Завод «Красное Сормово» сдал заказчику танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru20 июня 2017 года Азербайджанское Каспийское морское пароходство приняло в Ростове-на-Дону в эксплуатацию второй танкер — продуктовоз — химовоз проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7022/5420 тонн «Профессор Азиз Алиев».
Завод-строитель — нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация»).
Это уже двадцать первое судно проекта RST27, построенное на этом заводе, и ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОЕ в серии. Еще два танкера должны быть сданы Красным Сормово в этом месяце.
Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2012 и Significant Ships of 2013).
Серия танкеров с повышенным коэффициентом общей полноты проекта RST27 является самой большой (после 1991 года) в новейшей истории отечественного судостроения — за период с 2012 года было построено и сдано в эксплуатацию 35 судов.
Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.
Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн перевыполнен на 42 тонны, контрактная скорость — более чем на узел.
В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при:
- повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район — по старой классификации РС);
- практически таким же расходом топлива;
- сохранении повышенной вместимости грузовых танков.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства — KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 6,0 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
Судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктовплотностью до 1,015 т/м3, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50 °C, а также химических наливных грузов класса ИМО2.
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море — 7022 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м — рекордные 5420 тонн, скорость в эксплуатации — 11,0 узлов.
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов — 6×200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство — 230 кВт.
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.
Экипаж — 12 человек, мест — 14 + лоцман.
Автономность (в море / в реке) — 20 / 12 сут.
Головное (на заводе Красное Сормово) судно проекта RST27 «ВФ Танкер — 1» (строительный № 02001) было заложено
Второе судно «ВФ Танкер — 2» (строительный № 02002) было заложено
Третье судно «ВФ Танкер — 3» (строительный № 02003) было заложено
Четвертое судно «ВФ Танкер — 4» (строительный № 02004) было заложено
Пятое судно «ВФ Танкер — 5» (строительный № 02005) было заложено
Шестое судно «ВФ Танкер — 6» (строительный № 02006) было заложено
Седьмое судно «ВФ Танкер — 7» (строительный № 02007) было заложено
Восьмое судно «ВФ Танкер — 8» (строительный № 02008) было заложено
Девятое судно «ВФ Танкер — 9» (строительный № 02009) было заложено
Десятое судно «Конструктор Животовский» (строительный № 02010) было заложено
Одиннадцатое судно «Валентин Груздев» (строительный № 02011) было заложено
Двенадцатое судно «Дмитрий Покровский» (строительный № 02012) было заложено
Тринадцатое судно «Леди Лейла» (строительный № 02013) было заложено
Четырнадцатое судно «Леди Севда» (строительный № 02014) было заложено
Пятнадцатое судно «Synergy 1» (строительный № 02015) было заложено
Шестнадцатое судно «Synergy 2» (строительный № 02016) было заложено
Семнадцатое судно «Виктория» (строительный № 02017) было заложено
Восемнадцатое судно «Балт-Флот 11"(строительный № 02018) было заложено
Девятнадцатое судно «Балт-Флот 12» (строительный № 02019) было заложено
Двадцатое судно «Гянджа» (строительный № 02020) было заложено
Двадцать первое судно «Профессор Азиз Алиев» (строительный № 02021) было заложено
Двадцать второе судно «Волготранс — 2701» (строительный № 02023) было заложено
Двадцать третье судно «Волготранс — 2702» (строительный № 02024) было заложено
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
kerjenez26.06.1723:50:31
27.06.1711:56:16
27.06.1712:03:21
27.06.1712:10:33
27.06.1712:26:46
27.06.1712:44:15
27.06.1712:21:25
27.06.1712:37:05
27.06.1713:08:20
27.06.1713:27:22
27.06.1713:50:55
27.06.1714:33:11
27.06.1714:48:06
27.06.1712:04:35
27.06.1711:58:40