стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
133
A_SEVER 20 июля 2017, 11:00

Корвет «Совершенный» передан ВМФ России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня во Владивостоке после успешного завершения заводских ходовых и государственных испытаний подписан приёмный акт корвета «Совершенный», на корабле торжественно поднят Военно-морской флаг. «Совершенный» стал первым корветом проекта 20380, построенным Амурским судостроительным заводом для Тихоокеанского флота, ещё 4 корвета этого проекта были построены ССЗ «Северная верфь» в Санкт-Петербурге для Балтийского флота.

Корвет «Совершенный» — первый надводный боевой корабль, построенный в Комсомольске-на-Амуре после долгого перерыва (эсминец «Гордый» проекта 57бис построен в 1961 году), и одновременно первый надводный корабль, пополнивший Кразнознамённый Тихоокеанский флот после распада СССР.

После военно-морского парада в честь Дня ВМФ России корвет совершит переход на Камчатку, где войдёт в состав 114-й бригады надводных кораблей.

Серия:

ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Зав. № 1001 — заложен 21.12.01 — спущен 16.05.06 — передан 14.11.07 — «Стерегущий»

Зав. № 1002 — заложен 20.05.03 — спущен 31.03.10 — передан 14.10.11 — «Сообразительный»

Зав. № 1003 — заложен 27.07.05 — спущен 15.04.11 — передан 16.05.13 — «Бойкий»

Зав. № 1004 — заложен 10.11.06 — спущен 30.05.12 — передан 18.07.14 — «Стойкий»

Зав. № 1007 — заложен 20.02.15 — «Ретивый»

Зав. № 1008 — заложен 20.02.15 — «Строгий»

ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

Зав. № 2101 — заложен 30.06.06 — спущен 08.2015 — передан 20.07.17 — «Совершенный»

Зав. № 2102 — заложен 20.04.12 — «Громкий»

Зав. № 2103 — заложен 22.07.15 — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов»

Зав. № 2104 — заложен 01.07.16 — «Резкий»

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное — 1800 т, полное — 2100 т.

Главные размерения: длина — 111.6 м, ширина — 13 м, осадка — 3.7 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

2х4 ПУ ПКРК «Уран» с СУ «Монумент-А»

3х4 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц:

Фото smitsmitty.livejournal.com, twitter.com/mod_russia и асзкмс.рф

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 4
    cheshskiy36 cheshskiy36
    20.07.1711:14:48

    Север, раскрой тайну, каких подарков ждать к следующему воскресенью?

    И второй вопрос, планируют ли ещё строительство корветов именно этой серии проекта 20380?

    • Комментарий удален
      • 2
        cheshskiy36 cheshskiy36
        20.07.1711:22:27

        А для других флотов не планируются? Тогда 20385 для каких флотов строятся?

        • Комментарий удален
          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            20.07.1711:38:33

            Там всего пара штук строится для северного флота.
            Пока планируют 20385 отправить на ТОФ, а для СФ построить 20386.

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          20.07.1711:33:07

          Тогда 20385 для каких флотов строятся?

          На спуске «Гремящего» пообещали для ТОФ построить бригаду корветов проекта 20385 (4 штуки), в таком случае должны заложить ещё 2 корпуса.

          Но будут эти планы реализованы или так и останутся благими пожеланиями я предсказать не берусь, многое будет зависеть от испытаний «Гремящего».

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      20.07.1711:20:43

      каких подарков ждать к следующему воскресенью?
      Закладку 7-го «Ясеня» и спуск на воду 1-го «Каракурта».    

      • 0
        cheshskiy36 cheshskiy36
        20.07.1711:21:46

        И всё?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          20.07.1711:26:30

          И всё?
          Как я понимаю, «Громкого» выведут из цеха уже в августе.

          • 3
            cheshskiy36 cheshskiy36
            20.07.1711:29:08

            Да, не густо в этом году! Одно радует, «Совершенный» в строй ко Дню ВМФ!!!

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              21.07.1723:52:06

              Да, не густо в этом году!
              28 закладка 2-х ДЭПЛ для ТОФ!    

    • 8
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      20.07.1711:42:42

      28 июля Севмаш заложит «Ульяновск"

      29 июля Пелла спустит на воду головной Каракурт

      Ну и всякое по мелочи… Типа там завта Красное Сормово танкер на воду спускает    

      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        20.07.1711:45:35

        завта Красное Сормово танкер на воду спускает
        Думаешь, спуск танкера тоже приурочен к Дню ВМФ?    

  • 2
    Александр Ермаков
    20.07.1712:33:45

    Зав. № 2101 — заложен 30.06.06 — спущен 08.2015 — передан 20.07.17 — «Совершенный"
    11 лет, долго. Мож, первый блин и дальше побыстрее дело пойдет?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      20.07.1712:39:17

      и дальше побыстрее дело пойдет?
      Дальше уже пошло быстрее, т.к. «Громкого» скоро спустят на воду.

      Хотя есть куда стремиться.

  • 7
    A_SEVER A_SEVER
    20.07.1713:03:15

    Ещё пару кадров с церемонии:

    • Комментарий удален
  • 10
    Нет аватара guest
    20.07.1713:55:17

    В кои-то веки мореманов в «форму номер раз» одели, у нас тут её практически никогда не носят. Авакянц в кителе смотрится куда внушительней, чем в тужурке.    

    • 0
      Нет аватара mik88
      20.07.1714:28:20

      Да, однобортный белый китель с воротником стоечкой выглядит гораздо строже и выигрышней прежних двубортных с галстуком. А вот фуражки шойгушки надеюсь на флоте не приживутся. У большинства офицеров на видео очень приличного покроя традиционные российские морские фуражки. В отличии от бескозырок: с этим нужно что-то делать. Бескозырки а-ля шойгушки были бы наверно даже предпочтительней этих вороньих гнезд, что на головах у матросов. Сам, когда служил, попалась на складах(Новая Голландия в Питере) бескозырка 60-х годов еще со звездочкой, так потом весь корабль ездил в ней в отпуска, настолько она была правильно сшита. А мне все лето приходилось стоят на построениях с «вороньим гнездом» на голове.   

      • 0
        Нет аватара guest
        20.07.1714:50:15

        На ДВ вообще как-то белый цвет формы не прижился, надевают только по редким праздникам, да и то немассово. А воротник-стойка — это строго, внушительно, исторично и богемикоугодно.     Фуражки-шойговки, кстати, на флоте не были восприняты вообще, хотя, на самом деле, очень неплохи, хотя и отдают некоторой американщиной.

  • -3
    Нет аватара cherev
    20.07.1714:22:37

    Судя по срокам постройки, он не такой совершенный. В 2009 был на Амурском ССЗ, плачевно выглядел завод. И везде пестрели рекламы этого корвета и только сейчас его передали. Дай бог заказов для этого завода и быстрого и качественного выполнения. Хотя история у завода серьезная. Лодки там клепали как пирожки.

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      20.07.1714:27:54

      Судя по срокам постройки, он не такой совершенный.
      Какая взаимосвязь между возможностями завода и возможностями корабля?
      был на Амурском ССЗ, плачевно выглядел завод
      Вот поэтому и строили корвет так долго.
      Дай бог заказов для этого завода
      АСЗ сейчас строит 3 корвета, 2 судна снабжения и 2 парома.

      • 0
        Нет аватара cherev
        22.07.1714:07:53

        SEVER: Какая взаимосвязь между возможностями завода и возможностями корабля?

        Я к тому, что за этот срок устаревает элементная база. Да, вооружение не так быстро совершенствуется, но электроника.

        Как например с подлодками «Ясень». Пока строили первый проект, он устарел для сегодняшнего дня. Пришлось модернизировать.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          22.07.1714:16:03

          Пока строили первый проект, он устарел для сегодняшнего дня.
          Конечно устарел — головная АПЛ проекта 885 была заложена ещё в 1993 году.

          С корветами проекта 20380 немного другая ситуация — строить их начали позже (в 2001 году), а с 2015 года они строятся по корректированному проекту.

          А есть ещё корветы проектов 20385 и 20386.

  • 3
    Dmitry S Dmitry S
    20.07.1716:19:19

    Ура! Родили наконец!     А есть ли шансы, что его двоюродного брата по несчастью («Иван Грен» — долгострой ещё хлеще) в этом году сдадут? Его смогли, наконец, размагнитить?

    • 4
      Нет аватара guest
      20.07.1716:37:00

      шансы есть и у троюродного брата по несчастью- Горшкова,если полимент с редутом наконец допилят

      Отредактировано: Иван Петров~16:37 20.07.17
      • 1
        Dmitry S Dmitry S
        20.07.1716:53:03

        Ну «Адмирал* Горшков» всё-таки именно что «троюродный»     Процент новизны у 22350 очень высокий, чего нельзя сказать про «Совершенного» и «Ивана Грена» (последний, хоть и головной — всё равно является прямым потомком «Тапиров», о чём недвусмысленно говорит номер проекта). Хотя «Адмирала* Горшкова» тоже долго допиливают.

        *Флота Советского Союза

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          20.07.1717:01:30

          является прямым потомком «Тапиров»,
          И что общего у БДК пр. 1171 и пр. 11711, кроме КБ-проектанта и назначения?

          • 0
            Dmitry S Dmitry S
            20.07.1718:07:36

            Назначение, водоизмещение, отсутствие принципиально новых систем вроде «Полимент/Редут» (ну это следует из назначения, и вроде как именно из-за них проблемы с 22350), отсутствие наступательного вооружения (ну это тоже очевидно из назначения). Но это всё ерунда. А главное общее у 1171 и 11711 — они строятся на одном заводе (чего не скажешь о «Совершенном»), хоть 1171 и строились при царе Горохе (понятно, что те кто строил 1171 либо уже всё, либо старенькие дедушки, но ведь наверняка кто-то остался — на многих оборонных заводах до недавнего времени одни пенсионеры работали). Поэтому, как ни крути, процент новизны на 22350 выше.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              21.07.1715:30:47

              общее у 1171 и 11711 — они строятся на одном заводе
              Последний БДК проекта 1171 сдан на ПСЗ «Янтарь» в конце 1975 года, первый БДК проекта 11711 заложен в конце 2004 года.

              • 0
                Dmitry S Dmitry S
                21.07.1719:11:47

                О чём я и написал далее. Не вырывайте цитату из контекста!     1975 год вполне укладывается во фразеологизм «при царе Горохе».

                Отредактировано: Dmitry S~19:12 21.07.17
  • 4
    Нет аватара Антон СПб
    20.07.1718:12:53

    Наконец то! Дождались!!!    

    Главное чтобы по остальным 20380 АСЗ вошёл бы хотя бы в 8-летний (от закладки до вступления в строй) график Северной верфи!    

    • 3
      Нет аватара guest
      20.07.1723:23:00

      У следующего на АСЗ получается 6 летний срок постройки, у двух других по 4 года. Так что норм.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        21.07.1709:18:57

        У следующего на АСЗ получается 6 летний срок постройки
        Увы, в 6 лет «Громкий» уже не укладывается, для следующих 4 года тоже не реальный срок — АСЗ не может строить быстрее «Северной верфи».

        • 0
          Нет аватара guest
          21.07.1719:27:32

          Громкого разве не в следующем году сдают?

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            21.07.1720:59:59

            Громкого разве не в следующем году сдают?
            Для этого его ещё в марте должны были спустить на воду. А судя по июньским кадрам, у него пока пустая надстройка без насыщения.

            • 0
              Нет аватара guest
              21.07.1721:58:08

              В репортаже по ссылке сказали, что летом спустят…

              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                21.07.1722:09:37

                летом спустят
                В августе, плюс полтора года на достройку, плюс несколько месяцев на испытания — вот и получается сдача в 2019…

                • 0
                  Нет аватара guest
                  21.07.1722:13:08

                  Много что-то на достройку. Побуду пока оптимистом.

                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    21.07.1722:24:06

                    Много что-то на достройку.
                    Так спускают в низкой степени готовности.

                    Напомню хронологию постройки «Совершенного»:

                    вывод из цеха в док — 22.05.2015

                    технический спуск на воду — 08.2015

                    транспортировка в Большой Камень — 08-09.2015

                    размагничивание — 09.2016

                    выход на ходовые испытания — 30.01.2017

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      22.07.1703:34:03

                      Надеюсь, серийный быстрее сделают.

      • 0
        Нет аватара Антон СПб
        21.07.1709:55:39

        exhausted1987, я бы и сам хотел верить в эти сроки (наверное, Вы их на Википедии посмотрели), но там пишут обычно то, что озвучивают всякие чиновники, а они любят почему-то заведомо невыполнимые вещи озвучивать.

        Помню как обещали по 8 Бореев и Ясеней к 2018-2020, ПАК ФА «в 2015 году начнутся поставки в войска!» и ещё много чего такого сказочного.

        Сейчас тоже некоторые обещают первый «Лидер» за 5-7 лет, «Прибой» за 4-5 лет…

        Вы в это верите?

        P. S.: В годовом отчёте за 2016 год «Северной верфи» указаны следующие сроки сдачи кораблей:

        — «Ретивый» (зав. № 1007) — 25.10.2020 (заложен 20.02.2015 = 5 лет 8 мес.)

        — «Строгий» (зав. № 1008) — 25.10.2021 (заложен 20.02.2015 = 6 лет 8 мес.)

        — «Дерзкий» (зав. № 1009) — 25.05.2022 (заложен 28.10.2016 = 5 лет 7 мес.)

        Источник: bastion-opk. ru

        Причем сроки у нас в подавляющем большинстве случаев принято смещать в право (на год-два перенести — как-будто вообще и не было переноса)    

        Если Северная верфь, которая уже 4 корвета 20380 построила всё равно на них 5-6 лет планирует, то ждать от АСЗ того, что он в 6 лет будет укладываться…

        Отредактировано: Антон СПб~10:05 21.07.17
        • 0
          Нет аватара guest
          21.07.1722:18:12

          СВ понабрала заказов на кучу проектов, потому и долго. Плюс, МО наверняка решило порастягивать финансирование, что тоже на сроках всегда сказывается.

          На АСЗ же, наоборот, недозагруз мощностей и МО все время подгоняет со сроками, обещая заказать еще два корвета, если с текущими заказами уложатся в срок.

  • 3
    Нет аватара guest
    21.07.1709:10:50

    Ура, товарищи!    

  • 0
    mashinist mashinist
    21.07.1716:23:55

    Я понимаю все пункты ЗА! И они справедливы… Но это всего лишь корвет! Даже не фрегат что уж говорить о эсминце(как неделю назад в США) или крейсере!

    Отредактировано: mashinist~16:31 21.07.17
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      21.07.1716:28:58

      Но это всего лишь корвет!
      Да, это всего лишь корвет — первый новый надводный корабль, переданный Тихоокеанскому флоту за последние 26 лет.

      Следующий такой подарок флот получит через 2 года.

      Отредактировано: A_SEVER~16:29 21.07.17
      • 0
        mashinist mashinist
        21.07.1720:31:12

        вот это + или — что «первый новый надводный корабль, переданный Тихоокеанскому флоту за последние 26 лет»? (стакан на половину пуст или полон в зависимости от угла зрения) Но всё же до 20 года должны спустить 2 корвета для ТОФ вроде не плохо, но потенциальные противники имеют гораздо новее и мощнее флот, а поэтому оптимизма даже при наличии 3-х корветов не много!

        Ведь поймите корвет это корабль 3-го ранга он идёт после ракетных катеров т. е. самых маленьких единиц надводного флота (я всякие диверсионные катера не считаю т.к. они вообще ничего не решают в боевом конфликте)

        вот бы фрегат приняли это уже что-то, а корвет да хоть 3 хоть и самые самые новые слишком малые по потенциалу чтобы существенно увеличить возможности всего флота.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          21.07.1721:07:33

          корвет это корабль 3-го ранга

          • 0
            mashinist mashinist
            21.07.1723:19:58

            «Ко второму рангу кораблей в ВМФ России относят большие и средние дизельные подводные лодки, большие ракетные и противолодочные корабли, эскадренные миноносцы, сторожевые корабли дальней морской зоны, большие десантные корабли…к третьему рангу кораблей относят малые ракетные корабли, малые противолодочные корабли, сторожевые корабли ближней морской зоны, средние десантные корабли, морские тральщики."

            т.е. 2 ранг это сторожевики дальней зоны, а 3 ранг это сторожевики ближней зоны но в то же время «Малые сторожевые корабли прое́кта 20380 — проект многоцелевых боевых надводных кораблей 2-го ранга ближней морской зоны» что-то не клеится. хотя посмотрел на надводный флот США там тоже интересная ситуация получается что прямого совпадения по ттх в зависимости от классификации между сша и рф нет потому что их фрегаты не дотягивают до наших корветов и новых нет, а из новых только заволт, но то эсминец

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              21.07.1723:27:02

              эскадренные миноносцы
              Эскадренные миноносцы проекта 956 у нас отнесены к 1-му рангу, как и фрегаты проекта 22350.

              3 ранг это сторожевики ближней зоны
              СКР проекта 50 — ВИ 1300 т, дальность плавания 1000 миль.

              Корвет пр. 20380 — ВИ 2100 т, дальность плавания 4000 миль.

              Как эти корабли могут быть одного класса?

        • 0
          Нет аватара guest
          21.07.1722:03:38

          Можете считать, что это и есть фрегат, 2 тыс. тонн водоизмещения, вертолётный ангар, есть ПЛО/ПВО, может ограниченно применяться в дальних морских зонах.

          А наши «маленькие» МРК и МПК в других флотах зовут как раз корветами. Кстати, они у нас тоже не всегда у берегов, а ходят, например, в Средиземное море.

          • 0
            mashinist mashinist
            21.07.1723:06:03

            то что «они у нас тоже не всегда у берегов, а ходят, например, в Средиземное море» может быть обусловлено текущими возможностями флота, а точнее не возможностями.

            А на счёт «А наши „маленькие“ МРК и МПК в других флотах зовут как раз корветами» можно по подробнее если исходить из этой логики, то получается что наш корвет соответствует натовскому фрегату? А наш фрегат соответствует их эсминцу или сдвиг в классах имеется только по отношению наш МРК их корвет чёт с трудом верится.

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              21.07.1723:17:11

              можно по подробнее
              Можно. В общепринятой мировой классификации до 500 т ВИ это катер, от 500 до 2000 т — корвет (при наличии тяжёлого вооружения), свыше 2000 т — фрегат.

              Т.ч. наш 20380 вполне можно считать «лёгким фрегатом».    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,