51

Собрана первая российская Tatra

В рамках подготовки производства по сборке в Российской Федерации грузовых автомобилей Tatra ООО «ТАТРА ВОСТОК», 100% дочернее предприятие завода «TATRA TRUCKS a.s.», Чехия объявило о выпуске установочной партии самосвалов. Самосвалы собраны в Татарстане и получили российский VIN-номер.

Официальные поставки грузовых автомобилей Tatra в СССР начались в 1945 г. и к началу 2015 г. (к 70-летнему юбилею поставок техники) в СССР и Российской Федерации было реализовано 91656 грузовых автомобилей. Цифра приблизительная, ибо только с 2009 г. поставки в СНГ были исключены из статистической отчетности. Рекордным был 1986 г. — 5422 автомобиля, также в 1984 и 1987 гг., когда цифра в «5000» была превышена. В 2016 г. на российском рынке компания реализовала 24 грузовика.

Кроме «ТАТРА ВОСТОК» в проекте принимают участие ООО «МИЛДА ТРАКС» и ООО «АВТОМАСТЕР». Причем в перспективе основную ставку предлагается делать на классические грузовики с двигателями воздушного охлаждения и небольшими кузовами, которые прекрасно изучены эксплуатационниками и пользуются популярностью в северном нефтегазовом строительстве, в том числе и из-за великолепной проходимости в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Вместе с тем, по неофициальной информации в планах российской Татра, кроме комплектных самосвалов, выпуск шасси любых размерностей (до 12×12) для монтажа специального оборудования, в том числе с автоматическими трансмиссиями Allison. В последнем случае в партнерстве с российским подразделением этого всемирно известного производителя.


  • 1
    Нет аватара semmggu
    11.09.1709:02:49

    Молодцы чехи.

    • 11
      Нет аватара g1v2
      11.09.1714:15:02

      Чехи то молодцы. Но не конкурент ли это тем же КАМАЗАМ? И насколько локализовано производство? Но в любом случае рабочие места и промобъект в РФ лишними не будут.

      • 14
        Нет аватара mrm458
        11.09.1715:44:27

        Назовите хоть одну модель Камаза на воздушном охлаждении с полным приводом 6*6?

        Я искренне рад тому что наши люди получат возможность доступа к этим технологиям.

        Забегая вперед, могу предположить, что при хорошем уровне локализации, невысокой стоимости и достижении целевых объемов производства, львиная доля ТАТР пойдет в Европу, так как сейчас дела у этого автопроизводителя на фоне крупных концернов очень плохи, во многом помогает гос. поддержка. К тому же присутствие ТАТРЫ в качестве локального производителя предоставит право выбора между ДАЙМЛЕРОМ и ТАТРОЙ, живая конкуренция полезна для свободного рынка.

        ЗЫ: Чехи могут только вспоминать о былом величии своего автогиганта, наивные ребята думали, что свободная экономика Ойропы примет их с распростертыми…

        • 3
          Нет аватара nabludatel71
          11.09.1717:15:30

          львиная доля ТАТР пойдет в Европу

          Это маловероятно. Они же у себя ещё делают? Не будут же они закрывать своё производство, чтобы развивать наше и везти к себе.

        • 5
          Нет аватара vip-com
          12.09.1702:58:37

          Больше похоже на классический вход на рынок под видом местной продукции. Не нашёл никакой информации, что они что-либо собираются локализовать. Типичная, очередная, крупноузловая сборка и более ничего.

          • 0
            Нет аватара mrm458
            12.09.1711:02:47

            Капиталисты не идиоты, со временем локализуют все то что выгодно.

          • 1
            EyeSauronn . EyeSauronn .
            12.09.1712:38:00

            согласен, отвёрточная сборка не более…   

        • 0
          Нет аватара Киргуев Эдуард
          24.09.1715:40:46

          Не только чехи могут вспоминать о бездонном советском рынке. Венгерский Икарус — где? А сколько мы их завозили?!

          Мне кажется, возрождение сотрудничества с чехами и венграми — дело доброе. Надо их затягивать обратно в орбиту своего влияния. Без иллюзий о братстве и прочем сестринстве.

      • 0
        Ромка Врублевский Ромка Врублевский
        12.09.1708:43:06

        любая конкуренция — путь к высокому качеству.

    • 3
      Нет аватара termometrix
      11.09.1716:25:57

      Но надо увеличить локализацию производства.

      ЗЫ: Чехи могут только вспоминать о былом величии своего автогиганта, наивные ребята думали, что свободная экономика Ойропы примет их с распростертыми…

      Правда,основной рынок Татра и др. это б.СССР.

      Отредактировано: termometrix~16:28 11.09.17
      • 5
        Нет аватара mrm458
        11.09.1716:42:29

        ДА, они стали участниками другого экономического пространства, только сейчас они участвуют на правах потребителей…

        • 8
          Нет аватара termometrix
          11.09.1717:27:19

          Польша получила например 270 млрд долл в виде дотаций из ЕС,в этом кроется т.н «рост ВВП» Польши.Это не экономика,это политика.

          Economic aid/Экономическая помощь/: $137 billion EU structural funds (2007-13)

          $142 billion EU structural funds (2014-20)

          Но эти деньги означают тотальная политическая зависимость от ЕС и США,то есть западная накачка тотальной русофобии и потенциальное пушечное мясо против России…

          • 3
            Нет аватара magistratus
            12.09.1713:30:01

            Польша получила например 270 млрд долл в виде дотаций из ЕС,в этом кроется т.н «рост ВВП» Польши.

            Не только в этом. Миллионы поляков работают на стройках в Англии, Германии, Франции и прочих стран. Т. е. Польша не в состоянии обеспечить этих людей работой, вот они и разъезжаются. Польше легко на этом фоне говорить о достижениях.

            • 0
              Нет аватара termometrix
              13.09.1713:28:45

              Да это правда.Безработица в Польше до недавнего времени была двухзначной.

    • 6
      Нет аватара Igor_U
      11.09.1717:40:14

      Молодцы чехи.

      Сейчас Татра неплохой пример того случая, про который можно спросить «А что в ней своего (чешского)?»

      • 0
        Нет аватара mrm458
        12.09.1711:05:22

        Чешская культура производства и конструкторская школа — это уже очень много!

        Времена когда все делали все для себя — закончились… Глобальная кооперация накрыла всех.

  • 6
    Сергей Русский Сергей Русский
    11.09.1714:57:45

    По крайней мере — это лучше чем покупать уже собранные. Но конечно хреново, что это всё-таки импорт…

  • 6
    Сера Бэб Сера Бэб
    11.09.1715:55:43

    Спасаем по сути чешского автопроизводителя…

    Надеюсь, они не забудут нашу доброту?..

    • 15
      CosmonautTV CosmonautTV
      11.09.1717:17:48

      Забудут, как только подвернётся оказия. Поэтому надо не щёлкать клювами, а тырить технологии как китайцы и внедрять в свои производства. И контракты на инвестирование заключать такие, которые не позволят потом производственную линейку вывезти и рабочих на улицу выкидывать в случае какого либо кризиса. И вообще их производство у нас можно и нужно поощрять и даже по мере возможности помогать, что бы наши производители тоже на лаврах не возлежали.

      • 3
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        11.09.1717:35:50

        Именно. Те самые знаменитые в СССР Татры с воздушным охлаждением и хребтовой рамой имели прародителя Татру-111 — лучшего тяжелого грузовика вермахта завершающего этапа Второй мировой. Потом после войны 111-е пошли в СССР на севера, карьеры и др., потом была серия модернизаций 111-й, в результате чего она в СССР дожила до начала 90-х.

        В Европе сейчас Татра нафиг никому не нужна, поскольку дизеля-воздушники не проходят по экологическим нормам.

        А еще говорят, что перед самой перестройкой у немцев купили завод воздушников-дизелей Магирус, но в перестройку все поразворовали т распилили. На Алтае вроде завод планировался.

        • -2
          Алекс Ов Алекс Ов
          12.09.1712:10:36

          перед перестройкой бабок уже не было что-либо покупать…огромное и за валюту…так что у вас «утка»…и как «утку» запущенную вами могли «распилить» …))))

          • 1
            Strange Hunter Strange Hunter
            13.09.1710:59:58

            Деньги были, их хватило как бы не на десятки заводов/цехов многие из которых так и не запустили. Кроме производства двигателей «Магирус-Дойц» для автомобилей «Урал» закупили линию по производству двигателей «Рено» для завода «Москвич», несколько линий по производству комплектующих(ЛПМ, CD-приводов) для бытовой звуковоспроизводящей техники, завод по производству видеомагнитофонов итд. Это не говоря про огромные деньги, которые вкладывали в микроэлектронику, даже игры типа «Ну, погоди» производились по лицензии японской фирмы Nintendo и с использованием закупленного там же оборудования. КМЗ(производитель фотоаппаратов «Зенит») купил у японцев лицензию на затвор Copal и оборудование для его производства. В общем перестройку-ускорение действительно пытались сделать, но ниасилили.

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    11.09.1717:13:32

    Есть первый российский «Мерседес» — это была бы новость. А «Татра," на мой взгляд, мелковата, чтобы радоваться сборке. Тем более с 24 проданными у нас в 2016 г. машинами.

    • 0
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      11.09.1717:38:52

      Не скажите, фокус в дизеле воздушного охлаждения, для Сервера и Востока это очень хрошее решение. Неслучайно на БАМ массово закупались Магирусы с воздушниками.

    • 0
      Нет аватара Igor_U
      11.09.1717:43:22

      Есть первый российский «Мерседес» — это была бы новость

      Такая новость уже была

  • 0
    Юрий Дедушкин
    11.09.1719:53:59

    Наших бывших друзей, а ныне членов враждебного нам военного блока конечно же надо поддержать! Это по-нашему.

    • 1
      Нет аватара Smotritel
      11.09.1720:07:43

      Никогда они не были нашими друзьями, они только прикидывались ими и ждали момент.

      • 1
        Нет аватара mrm458
        12.09.1711:07:19

        Насильно мил не будешь, друг мой…

  • 2
    Нет аватара Bars
    11.09.1720:03:34

    Татры отличались тем, что воздушного охлаждения. Помнится в период 1993-95 годов в Пермском ВВКУ ВВ МВД обкатывали Урал с воздушным охлаждением, какова судьба этой модели грузовика Урал интересно.

    • 2
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      11.09.1723:37:24

      Накануне перестройки купили под ключ завод дизелей воздушного охлаждения Магирус-Дойц. Завод, к несчастью, разместили в Казахстане. После развала Союза завод разворовали. Опытные двигатели, действительно, испытывали на Уралах.

  • -1
    Нет аватара Vint
    11.09.1720:14:38

    Сами себе конкуренцию наладили, для чего? Пусть КАМАЗы продают по ценам доступным и программы лизинга не развиты, ставки безумные

    • 0
      Нет аватара mrm458
      12.09.1711:11:37

      Камаз — это детище отсутствия конкуренции! 40-лет на одной кабине катаемся, она конечна нужна, но где новые разработки? Отсутствие конкуренции и монополизация сегментов производства — это путь в совок.

  • 0
    Нет аватара Колесник Виталий
    12.09.1700:23:10

    А чего спорить-почитайте про то,из чего собрана эта Татра!Тот еще «европейский» конструктор   

    Отредактировано: Колесник Виталий~00:23 12.09.17
  • 0
    АГ АГ
    12.09.1708:24:34

    VIN-номер присвоен, значит локализация имеется. В СМИ упомянуто, что машинокомплекты шасси из Чехии, а уменьшенного объёма (12 кубометров-не Севере перегруз опасен, заказчики просили ограничить перевозимый вес 17 тоннами) самосвальную установку с подогревом и задней разгрузкой поставляет «АВТОМАСТЕР».

    Собираться будет самая простая и дешёвая из всех возможных Татр — Т815-221S21 6×6.2

    без комбинированной подвески сзади (на листовых рессорах),

  • 1
    Нет аватара Yarhann
    12.09.1709:18:02

    нахрен никому не упадет этот грузовик и продажы в прошлом году тому показатель .

    есть нормальные импортные грузовики вольво мерседес и наши малобюджетные решения от камаза. С кем это ведро будет конкурировать на нашем рынке - разве что с камазом при условии интересной цены. А насчет воздушного охлаждения — это товарищи дичь в современном двигателестроении — даже в авиации двиги с водянкой редки, а на всем что шариться по земле с резкими перепадами нагрузок и применяемых мощностей и подавно должно иметь нормальное охлаждение если двигатель современный .

    А насчет запуска дизелей на северах не стоит париться — вебасто уже как бы серийно ставят на все приличные грузовики — вопервых легкий пуск в морозы во вторых экономия ресурса двига в третьих экономия горючки на обогрев кабины при стоянке .

    Потому вариант конкуренции только с камазом и только при сопоставимой цене — скорее всего это ведерко это сборная солянка технологий прошлого века от тех татр что закупал союз для того что бы чехам было что кушать. А вообще посмотрите в вики сколько они производят грузовиков в год — там около 800 цифра топчеться уже несколько лет подряд — то есть понятное дело что нахрен никому не упала эта татра .

    Открытие сборки в РФ это один из вариантов держаться на плаву этой конторе — хотя так же сомнительно — кто будет обеспечивать сервис этих ведер по РФ — контора таких размеров не сможет обеспечить нормальный сервис и при этом лезет на рынок самой огромной страны в мире — пипец бред.

    • 1
      Нет аватара mrm458
      12.09.1711:17:18

      Скептицизм. Время покажет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,