120

«Фёдор Ушаков» ушёл на ходовые испытания

22 августа многофункциональное судно ледового класса «Фёдор Ушаков» проекта Aker ARC 121 вышло в Балтийское море на ходовые испытания.

Судно построено на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций верфи принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») и спущено на воду в июле этого года. Заказчиком судна является крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот».

Фото Folke Österman с сайта shipspotting.com

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара 080809orlov
    26.08.1718:43:17

    В четверг, 24 августа, Ренат Мистахов и замминистра обороны РФ Юрий Борисов подписали допсоглашение, которое сдвигает сроки завершения контракта влево.

    ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ???

    МОЖЕТ КТО-НИБУДЬ ПОЯСНИТЬ???

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      26.08.1718:47:27

      МОЖЕТ КТО-НИБУДЬ ПОЯСНИТЬ?
      Может или Юрий Борисов, или Ренат Мистахов, или Герберт Цатуров!    

  • 0
    Нет аватара 080809orlov
    26.08.1718:48:24

       

  • 0
    Нет аватара Swan
    26.08.1722:26:26

    А что в контракте прописано?

  • -7
    Александр Постников
    26.08.1723:09:47

    И чем гордиться? Опять все иностранное    

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      26.08.1723:55:48

      Опять все иностранное
      Судно наше, построено на нашем заводе для нашей судоходной компании.

      • -7
        Александр Постников
        26.08.1723:58:38

        Какой же он наш? Только на бумаге? Инженеры разрабатывали финские, рабочие делали финские, налоги соответственно оставили в Финляндии и загрузили работой финские предприятия. Все оборудование наверняка импорт, уж главный двигатель 100% вартсила.

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          27.08.1700:22:53

          Какой же он наш? Только на бумаге?
          Принадлежит нам.
          Инженеры разрабатывали финские
          Да, проект действительно финский. И что?

          У нас эксплуатируются десятки типов судов, спроектированных зарубежными КБ — начиная от круизного теплохода «Владимир Ильич" и заканчивая научным судном «Академик Мстислав Келдыш".

          рабочие делали финские
          Это рабочие российской компании.
          загрузили работой финские предприятия
          Любое судно состоит из большого количества комплектующих, изготовленных в разных странах мира.

          • -7
            Александр Постников
            27.08.1700:27:10

            Принадлежит нам.

            И что толку с этого? Деньги-то все равно остаются в Финляндии.

            Любое судно состоит из большого количества комплектующих, изготовленных в разных странах мира.

            В данном случае только там нет ни одного винтика, сделанного в России.

            Не говоря уж о ключевых агрегатах.

            • 7
              A_SEVER A_SEVER
              27.08.1700:40:04

              Деньги-то все равно остаются в Финляндии.
              Часть денег — прибыль от строительства судна остаётся в России.

              Судно построено быстро и до конца года будет передано «Совкомфлоту» и начнёт зарабатывать деньги.

              Выбор не столь велик — или мы строим судно в Хельсинки, или несколько лет ждём свободный стапель на одном из заводов в России.

              • -6
                Александр Постников
                27.08.1700:43:46

                А что, на российских заводах дефицит производственных мощностей?

                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  27.08.1700:48:36

                  А что, на российских заводах дефицит производственных мощностей?
                  Конечно. Попробуйте найти другой наш завод, который может построить такое судно и который не имеет загрузки.

              • 0
                Сергей Поздеев Сергей Поздеев
                27.08.1721:13:42

                «Выбор не столь велик — или мы строим судно в Хельсинки, или несколько лет ждём свободный стапель на одном из заводов в России." — вот ИМЕННО! Когда это было плохо — использовать чужие мозги и чужие руки, для достижение своих целей?..(вопрос риторический) Плюс возможность построить ,при необходимости, такой же корабль где-нибудь на Дальне Востоке.никакой лицензии не нужно… )))

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  27.08.1721:20:52

                  лицензии не нужно

                  Нужно. Вы серьезно считаете, что Акер дарит свои проекты Арктеч? И только на основании того, что обе конторы зарегистрированы в Финляндии? Конечно нет. Проектировщик свои проекты продает и это его хлеб. Не важно кому.

                  • 0
                    Сергей Поздеев Сергей Поздеев
                    27.08.1722:32:08

                    100% … принадлежит ОСК. следовательно весь персонал… — работает на компанию ОСК и вся собственность,включая интеллектуальную, принадлежит ОСК. Если же проектировщик сторонний,то проект оплачен и компания владелец ,может использовать его по своему усмотрению,если не оговорены особые условия. Всё остальное… — «вата». Дискуссия закончена.

                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      27.08.1722:38:03

                      и компания владелец ,может использовать его по своему усмотрению

                      Осталось только уточнить, кто владелец     Проектировщик не обязательно продает 100% прав производителю. За частую проектировщик один и тот же проект продает разным строителям, а следовательно строитель не обладает 100% прав на проект    

                      • 0
                        Сергей Поздеев Сергей Поздеев
                        27.08.1722:46:49

                        Я что, не по-русски написал — … «если не оговорены особые условия.»? Или у вас непреодолимое желание «покатать вату», поговорить ни о чём?

                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          27.08.1722:50:56

                          Так вот как раз ваше

                          если не оговорены особые условия

                          работает как раз в обратную сторону. Еще раз повторяю: за частую владельцем проекта является как раз проектировщик и строитель не вправе им распоряжаться по своему усмотрению. А следовательно катаете вату таки вы    

                          • 0
                            Сергей Поздеев Сергей Поздеев
                            27.08.1723:17:11

                            Какие слова слова вам непонятны в этом предложении: «…Если же проектировщик сторонний ,то проект оплачен и компания владелец ,может использовать его по своему усмотрению, если не оговорены особые условия…» ?77 Вы мне пишете то же самое, но своими словами. *за частую владельцем проекта является как раз проектировщик." - вата. К слову: «зачастую» — наречие, пишется вместе…

                            • 0
                              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                              27.08.1723:43:21

                              Какие слова слова вам непонятны в этом предложении

                              все    

                              Если же проектировщик сторонний ,то проект оплачен и компания владелец ,может использовать его по своему усмотрению, если не оговорены особые условия

                              Патаму чта с точностью до наоборот. Если же проектировщик сторонний (что бывает в 90% случаев),то проект оплачен (для строительства 1 или серии судов, но не более того) и компания владелец НЕ может использовать его по своему усмотрению, если не оговорены особые условия

                              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~23:51 27.08.17
                              • 0
                                Валерий Саитов Валерий Саитов
                                28.08.1713:00:39

                                проекта Aker ARC 121

                                Проект разрабатывала финская компания"Aker Arctic Technology" (Финляндия).

                                Всего по проекту Aker ARC 121 должно быть построено четыре судна. Корабль снабжения «Федор Ушаков» имеет заводской номер 513 и является третьим по счету.

        • 3
          Andzej O'KamRupi
          27.08.1700:24:36

          Узко думаете товарищь. По вашему значит с iphone’а прибыли китайцы получают, а аппл так, просто мимо проходил? Узкоеи примитивное мышление. Правда елси только не госдеповские доллры отрабатываете.

          • -4
            Александр Постников
            27.08.1700:30:49

            В данном случая разработчик как железа, так и ПО сидит на территории США. И даже сборку теперь собираются из Китая на свою территорию перенести.

            Да и оборудование, на котором в Китае делается — американское, и технологии американские.

            Тут же разработка финская, технологии финские, рабочие руки финсккие, оборудование финское.

            В той же степени «российский», как и эрбас/боинг с нарисованным серпом и молотом и надписью «АЭРОФЛОТ»

            Отредактировано: Александр Постников~00:35 27.08.17
            • 0
              Нет аватара zspe
              27.08.1717:08:07

              И даже сборку теперь собираются из Китая на свою территорию перенести.

              Прикол в том, что завод под сборку айфонов в США строит их теперешний китайский производитель.

              Второй прикол в том, что этот завод будет сильно роботизирован и американские рабочие от такого переноса почти ничего не получат (ни рабочие места, ни зарплаты). Информация о большой степени роботизации нового завода достоверная, получена от нашего поставщика механических станочных комплектующих. Нам пришлось из-за этого перейти с закупок у японцев к тайваньцам, поскольку японский завод полностью загружен заказом от Apple под это новое производство.

  • 4
    Нет аватара cherev
    27.08.1708:18:55

    Вот блин, Вам не угодишь! Делает авто какая-нибудь иностранная компания у нас, так все деньги «за бугор!» Строят на нашей компании за бугром для нас, так все равно деньги «за бугор». А то что все речные круизные пароходики построены в советское время за бугром, так это нормально. Куча гидрографических судов построено за бугром! А теперь разом все давайте строить у нас?

    Мало иметь заводы, нужны еще и специалисты!

    Сам работаю инженером, так до 2008-2010 года ребята не охотно шли работать по специальности. Сейчас ситуация меняется, прям потоками в инженеры. Но вот в чем беда: получается что остались серьезные старики и молодые, а среднего возраста мало! Это те которые должны сейчас на себя брать груз принимаемых решений.

    Я не говорю, что сейчас все пропало, просто нужно время.

    А если есть возможность вложиться сейчас в выгодный продукт, то почему бы и не построить у финов.

    Только интересно: наша верфь, а технологии к нам переходят?

    • -3
      Kolyda Kolyda
      27.08.1709:22:34

      Только интересно: наша верфь, а технологии к нам переходят?

      Что такое технологии? Как варить/клепать металл это знают все. А как сварить металл нужных свойств, как рассчитать под него корпус судна, как этот металл обработать — для этого необходимо весь этот комплекс иметь на своей территории. Тогда и будет — «технологии у нас». Вот только имеет ли смысл слепо копировать чужие технологии? Не дешевле ли будет строить свои технологии с учетом зарубежного опыта?

      • 1
        Нет аватара ivania
        27.08.1710:49:52

        К сожалению, у нас мало желающих вкладываться в «строительство своих технологий с учетом зарубежного опыта», так как это долгосрочные инвестиции с длительной окупаемостью. Большинство ориентируется на инвестиции с быстрой окупаемостью и высокой доходностью.

        Отредактировано: ivania~10:51 27.08.17
        • 1
          Kolyda Kolyda
          27.08.1710:56:18

          Большинство ориентируется на инвестиции с быстрой окупаемостью и высокой доходностью.

          Да, это так. Украсть и смыться (спрятать деньги в офшорах) похоже один из ведущих принципов нашей экономики. Уж если первый зам премьера Рогозин прилюдно заявляет, что на строительстве космодрома украдено до 25%… — что добавить?

    • -1
      Александр Постников
      27.08.1718:38:59

      . А то что все речные круизные пароходики построены в советское время за бугром, так это нормально.

      Конечно, лучше бы были построены на территории СССР. Но тем не менее, сравнивать сотрудничество в рамках СЭВ и нынешние закупки иностранной техники за бугром бессмысленно. Тогда мы у них покупали Икарусы, Шкоды, Татры, Аммендорфы/Герлицы, в т. ч. и круизные теплоходы, зато мы им поставляли военную технику, самолеты, тепловозы, поезда метро, СПК, Жигули и прочую высокотехнологичную продукцию.

      Кстати, у того же проекта 302 ГДРовской постройки главные двигатели советские.

      Теперь же мы уводим деньги за бугор за произведенную в странах НАТО высокотехнологичную продукцию, а сами же им поставляем лишь нефть да газ    

      Отредактировано: Александр Постников~19:01 27.08.17
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        27.08.1718:54:48

        А вот когда говорят про ВАЗ и его нынешнего владельца, то тоже обычно говорят про увод денег, но при этом ситуёвина прямо противоположная. Так в каком случае таки деньги уводятся из страны? Или они уводятся всегда и в любом случае?    

        • 0
          Александр Постников
          27.08.1718:57:40

          ВАЗ отечественный, и деньги от покупки Лады остаются на территории страны (за исключением разве что иностранных комплектующих, доля которых в общей стоимости тачки не так уж и велика).

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            27.08.1719:02:11

            В том-то и дело, что говорят, что прибыль (деньги от покупки за минусом себестоимости) уходят лягушатникам. Так в каком случае и куда деньги идут? Или они всегда априори уходят за бугор?

            • 0
              Александр Постников
              27.08.1719:06:17

              Рабочие отечественные, инженеры по большей части тоже, как и комплектующие/материалы.

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                27.08.1719:13:31

                А производсто фордов или там фольксвагенов с ситроенами? Производство у нас. локализация конечно не 100%, но не маленькая. Юридическое лицо-владелец зарегистрированы на территории РФ. Да, тот владелец 100% афилирован импортному владельцу, но таки. Оооооочень многие не считают это отечественным автопромом, но по сравнению с Арктеч там отечественного больше. И?

                • 0
                  Александр Постников
                  27.08.1719:15:33

                  И они тоже отечественные, но в меньшей степени, чем Лада (разработка все-таки иностранная, и локализация меньше).

                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    27.08.1719:21:28

                    Иксрей разработан румынами. Наши начинали, но все ушло в помойку благодаря Бу. Не аргумент    

                    А вообще, можно я на вас буду тыкать пальцем, когда «автосбоки» (которые уже давно не просто сборки) считают ихним автопромом?    

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        27.08.1719:31:08

        сравнивать сотрудничество в рамках СЭВ
        Да, Польша, ГДР, Венгрия, Болгария и Чехословакия действительно входили в СЭВ.

        Но СССР покупал суда не только у них, но и у Австрии, Финляндии и Японии.

        • 0
          сергей иванов сергей иванов
          30.08.1723:06:07

          Да, и те времена финики вспоминают теперь с тихой грустью…когда половина производимых судов шли на экспорт в СССР. Тогда и сейчас у нас нет свободных судостроительных мощностей, а суда нужны вчера…

          Кстати никто не заметил, что Ушаков вышел в море…кормой вперёд?

          Ну, а уж вернулся с победой вечером в понедельник и как положено — своим ходом!

          Поздравляю всех с очередным этапом строительства!

          Отредактировано: сергей иванов~07:32 31.08.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,