стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
140

«Транснефть» развивает наливные терминалы российских портов

В прошлом году через порты Новороссийск, Козьмино, Приморск и Усть-Луга прошло рекордное количество нефти — 142,9 миллиона тонн. Это стало возможным благодаря развитию трубопроводной и портовой инфраструктур «Транснефти». Кроме нефтяных возможностей «морских ворот» компания увеличивает мощности для перевалки нефтепродуктов.

«Север-25» меняет Приморск

Больше всего российских углеводородов проходит сейчас через Приморск. В прошлом году через него перевалено 50,6 миллиона тонн нефти и 15,2 миллиона тонн дизельного топлива. Первый отечественный нефтеналивной порт на Балтике появился в конце 2001 года как конечная точка Балтийской трубопроводной системы (БТС), ставшей новым экспортным маршрутом российского сырья. Тогда терминал Приморска состоял из 10 резервуаров по 50 тысяч кубометров, насосной и двух причалов. После расширения БТС увеличились и мощности Приморска, где было построено еще два глубоководных причала, 8 резервуаров и оборудованы две насосные станции.

Порт Приморск появился на Балтике в конце 2001 года. Сейчас он опережает другие порты по перевалке нефти и нефтепродуктов

Параллельно с нефтяной развивалось и нефтепродуктовое направление порта. По проекту «Север» сюда был проложен продуктопровод Второво- Ярославль — Кириши — Приморск. С 2008 года по соседству с нефтяным был запущен терминал по перевалке нефтепродуктов. Сейчас в Приморске две нефтебазы — нефтяная и нефтепродуктовая, с резервуарным парком объемом свыше 1 миллиона тонн и шестью причалами.

Большие перемены в развитие Приморска вносит проект «Север-25», который предполагает увеличение поставок дизеля через Приморск к 2021 году до 25 миллионов тонн в год. Чтобы справиться с поставками, «Транснефть» приняла наименее затратное решение — использовать избыточные нефтяные мощности порта под перевалку нефтепродуктов. Теперь четыре резервуара нефтебазы и одна из насосных станций используются для дизеля, а два причала переоборудованы так, чтобы можно было отгружать одновременно нефть и дизельное топливо.

«Транснефть» Нефтяная Усть-Луга

Пять лет назад благодаря «Транснефти» на российской Балтике появился еще один крупный нефтяной терминал — Усть-Луга, перевалка через который стала возможна после запуска БТС-2. В прошлом году через него прошли рекордные 30,1 миллиона тонн нефти. На нефтебазе действуют две мощные наливные насосные станции, которые позволяют вести одновременный налив нефти в танкеры на двух причалах, преодолевая по пути перевальную точку в 28 метров. Так как «Транснефть» планирует увеличивать поставки нефтепродуктов в Приморск, ожидается, что в соседнюю Усть-Лугу пойдет больше нефти. С августа прошлого года «Транснефть» начала работы по расширению пропускной способности БТС-2. В апреле на нефтеперекачивающих станциях «Унеча», N 3, N 5, N 7 БТС-2 закончены монтаж установок по вводу в поток нефти противотурбулентных присадок, и работы по увеличению мощности магистральных насосных агрегатов. В перспективе это позволит повысить производительность суточной перекачки до 104 тысяч тонн в сутки.

Балтийские порты Приморск и Усть-Луга позволили обеспечить энергетическую безопасность и независимость России

При этом у Усть-Луги есть потенциал для развития. Проект второй очереди БТС-2 предусматривает расширение пропускной способность до 38 миллионов тонн (без использования присадок). Для этого на магистральном нефтепроводе должно быть построено еще три нефтеперекачивающих станции, на нефтебазе «Усть-Луга» — два резервуара.

«Транснефть» Новороссийск в ожидании Евро-5

Новороссийск по-прежнему остается самым большим нефтеналивным портом на Черном море. В прошлом году по магистральным нефтепроводам сюда поступило и отгружено на экспорт 30,4 миллиона тонн нефтяного сырья. По системе «Транснефти» нефть и нефтепродукты поступают на перевалочный комплекс «Шесхарис», который включает в себя две промышленные площадки — «Грушовая» и «Шесхарис». Резервуарный парк площадки «Грушовая», находящийся за перевалом Маркотхского хребта, служит для накопления танкерных партий нефти и нефтепродуктов. Площадка «Шесхарис» располагается в восточной части Цемесской бухты, своими мощностями обеспечивает перевалку накопленных объемов на танкеры. Сегодня ПК «Шесхарис» — одна из крупнейших нефтебаз страны.

В 2014 году на обеих площадках началась реконструкция. Обновление идет по трем основным направлениям — модернизируется резервуарный парк, меняются технологические трубопроводы, здания и сооружения строятся новые с учетом современных требований безопасности. В 2015 году под Маркотхским хребтом введен в строй технологический тоннель, соединяющий площадки «Грушовая» и «Шесхарис». От него к причалам порта прокладывается технологическая эстакада с трубопроводами, устанавливаются узлы регулирования давления и учета нефти и нефтепродуктов.

На перевалочном комплексе полностью меняются технологические трубопроводы, которые раньше прокладывались под землей. Современные правила строительства требуют, чтобы в районах с сейсмичностью 9 баллов трубы проходили над землей. По словам главного инженера «Черномортранснефти» Максима Кононова, после реконструкции общая протяженность технологических трубопроводов на Шесхарисе уменьшится с 70 до 60 километров, благодаря чему сократится количество насосов и запорной арматуры. Сейчас уже проложено около 40 километров новых труб.

В этом году в рамках проекта «Юг» через Новороссийск впервые начнется перевалка дизеля класса Евро-5, который сейчас доставляется по железной дороге. А железнодорожные эстакады «Шесхариса» теперь будут принимать бензин — новый для перевалочного комплекса вид топлива.

В рамках реконструкции также идет организация прямого налива нефтепродуктов с площадки «Грушовая» на суда, что позволит увеличить производительность отгрузки мазута, дизельного топлива, бензина и сократит время загрузки танкеров.

«Транснефть» Углубление дна в Козьмино

Порт Козьмино — основной канал экспорта нефти сорта ESPO, которая идет на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. В прошлом году через него прошло 31,8 миллиона тонн. Рост спроса и расширение восточного трубопровода «Транснефти» потребовали дальнейшего развития нового нефтяного порта на Дальнем Востоке.

Расширение трубопроводной системы встопотребовало дальнейшего развития нефтяного порта Козьмино

В 2014 году «Транснефть» приняла решение увеличить мощности дальневосточного порта. Для этого прежде всего было необходимо обеспечить подход для танкеров дедвейтом 150 тысяч тонн, так как изначально в Козьмино только один причал мог принимать суда такой грузоподъемности, второй был рассчитан на танкеры на 120 тысяч тонн. В прошлом году компания ввела в эксплуатацию подходную дамбу. Для этого компания углубила дно до 21 метра и провела берегоукрепительные работы.

В течение этого года на площадке нефтебазы будут построены два новых резервуара, а рядом с площадкой приема нефти — центральный склад. На территории почти в два гектара будут располагаться склады материально-технического обеспечения, горюче-смазочных материалов, участки для складирования металлолома.

«Транснефть» Прямая речь

Дмитрий Александров, заместитель генерального директора по инвестициям ИК «Универ Капитал»

Сокращение экспорта нефти и нефтепродуктов через порты третьих стран идет планомерно более 10 лет. В 2016 году суммарная перевалка нефти через российские порты увеличилась более чем на 10 миллионов тонн, или на 8 процентов. Крупнейший прирост — 5,6 миллиона тонн — показал Приморск.

В конце 2016 года правительство России обсуждало вопрос о полном выводе российских грузов из портов Прибалтики. Возможно, в этом году прекратится экспорт российских нефтепродуктов через Латвию и Эстонию. Многофункциональность Усть-Луги потенциально делает этот порт крупнейшим хабом в российской Балтике на длительное время.

1,4 миллиона кубометров составляет объем резервуарного парка крупнейшего в России перевалочного комплекса «Шесхарис»

На Приморск будет направлен дополнительный объем дизельного топлива за счет использования модернизированной нефтепроводной системы в рамках проекта «Север». К 2020 году сюда может ежегодно приходить 25 миллионов тонн нефтепродуктов. Падает доля иностранной нефтеперевалки и после ввода в эксплуатацию спецморнефтепорта Козьмино и развития портового экспорта на восточном направлении.

Не менее важен и экологический аспект развития портовой инфраструктуры. Например, комплекс мероприятий «Транснефти» привел к резкому улучшению экологической ситуации в акватории Приморска. Теперь основные загрязнения фиксируются

в финском секторе Балтики. Аналогичный эффект отмечен в Козьмино, где наблюдается рост разнообразия морской фауны, снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду и улучшение экологических характеристик акватории спецнефтепорта.

Мнения

Андрей Крестьянцев, начальник сектора проектирования Морских систем освоения шельфа ФГУП «Крыловский государственный Научный центр»:

— В последнее время наметился уверенный тренд увеличения доли российских портов в перевалке российских внешнеторговых грузов, в том числе нефтеналивных, транзит которых через прибалтийские порты за последнее десятилетие сократился более чем в три раза: до 10 миллионов тонн в прошлом году. При этом только за 2015-2016 годы транзит через Прибалтику снизился вдвое, через Украину за последние 5 лет — почти в 15 раз. В ближайшем будущем в связи с вводом новых мощностей в портах Усть-Луга и Приморск их доля в перевалке нефти и нефтепродуктов вырастет. Перевалка нефтепродуктов будет идти практически полностью через российские порты. Для этого созданы все необходимые условия.

Александр Ершов, главный редактор новостей товарных рынков СНГ Thomson Reuters:

— Структура экспорта углеводородов на северо-западе в последние годы меняется, и задача портовой инфраструктуры — поспеть за изменениями. Преобладание нефти и мазута остается в прошлом: модернизация российских НПЗ выводит на первый план экспортные поставки дизельного топлива. И хотя экспорт сырья из РФ стабильно растет, профицит перевалочных мощностей России и стран Балтии обостряет конкуренцию между портами.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 23
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    09.08.1719:51:08

    Привет «прибалтийским тиграм»!

  • 4
    НИКОЛАЙ Жиров НИКОЛАЙ Жиров
    09.08.1720:41:13

             

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 15
      Нет аватара drilling rig krilovka
      09.08.1723:07:20

      «успела твердо встать на ноги"

      Уважаемый население указанной вами страны с 1990 года по сию пору сократилось с 2,7 млн. до 1,96 млн. человек, т. е. почти на 30%. Это о каком государстве можно говорить, что «оно встало на ноги» при потери почти трети населения? Что касается ВВП, то в и в Литве и в Латвии очень существенный процент в национальном доходе занимают дотации Евросоюза. Эти прибалтийские «тигры» — одни из самых крупных в ЕС получателей помощи из расчета на душу населения.

      Отредактировано: drilling rig krilovka~23:09 09.08.17
    • 7
      capt4net.livejournal.com capt4net
      10.08.1709:00:03

      Делайте выводы сами кто нами руководит.

      А кто вами руководит?

  • 9
    Нет аватара drilling rig krilovka
    09.08.1722:56:50

    Шпротов за борт! Правильно!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 12
      anton DeMoore anton DeMoore
      09.08.1723:47:11

      только вот этот самый ВВП на душу населения считается. Даже без какого-либо экономического роста, но с уменьшением населения ВВП растет, простая математика уровня 5 класса

    • 7
      capt4net.livejournal.com capt4net
      10.08.1709:02:14

      Что вас так раздражает в моём комментарии?

      Несусветная глупость, например.

    • 8
      Сергей Девичев Сергей Девичев
      10.08.1709:06:45

      «Родина позовет — люди вернуться чтобы воевать за неё."

      Простите, люди воевать будут с вантузами и мастерками?))))))

    • 1
      Siberian Siberian
      10.08.1714:39:31

      не зависеть от Москвы

      Сакральный смысл существования этой страны — гадить России. Не станет Москвы, надобность в этом государстве отпадет, кончатся дотации и собственно Латвия, как таковая.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      map tesla map tesla
      10.08.1700:32:42

      Странно, что нас должно раздражать руководство страны, которое сделало возможным отказ от транзита нефти через прибалтов.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 7
          Нет аватара brat_po_razumu
          10.08.1705:37:28

          я не понимаю

          Извини, но если ты не понимаешь элементарных основ чего-либо — ну не пиши на эту тему, ведь выходят глупости!

          Основы математики изучи хотя бы.

          Самсунг, например, на этих чипах уже обогнал по прибыли Эппл.

          Зачем тебе считать прибыли владельцев Самсунга, Эппл или там Ноникеля?

          Акции ВСЕХ этих компаний — доступны на бирже. КУПИ СЕБЕ ЭТИ АКЦИИ, ДА ПОБОЛЬШЕ — и ты станешь СОВЛАДЕЛЬЦЕМ этих компаний, и будешь получать прибыли Самсунга, Эппл, Норникеля.

          Никаких проблем!

          Становись совладельцем! Не обязательно именно этих компаний — да ЛЮБЫХ мировых компаний, акции доступны на бирже! Хочешь — акции Боинга прикупай, хочешь — акции Кока-Колы, хочешь — российских магазинов Пятерочка (акции Х5 Retail group) — ради бога, акции — на бирже.

          Вперед, за прибылью!

          Отредактировано: brat_po_razumu~05:48 10.08.17
          • 3
            Брандышмыг Брандышмыг
            10.08.1710:57:10

            Зачем отвечать таким тролям как этот Глотов? Баньте сразу дурачка вместе с неким айратом. Возможно это один и тот же провакатор. Пишет не по делу, а занимается в основном офтопом.

          • -4
            Евгений Глотов
            10.08.1713:04:06

            Основы математики изучи хотя бы.

            Во-первых, я закончил ВМК МГУ, бакалавриат по направлению «прикладная математика и информатика», магистратуру по направлению «интеллектуальный анализ больших данных».

            Во-вторых, я понимаю элементарные основы любого процесса, о котором имею представление, уж тем более государственного строительства, потому что данных об этой сфере бесконечное множество. Если бы ты внимательно прочитал мой комментарий, а не пытался сразу к нему придраться, потому что он не согласуется с твоим мировоззрением, ты бы понял, что мой посыл заключается в том, что нужно развивать государство в другом направлении, нежели это делается сейчас. Нужно сотнями строить заводы, производящие продукцию с повышенной добавленной стоимостью, желательно инновационную. Нефть, к сожалению, не является такой продукцией — все фракции уже давно выделены, перегонка достигла выше 95%, предложения сколько угодно, а спрос растёт на копейку в год, поэтому цена будет такая, какая нужна, чтобы катарский эмир не умер с голоду, а не такая, которую установит Россия.

            Дело не в прибыли, дело в развитии государства. И рост количества газопроводов, нефтепроводов, газотерминалов и прочих механизмов обслуживания других стран за бесценок в моём понимании развитием НЕ является.

            • 0
              anton DeMoore anton DeMoore
              10.08.1713:27:34

              ну ваше понимание это не истина в последней инстанции. Таких как Вы, патриотов с добавленной стоимостью, тоже однако не мало на этом сайте. И из раза в раз вам по полочкам расставляют что да как.

              • -5
                Евгений Глотов
                10.08.1713:32:59

                Как-то никто мне ещё не смог рассказать, чем хуже вкладываться в реальное производство вместо нефтекачалок. Может вы расскажете?

                При Сталине ни капли нефти врагу не поставлялось, а вся использовалась на благо страны. Да, сначала закупали тракторы, агрегаты, заводы, инженеров за рубежом за золото, потому что не было своих — но как только обучили своих, как только начали строить свои станки и заводы — от западной помощи сразу отказались, потому что на самом деле это не помощь, а просто кабала.

                А сейчас одобрение вызывает новость о том, что дескать «теперь в обход Украины можем нефть поставлять». У меня просто нет слов, чтобы это охарактеризовать.

                • 0
                  anton DeMoore anton DeMoore
                  10.08.1713:46:36

                  а вы можете тезисно на примерах обосновать как мы в ущерб реальному производству нефте- и газокачалки строим?

                  И почему модернизированное производство труб для этих качалок производством не считается? Почему нефтеперегонный завод, терминал СПГ( новая техника и технологии их проектирования, строительства и обслуживания) не являются продуктами с добавленной стоимостью. Почему если мы на вырученные с перекачки деньги построили ГЭС с нашими турбинами( тоже наверное без добавочной стоимости изделие) и это плохо?

                  Ну и конечно как же без фантомных болей по Союзу.

                  Это так ни капли врагу не поставлялось? 60-е годы

                  Отредактировано: anton DeMoore~13:50 10.08.17
                  • -5
                    Евгений Глотов
                    10.08.1713:57:19

                    Блин, ну ты хоть посмотрел бы, когда Рейган президентом был. Нефть начали массово гнать на запад при Брежневе — именно поэтому Путина и сравнивают с Брежневым, не только из-за 17-летнего срока правления.

                    Я же написал: при Сталине, а не в СССР. После смерти Сталина, я считаю, начался бардак и разложение.

                    Хотя Сталин правил больше, но про то, сколько он был у руля, никто не вспоминает, потому что результат его руководства страной виден невооружённым взгялом — тяжёлая промышленность, которая до сих пор существует, пережив 90е годы, ГОЭЛРО, качественные дома, университеты, НИИ. А результат правления Брежнева? То-то и оно.

                    Почему нефтеперегонный завод, терминал СПГ( новая техника и технологии их проектирования, строительства и обслуживания) не являются продуктами с добавленной стоимостью

                    Во-первых, потому что добавленная стоимость всё ниже и ниже. Сколько там себестоимость барреля? 15, 20 долларов, 30? Саудиты могут гнать по 15, им наплевать. То есть это вложение в будущий убыток, хотя краткосрочно пусть даже и вырастет цена. Главу компании, который вкладывает в убыток, обычно снимают, а у нас награждают, почему-то.

                    Во-вторых, потому что ресурсы — они ведь заканчиваются. Новак сказал, что нефти и газа в Росии хватит на 50 лет. Не проще ли потратить эти объёмы с умом, а не выкачать их для Германии, которая за их счёт поднимает свою промышленность?

                    Я не против вложений в нефтяную отрасль как таковых, но я против того, чтобы эти вложения перевешивали вложения в производство конечной продукции.

                    в ущерб реальному производству нефте- и газокачалки строим

                    Ну, а это легко обосновать — ведь деньги, затраченные на тефтекачалки, НЕ идут на развитие всего остального. У нас море нефтяных компаний, у каждой из них дохренища денег, раз строят газопроводы и терминалы, а в бюджете дефицит. Не проще ли обложить их кабальными налогами, а на вырученные деньги производить товар с добавленной стоимостью 500%, как делает тот же эппл?

                    Хотя я конечно понимаю, что такой культ вокруг товара нашей стране выстроить не удастся, и придётся довольствоваться меньшей прибылью, но если удастся выстроить то же самое производство комплектующих, то сколько импорта можно заместить? Да, я в курсе, что эльбрус уже восьмиядерный, но блин, он производится сотнями штук и купить его невозможно, а нужно в массы.

                    Отредактировано: Евгений Глотов~14:08 10.08.17
                    • Комментарий удален
            • 2
              Нет аватара brat_po_razumu
              10.08.1717:17:56

              что нужно развивать государство… Дело не в прибыли, дело в развитии государства.

              ??? К кому именно у тебя призыв — к каким именно частным лицам? При чем тут государство??? Ты сам писал о прибыли. Самсунг — это ЧАСТНАЯ компания, при чем тут развитие ГОСУДАРСТВА — ни при чем.

              Вот поквартальные данные по доходам Самсунга — это в корейских вонах (1 вон = 5 копеек), для перевода в доллары дели на 1120:

              Как видим, доходы Самсунга в среднем — ниже доходов России, заводов России, от только ЭКСПОРТА вооружений, я уж не говорю о внутренних поставках.

              Ну, а по сравнению с доходами России, компаний России, заводов России в области нефти — Самсунг просто отдыхает, его там нет и близко.

              При этом доходы Самсунга, которые даны — это доходы ЧАСТНЫХ лиц, при чем тут государство (в данном случае, Корея)? Заводы Самсунга расположены по всему миру, они дают хорошие доходы владельцам компании Самсунг, дай бог процветания этой компании и ее уважаемым владельцам — но при чем тут государство??? Ни при чем.

              Скажем, заводы Самсунга (подразделение Samsung Electronics) по изготовлению мониторов расположены в Корее (Сувон) (дата открытия — 1981), Венгрии (1990), Малайзии (1995), Великобритании (1995), Мексике (1998), Китае (1998), Бразилии (1998), Словакии (2002), Индии (2001), Вьетнаме (2001), Таиланде (2001), Испании (2001), России (2008).

              Завод Самсунга в России — в Калуге, он производит все телевизоры и мониторы, продаваемые в России, и стиральные машины, и на экспорт тоже.

              Владельцы Самсунга построили в России прекрасный завод, вложили в него свои деньги — и получают прибыль. Удачи им и роста доходов! Но при чем тут государство Корея???

              Кстати, порядка 10% прибыли Самсунга дает его подразделение тяжелой промышленности. Это — вооружения и строительство нефте- и газопроводов, танкеры для нефти и СПГ…

              • -3
                Евгений Глотов
                10.08.1717:43:47

                У меня призыв к государству. Я хочу, чтобы моё государство, в первую очередь, в лице Ростеха/Рособоронэкспорта/ОАК/ОСК и других компаний, производило конкурентный, качественный продукт, который бы продавался и внутри страны, и на экспорт большими партиями, и имело бОльшую прибыль, чем сейчас, которая пойдёт в бюджет в виде дивидендов или напрямую. Чтобы это сделать, нужно обеспечить ростеху преференции, которых сейчас у него нет. Нужно обеспечить деньги на строительство заводов. Посмотреть, сколько из Китая завозят мобильников — построить заводы по производству половины этого числа мобильников с похожими характеристиками за ту же цену, поднять пошлины на китайские, чтобы окупить строительство заводов.

                Я рассматриваю государство как одну большую компанию, и в данный момент у неё убыток, потому что продаёт она дешёвый товар, а покупает дорогой. Я считаю, что это нужно прекратить, и как можно скорее начать производство дорогого товара, как минимум для прекращения его закупок из-за рубежа. Правительству СССР 26-53 года это было очевидно, правительству Японии 55-90 это было очевидно, правительству Китая это было очевидно, правительству Южной Кореи это было очевидно. Видимо, вам это неочевидно.

                Чтобы найти деньги на заводы, нужно всего лишь поднять экспортные пошлины на нефть, но так, чтобы экспортёры загнулись не сразу, а лет через 15. Тогда через 15 лет не будет экспорта нефти, зато будут заводы, производящие конкурентную продукцию, приносящие денег от экспорта явно не меньше, если судить по другим странам мира, которые закупают нашу дешёвую нефть и продают нам свои дорогие товары. Вернее, товары-то и дорогие, и дешёвые, но их много и на них большая наценка.

                Причём тут частники и государство? Если частники в России не занимаются реальным производством, значит они должны перестать существовать, а их место должно занять государство, вот моё мнение.

                Отредактировано: Евгений Глотов~17:47 10.08.17
                • 1
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  10.08.1718:42:04

                  Извини, но пустопорожние хотелки — никого не интересуют. Я хочу, чтобы Россия была чемпионом во всех видах спорта — однако это НЕВОЗМОЖНО.

                  Потому, что в других странах — тоже воспитываются прекрасные спортсмены, которые сильнее наших спортсменов во многих видах спорта. То же касается и ученых, и инженеров. Не говоря уже о финансовых возможностях.

                  Наши компании в упомянутой тобою области — производят и поставляют на экспорт очень много чего. Мы полностью обеспечиваем себя вооружением, наше вооружение — высокотехнологично, и мы являемся в торыми в мире по экспорту. Мы производим самолеты и вертолеты, АЭС и автомобили, полностью обеспечиваем себя и поставляем на экспорт железнодорожный подвижной состав, список бесконечен — но мы не можем производить ВСЕГО.

                  И не одна страна в мире не может производить всего. Хотелки стать чемпионом во всех видах спорта — просто бессмысленны.

                  Россия — это всего 145 млн человек. У нас НЕТ рабочих рук и инженерных голов чтобы разрабатывать и производить АБСОЛЮТНО ВСЕ. Самсунг — это 489 000 тысяч сотрудников.

                  Касаемо прибылей — именно нефть дает в мире максимальные прибыли.

                  Если частники в России не занимаются реальным производством, значит они должны перестать существовать, а их место должно занять государство, вот моё мнение.

                  Ну ваще… Государство у нас вообще-то всем этим и занималось много десятилетий. Тотальный дефицит, мяса не купить, блузки-обувь — импорт, самые массовые самолеты и вертолеты (АН-2 и МИ-2) — импорт, все реактивные военные учебные самолеты — импорт, суда-корабли — импорт, железнодорожный состав — импорт, лаки-краски-обои — импорт, продукты питания — импорт…

                  Не — на фиг такое, когда государство берет это на себя! Достаточно посмотреть в магазины сегодня — и вспомнить магазины тогда, когда государство все это брало на себя.

                  Я не хочу снова тотального дефицита. Мне это решительно не нравится. Я хочу прийти в магазин — и в любое время купить там парную курятину и свиную вырезку, картошку и лимоны, любые нужные мне одежду и обувь, книги и так далее.

                  • -3
                    Евгений Глотов
                    10.08.1719:12:05

                    Ну ладно, видимо, вы считаете, что лучше быть папуасами, которые золото на бусы обменивают, чем производить у себя то, что сейчас закупается за рубежом. У Японии как-то хватает рабочих рук производить электронику, технику, автомобили — а у нас на 20 миллионов больше население, но не хватает. Не обязательно становиться чемпионами мира, достаточно стать чемпионами хотя бы в своей стране, и все условия для этого вполне себе есть. Вопрос только во времени и в деньгах. Чем меньше денег, тем больше времени требуется.

                    Я уже привёл пример с тракторами — после гражданской войны тракторов своих почти не было, и закупали импортные, а через 10 лет превратились в ведущего мирового экспортёра. И так ведь было далеко не только с тракторами — такая ситуация была очень по многим видам товаров. Обеспеченность НИИ вычислительной техникой при Сталине была не ниже, чем на западе, например. На экспорт её тогда ещё не поставляли, конечно.

                    Самсунг — это 489 000 тысяч сотрудников.

                    Вот именно, а у нас роснефть — это 400 тысяч сотрудников, и газпром — ещё 400 тысяч сотрудников. Вот вам и рабочие руки, и инженерные головы.

                    Отредактировано: Евгений Глотов~19:13 10.08.17
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      11.08.1704:40:21

                      Нет — ни мы, и ни одна страна в мире не могут производить всего необходимого им, и при этом еще все это делать лучше всех в мире.

                      Ни одна страна мира не может быть чемпионом во всех видах спорта.

                      Россия, СССР, США, Китай, Британия, Германия, Япония, Корея, Франция, Бразилия, Голландия и так далее — не могут производить все лучше всех в мире, не могут быть чемпионами во всех видах спорта. ДА И — НЕ НУЖНО ЭТО, ПУСТОПОРОЖНИЕ ХОТЕЛКИ.

                      Рук в любой стране — ограничено, мозгов в любой стране — ограничено.

                      История человечества, история государств — многотысячелетня.

                      И за всю эту многотысячелетнюю историю с десятками великих государств — ни одно из них НЕ ДЕЛАЛО ВСЕГО И НЕ СТРЕМИЛОСЬ ДЕЛАТЬ ВСЕ, бред — для этого есть торговля.

                      Несомненно, можем

                      Да? Мы можем производить футболистов круче бразильских?

                      Да? Мы можем производить автомобили круче производимых инженерами и рабочими БМВ и Даймлера, Тойоты и Форда?

                      Да? Мы можем производить смеси для детского питания круче производимых инженерами и рабочими Эбботта и Нестле?

                      Да? Мы можем производить часы круче швейцарских? Прям круче Ролекса (это я взял ценовой диапазон внизу, есть и много круче). Твое мы можем — это кто может, ты можешь производить часы круче Ролекса? Твой знакомый? Так — ну, производите, успехов!

                      Да? Мы можем производить мониторы круче производимых инженерами и рабочими Самсунга?

                      Да? Мы можем производить самолеты круче производимых инженерами и рабочими Эйрбаса и Боинга?

                      Да? Мы можем производить? А Штаты и Китай, Корея и Франция, Бразилия и Япония, Германия и Британия — че, не могут производить лучшее в мире, только Россия может?

                      Не надо писать бреда. Инженеры и рабочие, а также спортсмены, а также ученые и вообще специалисты Штатов и Китая, Италии и Польши, Германии и Финляндии, Бразилии и Японии и так далее — не менее талантливы и образованы, и никак не менее опытны, и их — НЕСРАВНИМО БОЛЬШЕ.

                      Не нужно глупых хотелок — ХОТЕЛОК НЕПОНЯТНО ЧЕГО, хотелок тупо непонятно к кому.

                      Нет, Россия не может обеспечивать весь мир самолетами и лекарствами, автомобилями и научной техникой, поездами и вооружением, атомными электростанциями и мобильными телефонами, и при этом еще и быть чемпионом во всех вдах спорта.

                      Да и не нужно это. Следует достойно жить, работать, заводить семью, воспитывать детей, путешествовать, болеть за наших спортсменов, цветы или там ревень сажать на даче, гостей принимать — ВОТ ТО, ЧТО НУЖНО.

                      А тупо хотеть производить все и быть чемпионом везде — не нужно.

                      России нужна нормальная здоровая жизнь. Которая у нас прекрасно есть.

                      Отредактировано: brat_po_razumu~04:46 11.08.17
                      • 1
                        Нет аватара alex_uns
                        11.08.1711:47:58

                        Да? Мы можем производить футболистов круче бразильских?

                        СССР-Бразилия 1988 2:1    

                        Да? Мы можем производить самолеты круче производимых инженерами и рабочими Эйрбаса и Боинга?

                        военные самолеты не учитываем?

                        да и по остальному, что-то тускло в выжимке: по Вашему в сухом остатке — НЕТ НЕ МОЖЕМ!!!

                        позиция пораженческая, увы.

                        Самсунг не производил мониторы лучше всех тысячелетиями))), да что уж там — с сотворения мира.

                        В какой-то момент он стал лидером. и что? Соревнование, а у Вас ведь принцип соревнования указывался, не обеспечивает ему навечно пальму лидерства. сделайте аналогию и для всего остального. Но мы не можем, и не нужно пытаться даже. Было это в 90-е, смотрел я передачку по телевизору одного министра по тяж промышленности. слова точь в точь — мы не можем производить станки. да и не нужно! все уже есть на западе. к чему привело, всем известно.

                        Отредактировано: alex_uns~12:10 11.08.17
        • 3
          bigpotap bigpotap
          10.08.1710:12:47

          я не понимаю, как может порадовать тот факт, что вкладываются деньги в ТРАНЗИТ НЕФТИ В ОБХОД чего-либо

          Это делается для того, что бы ни от кого не зависеть при поставках нефти. Пример рядом — Украина! Что бы избежать угрозы перекрытия вентиля в будущем, строятся газопроводы В ОБХОД Украины (Северный и Турецкий потоки)! Но пока они не построены моя родная Украина будет шантажировать Вас! И в случае чего перекроет вентиль. Это обернётся большими убытками и Вам и нам (как с экономической, так и с геополитической точки зрения)! Вот как раз поэтому и нужно вкладывать деньги в строительство газо-нефтепрофодов и терминалов в ОБХОД ЧЕГО-ЛИБО!!!. Это и называется — СУВЕРЕНИТЕТ! Настоящий, а не бутафорский!

          На эти деньги можно было бы купить/выкрасть лучших корейцев/китайцев, заставить их построить у нас завод и клепать на нём чипы NAND и DDR4

          Сама наивность…

          • -7
            Евгений Глотов
            10.08.1712:45:07

            ни от кого не зависеть при поставках нефти

            Это и называется — СУВЕРЕНИТЕТ! Настоящий, а не бутафорский!

            Мда, крайне печально, что большинство посетителей сайта являются квасными патриотами.

            Настоящий суверенитет у России наступит тогда, когда держиморды перестанут качать нефть за рубеж, и начнут вкладывать деньги в реальное производство с высокой добавленной стоимостью.

            Особое внимание уделялось индустриализации сельского хозяйства. Благодаря развитию отечественного тракторостроения, в 1932 году СССР отказался от ввоза тракторов из-за границы[7], а в 1934 году Кировский завод в Ленинграде приступил к выпуску пропашного трактора «Универсал», который стал первым отечественным трактором, экспортируемым за границу. За десять предвоенных лет было выпущено около 700 тыс. тракторов, что составило 40% от их мирового производства[8].

            Вот это — суверенитет. А качать нефть «добрым западным господам» за ценные бумажки, которые они печатают триллионами — это НЕ суверенитет.

            Отредактировано: Евгений Глотов~12:46 10.08.17
            • 1
              anton DeMoore anton DeMoore
              10.08.1713:29:39

              Навальный наше фсе, он искоренит рабское мышление. И тд и т. п. 20!8.

              • -6
                Евгений Глотов
                10.08.1713:37:04

                Навальный — юрист, как и Путин, только ещё и не имеет отношения к госструктурам. Путин хотя бы в безопасности государства разбирается, потому что был в руководстве КГБ, так что я не выступаю за то, чтоб его как можно быстрее на кого-нибудь сменить, если вы об этом.

                Ни разу не слышал от Навального, сколько и каких заводов он построит и как будет избавляться от зависимости от других стран, так что я против него.

                Я считаю, что стране нужны инженеры у руля, а не юристы и экономисты. Пока я достойных кандидатов не видел, а Путин работает всё-таки в плюс, а не в минус, и на том спасибо.

                …блин, пока объяснишь свою довольно радикальную точку зрения, можно и в бан уйти.

                Отредактировано: Евгений Глотов~13:44 10.08.17
                • 1
                  anton DeMoore anton DeMoore
                  10.08.1713:48:43

                  Инженер должен заниматься своей работой, а не страной рулить. У меня вагон и маленькая тележка примеров как инженеры приводили свои организации к банкротству именно из-за того что не было грамотного экономиста в роли правой руки

                  Отредактировано: anton DeMoore~13:56 10.08.17
                  • -6
                    Евгений Глотов
                    10.08.1714:05:16

                    в том-то и дело, что экономист должен быть правой рукой, юрист левой. А головой должен быть человек с инженерным подходом. А то так и будем дно ловить, как Улюкаев. Помогло ему его экономическое образование страну поднять? Ведь это была его работа, он ведь министр экономического развития. Вот такое развитие и получилось у нас, экономическое.

                    …да, экономисты и юристы тоже бывают с инженерным подходом, но я сейчас именно про «классических» говорю, вроде Кудрина. Почитываю разработки его центра периодически, в потоке всей остальной информации.

                    Отредактировано: Евгений Глотов~14:22 10.08.17
            • 0
              Нет аватара ser56
              10.08.1717:27:44

              неужели самолеты не строят?    погуглите про суперджет или МС-21   

              • -4
                Евгений Глотов
                10.08.1718:12:03

                Я достаточно много прочитал и про суперджет, и про МС-21. Очень хорошо, что у нас через 10 лет нефтяного бума появилось две современных модели самолёта, одну из которых даже продали тиражом более 100 экземпляров, а вторую уже готовятся заказывать. Но этого мало. Чтобы тот же МС-21 покупали, его придётся сделать дешевле, чем 737/320, или какие там у него аналоги. Приведу пример — корейские авто, когда пришли на российский/европейский рынок, стоили в 5 раз дешевле, чем немецкие. Сейчас цена почти сравнялась, потому что корейцы заслужили доверие потребителей. Наши самолёты, чтобы продавать их сотнями штук в год, тоже должны сначала продаваться со скидкой, чтобы заслужить доверие. Поэтому в данной отрасли доходов бюджета в ближайшее время не предвидится. Или нужно обязать хотя бы российские авиакомпании закупать наш самолёт, а на импортные поднять пошлины, опять же. В долгосрочной перспективе — да, согласен, это очень перспективно, но всё же темпы развития явно не дотягивают до темпов первых пятилеток.

                Ещё есть ведь товар массовый, который у нас, по каким-то причинам, не производится, хотя в данный момент цена рабочей силы уже ниже, чем в Китае, и цена электричества тоже, так что себестоимость товара вполне могла бы быть ниже, чем в Китае, и можно было бы сделать импортозамещение, только деньги в это надо вложить. Моё мнение состоит в том, что именно эти деньги ушли на строительство нефтеналивных терминалов из статьи, потому что других денег у России как-то сейчас не наблюдается.

                Отредактировано: Евгений Глотов~18:12 10.08.17
                • 0
                  Нет аватара ser56
                  10.08.1718:35:20

                  если кратко, то ваши мысли прожектерство… мечтания вообще… кстати, не подумаете, чего так США рвутся поставлять газ в ЕС?   

                  что до вашего умиления пятилетками и ИВС, то вы заблуждаетесь, там все было не так радужно, с кровью и путем обнищания масс… а вот в 1907-1913 и темпы были выше и народ не голодал…*DONT_KNOW

                  да и сейчас идет большая работа, но не все сразу и не во всем…   

                  • -4
                    Евгений Глотов
                    10.08.1718:55:04

                    Не голодал бы — не пошёл бы бастовать в 1905. Насчёт обнищания масс тоже сомнительное утверждение — как могли обнищать те, кто переехал из землянки в барак, или те, кто переехал из барака в коммуналку? Денег тогда вообще ни у кого толком не было, после гражданской войны, а перед ВОВ появились деньги, как минмиум у работников НИИ, шахтёров и других рабочих специальностей с тяжёлыми условиями труда. А из голодов был разве что 32-33 год, когда был гипер-неурожай, насколько я знаю, и при царе такое тоже случалось с высокой регулярностью.

                    А насчёт роста, достижений и всего такого — продуктовые карточки в СССР отменили в 47 году, а в Великобритании в 53 году. При этом соотношение экономических потерь от войны, полагаю, очевидно.

                    Большая работа ведётся, но как-то уж прям совсем медленно и незаметно. Можно было бы сделать гораздо быстрее, перераспределив денежные потоки, но у нашего государства слишком высокая инертность. Даёшь госплан на нейросетях! С предсказанием спроса и предложения, цены и качества товаров других производителей.

                    А чего США так рвутся поставлять газ в ЕС? Думаю, что их частники любят маржу не меньше наших, а на экспорт поставлять выгоднее, чем внутрь своей страны, потому что там у них конкуренция высокая. У этих частников очень хорошие лоббисты, которые платят очень хорошие бабки сенаторам, которые голосуют за нужные законы. Ну и плюс это для них политический проект — выбить газпром из европы. Но я считаю, что мы должны САМИ выбить газпром из европы. Можно ведь поставлять ладу весту вместо газа, или что-нибудь другое, почему именно газ, почему именно то, чего осталось всего на 50 лет?

                    • -1
                      Нет аватара ser56
                      11.08.1708:28:45

                      вы начитались мифов о СССР… просто как штрих, отчего в СССР не было забастовок?    Голодомор это следствие коллективизации, а не погоды   

                      из-за нее же народ бежал из деревни в бараки, а в землянках в РИ не жили… кстати, Гражданскую войну развязали большевики… вы читайте и думайте, а не жуйте жвачку из Краткого курса…

            • 1
              bigpotap bigpotap
              10.08.1721:37:35

              Особое внимание уделялось индустриализации сельского хозяйства. Благодаря развитию отечественного тракторостроения, в 1932 году СССР отказался от ввоза тракторов из-за границы[7], а в 1934 году Кировский завод в Ленинграде приступил к выпуску пропашного трактора «Универсал», который стал первым отечественным трактором, экспортируемым за границу. За десять предвоенных лет было выпущено около 700 тыс. тракторов, что составило 40% от их мирового производства[8].

              Вот это — суверенитет. А качать нефть «добрым западным господам» за ценные бумажки, которые они печатают триллионами — это НЕ суверенитет.

              Я позволю себе напомнить Вам, что за сталинскую индустриализацию мы платили западу зерном, нефтью, золотом и ресурсами! Говоря современным языком — качали нефть на запад! За технологии нужно платить и очень дорого. Именно западные технологии легли в основу тогдашних заводов, закупались массово западные станки и оборудование, как раз благодаря деньгам от продажи ресурсов!

              Настоящий суверенитет у России наступит тогда, когда держиморды перестанут качать нефть за рубеж

              Разумеется это положение вещей никому не нравится. Но задайте себе вопрос, а бюджет пополнять чем? С пустыми закромами никаких новых заводов Вы не построите!

              • 1
                Евгений Глотов
                10.08.1721:52:40

                закупались массово западные станки и оборудование, как раз благодаря деньгам от продажи ресурсов

                Именно так. Станки, оборудование, специалисты, технологии. Именно с целью скопировать, внедрить и начать склепать своё, чтобы перестать закупать. А сейчас закупают станки — и закупают, зачем делать своё, если можно закупать до бесконечности, ведь продавать нефть — это самый прибыльный бизнес, как мне выше тут объяснили.

                Чтобы построить заводы к моменту, когда нефть закончится или опять рухнет в цене, нужно строить их гораздо быстрее, чем сейчас. Отложить покупку вилл и яхт для монахов Валаама и нефтяных магнатов, строительство новых храмов и всё такое, что не ведёт прямым образом к результату. Закрома-то не пустые, только скребут оттуда крысы вместо людей.

                • 0
                  bigpotap bigpotap
                  11.08.1716:53:49

                  А сейчас закупают станки — и закупают, зачем делать своё, если можно закупать до бесконечности, ведь продавать нефть — это самый прибыльный бизнес

                  Я понимаю Ваше негодование. Разумеется нынешнее положение вещей мягко говоря не осень радует.

                  Чтобы построить заводы к моменту, когда нефть закончится или опять рухнет в цене, нужно строить их гораздо быстрее, чем сейчас

                  Согласен, реиндустриализацию можно было бы проводить и побыстрее.

                  Но давайте не будем забывать что Путин — это не Сталин! Методы у него другие. Мм. более мягкие что ли. А нынешняя власть отнюдь не монолитна, и в ней присутствуют разногласия! В таких условиях делать что-либо с такими же темпами как при Сталине, наверное, тяжело. Как по мне, Ваш Президент заслужил доверие народа своими делами и поступками.

                  Я конечно понимаю, что нам тут «внизу» виднее. И на этом сайте и на других сидят сплошь одни профессионалы политики, экономисты, инженеры и т. д. Но может оставим все эти проблемы тому кто по должности должен их решать. Пусть Путин делает так как считает нужным. А мы должны ему оказывать всенародную поддержку. Когда будет крепкая опора от народа, дела пойдут значительно быстрее!

                  Отложить покупку вилл и яхт для монахов Валаама и нефтяных магнатов, строительство новых храмов и всё такое, что не ведёт прямым образом к результату

                  При социализме такой проблемы, наверное, не возникало бы. Но сейчас, к сожалению, в России капитализм. И покупать яхты, виллы и прочее олигархам запретить уже сложнее. Они считают что это их деньги. Куда хочу — туда и трачу… ИМХО…

            • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,