106

Ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» во время модернизации на ПО «Севмаш»

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в наливном бассейне ПО «Севмаш», май 2017 года. Обратите внимание — над местом установки УКСК натянут тент.

Фото с сайта google.ru/maps

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    exhausted1987 exhausted1987
    06.08.1703:34:34

    Лазареву ремонт нужнее.

    Я надеюсь, разум возобладает, и государство найдет деньги на ремонт этого уникального корабля. Как бы дорого и сложно это ни было, строительство аналогичного по боевым возможностям крейсера вышло бы гораздо труднее, дороже и дольше.

    Мы просто не имеем права пренебрегать таким наследием.

    • 2
      Нет аватара Юрген
      06.08.1707:09:18

      Насчет дороже — не факт. Читал интервью одного из директоров верфей, что капремонт старого корабля может доходить до 80% от стоимости нового.

      Мол, поэтому от глубокой модернизации БПК отказались.

      А вообще там нужно по состоянию корпуса и ГЭУ смотреть, кораблю 35 лет, правда он почти не служил, но хранился в безобразных условиях.

      Выкладывали фото его внутренних помещений — еще хлеще чем на «Украине».

      • 5
        exhausted1987 exhausted1987
        06.08.1714:28:25

        БПК можно заменить 2235/2235М, а Орлан заменить нечем.

        Что такое корабли проекта 1144? Это в первую очередь прекрасный корпус из стали АК-25 и атомная главная энергетическая установка. Это двухслойная сталь, причем наружный слой сделан из нержавеющей стали. И этому корпусу нет сноса. Он может и 40, и 50 и 60 лет эксплуатироваться. У него уникальные биологическая и конструктивная защита. Она сделана с таким умом, с такими техническими находками. Корпус и ядерный реактор — это платформа, на которой можно сделать все что угодно. А конструктивная защита какая там? Это специальная конструкция, которая не позволяет ракете поразить погреба за счет различных преград. Да, надо менять системы и трубопроводы, вооружение, но самое главное — есть платформа. Я считаю, что все четыре корабля должны быть восстановлены.

        © советник гендиректора Северного ПКБ Юхнин

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          06.08.1714:44:36

          Орлан заменить нечем
          Пока одного «Орлана» заменят другим, а дальше будет видно.

        • 0
          Нет аватара Юрген
          06.08.1715:05:31

          БПК можно заменить 2235/2235М, а Орлан заменить нечем.

          Так БПК тоже менять нечем — проект 22350 к 2025 году построят в количестве 4 штук, А когда 22350М первый заложат — вообще никто не знает.

          • 0
            exhausted1987 exhausted1987
            06.08.1715:27:47

            Так к 2025 году 1155 списывать не собираются. И все же они заменяемы, а Орланы — нет.

        • 0
          Нет аватара mik88
          07.08.1709:47:18

          Не все там так радужно,как представляют. Еще в период постройки слышал на заводе, что есть какие-то, мягко говоря, недочеты в конструкции ГЭУ. Сейчас уже не помню, но вроде что-то неудачно с паропроводами. Исправить то ли не было денег, то ли побоялись озвучить, но так и построили без изменений все 4 корпуса. Но еще раз повторюсь, это на уровне заводских баек.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      06.08.1709:41:54

      Лазареву ремонт нужнее

      Да поймите — деньги есть на ремонт только одного «Орлана» (причём объём работ возможно будет меньше, чем у «Адмирала Нахимова»), поэтому приходится выбирать — или «Пётр Великий», или «Адмирал Лазарев». Если «Петра Великого» можно просто отремонтировать с модернизацией в минимальном объёме (и такое возможно, окончательное решение ещё не принято), то с «Адмиралом Лазаревым» так не получится — ему нужен ремонт и полномасштабная модернизация по типу «Адмирала Нахимова».

      Естественно, выбрали более новый корабль, находящийся в лучшем состоянии.

      строительство аналогичного по боевым возможностям крейсера
      Да не тянем мы строительство новых крейсеров (или больших эсминцев), наш максимум в ближайшей перспективе это увеличенный 22350.

      • 2
        exhausted1987 exhausted1987
        06.08.1714:23:57

        А я считаю, надо оба ремонтировать, при желании деньги найдут. Боевой потенциал флота от третьего 1144 в строю вырастет очень сильно.

        Тем более, что мы «не тянем» такие корабли строительством и не потянем в ближайшем будущем. А отремонтировать и модернизировать можем, это по силам.

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          06.08.1714:40:51

          А я считаю
          Я Вас понял, но от наших с Вами желаний ничего не зависит.
          потенциал флота от третьего 1144 в строю вырастет

          В качестве примера можно взять «Атлантов» — к моменту окончания ремонта «Маршала Устинова» «Москву» вывели в резерв — как было у флота 2 боеготовых крейсера этого проекта, так и осталось.

          С «Орланами» будет похоже — одновременно 2 крейсера будет в строю только во время переходного периода, потом «Пётр» встанет на ремонт, и останется один «Нахимов».

          А отремонтировать и модернизировать можем, это по силам
          Много 956-х и 1155-х отремонтировали?

          • 2
            exhausted1987 exhausted1987
            06.08.1715:26:13

            Один в ремонте, два в строю, это лучше, чем один в строю/один в ремонте и один в отстое.

            956 проблемная ГЭУ, у 1155 импортная (украинская).

            1144 и 1164 надо сохранять в составе флота ближайшие десятилетия, эти корабли не устаревают (в отличии от тех же 1155 и не очень удачных 956).

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              06.08.1715:38:01

              Один в ремонте, два в строю, это лучше, чем один в строю/один в ремонте
              С этим не поспоришь!    

              Но это не про 1144, а про 1164.

              1144 и 1164 надо сохранять в составе флота ближайшие десятилетия

              Согласен. Но возможности нашей экономики и судоремонтной промышленности позволяют иметь боеготовыми только 3 крейсера — 2 1164 и 1 1144.

              • 0
                exhausted1987 exhausted1987
                06.08.1715:49:11

                Позвольте не согласиться, если после Нахимова отработают Лазарева, а потом уже поставят в док Петра, то в строю будет 2 Орлана. А когда закончат с Петром, за исключением периодического ВТГ кораблей, все три будут в строю, и это вполне реально.

                • 3
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.08.1716:06:01

                  если после Нахимова отработают Лазарева

                  То это будет 2030 год.

                  К этому времени «Пётр Великий» будет лет 5 стоять в резерве, а у «Нахимова» подойдёт срок среднего ремонта после 10 лет службы.

                  • 0
                    exhausted1987 exhausted1987
                    06.08.1716:19:27

                    Тогда надо другую судоремонтную площадку для Лазарева.

                    • 2
                      A_SEVER A_SEVER
                      06.08.1716:28:27

                      Тогда надо другую судоремонтную площадку для Лазарева

                      Надо.

                      И «Севмашу» надо искать замену — из 50 цеха скоро начнут выводить новые АПЛ, и стоящий в наливном бассейне корабль будет мешать.

        • 0
          СергейК СергейК
          07.08.1718:55:21

          У Лазарева вроде проблема с валами и энергетической установкой. Его ремонт и модернизация встанет дороже Нахимова…

      • 0
        Нет аватара Alexander2009
        07.08.1717:23:20

        Север, добрый день. Не подскажете,потянут ли новые двигатели для 22350 на 22350М или опять придется разрабатывать новые под увеличенный проект?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,