MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 июля 14
105

Ледокольный газовоз впервые отправился по СМП из Норвегии в Ю.Корею

«Кристоф де Маржери», первый в мире ледокольный танкер СПГ, загрузился на терминале Statoil Hammerfest LNG и взял курс на Южную Корею через Северный морской путь.

Total, которая владеет 18,4-процентной долей в терминале в четверг заявила, что плавание знаменует инаугурацию судна, сделав его «первым торговым судном без сопровождения прошедшим по этому маршруту, что позволяет достичь Азии через Берингов пролив за 15 дней против 30 дней через Суэцкий канал».

Судно было спроектировано по заказу «Совкомфлота», в частности, для обслуживания проекта «Ямальский СПГ» в Новатэке и транспортировки СПГ круглый год в сложных ледовых условиях Обского залива и Карского моря.

Корабль назван в честь бывшего генерального директора Total, который погиб в московском аэропорту в 2014 году.

Christophe de Margerie является прототипом серии из 15 перевозчиков СПГ, которые планируется построить для проекта «Ямал».

Total владеет 20-процентной долей в проекте Ямалского СПГ, который будет иметь полную мощность производства 16,5 млн тонн в год.

В настоящий момент начат ввод в эксплуатацию первого этапа производства, итогом которого, как ожидается, будет около 5,5 млн тонн сжиженного газа в год.

Производство на объекте планируется начать с конца года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.lngworldnews.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара NeoGeography29.07.17 15:44:27

    …установил курс…
    Может быть, по-русски будет «взял курс»? Или русский как иностранный?

    • 5
      Павел П Павел П29.07.17 15:50:02

      Поправлю. Это перевод автомата, так что извините за неточности не всё увидел.

      • 0
        Нет аватара NeoGeography29.07.17 16:58:18

        Спасибо за понимание

        Вот это ещё поправьте, не по-русски:

        проект начал ввод в эксплуатацию первого этапа

        Отредактировано: NeoGeography~16:59 29.07.17
  • 4
    Нет аватара 0SD0S29.07.17 16:23:48

       

    Новости плюс!

    Ну-с, посмотрим как он себя покажет в летнюю навигацию. Весенние испытания были более чем впечатляющие!

  • 4
    Нет аватара cherev29.07.17 17:30:59

    Класс! Только еще бы строить такие суда у нас! Но наверное для этого нужны заводы по типу строящегося «Звезда».

    Вот как интересно скажется на экологии открытие СМП?

    • 5
      Нет аватара 0SD0S29.07.17 18:41:50

      Какое открытие? СМП открыт уже 80 лет, со сквозного плавания ледокольного парохода «Челюскин». Никогда не слышали про челюскинцев? А во время ВОВ по нему грузы возили. Про полярные конвои все знают, а вот про СМП во время ВОВ мало кто

      • 1
        Нет аватара NeoGeography29.07.17 19:43:44

        В ВОВ на СМП ещё и немцы ходили, воевали с ними…

        • 1
          Нет аватара 0SD0S29.07.17 21:42:26

          У немцев была база на арх. Земля Франца-Иосифа, как раз рядом с нынешней погранзаставой Нагурское. Там даже долгое время оставалась ВПП из металлических блоков. Но там они действовали как раз против полярных конвоев. А вот в Карском море провёл рейд линкор «Шеер», Диксон обстрелял, пароход потопил и ушёл. Больше немцы туда не заходили.

          Отредактировано: 0SD0S~21:43 29.07.17
          • 0
            Нет аватара NeoGeography29.07.17 22:14:43

            Я «Шеера» имел в виду, известный эпизод. Но вот слухами земля полнится про немецкие подлодки, заходившие в ВОВ в Обскую губу и чуть ли не базу создавшие на Ямале.

            • 0
              Нет аватара kuffa30.07.17 04:06:33

              Сначала не поверил, но в инете попадаются сведения — операция «Зеехунд». Подлодка 1 августа, выставила 16 мин ТМС западнее мыса Русский Заворот (Печорское море), а 20 августа — 24 мины ТМВ в Обской губе. Интересно правда или нет — Что подлодкам немцев было делать в Обской губе? Медведей белых торпедами валить?

              • 5
                Нет аватара guest30.07.17 04:42:10

                Несколько лет назад ВМФ те мины тралил. Так что не шутка…

              • 0
                Нет аватара NeoGeography30.07.17 09:31:28

                Смысл заходить в Обь — прозрачный. Южный Ямал — идеальная и единственная территория для авиабазы, с которой можно было бы интенсивно бомбить уральский промышленный регион. А завозить горючее, имущество и боекомплект нужно было по морю.

              • 0
                Нет аватара allex30.07.17 15:29:17

                Вроде так,говорят там у них типа причала что-то было

      • 3
        Павел П Павел П29.07.17 19:45:24

        Тут немного не так. Раньше судам пробивал путь ледокол и они шли за ним. Этот танкер по идее почти в любое время года идёт через лёд сам без ледокола (если не ошибаюсь то допускается ход во льдах до 4 метров толщиной).

        Отредактировано: Павел П~19:50 29.07.17
        • 5
          vostok1982 vostok198229.07.17 21:09:12

          Боюсь, 4 много для него. На 4 рассчитаны перспективные ледоколы «Лидер». Этот максимум до 1.5, а то и меньше.

          • 0
            Павел П Павел П29.07.17 21:14:15

            Вы правы я ошибся.

            Arc7 (ЛУ7) — Самостоятельное плавание в сплочённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.

            • 0
              Нет аватара 0SD0S29.07.17 22:03:30

              Газовозы типа Christophe de Margerie выбиваются из этого правила.

              К сожалению, действуют ограничения на информацию о весенних испытаниях этого газовоза. Но кое-что итак известно:

              Во-первых, он значительно шире нынешних ледоколов. У самого современного атомохода Арктика проекта 22220 длина 173 метра, ширина 34 м. У газовоза — длина 299 м и ширина 50 м. Т. е. в канал он вписываться не сможет.

              Во-вторых, газовоз существенно маневреннее атомохода за счёт азиподов, а у него их три.

              В-третьих, энерговооруженность у него существенно выше, чем у обычных, не арктических газовозов, что позволяет рассчитывать на ледопроходимость близкую к ледокольной.

              Но не будем забегать вперёд, подождём результатов рейса. Правда, ледовую обстановку сейчас на трассе сложно назвать тяжёлой

              Отредактировано: 0SD0S~22:03 29.07.17
              • 2
                Павел П Павел П29.07.17 22:31:57

                Ну ледовый класс у него по бумагам, как не крути Arc7 (во всяком случае все заявления такие).

                Видимо именно потому что ледовая обстановка не сильно сложная решили начать коммерческие рейсы сейчас. Влезать во льды посреди зимы с таким количеством сжиженного газа без уверенности это очень недальновидно. Думаю до осени будут осторожно смотреть что и как.

                • 4
                  Нет аватара guest30.07.17 00:36:27

                  Спасибо за перевод и лаконичность, содержательность заметки и диалога в комментах.Получил удовольствие от чтения.

  • 0

    Класс! +

  • -5
    Нет аватара guest29.07.17 21:58:50

    только не понятно, какое отношение новость имеет к слогану «Сделано в России» ???

    • 4
      Павел П Павел П29.07.17 23:43:57

      Я почему-то думал что освоение северных запасов газа Россией и коммерческое освоение СМП в этой связи можно отнести к успехам нашего государства.   

      Если вы про то что танкер построили не у нас то да строили в Южной Корее (к моему сожалению)

      • 0
        IbnHottabych IbnHottabych30.07.17 02:17:01

        освоение северных запасов газа Россией

        А я почему-то думал что оккупация Норвегии Россией с целью разработки нефтегазовых месторождений это сценарий сериала Okkupert и к реальности никакого отношения не имеет    

        • 4
          Павел П Павел П30.07.17 02:35:51

          Мы люди мирные.     Это просто этот рейс из Норвегии, маршрут накатывают, а так танкер делался под проект Ямал СПГ, там пока ещё не всё доделали, сейчас добивают.

  • 0
    Нет аватара kuffa30.07.17 03:05:42

    Поправьте меня если ошибаюсь, но СМП не может быть сейчас экономически эффективен например в плане контейнерных перевозок европа-азия. Года полтора назад выкладывали большую видеоконференцию (если найду выложу) наших больших дядек (в смысле не злопыхателей) по этому вопросу. Это в смысле тестовая покатушка так как ЯСПГ еще не завелся?

    • 1
      Нет аватара NeoGeography30.07.17 11:04:42

      У газовозов — своя логика. Газ транспортируется сжиженный, около минус 100 Цельсия, соответственно нужно охлаждать в пути. Транспортировка 15 суток по северным морям в этом отношении заметно выгоднее, чем 30 суток — вблизи экватора.

    • 1
      Нет аватара 0SD0S30.07.17 11:15:16

      Сам по себе — не может. В первую очередь потому, что период безледокольного плавания по всей трассе меньше одного месяца, да и то не каждый год. Но в комплексе с другими вариантами контейнерных перевозок + развитое логистическое обеспечение могут давать неплохой экономический эффект.

      А вот если эксплуатация газовозов типа Кристоф де Маржери окажется успешной, то контейнеровозы схожей конструкции смогут существенно расширить период самостоятельного плавания по СМП… Будем посмотреть

  • 0
    Нет аватара guest31.07.17 09:03:13

    Газ в газовозах не охлаждают. Его туда просто заливают и транспортируют. Газовоз это просто огромный термос. Излишнее давление просто стравливают и всё! Лично разговаривал в человеком, который на САХАЛИН-2 их заправляет.