стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
27
Вова-Н 29 сентября 2017, 15:25

Новому российско-китайскому самолету присвоили наименование

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Объединенная авиастроительная корпорация и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) договорились присвоить семейству российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета нового поколения наименование CR 929.

  • CR 929-600
  • CR 929-600

Буквы C и R обозначают участников проекта: С — China, R — Russia. Базовая версия самолета будет обозначаться как CR 929-600, младшая версия — CR 929-500, а старшая версия — CR 929-700, передает РИА «Новости».

Минпромторг запросил на проект российско-китайского самолета 3,9 млрд рублей.

Как отмечают эксперты, российско-китайский С929 станет главным конкурентом американскому Boeing 787, который в последние годы активно закупается лизинговыми компаниями по всему миру. По прогнозам специалистов, преимуществами С929 станут экономичность, надежность, а также относительно невысокая стоимость за единицу

Как сообщало ИА REGNUM ранее, Китай и Россия продолжают совместную разработку первого совместного пассажирского лайнера СR929 — широкофюзеляжного лайнера, рассчитанного на 280 пассажиров. По планам сторон, первый тестовый полет состоится не позднее 2023 года.

СR929 позволит увеличить производственные возможности обеих стран, а также станет прочной основой для дальнейшего развития двусторонних отношений в области высоких технологий и машиностроения.

Как отмечают китайские эксперты, российский рынок гражданской авиации слишком мал для столь амбициозного проекта, однако при сотрудничестве с китайской стороной проект имеет все шансы на воплощение в реальность.

Сборка новейших СR929 будет осуществляться на производственных мощностях китайской корпорации СОМАС. СR929 рассматривается в качестве главного конкурента Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    29.09.1715:31:47

    Я почти угадал.

    • 0
      Вова-Н Вова-Н
      29.09.1715:36:26

      Для политкорректности решили добавить и букву R.

  • 1
    я свой я свой
    29.09.1715:42:33

    красивый самолёт, экономику вытаскивает только внутреннее потребление, китайцы правы.

  • 2
    Нет аватара g1v2
    29.09.1716:00:25

    Интересно на что будет похож. И что в конце концов производить будем мы, а что китайцы.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      29.09.1716:02:12

      Интересно на что будет похож.
      На макет на фотографии.    

    • 5
      Нет аватара Aleks
      29.09.1716:28:33

      «Россия отвечает за проектирование самолета, а также производство всех деталей из композитных материалов. Китай займется разработкой фюзеляжа и сборкой. Также специально под этот самолет в нашей стране идет создание отечественного двигателя. Но на первых моделях будут использоваться двигатели компаний Rolls-Royce и General Electric."

       https://rg.ru/2017/05/22/...zeliazhnogo-samoleta.html 

      • 1
        Нет аватара guest
        29.09.1720:48:16

        Плохо что даем китайцам проектировать элементы планера, у нас компетенции лучше.

        Так же в новостях говорят что двигатель тоже совместно проектировать будем. Категорически нельзя китайцам технологии давать и учить их как разрабатывать.

        • 0
          misha12 misha12
          29.09.1721:24:19

          Уверен на 100%, что весь самолёт будет проектировать Россия. А производить его будет Китай. Двигатель будет западный.

          учить их как разрабатывать

          А это бесполезно. Их 60 лет учат, а толку ноль.

          Отредактировано: misha12~21:25 29.09.17
          • 1
            Вова-Н Вова-Н
            29.09.1721:46:46

            Двигатель будет западный

            Ну как минимум ПД-35 разрабатывают как раз под этот самолет и соответственно часть самолетов будет с ПД-35

            • 1
              misha12 misha12
              29.09.1721:58:09

              Если китайцев уговорят его ставить, то будет хорошо.

              • 1
                Вова-Н Вова-Н
                29.09.1722:07:04

                А при чем тут китайцы? Это решает покупатель. А с китайцами и так всё решено, что изначально ставится возможность установки ПД-35, собственно именно под этот самолет он и разрабатывается.

                • 1
                  misha12 misha12
                  29.09.1722:14:56

                  Китайцы очень хитрые. Давайте подождём запуска в серию и посмотрим что и как будет.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    30.09.1719:30:19

                    У китайцев нет движков. Да и проект совместный.

    • 0
      Нет аватара Мутантик
      30.09.1713:59:23

      Абсолютно салидарен!

  • 1
    Александр Ермаков
    29.09.1718:03:51

    Отличная кооперация. Что бы только все срослось   

  • -3
    Нет аватара Иванов1
    30.09.1705:57:42

    Какое глупое и невыгодное нашей стране решение!?Зачем учить и отдавать бесценные технологии выращивая себе в убыток ещё одного конкурента?! Нам что мало американцев и европейцев?Мы что не можем сделать на базе ИЛ96 глубоко его модернизировав(наши композиты,новая наша авионика,новый двигатель ПД-35 и т. д.)ведь готовый планер и шасси и вспомогательная установка и технологии наши есть!?Зачем?Да ещё и сборка в Китае!Но это нонсенс!И что мы с этого получим кроме ещё одного конкурента?Который к тому же продаёт товары по нашим ценам, а бывает и дешевле нас?Мало того что Китай освоил практически все мировые технологии кроме хороших газотурбинных движков(но и их освоит лет через 5)дак ещё мы поможем делать хорошие широкофюзеляжные самолёты!?Зачем ростить себе под боком опасного конкурента да ещё и богаче нас в десять раз?Ну уж если делать самолёт то на два завода и в России и Китае и движки должны быть на 100% наши, а не совместные как с французами чтобы быть независимыми.А то получится как с итальянцами по ЯК130 они получили технологии по планеру и свинтили,хорошо хоть движки и авионика осталась наша. И главное у них цена в два раза больше,чем у нашего ЯК130 поэтому мы больше продаём! Но ведь перед китайцами у нас нет такого преимущества и мы проиграем по всем фронтам!?Это решение во вред нашей стране и наш бюджет потеряет млрд долларов?! Кстати что Украина не научила на счёт совместных самолётов?Ведь мы не знаем будущих отношений с Китаем?А я уверен что они возьмут наши технологии и сделают свой самолёт и мы будем у них покупать из-за такой недальновидной политики!

    • 0
      Нет аватара guest
      30.09.1719:54:56

      Допустим сделаем, а продавать кому? А вот вместе с китайцами можно обеспечить самолету большой рынок. Да и Ил-96 большей размерности.

      • 0
        Нет аватара Иванов1
        03.10.1700:51:26

        Значит надо и сборку делать по полному циклу на две страны и в России и в Китае на всякий пожарный случай.А то вдруг тоже как с Украиной поругаемся…

    • 1
      Нет аватара DmitryO
      01.10.1711:36:53

      >Это решение во вред нашей стране и наш бюджет потеряет млрд долларов?!

      1. Если мы не будем строить, то точно потеряем много миллиардов долларов — просто не будет продаж, а наши авиакомпании будут покупать Боинг.

      2. Если мы будем строить новый самолет сами, то авипром потеряет много миллиардов долларов — разработка и освоение производства стоит 15 млрд, а выручка от 100 самолетов, которые можно продать в России 10 млрд. Из них нужно вычесть стоимость материалов, труда и т. д.

      3. Если мы будем строить старый Ил-96 и заставлять наши авиакомпании на нем летать, то авиапром, может быть, останется при нулях, но авиакомпании понесут миллиардные убытки — алюминиевый планер 35 летней давности, 4 тоже древних двигателя вместо двух. Авиакомпании и без того банкротятся.

      4. Если мы с нашим рынком из 100 самолетов будем модернизировать Ил-96 — получится вариант между 2 и 3, убытки поделят авиапром и авиакомпании.

      5. Единственный вариант производить ШФ без убытков — иметь гарантированный сбыт около 1000 самолетов. Т. е. Китай.

      При этом у нас остаются ключевые компетенции — разработка и производство композитного крыла, двигателя на 35 тонн, сертификация.

      Если китайцы попытаются соскочить, то у нас останутся крыло и двигатель, разработанные на китайские деньги и фюзеляж с окончательной сборкой Ил-96 (ради такой ситуации его производство и сохраняют). Т. е. мы в принципе сможем производить ШФ без особых убытков. Китайцы не смогут.

      Отредактировано: DmitryO~11:38 01.10.17
      • 0
        Нет аватара Иванов1
        03.10.1700:41:46

        Тогда нужно организовать сборку самолёта и у нас,на всякий пожарный…

      • 0
        Нет аватара guest
        03.10.1723:22:53

        Т. е. мы в принципе сможем производить ШФ без особых убытков. Китайцы не смогут.

        А зачем китайцам обязательно ставить ПД-35?

        Они могут и западный двигатель с таким же успехом оставить пока свой не разработают. И не надо будет в разработку ПД вкладывать. Все остальное они сделать смогут. Я работал в Китае, им от России нужна только передача технологий и ресурсы для доминирования в мире. В остальном они развиты уже лучше, чем РФ. Так что мне не нравиться этот проект. Надо было самим разрабатывать и строить, и продавать в Китай конкурируя с Б и, А по цене. А так они купят в России те технологии, которые им не достает пока и пошлют Россию подальше. Если уже ввязались, надо строго разделить компетенции и близко не подпускать их к двигателю, композитам и БРЭО.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,