стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
132

Беспилотный комбайн Cognitive Technologies x Ростсельмаш

В середине августа совместно с Ростсельмаш были успешно проведены первые масштабные испытания беспилотного комбайна на базе технологий Cognitive Technologies. Cognitive Agro Pilot эффективно различает кромку поля, а также готов к работе на любых зерновых культурах.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 14
    alex4spb alex4spb
    16.08.1717:40:09

    .. .

    А после, слив бензин и запустив реактор,

    Он всех их пропахал и быстро внёс навоз.

    Поднялся в небо наш советский мирный трактор

    И улетел домой, в родимый свой совхоз.

    Назавтра, в интервью спецкорам их редакций

    Советский бригадир, по званью капитан,

    Сказал, что в случае второй подобной провокации

    На поле вместо трактора мы выпустим комбайн!

    ©

    Отредактировано: alex4spb~17:40 16.08.17
  • -8
    Нет аватара hvt
    16.08.1718:33:11

    Комбайн едет по прямой и останавливается в конце поля. Не понятно при чем здесь Cognitive Technologies, когда все оборудование навигации для автопилота делала Росэлектроника

     http://www.cnews.ru/news/...ila_sozdanie_bespilotnogo 

    Отредактировано: hvt~18:34 16.08.17
    • 5
      Андрей Хворых Андрей Хворых
      16.08.1718:50:29

      Вы забываете про программное обеспечение. Cognitive Technologies именно его и разрабатывает.

    • 7
      Нет аватара treins
      16.08.1718:58:48

      Притом, что здесь самое главное софт и эта контора ведущая в стране в этой области.

      В том числе разрабатывает беспилотные авто

      Отредактировано: treins~18:59 16.08.17
    • 4
      bigpotap bigpotap
      16.08.1718:58:53

      Не понятно при чем здесь Cognitive Technologies, когда все оборудование навигации для автопилота делала Росэлектроника

      Насколько я понял, то Cognitive Technologies занималась программным обеспечением.

      Т.е. самим «автопилотом»…

      Отредактировано: bigpotap~18:59 16.08.17
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 6
          Андрей Хворых Андрей Хворых
          16.08.1719:26:51

              эх… Жаль нельзя все оставшиеся 5 плюсов вам за этот комментарий поставить (а то ведь заминусят, красивый коммент удалят)! Может посвятите в тайну, почему John Deere до сих пор выпускает «пилотные» комбайны и тракторы, или они про OpenCV от Intel ни чего не знают?

          Отредактировано: Андрей Хворых~19:35 16.08.17
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 1
              Андрей Хворых Андрей Хворых
              16.08.1723:06:25

              Да. Тут материальчик слабенький. На на другом ресурсе подробнее.Нтв на эту тему более интересную видюшку выложили. Там описаны нюансы. Джон Дир работает с пшеницей, тут опыт проводился на ячменном поле. Ячмень ниже. Вы в своих комментариях упоминаете Росэлектронику, а при чем здесь она? У них свой проект. Росэлектроника от Медведева денег не получала? Где видео их комбайна? Или только пока деньги получили?

            • 0
              Нет аватара nik.f
              18.08.1707:14:07

              Подсуетились? Они этот трактор уже несколько лет делают, первые испытания показывали еще год назад. И не они одни, КБ Аврора тоже давно уже тестируют свой беспилотный модуль.

            • 0
              Toliamba Toliamba
              18.08.1719:29:14

              Cognitive Technologies

              вот вам ответ на все ваши вопросы

        • 0
          Нет аватара nik.f
          18.08.1706:54:47

          От какого блин Intel?     это нижегородская компания, интел в нее вложил денег чтобы навесить свой шилдик в качестве рекламы и получить оптимизацию под процессоры интел, на этом весь интел там собственно заканчивается.

          Ну и главное — просто взяв эту библиотеку вы ничего не напишете, она может использоваться только как базовый фреймворк, там нет целых пластов алгоритмов которые требуются для реального компьютерного зрения подобного рода, либо имеются в упрощенном виде.

  • 11
    Сергей Чепцов Сергей Чепцов
    16.08.1721:11:25

    Проехать до конца гона это, извините, не беспилотный комбайн. Беспилотным он будет тогда, когда сможет выполнять весь цикл требуемых от него задач без участия человека.

    Если разработчики думают, что комбайнеру трудно рулить и вот этой системой они все его проблемы решат, то глубоко ошибаются. Рулить совершенно не трудно, а приятно. А вот, что трудно, так это буду говорить прямо: трудно ***ться с регулировками, трудно посреди поля лежать под комбайном с ключами, трудно «зайцев» выковыривать из наклонной камеры, трудно бегать с огнетушителем и тушить пожар от перетершегося ремня, трудно потом смотреть на догорающий комбайн. Работа в поле это увы, не кататься вперед назад.

    В комбайне сложная трансмиссия и огромное количество прочих механизмов. Отказы этих механизмов комбайнер может и на слух определить. А в случае отказа от комбайнера? Ну пожалуйста, заменяйте его датчиками. На каждом болту. Чтобы в случае чего, он не болтался по комбайну, разбивая все внутри, а комбайн бы остановился, получив сигнал.

    Но нет же, у нас все думают, что кроме «руля крутить ничо и не нада».

    Я работаю инженером-испытателем с.х. техники. В Ростовской области. Крупнейшем регионе производителе зерновых в стране. Мой район в этом году в лидерах по уборке. Я каждый день вижу работу в поле и знаю, что говорю. Если вы предложите кому-то из фермеров отправить его технику без человека куда-то работать, он даст вам в морду.

    Кстати, совковый Дон-1500 по потерям даже получше нового РСМа будет.

    • 4
      Андрей Хворых Андрей Хворых
      16.08.1721:37:06

      .Проехать до конца гона это, извините, не беспилотный комбайн. Беспилотным он будет тогда, когда сможет выполнять весь цикл требуемых от него задач без участия человека.
      да. Это конечная цель. До нее ещё несколько лет разработки. А то что мы увидели, это самый первый шаг.первый тест.при чем успешный. А чтоб ремень тушить не надо было бы, туда датчик температуры наверно надо поставить. Да и систему тушения. С зацами конечно сложнее.

    • 0
      Нет аватара rs
      17.08.1705:01:17

      В комбайне сложная трансмиссия и огромное количество прочих механизмов. Отказы этих механизмов комбайнер может и на слух определить. А в случае отказа от комбайнера?

      Вообще не в кассу.

      Вибродиагностика классическая задача для ИИ. На стационарных турбинах, насосах, компрессорах лет 30 успешно применяется. Учитывая успехи машинного обучения(за что спасибо и Когнитивам, они же Лаборатории искусственного интеллекта ВНИИСИ АН СССР) и то что электроника и обвязка нынче дешевле грязи, можно и в сельхоз. машинах применять.

      • 0
        Сергей Чепцов Сергей Чепцов
        17.08.1710:08:02

        А виброкорректировка — стандартная задача для сельского хозяйства. Когда с помощью изготовленной за бутыль Петровичем из трубы 50мм особой проставки и дедовой кувалды за восемь советских рублей осуществляется корректировка положения узлов и деталей комбайна за 12 миллионов.

        Как будет комбайн выезжать из бригады утром, отрабатывать хотя бы смену сам и не превращаться в металлолом, вот, тогда и можно будет назвать беспилотным его. А пока в статье рассказывается не о комбайне (комбайн, кстати, от слова combine, т.к. представляет собой комбинацию из нескольких машин, позволяющих осуществлять несколько операций с зерном — уборка хлебостоя или подбор валка, обмолот, измельчение соломы или же складывание ее в валок), а о транспортном средстве в форм-факторе комбайна, которое способно доехать до границы поля с помощью компьютерного зрения.

        Можно, конечно, сделать максимально автономный комбайн, который сам будет и регулировки рабочих органов выполнять и иметь обратную связь с узлами. Который если не ремонтироваться самостоятельно будет, то хотя бы сможет аварийно завершить работу при неустраняемом отказе.

        Но это же делать надо, да с нуля бы, а не прикручивать костыли к имеющимся и так косым-кривым комбайнам.

        Организовать автономную работу в поле это не КамАЗы по трассам гонять, чем Когнитивы занимаются. Я не спорю, что компьютерное зрение это важно, как часть общей системы полностью автономной с.х. техники, но это только часть.

    • 4
      Андрей Фролов Андрей Фролов
      17.08.1712:13:22

      Сергей, вы материал внимательно смотрели? В самом начале они пишут, что их задача на данный момент — освободить комбайнёра от руления, чтобы он мог полностью сосредоточиться на параметрах уборки. Никто комбайнёра выгонять из кабины не собирается.

      • 0
        Сергей Чепцов Сергей Чепцов
        17.08.1719:43:05

        Товарищ, поверьте, убирать поле это не на ралли гоняться, это не сидеть в турреле в бомбардировщике и отстреливать Мессеров по всей полусфере.

        Здесь не нужно крутить рычагами, переключать тумблерами и скакать по кабине до седьмого пота, а кроме этого еще и рулить, и вот от руления нас ребята из КТ и спасли. Низкий им поклон. Вы комбайнера видели в работе-то? Он если пошевелится пару раз в час, то и хорошо. Включил ручной газ и пошел.

        Комбайнеры в кабине курят, едят, кино по планшету смотрят, на телефоне висят по два часа.

        Подъехал к полю, оценил высоту хлебостоя, полеглость, влажность. Прошел немного, посмотрел на потери за комбайном, если есть — подрегулировал. Всё. Работай.

  • 4
    Е.Юрий Е.Юрий
    17.08.1704:40:06

       Класс, просто молодцы! Удачи в доведении до готового продукта! Было бы здорово — беспилотник фотает текущий план поля, определяя границы, программа автоматом создает «раскройку» (и синхронизацию точки «входа» с ГЛОНАСС) оптимальных поворотов(разворотов), а дальше «сам» по ситуации.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,