГТД от Сименса немного промахнутся.

      • 11
        Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
        24.05.1719:43:18

        там не все так просто — ГТД это очень сложное техническое устройство. Его пусконаладку и постановку на гарантийное обслуживание делает производитель.

        А после поездки в Севастополь сименсовцам будет трудно играть дурочку и делать вид, что они не в курсе, где именно их турбины установлены.

        • 0
          Sergio Buk Sergio Buk
          24.05.1719:52:08

          Когда все это затевали, могли и этот вопрос проработать. Иначе зачем было вообще затевать.

          • 7
            Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
            24.05.1720:05:31

            Возможно как способ выиграть время: закупить оборудование, пока изготовят, пока поставят, а к запуску глядишь и санкции снимут — ведь их алогичность очевидна.

            Не срослось.

            Но это так, пример логики. Чем на самом деле руководствовались знают только те, кто принимал решение.

    • 8
      MM5 MM5
      24.05.1723:23:07

      Строительство новых ТЭС в Крыму укладывается в сроки

      … И вот решение вопроса с поставками турбин для крымских новых ТЭС найдено! Корпорация «Ростех» договорилась с иранской компанией Mapna, которая производит немецкие газовые турбины по лицензии Siemens. Таким образом на новые электростанции в Крыму могут быть установлены газовые турбины, произведенные в Иране по чертежам немецкой Сименс. …

       http://www.perekop.ru/str...lstvo-novykh-tes-v-krymu/ 

      • 1
        SergeySeverny SergeySeverny
        25.05.1704:49:45

        вот такая многоходовочка нам нравится    

      • 0
        S G S G
        25.05.1708:44:59

        А Семеновцы лицензию у Ирана не отберут за такие хитроходовочки?

        • 0
          Нет аватара Ил-2
          25.05.1716:15:13

          Там кстати и с иранскими турбинами что-то сложно все идет

    • 0
      babki007 babki007
      02.07.1700:59:33

      Турбины уже в Крыму

  • 7
    Нет аватара guest
    24.05.1718:36:59

    Объём работ, свалившийся на Сатурн…да ещё и с ограниченными сроками…не позавидуешь…

    • 16
      SergeySeverny SergeySeverny
      25.05.1704:52:28

      завидовать надо Сатурну белой завистью, что работы море, работы интересной, работы перспективной, радоваться надо за людей!    

      здесь по всей России заказы ищем…

  • 5
    Нет аватара guest
    24.05.1719:23:25

    походу сименс окончательно отвалился… наказать их за такое дело надо.

    2 ТЭС в Крыму получается позже в строй войдут. Пока Сатурн своё изделие не выдаст…

    • 7
      Нет аватара commodore
      24.05.1719:29:05

      Не отвалился. Сименс в Крыму будет. Ничего личного, только бизнес и хорошие отношения. Инфа достоверная

      • 0
        Нет аватара guest
        24.05.1719:42:39

        хорошо бы конечно… но я сомневаюсь… сименс против Меркелихи не пойдет. а форс-мажоры наверняка в договоре прописаны.

        хотя если турбины не поставят то вся более чем столетняя история работы сименс в России пойдет псу под хвост. не думаю что они потом смогут тут хотя бы одну стиральную машину или пылесос продать. не дадут им этого…

        Отредактировано: Андрей Валерьев~19:43 24.05.17
        • -1
          Нет аватара guest
          27.05.1723:49:11

          Наказывать, не давать, стращать могут только сильные мира сего.

          Если РФ не может самостоятельно производить турбины мощностью выше 110МВт, то ни о каких запретах речи быть не может. На мощности выше 110 МВт есть лицензионные производства, но и то там не собираются турбины высшего класса мощности. А потребность в турбинах высших классов есть. Следовательно надо самим осваивать новые технологии, а пока этого нет, то надо закупать за рубежом или искать способы «выкрутиться». Пример такого «выкручивания» — многовальные ПГУ. Но у такого способа «выкрутиться» есть объективные недостатки.

          Но, увы пока мы здесь в подчинённом положении, куда сами себя загнали.

          Эта новость несомненно благая, однако работы непочатый край. И проблемы в данной машиностроительной отрасли аналогичные проблемам в других областях отечественного машиностроения. Руководство страны должно делать больше для изменения сложившейся ситуации.

      • 7
        Нет аватара feke
        24.05.1720:23:01

        Однако от уже подписанного СП и стратегического парнерства с Росатомом Сименс в свое время отказался. Хотя бизнес там намечался триллионный и отношения не портились. Инфа станет достоверной когда турбины начнут монтировать.

    • 0
      Sergio Buk Sergio Buk
      24.05.1719:36:04

      Правда что ли?

      Тут вот другое пишут

      Там часть какого то оборудования на тот момент недопоставили, а сами турбины поставили.

      Отредактировано: Sergio Buk~19:41 24.05.17
      • 12
        Нет аватара Синдром
        24.05.1720:08:58

        Лично проводил экспертизу проекта рентген аппаратов в строящийся республиканский медицинский центр в Ялту, так вот всё оборудование для КТ, для ангиографии, для рентгеноперационной поставляют наши друзья из Германии и плевать им на санкции… Да и МРТ тоже они. Чертежи от Сименса прилагались и монтаж тоже ребята из Сименса будут проводить… Меньше масштаб конечно, но всё же…

        • 3
          Нет аватара guest
          24.05.1720:40:52

          Медицина вроде бы не под санкциями.

          • 9
            Sergio Buk Sergio Buk
            24.05.1723:21:36

            В Крыму то? Там все под санкциями. Это западные общечеловеки так «оккупацию» крымчанам скрашивают.

  • 16
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    24.05.1720:19:56

    Да. Подкузьмил ЕБН стране. Ох, подкузьмил.

    Питерские товарищи знают, что теперь на площади Седова. А был там крупный новый на начало 90-х завод турбинных лопаток.

    Н-да.

    Теперь Сатурн похож на деревенского водовоза на пожаре.

    Флоту двигатели нужны, энергетикам двигатели нужны, авиации двигатели нужны, ракетчикам двигатели нужны.

    Рук не хватает, людей учить надо, госзаказ выполнять надо, прибыль получать надо.

    Кадровый голод — катастрофический. По Питеру образованная молодежь толпами работает официантами да секретаршами.

    Ну как же так?

    Отредактировано: Дмитрий Жуков~20:23 24.05.17
    • 7
      Нет аватара Maggey
      24.05.1721:00:48

      Я думаю это от того что нету целенаправленной программы развития. Заключили бы договоры на престижные ВУЗы страны и брали выпускников на работу.

      Раз всем двигатели нужны, то определили бы объем нужной продукции, выделили средства для расширения производства.

      Кстати можно брать на работу работников украинского предприятия (МашЗаря как-то так называется) который до санкций поставлял двигатели для флота. Все равно они там сейчас без работы и перспектив нету.

      • 7
        Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
        24.05.1721:12:18

        С Зори и берут, когда невмоготу.

        А вот насчёт выпускников — пока малореально.

        Если молодой человек работает на заводе — он по умолчанию «лох». Так за 20 лет воспитали уже 2 поколения.

        Все это очень плохо(( Надо снова строить систему ценностей, но в педагогике тоже кадровый голод (((

        • 3
          Нет аватара Maggey
          24.05.1721:35:53

          Не все так плохо. Есть люди которые бы с удовольствием хотели работать на таких предприятиях. Если студент уже знает где будет работать после выпуска это очень хорошо. Многие не работают по специальности на заводе потому что их нету или очень мало, а тут будет целенаправленная подготовка для конкретной работы.

          Отредактировано: Maggey~21:37 24.05.17
        • 6
          Нет аватара guest
          24.05.1721:55:14

          Так было, когда зарплаты на заводах были нищенские, а сейчас на нормальное предприятие не устроиться. Сейчас проблема в другом, разрушена система подготовки кадров, везде требуются специалисты с опытом работы, с улицы учить никто не желает, даже молодых выпускников профильных учебных заведений.

        • 8
          Нет аватара gritsevsky
          25.05.1707:32:19

          Если молодой человек работает на заводе — он по умолчанию «лох». Так за 20 лет воспитали уже 2 поколения.

          Не знаю. Может у вас в столицах так. У нас на Урале такого нету.

  • 2
    Нет аватара guest
    24.05.1720:53:45

             

  • 11
    Нет аватара Maggey
    24.05.1721:08:59

    В какой-то степени санкции сыграли положительную роль. Ведь представьте себе если бы не было санкций то и не было бы всех этих разработок и мы бы продолжали зависеть от иностранцев.

    Понятно что некоторое время придется потерпеть пока не разработают. Написали что запустят в серийное производство в 2018 так это уже очень скоро. Зато будет все своё.

    Отредактировано: Maggey~21:09 24.05.17
  • 13
    Нет аватара guest
    24.05.1723:01:50

    Зря вы так пессимистично, кстати. По роду деятельности бываю в конторах вроде института Теплотехники, Алмаз Антей, КБМ тульский, по сравнению, что было семь лет назад, масса молодых лиц. Что очень приятно.

  • 4
    Нет аватара xaht88
    25.05.1706:58:55

    На территории нефте-газодобычи может уже окончательно закроют факела газотурбинными электростанциями.

  • 0
    Нет аватара gerrfrost
    25.05.1709:09:38

    Удивительно, но факт — установку в г. Комсомольске Ивановской области в 2008 г. еще Чубайс запускал… Кажется, что вечность прошла…

    • 2
      Нет аватара guest
      25.05.1709:34:37

      г. Комсомольске Ивановской области

      Ошибочка, дружище. Чубайс запускал ГТЭ-110, совместную хохлов и наших. Мы тогда студентами ИГЭУ были, в курсе. Было это в 2001 г. В 2008 г. Чубайса в энергетике, насколько я помню, уже не было. Чему энергетики немало рады    

      • 0
        Нет аватара gerrfrost
        25.05.1710:20:07

        Ну, я Вас не знаю, поэтому дружище назвать не могу…

        Где-то, может, я и ошибаюсь, но не во всем… Да, первую с хохлами установку мучали с 2001 г. Я про это не стал писать. Наша позднее…

        История Ивановского ПГУ в Вики написана мутно. Но… Установку в Комсомольске запустили в мае 2008, а Чубайса пнули из РАО в июле… Посмотрите биографию…

        Источники в архивах прессы искать лень, но в качестве подтверждения посмотрите записи в ЛЖ по ссылке: ivanovskie — pgu. livejournal. com

         [ссылки отключены] 

        Отредактировано: gerrfrost~10:21 25.05.17
        • 1
          Нет аватара guest
          25.05.1710:51:43

          Россия и так на первых местах по уровню счастья в жизни снизу     Зачем так негативно? Всё равно приношу извинения.

          На самом деле, комсомольскую станцию «мучали» ещё до 97 г., (когда я в универ поступил) и некоторые знакомцы из альма-матер принимали участие (кстати, отчасти, в разработке двигла для Калибра, наши турбинисты тоже отметились, да и во многом чём)).

          И очень хорошо, что теперь стоит более мощная и современная. И главное — наша!

          • 1
            Нет аватара gerrfrost
            25.05.1712:10:24

            Не хотел, чтобы это воспринималось как негатив…

            Наоборот хотел сказать, что работы над ГТД-110М идут давно и планомерно… И спустя годы, несмотря на сложности, результат достигнут…

            Надо отдать должное квалификации наших инженеров и их упорству в достижении целей…

            Посыл мой был к тому, что в сложном машиностроении достижение результата откладывается на годы, иногда на десятилетия. Нельзя терять компетенции и нужно делать заделы, которые выстрелят много позднее…

            Отредактировано: gerrfrost~12:12 25.05.17
  • 4
    Нет аватара guest
    25.05.1709:19:09

    Первые 110ые имели много детский болезней и потому часто ломались. Поэтому опять встал вопрос о покупке турбин такой размерности у Сименса. Провели работу над ошибками, что-то перепроектировали.

    Будем ждать результаты реальной работы обновленной версии.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,