18 августа на Севмаше (входит в ОСК) состоялась уникальная технологическая операция по выводу корабля проекта 11442М из наливного бассейна к набережной предприятия.
Операция по выводу корабля — ювелирная работа: при помощи буксиров крейсер прошел через ворота батопорта в акваторию предприятия. Эта работа по степени сложности выполнения не имеет аналогов в судостроении.
Завершен один из наиболее трудоемких этапов ремонта корабля. Позади дефектация и демонтаж крупногабаритного оборудования, корпусных конструкций, подготовка помещений и монтаж нового оборудования, изоляционных материалов, кабельных трасс и т. д. При ремонте корабля была применена инновационная методика, связанная с 3D-моделированием оснащения корабля.
Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов», проходящий ремонт и модернизацию на ПО «Севмаш» в Северодвинске, октябрь 2018 года. Слева виден строящийся плавучий док.
Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов», проходящий ремонт и модернизацию на ПО «Севмаш» в Северодвинске, 30 января 2018 года. Корпус корабля очищен и загрунтован.
Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в наливном бассейне ПО «Севмаш», май 2017 года. Обратите внимание — над местом установки УКСК натянут тент.
Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» вышли из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде в День ВМФ России.
Монтаж новой верхней палубы с вырезами для универсальных вертикальных пусковых установок на тяжёлом атомном ракетном крейсере «Адмирал Нахимов», проходящем ремонт и модернизацию на ПО «Севмаш» в Северодвинске. Первая секция палубы уже установлена:
На Севмаше введен в эксплуатацию 128-метровый портальный кран
«Витязь» отечественного производства. Многотонный гигант будет
доставлять грузы на проходящий модернизацию тяжёлый атомный
ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 11442М.
«Витязь» стал одним из самых высоких объектов Севмаша, он установлен в наливном бассейне предприятия. Для завода это
уникальное оборудование, причем не только по своим размерам, но и по функциям. На вылете 40 метров стрела крана может поднимать
груз весом не менее 60 тонн, а в связке с другими кранами он способен доставлять на борт корабля крупногабаритное оборудование
весом до ста тонн. Как утверждают специалисты, благодаря «Витязю»
будут ускорены ремонтные работы на корабле. Кран был
приобретен по программе техперевооружения. На предприятии успешно
проведены его испытания и кран уже выполняет свои задачи. Также
специалисты Севмаша для погрузки и выгрузки оборудования с корабля готовят оснастку — лебедки, роликовые дорожки, талрепы. В помощь «Витязю» установлен строительный десятитонный башенный
кран, к ремонту корабля привлечены и имеющиеся на предприятии
автокраны.
Покрашен и сверху и ниже ватерлинии. Пусть и со снятым
вооружением, а так же «Бекасами» и «Соколенком», но глаз радует.
По «оперативным» сообщениям из «курилок» СРЗ-30 (б.Чажма),
однозначно потянут по СМП. «Фотий» во главе и «Алатау»
замыкающим. Но в качестве кого — корабля или набора запчастей под
утилизацию, мнения разделились.Подождём…
Флагман Северного флота тяжелый атомный ракетный крейсер
(ТАРКР) «Пётр Великий» завершил комплекс плановых мероприятий по восстановлению технической готовности в базе и вышел в полигоны
боевой подготовки в Баренцевом море.
24 октября тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов»
проекта 11442 заведён в наливной бассейн ОАО «ПО «Севмаш»
для ремонта и модернизации:
Для
перевода крейсера через ворота батопорта, которые отделяют
наливной бассейн от заводской акватории, для уменьшения
осадки были использованы специальные
понтоны:
С корабля частично снята краска,очищена как минимум часть
днища,частично окрашена кормовая надстройка,снята антенна радара
Восход. Возможно корабль готовят к последнему пути,а возможно и к ремонту с модернизацией!Во всяком случае,если бы корабль готовили
к сдаче на слом,то с очисткой днища и очисткой корпуса от краски
морочиться точно не стали бы!
ОАО «ПО «Севмаш» завершил строительство
первого понтона для перевода крейсера «Адмирал Нахимов» через
ворота батопорт. Об этом сообщает пресс-служба
«Севмаша».
На тяжелом атомном ракетном крейсере «Адмирал
Нахимов», который проходит на Севмаше ремонт и модернизацию,
начались активные работы. Напомним, крейсер долгое время стоял у
причальной стенки предприятия в ожидании своей
судьбы.
График работ на 2014 год уже составлен. Технический проект
готовит ОАО «Северное ПКБ». Модернизация крейсера "Адмирал
Нахимов" началась с демонтажа крупногабаритного оборудования и
систем, которые подлежат замене и ремонту. Это позволит уменьшить
вес конструкции, что облегчит перевод от причальной стенки в
наливной бассейн предприятия. В данный момент в одном из цехов
предприятия идут работы по изготовлению понтонов специально для
перевода «Адмирала Нахимова» через порог батопорта. Эта операция
- основная задача 2014. Перед ней необходимо подготовить корабль,
в том числе перевести крейсер со штатного питания на
технологическое (ТОС). Работы планируются на весну 2014 года.
ОАО «ПО «Северное машиностроительное предприятие» разместило на
официальном сайте
закупок отдельными видами юридических лиц интересные данные по
ремонту и модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера
проекта 11442 заводской № 802 ("Адмирал Нахимов" -
бывший "Калинин"). Согласно размещенной 27 июня 2013
года информации (ссылки на страницы с данными закупок
тут и
тут), государственный контракт на выполнение данных работ был
заключен между Министерством обороны России и «Севмашем» 17
апреля нынешнего года за номером Р/1/1/0122/ГК-13-ДГОЗ. В
обеспечение его исполнения головным исполнителем было заключено
два договора с ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро"
(СПКБ).