149

На «Arctech Helsinki Shipyard» спущено на воду судно ледового класса «Фёдор Ушаков»

На верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций верфи принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») спущено на воду многофункциональное судно ледового класса «Фёдор Ушаков» проекта Aker ARC 121, строящееся для российской компании «Совкомфлот».

Судно с заводским № 513 — третье в серии из четырёх судов ледового класса, строящейся в Хельсинки по заказу крупнейшей российской судоходной компании.

Серия:

№ 511 — заложено 17.12.15 — спущено 30.06.16 — передано 02.03.17 — «Геннадий Невельской»

№ 512 — заложено 04.02.16 — спущено 10.10.16 — передано 15.06.17 — «Степан Макаров»

№ 513 — заложено 15.07.16 — спущено 07.2017 — «Фёдор Ушаков»

№ 514 — заложено в 2016 году — «Михаил Лазарев»

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 12984 т.

Главные размерения: длина — 100 м, ширина — 21.7 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Мощность: 13 МВт

Фото Максима Абрамова с сайта shipspotting.com

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    megajob megajob
    09.07.1719:21:28

    Простите, я уважаю ваше мнение, но тут вы крайне не правы. Вы сравниваете (условно) завод по «отверточной» сборке автомобилей и Верфь, а это «две большие разницы».

    По сути большинство иностранных заводов на территории России могут быть ликвидированы и наиболее ценные (не производимое оборудование в России) станки вывезены на новое место хоть в соседнюю страну (даже в Украину) или хоть в Африку. Тогда как верфь — не может быть ни «вывезена» ни ликвидирована «приказом из-за океана». Ну пусть вы уволите работников, распродадите оборудование, НО Власть страны может насильственно помещать разрушить как стены зданий (цехов) так и сами доки (под любым предлогом). После этого (конечно при ВОЛЕ руководства Страны) можно заново нанять тех же работников на те же места, закупить такое же оборудование (ничего там такое дико секретного нет, чай не микропроцессоры ваять) и — запускай верфь снова, но уже НА СЕБЯ!     По сути Россия от этой финской компании имеет возможность строить нужные стране суда без опасений что нам откажут. Ну может какие не особо секретные принципы администрирования процесса судо строительства получили, ну и та прибыль что останется после уплаты всех расходов и налогов.   . Но еще раз повторю — сотни «простых работяг», инженеры и административные работники — не Русские и из зарплата уходит из России (оплата судна), а не остается в стране. Так же сильно сомневаюсь что и материалы, а это десятки если не сотни тонн металла, привозят из России. Скорее всего или местное или какое другое.    

    Отредактировано: megajob~19:22 09.07.17
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.07.1722:08:38

      Тогда как верфь — не может быть ни «вывезена» ни ликвидирована
      Россия не собирается ни разрушать верфь в Хельсинки, ни переносить её в Россию — она собирается её использовать!

      • 0
        megajob megajob
        10.07.1701:40:09

        Простите, но это «польские верфи (забыл название) 2.0»     Помните чем кончилось? Россия осталась без верфей и технологий строительства БКД. Меня в этой истории с финами особенно смущает что они строят «хитрым методом» как «блины пекут», а у нас — все по старинке. То есть нет, столь желаемого, внедрения у НАС технологии такой же быстрой сборки. Не важно как она называется и что для ее освоения нужно, ибо если я правильно понял (и ваши сообщения в том числе) весь Мир именно по такой «быстрой технологии строит суда.    . На некоторых фото с наших верфей уже мелькали характерные поперечные» дырки в корпусах для «подруливания», явно утянутую с «Мистралей». Так вод очень бы хотелось увидеть и технологию быстрого строительства «модульным» методом (если я не ошибся).     И уж простите мою злобность — «удавить конкурента есть благо для своей Страны».    

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          10.07.1709:24:12

          Простите, но это «польские верфи (забыл название) 2.0"
          Нет, т.к. верфи в Польше СССР не принадлежали, мы просто заказывали строительство кораблей и вспомогательных судов для нашего флота.
          Россия осталась без верфей и технологий строительства БКД.

          Я дико извиняюсь, на 14 БДК проекта 1171 „Тапир“ и 3 БДК проекта 1174 „Носорог“ были построены у нас на ПСЗ „Янтарь“.

          уже мелькали характерные поперечные» дырки в корпусах для «подруливания», явно утянутую с «Мистралей».
          Подруливающие устройства появились у нас ещё во времена СССР.

          • 0
            megajob megajob
            10.07.1717:46:19

                Север ну что вы оспариваете очевидные вещи? Давайте приведу аналогию — вот Вы явно много работаете и не «опилки подметаете» и предположим что вы «зашиваетесь», но знаете как ваше руководство может вложив деньги увеличить выработку вами условной «продукции». И тут вы узнаете что руководство вместо этого — наняло за большие бабки финского специалиста который будет делать эту же «работу», а вы и дальше будете «пахать как черт». Как вы себя почувствуете? Вы так же посчитаете что «руководство право»? Разве вы не будите жаждеть что бы вместо «фина» «инвестировали» в вас или наняли русского?

            Можете из «политкорректности» не отвечать, пусть каждый сам себе ответит.    

    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.07.1708:19:02

      Господа, вы уж определитесь! Вот многие до сих пор отказываются считать заводы Фольксвагена, Тойоты и там Форда какого, расположенные на территории России — отечественным автопромом. С Арктеч ситуация ровно обратная и опять плохо? А что хорошо-то? Вот у Камаза и Петербургского тракторного завода есть сборочные мощности за рубежом. Это хорошо для России в целом и для этих предприятий в частности? А почему это же самое должно быть плохо для ОСК?

      • -2
        megajob megajob
        10.07.1717:27:37

        Давайте по отдельности «котлеты» и «мухи»: наши сборочные из наших запчастей за рубежом — ХОРОШО,     так же вон у индусов «собирают» Т-90 и это так же хорошо. А почему это хорошо — потому что огромное число работников в России делают то из чего собираются ТАМ машинки или танки и это есть хорошо. И что самое главное производимое ТАМ из нагих запчастй оплачивают ОНИ, то есть они платят НАШИ заводам, пусть и конечная сборка у них. Да есть в этой сборке и «плохое» что не вся «сборка» у нас, но как говориться «лучше синица в руке чем дятел в жопе».

        По этой схеме и ИХ сборочные заводы у нас — лишь малая часть «хорошо» и че больше будет локализация (желательно 100%) тем оно «добрее»    . Но все равно остается зависимость от ИХ тех.центров и тем более от «доброй воли» —

        враз могут принять решения и ликведировать эти сборочные заводы.

        Теперь «мухи»: верфь в Финляндии из чего делает корабли? Есть хоть какая инфа (достоверная) что они заказывают металл и оборудование на Российских заводах? Пока такой информации нет — предлагаю исходить из логичного вывода что заказывают «не в России». Что есть — Плохо, если бы эти корабли строились в России из российских материалов. Ибо за эти корабли платит Россия. Вот если эта «наша» финская верфь будет сроить суда не для России и плевать из чего, но прибыль будет выведена (кстати вопрос о выводе в Россию прибыли отдельный интересный разговор) — тогда это будет Хорошо.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.07.1720:49:15

          лишь малая часть «хорошо» и че больше будет локализация (желательно 100%) тем оно «добрее"

          Дык там везде локализация переваливает, как минимум, за 50%, но критиканам это не интересно.

          Теперь «мухи»: верфь в Финляндии из чего делает корабли? Есть хоть какая инфа (достоверная) что они заказывают металл и оборудование на Российских заводах?

          Есть! Но не всегда. Дело в том, что толком блоки корпуса эта верфь не может строить. Посему заказывает на стороне. К примеру, для построенного у них ледокола проекта 21900М блоки строил ВСЗ. Конкретно для этих судов блоки строила Клайпеда.

          предлагаю исходить из логичного вывода что заказывают «не в России"

          Но строит пренадлежащая государственному предприятию России верфь? А где они заказали? В Папуа-Новой Гвинее?    

          Что есть — Плохо, если бы эти корабли строились в России из российских материалов. Ибо за эти корабли платит Россия.

          Т.е. это ПЛОХО?    

          Вот если эта «наша» финская верфь будет сроить суда не для России и плевать из чего, но прибыль будет выведена (кстати вопрос о выводе в Россию прибыли отдельный интересный разговор) — тогда это будет Хорошо.

          Интересный вопрос… Автомобили, строящиеся на мощностях АЗЛК, который ныне не существует, это хорошо? или надо просто это угробить? А ВАЗу отказаться от производства автомобилей Рено и и Ниссана? Или как? Куда бабло выводится и в каком количестве? Напоминаю, что контрольный пакет акций ВАЗа (читай — владелец) именно Рено — у лягушатников. С ОСК прямо обратный случай. При этом, в отличии от Рено, ОСК владеет всеми 100% акций завода. Сравнения продолжить? могу. И не только по ВАЗу. Вы чего предлагаете? Построить большой и высокий забор по границе и расстреливать всех, кто только сунет нос за него? Не важно с какой стороны… Или уже стоит понять, что экономика не ограничивается одним государством (чему меня учили еще в школе еще при «Дорогом Леониде Ильиче»). Правда тогда это как раз повернули бы суперперемогой, а обратное — суперзрадой. По такому пути сейчас идет одно соседнее государство.

          • -2
            megajob megajob
            10.07.1723:20:11

            Ну вот наконец я понял «откуда у вас ноги ростут» ваших ошибок. Начнем с «хвоста» — при «Дорогом Леониде Ильиче», нас много чему учили и строить порты в республиках которые теперь триеболтика и авиазаводы в Грузинской ССР и Таджикской ССР и «дарить» крым УССР, а по результату что получили? Получили «рюсский оккупант» и хорошо когда русски просто выгоняли, а в большинстве новых стран устроили резню по нац.признаку    !! Так что — да я за что бы ВСЕ что Россия может производить у себя (бананы пока исключаем по климатическим условиям), то НУЖНО производить у себя. И деньги вкладывать не в покупку зарубежных производст, не перевозимых в Россию, которые явно были в убытке, а теперь за наши налоги будут работать и процветать, а в — строительство у НАС!    

            Порты в Лен.области прекрасно это показали. Вы мне напоминаете **** прибалтов которые смеялись над тем как у нас начинали строить порты, много чего наслушались, а теперь — они ходят с протянутой рукой и с челобитными в ЕС «спаси и сохрани от злого русского».   .

            У нас у всех перед глазами прекрасный пример стран которая вопреки ВСЕМ вашим доводам как раз «у себя ВСЕ» и производит. Да, да это — Китай, их руководители почему-то действуют по принципам которые больше схожи с моими. Китай строит «рядом» с привезенным импортным (чужим) заводом точную копию, но уже СВОЕГО завода и гонит на внутренний рынок по сути «фальшак», но значительно дешевле, а через какое то время ИХ народ уже и не смотрит на «оригинал» и спокойно покупает китайские аналоги!    .

            Надеюсь так понятнее?

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              11.07.1707:21:23

              Китай много чего покупает. В том числе и предприятия за рубежом. И деньги в долг дает направо и налево. В том числе амерам. Отличный пример!    

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              14.07.1709:33:44

              Ди, и еще…

              Ответьте пожалуйста на один простой вопрос:

              Почему на эту «ненашу» верфь в стране-члене ЕС так же наложены антироссийские санкции «всего прогрессивного человечества»

              • 0
                megajob megajob
                14.07.1717:10:36

                Отвечу и легко — задача «зачморить» Россию по всем местам куда можно дотянутся и в том числе в данной верфи. Ведь хоть и не получает Россия с нее новые технологии, но хоть быстрее строит и себе суда, а значит и быстрее наращивает конкурентные возможности в борьбе за Арктику (которая ой как еще не закончена). Да и вообще, вспомните историю с покупкой «опеля». Тогда госдеп — на навоз изошел, но ВСЕ сделал что бы Россия даже не гос.помпанией (вроде), но не могла даже участвовать в покупке! Поэтому я так подозреваю, что скоро даже автозаправки (лукойла) будут помечаться маркером «это ЗЛАЯ Россия».    

                А по Китаю — а вы внимательно посмотрите КАК, ЧТО и на КАКИХ условиях Китай покупает! Более того, в отличии от России у Китая действительно «денег девать некуда», аж на два ТРИЛЛИОНА они баксов США «одолжили».

                Когда-то в Китай пришли западные фирмы с технологией «скоростных поездов», а теперь Китай Мировой ЛИДЕР! Имеет более 20 ТЫСЯЧЬ, да да 20.000 ки высокоскоростных путей. Более того на регуляной ветке «Пекин-Шанхай» они разогнали поезда до 420 км/ч.       

                Вот про эту финскую верфь мы очень часто слышим — спустили наводу, закончили строительство, а если с нашими сравнить? Есть хоть одна которая может похвастаться такой же скоростью и качеством. Этот вопрос скорее к «Северу» надо отнести, он вроде больше знает. Но полюбому — надо не искать оправдания «почему у нас НЕ так», а делать необходимое что бы сначала «было не хуже», а потом — «стало Лучше».    

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  14.07.1721:53:48

                  задача «зачморить» Россию по всем местам куда можно дотянутся

                  Вы начинаете перечить себе же. Так верфь наша или нет? Нет? тогда почему на нее наложили санкции? Наша? Так почему вы ее таковой не признаете?

                  Да и вообще, вспомните историю с покупкой «опеля"

                  Вспомнил. А за одно вспомнил, что они продали нам основного своего производителя автобусов. И чо?

                  Поэтому я так подозреваю

                  Дальше можно было бы и не продолжать. И раньше тоже… Вы хоть иногда пытались пользоваться фактами, а не тем, чего там нашепчат ваши тараканы в голове?

                  Когда-то в Китай пришли западные фирмы с технологией «скоростных поездов"

                  Не китайцы. Они пришли стем ДЕШЕВЫМ продуктом. И не их разработки. Это было уже позднее.

                  20.000 ки высокоскоростных путей

                  И какими жертвами сие достигнуто? Не забудьте, что там существует ограничение на рождаемость. Неквалифицированных они не считают. Сотней больше, сотней меньше… Я знаю, о чем говорю. Пресловутый Сталин курит свою трубку в сторонке    

                  Вот про эту финскую верфь мы очень часто слышим — спустили наводу, закончили строительство, а если с нашими сравнить?

                  А давайте сравним! А давайте наши верфи начнут, как та финская, втроем строить одно судно вместо того, что бы строить каждой свое? А именно так и есть! Качеством… Да тут тоже нареканя не к судостроителям по имеющимся проектам. Вы вообще хоть чего-то по теме знаете или просто критиканствуете?    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,