стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
102

Ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» во время модернизации на ПО «Севмаш»

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в наливном бассейне ПО «Севмаш», май 2017 года. Обратите внимание — над местом установки УКСК натянут тент.

Фото с сайта google.ru/maps

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Petr Serov Petr Serov
    05.08.1720:29:47

    250 метров, а с каким запасом уместился!!!

    Ух и огромный же этот док!

  • 0
    Алексей Ларин Алексей Ларин
    05.08.1721:58:12

    зачем тент натянут

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      05.08.1722:03:45

      зачем тент натянут
      Чтобы атмосферные осадки не попадали внутрь корпуса.

    • 0
      Нет аватара старик
      07.08.1722:07:44

      зачем тент натянут

      Чтобы атмосферные осадки не попадали внутрь корпуса.

      не согласен, не только для этого. Что, в остальной палубе нет открытых мест, через которые могут внутрь попасть осадки? Конечно есть, но их же не закрывают тентом!    Скорее всего тент натянули для того, что бы с космоса, с пиндосовсхих спутников, было невозможно заглянуть какие УВП на него монтируют, какого диаметра и конструкции. Ходят слухи что как раз на Нахимове будут первые на флоте УВП под УКР"Циркон"   

      Отредактировано: старик~22:13 07.08.17
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        07.08.1723:02:55

        в остальной палубе нет открытых мест, через которые могут внутрь попасть осадки?
        Нету.
        но их же не закрывают тентом!
        Аналогичные тенты ставят над трубами во время монтажа двигателей или газоходов.
        что бы с космоса, с пиндосовсхих спутников, было невозможно заглянуть
        Там пока леса по периметру отсека — хрен чего со спутника увидишь.

        А сами пусковые в ожидании монтажа лежат рядом с крейсером.

  • 0
    Нет аватара ivania
    05.08.1722:44:39

    Работы идут по графику или уже есть сдвиги по срокам вправо?

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      05.08.1723:01:00

      Работы идут по графику или уже есть сдвиги по срокам
      Работы идут по графику, но этот график периодически корректируют.

      Первоначально хотели завершить все работы до конца 2012 года (но тогда даже проекта модернизации ещё не было), сейчас планируют передать крейсер флоту в 2020 году.

      • Комментарий удален
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          06.08.1709:51:21

          сдадут скорей всего в 2021-2022
          Поживём — увидим.

        • 0
          Нет аватара старик
          07.08.1722:09:33

          А по некоторым слухам, сдадут скорей всего в 2021-2022

          а когда Нахимова будут из бассейна Севмаша выводить то, нет «слухов»?    Т. е. когда на воду то после капремонта?

          Отредактировано: старик~22:14 07.08.17
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            07.08.1722:26:16

            когда Нахимова будут из бассейна Севмаша выводить
            Если в 2020 крейсер должны сдать, то в следующем должны вывести.

  • 1
    exhausted1987 exhausted1987
    05.08.1723:29:35

    Хорошо бы его место в доке занял не Петр, а Лазарев.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      05.08.1723:49:43

      Хорошо бы его место в доке занял не Петр, а Лазарев.
      Почему?

      • 2
        exhausted1987 exhausted1987
        06.08.1700:32:53

        Потому что Петр и не модернизированный хорош, а Лазарева пора бы уже вводить в строй, пока в МО не передумали его воскрешать.

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          06.08.1700:58:31

          Петр и не модернизированный хорош
          Корабль скоро 20 лет в составе флота, и ему нужен полноценный ремонт.
          Лазарева пора бы уже вводить в строй

          Из-за отсутствия денег МО откладывает начало ремонта ГРКР «Москва», а Вы о модернизации «Адмирала Лазарева» мечтаете…

          пока в МО не передумали
          Осознав реальную стоимость и сложность работ по модернизации «Адмирала Нахимова», от восстановления «Адмирала Лазарева» давно отказались.

          • 2
            exhausted1987 exhausted1987
            06.08.1703:34:34

            Лазареву ремонт нужнее.

            Я надеюсь, разум возобладает, и государство найдет деньги на ремонт этого уникального корабля. Как бы дорого и сложно это ни было, строительство аналогичного по боевым возможностям крейсера вышло бы гораздо труднее, дороже и дольше.

            Мы просто не имеем права пренебрегать таким наследием.

            • Комментарий удален
              • 5
                exhausted1987 exhausted1987
                06.08.1714:28:25

                БПК можно заменить 2235/2235М, а Орлан заменить нечем.

                Что такое корабли проекта 1144? Это в первую очередь прекрасный корпус из стали АК-25 и атомная главная энергетическая установка. Это двухслойная сталь, причем наружный слой сделан из нержавеющей стали. И этому корпусу нет сноса. Он может и 40, и 50 и 60 лет эксплуатироваться. У него уникальные биологическая и конструктивная защита. Она сделана с таким умом, с такими техническими находками. Корпус и ядерный реактор — это платформа, на которой можно сделать все что угодно. А конструктивная защита какая там? Это специальная конструкция, которая не позволяет ракете поразить погреба за счет различных преград. Да, надо менять системы и трубопроводы, вооружение, но самое главное — есть платформа. Я считаю, что все четыре корабля должны быть восстановлены.

                © советник гендиректора Северного ПКБ Юхнин

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.08.1714:44:36

                  Орлан заменить нечем
                  Пока одного «Орлана» заменят другим, а дальше будет видно.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    exhausted1987 exhausted1987
                    06.08.1715:27:47

                    Так к 2025 году 1155 списывать не собираются. И все же они заменяемы, а Орланы — нет.

                • 0
                  Нет аватара mik88
                  07.08.1709:47:18

                  Не все там так радужно,как представляют. Еще в период постройки слышал на заводе, что есть какие-то, мягко говоря, недочеты в конструкции ГЭУ. Сейчас уже не помню, но вроде что-то неудачно с паропроводами. Исправить то ли не было денег, то ли побоялись озвучить, но так и построили без изменений все 4 корпуса. Но еще раз повторюсь, это на уровне заводских баек.

            • 5
              A_SEVER A_SEVER
              06.08.1709:41:54

              Лазареву ремонт нужнее

              Да поймите — деньги есть на ремонт только одного «Орлана» (причём объём работ возможно будет меньше, чем у «Адмирала Нахимова»), поэтому приходится выбирать — или «Пётр Великий», или «Адмирал Лазарев». Если «Петра Великого» можно просто отремонтировать с модернизацией в минимальном объёме (и такое возможно, окончательное решение ещё не принято), то с «Адмиралом Лазаревым» так не получится — ему нужен ремонт и полномасштабная модернизация по типу «Адмирала Нахимова».

              Естественно, выбрали более новый корабль, находящийся в лучшем состоянии.

              строительство аналогичного по боевым возможностям крейсера
              Да не тянем мы строительство новых крейсеров (или больших эсминцев), наш максимум в ближайшей перспективе это увеличенный 22350.

              • 2
                exhausted1987 exhausted1987
                06.08.1714:23:57

                А я считаю, надо оба ремонтировать, при желании деньги найдут. Боевой потенциал флота от третьего 1144 в строю вырастет очень сильно.

                Тем более, что мы «не тянем» такие корабли строительством и не потянем в ближайшем будущем. А отремонтировать и модернизировать можем, это по силам.

                • 5
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.08.1714:40:51

                  А я считаю
                  Я Вас понял, но от наших с Вами желаний ничего не зависит.
                  потенциал флота от третьего 1144 в строю вырастет

                  В качестве примера можно взять «Атлантов» — к моменту окончания ремонта «Маршала Устинова» «Москву» вывели в резерв — как было у флота 2 боеготовых крейсера этого проекта, так и осталось.

                  С «Орланами» будет похоже — одновременно 2 крейсера будет в строю только во время переходного периода, потом «Пётр» встанет на ремонт, и останется один «Нахимов».

                  А отремонтировать и модернизировать можем, это по силам
                  Много 956-х и 1155-х отремонтировали?

                  • 2
                    exhausted1987 exhausted1987
                    06.08.1715:26:13

                    Один в ремонте, два в строю, это лучше, чем один в строю/один в ремонте и один в отстое.

                    956 проблемная ГЭУ, у 1155 импортная (украинская).

                    1144 и 1164 надо сохранять в составе флота ближайшие десятилетия, эти корабли не устаревают (в отличии от тех же 1155 и не очень удачных 956).

                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER
                      06.08.1715:38:01

                      Один в ремонте, два в строю, это лучше, чем один в строю/один в ремонте
                      С этим не поспоришь!    

                      Но это не про 1144, а про 1164.

                      1144 и 1164 надо сохранять в составе флота ближайшие десятилетия

                      Согласен. Но возможности нашей экономики и судоремонтной промышленности позволяют иметь боеготовыми только 3 крейсера — 2 1164 и 1 1144.

                      • 0
                        exhausted1987 exhausted1987
                        06.08.1715:49:11

                        Позвольте не согласиться, если после Нахимова отработают Лазарева, а потом уже поставят в док Петра, то в строю будет 2 Орлана. А когда закончат с Петром, за исключением периодического ВТГ кораблей, все три будут в строю, и это вполне реально.

                        • 2
                          A_SEVER A_SEVER
                          06.08.1716:06:01

                          если после Нахимова отработают Лазарева

                          То это будет 2030 год.

                          К этому времени «Пётр Великий» будет лет 5 стоять в резерве, а у «Нахимова» подойдёт срок среднего ремонта после 10 лет службы.

                          • 0
                            exhausted1987 exhausted1987
                            06.08.1716:19:27

                            Тогда надо другую судоремонтную площадку для Лазарева.

                            • 2
                              A_SEVER A_SEVER
                              06.08.1716:28:27

                              Тогда надо другую судоремонтную площадку для Лазарева

                              Надо.

                              И «Севмашу» надо искать замену — из 50 цеха скоро начнут выводить новые АПЛ, и стоящий в наливном бассейне корабль будет мешать.

                • 0
                  СергейК СергейК
                  07.08.1718:55:21

                  У Лазарева вроде проблема с валами и энергетической установкой. Его ремонт и модернизация встанет дороже Нахимова…

              • 0
                Нет аватара Alexander2009
                07.08.1717:23:20

                Север, добрый день. Не подскажете,потянут ли новые двигатели для 22350 на 22350М или опять придется разрабатывать новые под увеличенный проект?

        • 0
          Алексей Григорьев Алексей Григорьев
          06.08.1709:13:36

          Иногда построить новый дешевле чем модернизировать старый.

    • 1
      Нет аватара старик
      07.08.1722:11:19

      Хорошо бы его место в доке занял не Петр, а Лазарев.

      Потому что Петр и не модернизированный хорош, а Лазарева пора бы уже вводить в строй, пока в МО не передумали его воскрешать.

      согласен с вами на 100%! поддерживаю!   

    • 1
      Кирилл Слепов
      08.08.1700:13:47

      Присоединяюсь! ))) Тоже надеюсь…

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        08.08.1700:23:31

        Тоже надеюсь

        Интересно, сколько лет ещё должно пройти, прежде чем люди осознают всю тщетность своих надежд? Ни одно должностное лицо не говорит о ремонте «Адмирала Лазарева» уже года 4, если не больше, а они всё ждут…

        Отредактировано: A_SEVER~23:19 08.08.17
  • 0
    Денис Субботин Денис Субботин
    05.08.1723:45:13

    Ещё три года ждать… если не сдвинется вправо…

    Хорошо бы его место в доке занял не Петр, а Лазарев.
    Думаю, если сроки выдержат, пойдёт «Лазарев», если сильно вправо уйдут, «Петрушу» пора будет дорабатывать. И останется у нас тогда два ТАРКРа.

    • 3
      exhausted1987 exhausted1987
      06.08.1700:40:40

      Надеюсь, настанет тот момент, когда все три будут в строю.

      • Комментарий удален
  • 2
    sergeyy1972 sergeyy1972
    06.08.1703:50:29

    Именно от осадков, а не от спутников наших партнеров      

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      06.08.1709:48:43

      а не от спутников наших партнеров

      Для спутников вероятного противника «ящики» УКСК внутри корпуса особого интереса не представляют, тем более они открыто лежат на земле рядом с крейсером (на фото левее стрелы крана) — снимай не хочу. И количество их известно — сами показали.

  • 0
    Эрнест Аваков Эрнест Аваков
    06.08.1717:27:50

    а.что.слышно.про.Ушакова…ещё.не.нашли.исполнителя.на.распил?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      06.08.1719:00:01

      ещё.не.нашли.исполнителя.на.распил?
      Мало найти исполнителя, ещё надо найти деньги на утилизацию атомного корабля.

      • Комментарий удален
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          06.08.1719:46:09

          Итальянцы обещали деньги дать на выгрузку ядерного топлива.
          Увы, санкции не позволяют это осуществить.

  • 3
    Павел Клименко Павел Клименко
    06.08.1718:51:56

    Вопрос с деньгами для ремонта конечно есть, но он больше риторический. При необходимости ( а наверно в таких кораблях необходимость есть) деньги на Лазарева можно найти. За 2016 год от цен на нефть в бюджет пришло 75 ярдов $ (+ облигации). Если не ошибаюсь 50 ярдов рублей стоил Адмирал Нахимов в цена 12 года. Ну то есть на тот момент около 1,5 — 2 ядра $. Это большие деньги, но при желании их можно найти (тем более по факту они прокрутятся в экономики РФ). Думаю что основная проблема в мощностях завода. Он не может делать ремонт глубокий сразу двух кораблей.

    Вопрос надо поставить так. Нужен ли Лазарев в краткосрочной перспективе и если нужен от этого плясать.

    например заводы в Крыму. Решили же что заводы в Крыму нужны, их надо использовать, заводы переделывают и строят уже корабли.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      06.08.1719:45:04

      50 ярдов рублей стоил Адмирал Нахимов в цена 12 года.
      С тех пор стоимость работ только растёт (помните историю авианосца «Викрамадитья»? Там тоже конечная цена работ была мало похожа на первоначальную).

      • 1
        Павел Клименко Павел Клименко
        06.08.1722:27:06

        Я сдвиг по цене понимаю. Мысль в том, что если он нужен, то в такой корабль не жалко денег в рамках сумм этого порядка. Тут вопрос в организации наверно нужен док и люди которые будут строить. Проблема наверно в этом. Деньги больше вторичный вопрос. С одним «Петром"/Нахимовым тяжеловато будет закрывать все задачи.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.08.1722:34:16

          С одним «Петром"/Нахимовым тяжеловато будет закрывать все задачи.
          20 лет в боевом составе только один «Пётр Великий».

      • 2
        Нет аватара ivania
        07.08.1700:11:12

        Надо бы проверку в связи с ростом стоимости провести, тогда цена может уменьшиться

        • 0
          Нет аватара Антон СПб
          08.08.1713:54:56

          Тут «палка о двух концах» — проверка неизбежно затянет срок выполнения работ, а также может привести и к эффекту схожему с контрактами на «Совершенный» и «Громкий» на АСЗ и с контрактом на Ил-76МД-90А (там хоть проверок не было, но стоимость в одном случае всё же пришлось пересмотреть, чтобы корветы достроили, в другом согласиться на уменьшение количества самолётов при сохранении суммы контракта)…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,