стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
80
A_SEVER 04 августа 2017, 14:00

Буксир СБ-737 вошёл в состав Балтийского флота

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Внимание! Пост о спуске рейдового буксира РБ-369 дополнен фоторепортажем!

Сегодня в Балтийске на многоцелевом буксире-спасателе СБ-737 проекта 02980 торжественно поднят флаг ВМФ России. Морской буксир построен ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» и стал четвёртым, завершающим буксиром серии.

Серия.

Зав. № 801 — заложен 22.07.13 — спущен 24.10.14 — передан 16.07.16 — СБ-121 (БФ)

Зав. № 802 — заложен 11.2013 — спущен 10.12.14 — передан 27.07.16 — СБ-123 (БФ)

Зав. № 803 — заложен 17.10.14 — спущен 08.08.15 — передан ?.2017 — Полярный конвой (СФ)

Зав. № 804 — заложен 31.12.14 — спущен 26.10.16 — передан ?.2017 — СБ-737 (БФ)

Многоцелевой буксир-спасатель ледового класса предназначен для выполнения буксировки судов, плавучих объектов и сооружений, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, доставки людей и грузов, а также для спасения экипажей терпящих бедствие судов.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1216 т.

Главные размерения: длина — 48 м, ширина — 13 м, осадка — 5.4 м.

Максимальная скорость хода: 14.5 узлов

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 20 суток

Экипаж: 8 человек

Фото Vetal с сайта forums.airbase.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Seriomilander Seriomilander
    04.08.1718:09:09

    Если ошибусь, то поправьте.

    Спасательные буксиры и спасательные буксирные суда, переданные до 2010 года:

    733С «МБ» 5-7*

    1452 4

    714 6-9*

    712 4

    Р-5757 2

    Итого: 21-26*

    * - возможно списаны

    Спасательные буксиры и спасательные буксирные суда, переданные после 2010 года:

    745МБ 1

    745МБС 1

    22870 4

    22030 1

    02980 4

    Итого: 11

    По моим расчетам выходит, что процент спасательных буксиров, переданных после 2010 года составляет от 30% до 34%.

    Отредактировано: Seriomilander~18:17 04.08.17
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      04.08.1718:14:55

      Пропустили МБ-12 проекта 745МБ, передан ВМФ в 2011 году.    

      • 4
        Seriomilander Seriomilander
        04.08.1718:34:00

        Спасибо, исправил и надеюсь я не замучал Вас своей статистикой.   

        P.S. У меня получается очень хорошая картина по вспомогательному флоту:

        Кол-во судов: 552

        1900-1969 92 16,7%

        1970-1979 123 22,3%

        1980-1989 118 21,4%

        1990-1999 22 4,3%

        2000-2009 11 2,0%

        2010-2017 129 23,4%

        К сожалению не знаю возраста 55 судов — это 10%.   

        Отредактировано: Seriomilander~18:34 04.08.17
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          04.08.1719:40:01

          картина по вспомогательному флоту
          Новых и относительно новых треть, остальные старые или очень старые.

          Судостроителям предстоит ещё много работы!    

          не знаю возраста 55 судов
          Пришлите список на почту, чем смогу — помогу.

        • 0
          Нет аватара Старый добрый деда
          04.08.1721:15:01

          1900-1969 92 ??? Есть еще вспомогательные суда царской постройки??? Гм… паровые?)

          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            04.08.1721:34:08

            Есть еще вспомогательные суда царской постройки?

            Ещё не так давно в составе флота была плавмастерская в корпусе монитора «Стрелец» 1865 года постройки. Про «Коммуну» (Волховъ) 1916 года постройки наверное слышали? А ещё есть немецкие трофейные!    

            • 0
              Нет аватара Старый добрый деда
              04.08.1722:07:55

              Да я, честно говоря, полный 0 в кораблях. Сейчас почитал в вике про «Коммуну» — он еще и носителем подводных аппаратов был — подлодкносец.)

          • 2
            Seriomilander Seriomilander
            04.08.1721:37:33

            «Коммуна», до 1922 года «Волхов» — морское судно, спасатель подводных лодок, по конструкции — катамаран. Старейшее судно ВМФ России и старейшее в мире судно, фактически находящееся на вооружении.

            Остальные 1940+.

            • 0
              Нет аватара Старый добрый деда
              04.08.1722:09:14

              Эээээ, а разве не у амерканцев самое старое судно в мире, какой-то там парусник времен их войны за независимость.

              • 4
                Seriomilander Seriomilander
                04.08.1722:29:22

                USS Constitution («Конститьюшн»), Old Ironsides («Железнобокий старина») — старейший парусный корабль в мире из находящихся на плаву. Всё ещё числится в боевом составе американского флота.

                В 1997 году в честь празднования 200-й годовщины своей постройки фрегат совершил выход в море под парусами. До этого корабль самостоятельно не выходил в море на протяжении 116 лет!

                В настоящее время находится в гавани города Бостон, по нему проводятся экскурсии.

                А «Коммуну» (Волховъ) старейшее в мире судно, фактически находящееся на вооружении.

                • 2
                  Нет аватара Старый добрый деда
                  04.08.1722:42:59

                  Есть чему поучиться у американцев, при их плюгавой 200-ней истории бережно относятся к любому, что имеет отношение к их прошлому.

        • Комментарий удален
          • 1
            Seriomilander Seriomilander
            05.08.1705:32:59

            Конечно, именно на Вашем труде.   

            Правда, есть несколько нюансов:

            1. Отсутствие данных по вводу в строй по некоторым судам. Правда, их очень тяжело найти, например я нашел несколько, плюс, по некоторым вставил приблизительный год. Без даты вступления в строй сложно увидеть картину полностью.

            2. Это не точность, некоторых, дат. Думаю вместо года передачи, там указан год спуска.

            3. Пропуск, некоторых, судов. Например, МБ-12.

            4. Приписка к подразделением отличается других источников. Например, по ЧФ с сайтом — www.kchf.ru/ship/today/today.htm

            5. Отсутствие, некоторых, типов судов. Например, те, что Вы скоро добавите.

            6. Как я уже говорил ранее, сложность извлечения данных для анализа.

            В любом случае, для меня, Ваш труд оказался не заменим и стал базой для моих небольших исследований. Кстати, я могу поделиться с Вами, достаточно интересными, своими трудами.

            • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,