стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
140

«Группа ГАЗ» завершила тестовую эксплуатацию электробуса

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«Группа ГАЗ» провела самую длительную тестовую эксплуатацию электробуса в России. Испытания проходили в Москве на базе филиала «Центральный» ГУП «Мосгортранс». Тестовая эксплуатация продлилась семь месяцев. Электробус ГАЗ стал единственным прототипом, перевозившим пассажиров на реальном маршруте.

За время тестовой эксплуатации в Москве с января по июль 2017 года пробег электробуса составил более 13 500 км, было перевезено более 25 000 пассажиров. Тестовая эксплуатация продлилась семь месяцев, из них пять месяцев электробус перевозил пассажиров по маршруту м2 «Фили — станция метро Китай-город» в двухсменном режиме, до этого два месяца проводились тестовые испытания, в том числе с грузовым балластом.

В ходе длительной обкатки специалисты «Группы ГАЗ» и ГУП «Мосгортранс» оценили работу электробуса в различных погодных условиях: в зимний период при температурах до -35 градусов, в дождливую весну и летом. Электробус во все сезоны продемонстрировал стабильные показатели работы, обеспечивающие необходимый пробег автобусов и пассажиропоток на маршрутах: средний суточный пробег составил 220 км с двумя подзарядками, на одной подзарядке запас хода составил 100 км с учетом работы системы отопления в холодное время года и кондиционера в жаркое. Зарядка батарей производилась в ночное время в течение двух-трех часов и на быстрой зарядке днем от 20 минут до часа.

Электробус ГАЗ разработан при участии МГТУ им. Баумана на базе модели, хорошо зарекомендовавшей себя при эксплуатации на дорогах российских городов, — низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Разработка на базе популярной модели автобуса позволяет достичь максимальной экономической эффективности для перевозчика в затратах на эксплуатацию и обслуживание техники. Электробус рассчитан на перевозку 75 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления трех кресел для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, оснащен системами кондиционирования, видеонаблюдения и оборудованием ГЛОНАСС. Силовая установка автобуса соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу.

По результатам испытаний электробусов различных производителей «Мосгортранс» ведет проработку перспективных требований к электробусам с учетом специфики эксплуатации электротранспорта в Москве. В соответствии с этими параметрами «Группа ГАЗ» готовит к представлению в декабре этого года обновленный прототип электробуса для столицы.

  • 5.jpg
  • 5.jpg
Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»: — Результаты тестовых испытаний на московских маршрутах показали, что электробус ГАЗ обеспечивает высокий уровень комфорта, экологичности и экономичности. Кроме того, тестовая эксплуатация позволила уточнить необходимые параметры эксплуатации электротранспорта в Москве. Мы готовы предоставить городу электробус, полностью соответствующий техническим требованиям «Мосгортранса». Обновленный электробус ГАЗ, который мы представим через несколько месяцев, будет иметь литий-титанатные батареи для обеспечения возможности ультрабыстрой зарядки длительностью от 4 до 20 минут. Помимо столицы, ряд других регионов страны сегодня проявляют интерес к развитию системы перспективного городского электротранспорта. В частности уже сегодня мы ведем переговоры сразу с несколькими регионами о тестировании электробусов ГАЗ на реальных маршрутах и прорабатываем условия поставки и эксплуатации электробусов с учетом специфики транспортного обслуживания в каждом регионе.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Nelton
  • 27
  • 5
    Нет аватара guest
    04.08.1723:00:45

       

  • 8
    Е.Юрий Е.Юрий
    05.08.1700:37:53

       Красивый, экологичный транспорт.

    • 4
      ups ups
      05.08.1709:26:04

      Согласен в эксплуатации транспорт экологичен, но вот другая стороны, я много читал, что утилизация батарей, очень экологический грязное производство и получатся, что современные бензиновые моторы в реалии более экологичны.

      Вот такая штука получается и что тут думать я пока лично не знаю.

      • 14
        Нет аватара guest
        05.08.1710:15:02

        Есть одно НО. Производство и утилизация батарей могут производиться на специальных заводах, где разные выбросы можно уловить и обработать. А моторное топливо сгорает у нас под носом и продукты горения фильтруются через наши легкие. Что лучше — каждый может сделать вывод сам.

        Отредактировано: Александр Правдин~10:15 05.08.17
        • 5
          krotozer krotozer
          05.08.1713:07:44

          Если поставить утилизацию аккумуляторов на большой поток, то возможна и вторичная переработка. Они имеет свои ограничения, но в рамках одного предприятия с большим оборотом становится фактором экономии. Нам бы всем научиться сдавать технику на переработку.

        • 4
          ups ups
          05.08.1713:46:20

          Александр, как я понимаю Вы меня не поняли, на данный момент развития, производство и утилизация аккумуляторов на порядок больше загрязняет и уничтожает экологию, вот о чем я написал, по этому пока аккумуляторы далеки от совершенства, я против них, я за троллейбусы, трамваи, электрички, метро. Будут более чистые технологи я рука и ногами с ними.

          Для справки, я живу в Москве, в грязном районе, рядом со многою гремит и пылит Волгоградка, так вот в 90х, если я уходил и оставлял при открытым окно, то вечером весь подоконник был черным, реально черным и это были выхлопы, а вот уже давно не помню сколько, когда появились новые стандарты, мои подоконники чисты) на них чаще можно увидеть пыльцу от деревьев.

          • 0
            Нет аватара guest
            06.08.1714:34:15

            Что выбрасывается в атмосферу или может воду при производстве конкретно этих аккумуляторов(кстати какие там аккумуляторы и кем произведены?). И как происходит вредная для экологии их утилизация? Я полагаю вы это исследовали и у вас есть убедительные доказательства.

  • 1
    shigorin shigorin
    05.08.1708:37:51

    Силовая установка автобуса соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу.

    Несколько лукавый стандарт, если уж подходить с платочком: тепло-то любая такая установка выделяет. Но это уж не к нам.

    Интересно, что с деградацией батареи получилось?

    • 4
      Нет аватара guest
      05.08.1710:12:32

      А тепло — это вредные выбросы?

      • 0
        krotozer krotozer
        05.08.1713:04:42

        Смотря в каких условиях.

      • 0
        shigorin shigorin
        08.08.1713:11:34

        Да, тепловое загрязнение (и вообще разгон энтропии).

    • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара MishaBob
    05.08.1708:55:54

    Солнечных батарей на крыше не увидел.

    • 1
      krotozer krotozer
      05.08.1713:05:13

      От них толку…

      • 6
        Нет аватара MishaBob
        05.08.1714:54:37

        Я грубо прикидывал на крыше можно разместить элементов с выходной эл мощностью от 4 кВт. х на световой день 10-12 часов = не хилая экономия.

        Кондиционеры можно питать в жаркий день.

        Отредактировано: MishaBob~14:55 05.08.17
        • 4
          krotozer krotozer
          05.08.1715:28:33

          Но сюда добавляем оседающую пыль и разводы от неё после дождя. Так же стоит учесть, что во время повышенной облачности от солнечной батарейки не так много проку. ИМХО, две существенные причины не устанавливать фотобатарею на крышу — запыление и её цена. Ещё можно добавить, что цельная батарея закроет потолочные люки, а кусковая будет сложнее конструктивно.

        • 0
          Нет аватара Fenix23
          20.08.1712:54:55

          Ну очень грубые расчеты…видимо брали дорогие батареи…не больше 2квт в полдень.без оптимального угла наклона.да еще затенение и загрязнение…они никогда себя не окупят

  • 0
    Нет аватара guest
    05.08.1716:58:08

    почему вместо аккумуляторов не используют суперконденсаторы, ресурс которых в десятки раз больше и экологичнее.

    100 км на одном заряде это смех и слезы, надо как-то по другому решать вопрос.

    • Комментарий удален
      • 3
        Нет аватара guest
        05.08.1718:13:34

        Лет через пять скорость зарядки вырастет на порядок, так же как и ёмкость аккумуляторов

        А теперь подумай пожалуйста, сколько заливается энергии через заправочный пистолет с проходным сечением 30мм в секунду и сколько можно залить в ту же секунду в аккумулятор не применяя провода с сечением 0,5м и не используя напряжений в несколько киловольт? За пол часа зарядить аккумуляторы, которые питают мотор(моторы) в сотню киловатт?

        Теплотворная способность дизтоплива 12Квт час/кг.

        За какое время можно залить 100 литров солярки?

        Понятно, что КПД у этих видов транспорта разный, но законы физики не обманешь, а они нам подсказывают, что передать какое то количество электроэнергии как можно быстрее можно увеличив ток, или напряжение. Аккумуляторы конечно улучшают свои показатели, но в любом случае, чем быстрее заражаешь/разряжаешь акк., тем меньше его ресурс.

        Хочешь больше ёмкость? Плюс к цене.

        Хочешь больше ресурс? Ещё плюс к цене.

        Хочешь быстро заряжать/разряжать, опять плюс к цене.

        И вот тебе результат — аккумулятор удовлетворяет всем требованиям, но стоит как крыло от самолёта. А зарядная станция стоит как аэропорт и страшно опасная, так как передача такого количества электроэнергии сопряжена с риском.

        Вопрос — нахрена?

        • 1
          Нет аватара johneagle
          07.08.1709:05:05

          Излишне не драмматиризруем.

          Не забываем про кпд ДВС (около 30%) и электромотора (порядка 90%), а так же то, что в электротранспорте происходит частичная рекуперация энергии при торможении

    • 1
      Нет аватара guest
      05.08.1717:44:23

      Суперконденсатор на аналогичный заряд будет иметь примерно в 40 раз большую массу. Я не знаю сколько весит литий-ионный аккумулятор автобуса. Но если он весит хотя бы килограмм 5 — то вместо нужно будет ставить 200-килограммовый конденсатор.

      А учитывая тот факт, что у конденсаторов выходное напряжение практически пропорционально заряду — то для того чтобы полноценно заменить химический аккумулятор нужно будет ставить конденсатор гораздо большей емкости, потому что когда он разрядится процентов на 30% - автобус скорее всего выключится.

      Отредактировано: Антон Смоленский~23:52 05.08.17
      • 0
        Нет аватара guest
        06.08.1721:49:53

        Суперконденсатор «вечен», у него практически нет деградации, заряжается мгновенное, при разрядке и зарядке почти не греется, не нужны схемы, контролирующие заряд, можно заряжать индукцией на каждой остановке. Инфраструктура да дороже, но срок эксплуатации в несколько порядков больше.

        • 1
          Нет аватара guest
          07.08.1709:31:33

          заряжается мгновенное, при разрядке и зарядке почти не греется

          Чегой-то? Законы физики еще никто не отменял.

          Время зарядки конденсатора выражается через постоянную времени. И при прохождении тока через что угодно — это что угодно — греется. Поэтому либо греемся тихонько и заряжаемся неспеша. Либо заряжаемся быстро и плавим контакты.

          не нужны схемы, контролирующие заряд

          Зато нужны схемы, контролирующие InRush. Как мы все помним из курса школьной физики — ток зарядки конденсатора I = C*(dU/dt). Если на dU/dt забить, то при подаче напряжения (на что угодно) может случиться — пыщ.

          Отредактировано: Антон Смоленский~09:38 07.08.17
  • 1
    Нет аватара vityarock
    05.08.1722:25:20

    «с января по июль 2017 года пробег электробуса составил более 13 500 км"

    как-то маловато при заявленном среднесуточном пробеге 220 Км. По выходным испытывали?

    Отредактировано: vityarock~22:25 05.08.17
  • -1
    megajob megajob
    06.08.1711:30:16

    Поддерживаю тех кто критикую, особенно в свете слухов «об запрете везде в города миллионники бензиновых автомобилей»    . Умные люди (специалисты) «намекают» что для России с ее запасами — больше всего подходит «газовые» и «гибридные» автомобили.     По сути для таких «новых» автомобилей даже ничего изобретать не нужно, всего то не хватает инфраструктуры «заливки» газа.

    А вся эту хрено**тень с электромобилями, продвигается ТНК «Империи Добра» и основывается на рабовладельческом принципе — вынесем все грязные и опасные чести техпроцесса в другую страну, а сами будем пользоваться «чистыми» положительными моментами.     И поскольку для доведения любой технологии до разумной ценовой категории нужно его массовое использование, вот — пихают во все дыхательные и пихательные отверстия свои «Ё мобили».    

    В СССР был прекрасны «электрический автобус» — Трамвай    . Замечательная вестч    . И экологичность и дешовость и вообще, вот только немножко «ограничен» наличием электро проводов, но это такая малость на фоне как опасности от аккумуляторов, так и от вредности этих же аккумуляторов.

  • 0
    Нет аватара guest
    06.08.1721:49:31

    А в Нижнем Новгороде так и будем на пазиках ездить?!   

    • 0
      Нет аватара guest
      10.08.1719:45:24

      Пазики же на газу, нормально. Да и 180 новых автобусов в этом годуполучили.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,