стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44

В Омске запустили лабораторию высокоскоростных магистралей

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • omgups2_0.jpg
  • omgups2_0.jpg

В Омске местный университет путей сообщения (ОмГУПС) открыл новую лабораторию «Высокоскоростной наземный транспорт» с тренажером машинистов скоростных поездов и специальным оборудованием по теме ВСМ, начало строительство которых в России запланировано на 2018 год.

Почти 16 миллионов рублей стоит оборудование новой структуры Омского государственного университета путей сообщения, включающее в себя профессиональный компьютерный тренажер машиниста скоростного поезда Siemens Velaro Rus (известного как «Сапсан»), а также учебные макеты тягово-подъемного модуля с линейным синхронным двигателем высокоскоростного наземного транспорта, тягового привода высокоскоростного электропоезда «Аллегро» (используется на линии Санкт-Петербург — Хельсинки).

Востребованность новой лаборатории вызвана продолжающейся модернизацией подвижного состава российских железных дорог и стартующим строительством первой по-настоящему высокоскоростной линии из Москвы на Казань и далее через Екатеринбург в сторону Пекина. По ней будут ходить уже не «сапсаны», а более совершенные поезда нового поколения, со скоростью движения до 400 км/ч. Это серьезный технологический проект, в который входят российские и китайские компании, а при его реализации наша страна рассчитывает наверстать отставание в данной сфере и локализовать технологии высокоскоростных поездов.

Добавим, что в СССР в 1980-х годах велась разработка собственных элементов ВСМ, и даже в 1990-х годах технологическое отставание данной отрасли не было большим. Так в 2001 году прошел цикл испытаний свой скоростной пассажирский поезд «Сокол-250», головным разработчиком которого было петербургское ЦКБ «Рубин». Была достигнута скорость более 230 км/ч. По своим технологиям и характеристикам он не отставал от того же Siemens Velaro, созданного в те же годы. Следующим этапом должен был стать «Сокол-350» со скоростью движения до 350 км/ч. Но прозападное лобби в России сделало всё для прекращения данного проекта. Многолетние собственные исследования были закрыты, а в РЖД выбрали немецкий Siemens, ставший «Сапсаном».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара allivator
      14.07.1717:54:31

      Когда-нибудь высокоскоростная магистраль соединит Дальний Восток и Крым… а пока купе, чаёк с фирменного стакана и куча собеседников почти полторы недели.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        14.07.1717:59:02

        Когда-нибудь высокоскоростная магистраль соединит Дальний Восток и Крым
        Совсем не факт — слишком большое расстояние.

        • 0
          Нет аватара allivator
          14.07.1719:00:24

          Будем посмотреть.

        • 0
          PolarBear PolarBear
          14.07.1721:51:19

          Совсем не факт — слишком большое расстояние.

          И профиль пути для ВСМ не подходящий.

  • 0
    Clausson Clausson
    15.07.1700:03:52

    Ускориться бы нам в этом направлении.

    В середине 19-го века паровозы серии «С» бегали между Москвой и Петербургом за 7 часов. А потом полтора века по сути застоя… Мы были самой развитой ЖД-державой в начале 20-го века и мы должны стать ей вновь в 21-ом.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      15.07.1700:45:45

      В середине 19-го века паровозы серии «С» бегали между Москвой и Петербургом
      Паровозы серии «С» конструкции Сормовского завода появились в 1910 году.
      А потом полтора века по сути застоя
      С 1984 года началась регулярная эксплуатация скоростного электропоезда ЭР200.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,